» » Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.


Авторские права

Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Здесь можно скачать бесплатно "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Индрадьюмна Свами  - Чистое золото. Сборник лекций.
Рейтинг:
Название:
Чистое золото. Сборник лекций.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."

Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.








ишавасйам идам сарвам

йат кинча джагатйам джагат

тена тйактена бхунджитха

ма грдхах касйа свид дханам

(Шри Ишопанишад 1)

Спасибо, Кришна!

Всё движущееся и неподвижное в космическом проявлении находится во владении и под контролем Господа. Поэтому человек должен пользоваться минимумом всего необходимого для себя, не претендуя на всё остальное.

Вчера мы говорили в конце семинара, что Господь устроил всё таким образом, что обеспечил всем необходимым всех живущих здесь. У каждого есть своя доля и если кто-то берет больше, то кто-то лишается своей законной доли. Но если большинство людей забирает себе больше, чем необходимо, то природа настолько жестоко эксплуатируется, что это создает экологический кризис. Поэтому, если мы хотим жить и дальше в мире, на основе здравого смысла, мы должны жить просто и мыслить возвышенно. Но человек не склонен к этой тенденции. Прабхупада говорит, что если мешок с зерном положить на улице, то птицы прилетят, поклюют, животные могут поесть и пойти дальше. Но поскольку люди находятся под влиянием трех врат, ведущих в ад — вожделения, гнева и жадности, то человек не будет удовлетворяться несколькими зернами, он возьмет весь мешок, пойдет домой и засунет его в свой чулан. Но это против законов природы. Этот мир устроен Богом так, чтобы обеспечить всех всем необходимым. Такова его доброта. Один преданный мне вчера сказал: «Но, махарадж, это же материальный мир, Дурга-дхама, тюрьма. Как же можно говорить, что здесь всё так прекрасно устроено?». Я сказал: «Да, это факт, что материальный мир это Дурга-дхама, а тюрьма — материальное существование. Но даже в обычной тюрьме руководство обеспечивает минимумом необходимого всех заключенных. Люди платят государству налоги для того, чтобы поддерживать мошенников в тюрьмах.

Нитьо нитьянам четанас четананам эко бахунам йо видадхати каман В этом стихе говорится, что существует одно вечное существо, которое поддерживает всех. Несмотря на то, что мы приходим в этот мир и делаем всё возможное, чтобы забыть о Боге, Он не забывает о нас даже на мгновение. Поэтому самый лучший термин для описания Кришны — это лучший друг всех живых существ. Что бы мы ни делали, мы можем забывать о Нём, критиковать Его, отвергать Его, всё равно, Он обеспечивает нас всем необходимым. Разве это не удивительно? Например, вы кого-то наняли на работу. И вы платите этому человеку определенную зарплату. И он со временем становится чем-то недоволен, спорит с вами и уходит с работы. А вы продолжаете ему выплачивать зарплату. Странно? Предположим, этот человек начинает писать о вас клеветнические статьи во всех газетах, а вы ему всё равно платите. Он вас грязью поливает изо всех сил, а вы ему всё платите зарплату. А в один прекрасный день он пишет атеистическую статью, доказывающую что вас вообще нет. Что вы просто иллюзия. Но вы всё равно поддерживаете эту личность. О Господи! Да, это Кришна так делает.

Нитьо нитьянам четанас четананам эко бахунам йо видадхати каман. Даже если мы нисходим в низшие формы жизни, такие как свинья или червь в испражнениях, всё равно, нас поддерживают. Наш чек регулярно приходит по почте. Есть замечательная английская пословица «Друзья в нужде — настоящие друзья». И Кришна поддерживает нас, терпеливо дожидаясь того момента, когда мы снова получим человеческую форму жизни и с ней новую возможность стать сознающими Кришну. Это то, что я объяснил этому преданному. Да, это Дурга-дхама, но здесь Господь поддерживает нас, как руководство тюрьмы поддерживает заключенных. И это то, каким образом мы должны поддерживать своё существование. Один из методов — это брать только то, что нам необходимо. Но мы вчера также упоминали, что невозможно жить простой жизнью, если у нас нет возвышенного мышления или сознания Кришны. Потому что если мы не получаем внутреннего удовлетворения, Томы будем искать его во внешних источниках. Если мы не будем развивать духовного вкуса, который в эту эпоху исходит из воспевания Святого Имени Харе Кришна махамантры, точно так же как и все окружающие мы будем гоняться за чувственными наслаждениями. В нашем сердце находится резервуар духовного счастья, который исходит из преданности Кришне. Это бхакти-лата-биджа. Кришна говорит об этом в Бхагавад гите.

бахйа-спаршешв асактатмавиндатй атмани йат сукхам

(БГ 5.21)


Такая освобожденная душа не привлекается чувственными наслаждениями, но всегда находится в погруженном состоянии, наслаждаясь внутренним счастьем. Так осознавшая себя личность наслаждается безграничным счастьем, благодаря сосредоточенности на Верховном.

Поэтому мы должны дать себе возможность почувствовать это внутреннее счастье. В противном случае мы будем искать его в других местах. Будем также гоняться за иллюзорными наслаждениями, не постигнув внутреннего счастья.

Помню однажды, я был в Непале. У подножия Гималайских гор водится мускусный олень, маленький, очень красивый. В брачный сезон самцы этого оленя выделяет из желез возле пупка вещество с сильным мускусным запахом. Эти железы содержат в себе вещество, из которого изготавливают мускус. Изначальный запах мускуса настолько замечателен, что может свести с ума любого. Когда впервые были обнаружены эти олени, европейцы любой ценой хотели заполучить этот изначальный мускус, который использовался в парфюмерии. В наше время настоящего мускуса уже не найти. В ведические времена этих оленей не убивали, их отлавливали и серебряной ложкой надавливали им на пупок и выдавливали оттуда мускус. Олень оставался живым. Но после того, как спрос на мускус увеличился, этих оленей уже начали убивать. В 50-е годы, когда эти олени были на грани исчезновения, был принят закон, запрещающий охоту на них. И в наше время торговля настоящим мускусом незаконна. Однако… у меня для моих шалаграмов есть бутылочка, достаточно большая, розлива 1947 года. Конечно, мы не поддерживаем противозаконную деятельность, но мне подарили эту бутылочку и я её привез из Америки В Европу и использовал для своих шалаграмов. Запах настолько удивительный, что вся современная парфюмерия не идет ни в какое сравнение. И причина, по которой я вам всё это рассказываю заключается в следующем. Изначальное предназначение этого мускуса — привлечение самок оленя. Во время брачного сезона олени самцы так привлекают самок. Когда самка привлекается, они совокупляются. Но если самка не привлекается, то олень сам привлекается этим запахом, и не понимая, где его источник, бегает по всему лесу в поисках мускуса. Он неразумное животное, он не понимает, что источник аромата — он сам, и ищет его вовне. В то время, когда я был в Непале, как раз был брачный сезон у оленей и было смешно наблюдать, как эти олени бегали, натыкаясь на деревья и друг на друга, удивленно смотрели друг на друга, бегали по всему лесу в поисках этого аромата. Точно так же люди в материальном мире не понимают, что истинный источник счастья находится в них самих, бегают повсюду, сталкиваются лбами в поисках счастья. Я подумал, что это хорошая аналогия.

Если преданный получает это знание от гуру и Гауранги и шастр, он пытается применять его в своей жизни. Но для того, чтобы получить это истинное счастье нам надо прикладывать серьезные усилия в воспевании Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. И у нас есть это вкус, в противном случае что мы здесь потеряли? Иногда мы чувствуем истинный вкус, как описывает Джива Госвами, говоря о важности киртана. Он говорит, что даже иногда преданные-неофиты, воспевая киртан, чувствуют отраженный духовный экстаз на короткое время. Иногда Кришна дает нам небольшой вкус для того, чтобы вдохновить нас продолжать процесс. Также как Нарада Муни, будучи маленьким мальчиком, пытался следовать духовной практике, совершать аскезы в лесу и он, конечно, не достиг совершенства. Но ради того, чтобы вдохновить его, Кришна появился перед ним в изначальной форме. И даже Нарада был удивлен, как это Господь появился перед ним, хотя сам он был далек от совершенства. Господь сказал ему очень знаменитый стих: «Да, Я появился перед тобой на короткое время чтобы вдохновить тебя достичь Меня. Но Я едва ли появлюсь перед теми, кто несовершенен в своей преданности». Иногда мы получаем особую милость. Но обычно нам приходится тяжко трудиться для того, чтобы получить этот вкус. Надо воспевать Святые Имена очень сосредоточенно. Такой преданный обычно не очень интересуется внешними делами, он постоянно сосредоточен на Кришне и на своем духовном развитии. Он отстранен от дел, от материальных дел.

Таково было наставление Господа Чайтаньи Рупе и Санатане Госвами. Они жили в одной деревне Рамакели в Восточной Бенгалии и не встречались до этого с Господом Чайтаньей. Но просто услышав об играх Господа Чайтаньи, их любовь к Нему пробудилась. Таково могущество слушания. Никогда не встречаясь с Господом, они полюбили Его, просто услышав о нем. Они хотели Его увидеть и отправились из Пури во Вриндаван. Они подумали, что так Его и не увидят, и они написали Ему письмо, которое было доставлено Ему лично. «Мы занимаемся мирскими делами, О Господь, и мы не знаем, увидим ли мы Тебя. Но наша любовь к Тебе так глубока». И господь Чайтанья написал письмо Рупе и Санатане Госвами. Он написал: «Я понимаю, что вы стремитесь увидеть Меня, но вы должны продолжать свое преданное служение. Продолжайте практическую деятельность в этом мире. Просто размышляйте и думайте обо Мне». Как же это возможно? Так же как замужняя женщина, имеющая любовника, для того, чтобы её муж ни о чем не подозревал, она выполняет домашнюю работу еще более качественно, сосредоточенно. Но в своем сердце она постоянно размышляет о любовнике. Так же и преданный должен сохранять любовь к Кришне в глубине своего сердца, но внешне он должен выполнять деятельность даже лучше, чем обычные люди. Так преданный занимается той деятельностью, которой он обязан заниматься, но в своем сердце развивает сознание Кришны. И он занимается только тем, что абсолютно необходимо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."

Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Индрадьюмна Свами

Индрадьюмна Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."

Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.