Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Поэтому те, кто следует материалистической философии, не имеют никакого прибежища в момент смерти, если только у них нет сына, который положил «Бхагавад гиту» на их полку, они умрут так и не поняв, зачем прожили всю жизнь. Но иногда их материалистические желания настолько сильны, что даже в преддверии смерти они пытаются продлить свою жизнь, чтобы еще немного понаслаждаться. Прабхупада вспоминал об одном из своих знакомых бизнесменов, который находился в больнице и должен был умереть. Он упрашивал врача продлить ему жизнь на семь дней, ему надо. было закончить кое-какие сделки. Прабхупада смеялся — этот человек перед смертью думает о бизнесе. Прабхупада говорит, что такие люди находятся в столь глубокой иллюзии, что им кажется — существование их семьи, города или страны прекратится в момент их смерти. Прабхупада цитирует бенгальскую пословицу, которая комментирует такую глупость: «Царь умирает, а царство продолжает существовать». Это замечательная бенгальская пословица. Царь помер, а царство существует дальше, поэтому не стоит привязываться. Поэтому перед смертью надо отречься от всех своих планов для осуществления высочайшего плана — развития сознания Кришны. Лучше нам добровольно от всего отречься при жизни, чем быть вынужденными от всего отказываться в момент смерти позорным образом. Что за позор, когда мы скулим и причитаем «не надо, не надо!», а Ямарадж говорит «надо!». Как Прабхупада писал Ганди в своё время, вы знаете, что Ганди это знаменитый политик в Индии, святой. Прабхупада говорил, что всегда шли споры кто такой Ганди- святой политик или политический святой. Ганди всегда держал в руках Гиту, иногда он её использовал для политических целей. Мы не хотим его критиковать, потому что он не был обычной личностью, это очевидно. Но его идеи не были полностью зрелыми и Шрила Прабхупда пытался вдохновить его на сознание Кришны, как один из садху, из тысяч садху, живущих во Вриндаване. Прабхупада написал ему в письме, что ты всегда держишь «Бхагавад гиту», изучаешь её. Почему ты не можешь воспользоваться своим возвышенным положением, чтобы обучить всех предаться Кришне. Это была бы величайшая услуга всему человечеству. Ты очень влиятельный человек. Почему бы тебе не проповедовать Гиту как она есть. Займись этим и откажись от политики, от этих представлений о друзьях и врагах, займись духовной жизнью. Предайся, стань настоящим садху до того как жестокая смерть не настигнет тебя». Но это письмо или не дошло до Ганди, или но его не прочитал, а если прочитал, то не прислушался, и через две недели он был убит террористом-индусом.
Это очень тяжело — отказаться от привязанностей, которые мы развивали в течение миллионов жизней. Поэтому, если кто-то отказывается от привязанностей, то мы предлагаем таким личностям свои дандаваты. Может быть у вас был такой опыт, когда вы учились кататься на велосипеде и решали прокатиться с горки, и когда велосипед разгонялся, то вы понимали, что скорость слишком велика, вы пытались нажать на тормоза, но было уже поздно, и вы падали и разбивались. Почему нам так тяжело отказаться от удовлетворения чувств? Это то направление, в котором мы разгонялись с незапамятных времен, поэтому это нелегко. Поэтому Шрила Рупа Госвами говорит, что вайшнаву важно набраться терпения, потому что какое-то время пройдет, прежде чем мы сможем затормозить и, наконец, вздохнуть с облегчением. А мы можем даже не понимать, что мы слишком разогнались. Мы можем даже не понимать, в чем проблема жизни, посвященной чувственным наслаждениям, мы можем думать, что ничего страшного. В 60-х была песня группы «Бафоло Спрингфилд»: «Остановись и осмотрись, что с тобой происходит. Посмотри, что написано на стене». Иногда в некоторых странах молодые люди, которые протестуют против устоев общества пишут на стенах высказывания, бросающие вызов обществу. Иногда поэты, философы или мыслители понимают какие-то моменты и пишут свои высказывания на стенах. Как например, один из поэтов и музыкантов моего времени Боб Дилан пел в своё время: «Кто не занят рождением, того занимает смерть». Я думал: «Вот это да, какое глубокое высказывание!» Или Сократ, знаменитый философ, который постиг достаточно глубокие истины, был за них убит. Он реализовал принцип: «я не тело, а душа». И когда власти решили его убить, потому что им не нравились его высказывания, ему принесли яд. Они решили убить его культурно, не просто казнить. И он сказал: «Убить меня не возможно. Потому что прежде чем убить — надо поймать». Существуют мыслители, которые до какой-то степени достигли просветления. Шрила Прабхупада говорил, что Сократ был частично просветленной личностью. Но как преданные, мы не следуем частично осознавшим себя душам — философам, поэтам, битникам, мы следуем философии «Бхагавад гиты». Мы точно так же прикованы к истинам «Бхагавад гиты», как мирской человек прикован к газетным новостям.
Интересное наблюдение: если вы полетите на местном рейсе в Индии, вы увидите — как только самолет взлетает, все пассажиры, мужчины и женщины хватаются за газеты и начинают дружно их изучать, прочитав одну, они берутся за другую газету, с другим названием, но с теми же самыми новостями. Опять читаю те же новости во второй газете, прочитав, берут третью газету, те же новости читают в третьей газете. Я был поражен, Индия — земля дхармы так погружена в мирские новости. Если Индия деградирует, какая надежда остается у мира? Поэтому Шрила Прабхупада, уехав на запад, через короткое время вернулся в Индию, чтобы возродить дхарму в обители Истины. Почему Шрила Прабхупада так переживал насчет Индии? Запад ведет весь мир в сторону материального прогресса. Индия предназначена быть лидером духовной жизни. Если Индия утратит духовность это будет такой кошмар, что сказки про 2012 год покажутся пустяком. Изначально мудрецы Индии не переживали и не искали истину у поэтов-битников и у мирских философов, ведь у них был изначальный источник — слова самого Господа Шри Кришны в «Бхагавад гите». Слава Богу, у нас есть Бог. Кто лучше разбирается в материальном и духовном мире чем Бхагаван Шри Кришна: ахам сарвасйа прабхаво
ишварах парамах кришнах. сан-чид-ананда виграхах
анадир адир говиндах сарва-карана-каранам
Если мы хотим понять какие-то истины, то мы должны отправиться к той самой личности, которая описана как ишварах парамах кришна. И что же наш Кришна, как говорил Прабхупада, говорит о погоне за материальными чувственными наслаждениями?
эвам правартитам чакрамнанувартайатиха йах
(БГ 3.16)
Мой дорогой Арджуна! Тот, кто не следует в своей человеческой жизни циклу жертвоприношений, утвержденному в ведах, несомненно, живет греховной жизнью. Тот, кто живет ради удовлетворения чувств, живет напрасной жизнью.
Это всего лишь азбука духовной жизни, но так как мы до сих пор пытаемся контролировать свои чувства, нам надо слушать эту азбуку. Кто-то может сказать, что это было важно для меня, когда я только присоединился к движению, много лет назад, пять лет назад, а сейчас это уже не так важно. У такого преданного болезнь, которая называется ЧП. Это болезнь «чистая преданность». Такой преданный думает, что эти знания были для меня актуальны пять лет назад, когда я только присоединился к движению, а сейчас я уже чистый преданный, мне это уже не надо. Но эти знания очень важны для каждого из нас, кто думает о материальных вещах дольше, чем одну секунду. Иногда материальные желания всплывают в ум. Вожделение, гнев, жадность проявляются, если мы думаем: «Нет, ну хотя… Может быть…Нет, нет. Может быть чуть-чуть». Это значит, что эти стихи до сих пор для нас важны. Мы должны понимать, что чувственные наслаждения в неавторитетном виде никогда не удовлетворят нас. Господа, мы уже миллионы лет пытаемся, а до сих пор счастья нет. Если вы что-то делаете что у вас не получается долгое время, лучше поменять подход. Если бы я сидел перед неработающим микрофоном полчаса, мне бы давно было пора его поменять. Представьте, если бы вам пришлось ждать полчаса, час, два, три, пять, а я бы всё пытался микрофон настроить. Через две недели я бы всё сидел перед микрофоном. Вы возвращаетесь на украинский фестиваль в 2012 году, а я… Через двадцать пять лет приезжаете та этот фестиваль, а я всё еще… На самом деле мы смеемся над собой. Потому что мы пытались наслаждаться в этом мире с незапамятных времен. Мы до сих пор еще не предались Кришне — атма ниведанам. Прабхупада сказал одному бизнесмену, который выписал чек на крупную сумму: «Кришна не впечатлен тем, что ты даешь. Кришна смотрит на то, что ты у себя оставил в заднем кармашке». Кришна не смотрит на сколько мы предались, Он смотрит на сколько мы сохранили свои привязанности в заднем кармашке. Истинное отречение не значит, что мы от всего убегаем. Это означает, что всё, что у нас есть мы используем в служении Кришне, но мы об этом поговорим более подробно завтра. Это называется юкта-вайрагья, а мы еще говорим о простой жизни. Простая жизни и возвышенное мышление.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.