» » Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.


Авторские права

Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Здесь можно скачать бесплатно "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Индрадьюмна Свами  - Чистое золото. Сборник лекций.
Рейтинг:
Название:
Чистое золото. Сборник лекций.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."

Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.








Что значит простая жизнь? Завтра мы будем говорить о возвышенном мышлении. Что значит простая жизнь? Это означает жить простой жизнью. Где же это описано? Есть прекрасный стих в начале Первой Песни Шримад-Бхагаватам, который описывает простую жизнь


камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йаватадживасйа таттва-джиджнаса' нартхо йаш чеха кармабхих Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение чувств. Следует желать лишь здоровой жизни, то есть самосохранения, ибо назначение человека — задавать вопросы об Абсолютной Истине. Ничто иное не должно быть целью его деятельности.

(ШБ 1. 2.10)


Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение чувств. Но человек должен стремиться к здоровой жизни, самосохранению. Потому что человеческая жизнь предназначена для вопросов об Абсолютной Истине. Ничто иное не должно быть целью. Этот стих произнес Сута Госвами, обращаясь к мудрецам Наимишаранйи. Он указывает на простой принцип, который может понять каждый трансценденталист. Мы знаем азбуку духовной жизни, что существует три класса трансценденталистов. В трансцендентной жизни у нас есть братья. Хотя мы отличаемся в своем понимании от них, но мы ценим их направление, то, что они отрекаются от материализма и пытаются возвыситься в духовной жизни. Кто же эти три типа трансценденталистов, которых мы ценим? Йоги, гьяни и бхакти-йоги. Все они понимают бессмысленность материального существования и следуют по пути трансцендентности для того, чтобы возвыситься. Хотя мы понимаем, что Сознание Кришны — это высшая цель, но мы не выражаем никакого неуважения к другим трансценденталистам, потому что они тоже следуют очень высокой цели.


Однажды я путешествовал по Гималаям с одним из моих друзей. И мы обсуждали этот принцип. Мы говорили о разных классах трансценденталистов, которые могут отличаться от нас по своей высшей цели, но с кем мы разделяем ценности. И преданный, с которым я беседовал, занял очень резкую позицию, он настаивал только на преданных, а все остальные — это чепуха, потому что они не предаются Кришне. Я сказал: «Да, это понятно, но всё равно их надо ценить. Они же не простые люди». А он ответил: «Ух эти йоги, пытаются раствориться в Боге! Они всего лишь хотят обладать мистическими совершенствами. Кому до этого какое дело!». Мы шли по горам, а там только что прошла снежная буря, мы шли в Муктинатх — место, которое находится высоко в горах. Мы были одеты в лыжные шапки, теплые куртки, по три свитера, в теплых штанах и зимних ботинках. Так мы топали в Муктинатх. Когда мы поднялись на верх, то там дул такой пронзительный ледяной ветер со снегом ветер, но мы решительно продвигались перед. Когда я посмотрел наверх, то увидел, что по тропе спускается какой-то человек в нашем направлении. Оказывается, это был йог. Он посетил Муктинатх и спускается вниз. Из теплых вещей на нём был только чадар, намотанный на плечи. Я подумал: «Ничего себе, в такой холод и только чадар на плечах!». Когда он подошел поближе, он поздоровался: «Намасте!». Мой друг сказал ему: «Харе Кришна!». Мы не знали хинди, он не знал английского, но мы попытались как-то пообщаться. Мы стояли на льду, был мороз. Мой друг удивленно указал мне на то, что этот йог стоял босиком. Он шел через снег в чадаре и босиком. Он выглядел очень счастливым, отреченным от всяких внешних условий и мы заметили, что под его стопами лед начал плавиться и таять. В течение нашего разговора лед под ним растаял и он уже стоял на земле. Реакция моего друга была: «Вау!!!». После этого, когда йог сказал нам: «Намасте!», мой друг всё таки ему ответил: «Намасте!». После того, как йог пошел дальше, оставив после себя проталины во льду, мой друг сказал: «Да, махарадж, теперь я понимаю, о чем речь! Можно их уважать, кое-что они всё-таки достигли». Я ответил: «Да, попробуй-ка, сними ботиночки, пройдись по льду босиком до конца, поймешь еще лучше. Поэтому, хотя у нас могут быть разные цели, но если человек, подобно нам, отрекается от бренности материального существования, мы должны относиться к нему очень уважительно.


Сута Госвами говорит, что человеческая жизнь не предназначена для чувственных наслаждений, для удовлетворения нужд тела. Он, конечно, не говорит, что чувственные наслаждения запрещены. Он говорит, да, чувства надо удовлетворять. Но он говорит о самосохранении. Уровень чувственных наслаждений, который достаточен для поддержания души в теле. Нам нужен определенный уровень чувственного наслаждения, который достаточен для поддержания здоровой жизни, благоприятной для сознания Кришны. Точно также как вам нужно какое-то количество топлива для вашей машины, чтобы она доехала от одной точки до другой. Но тем не менее, говорится, что удовлетворять чувства надо настолько, насколько это помогает поддерживать душу в теле, но не более того. Эта формула должна применяться в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Потому что потребности грихастх, брахмачари, ванапрастх и санньяси будут разными. Чтобы у нас была возможность поддерживать душу в теле и было достаточно времени для развития сознания Кришны. Но это высказывание отвергает материалистическое настроение. Что вызывает максимальное наслаждение чувств способствует максимальному счастью. Разве не это сутра современной материалистической цивилизации? Ешь, пей, веселись, завтра помрешь!


Знаете гладиаторов? Гладиаторы должны были сражаться иногда друг с другом, иногда со львами или тиграми, поэтому их шансы выжить были равны 50 %, кто-то из сражающихся должен был погибнуть. Конечно, были и исключения в этом правиле. Если гладиаторы сражались очень долго и очень умело, то император давал им благословения, позволял остаться в живых обоим. Иногда один гладиатор побеждал другого, побежденный лежал на земле, победитель заносил над ним меч и смотрел на императора. Если император показывал большим пальцем вниз, то побежденного добивали, если показывал пальцем вверх, то побежденного оставляли в живых. По милости императора даже побежденный мог выжить. И поскольку у гладиаторов была очень короткая жизнь, всегда найдется кто-то более могущественный, чем вы, то их поговоркой была фраза: «Ешь, пей, веселись, ведь завтра ты можешь умереть». И современная цивилизация применяет именно эту сутру. Люди говорят, что какая разница какова цель жизни, для чего мы живем, просто ешь, спи, занимайся сексом и заботься о себе, ни о чём больше не надо волноваться. Будь счастлив таким образом.


Мы не можем, что их высказывание — это сутра, потому что сутра — это знание. Сутра — это очень мудрое высказывание, кратко выражает глубокую философию. Но если высказывание говорит о примитивных видах деятельности, таких как еда, сон, совокупление и оборона, то это не сутра. Поэтому мы не можем отнести такое высказывание в эту категорию. Можно сказать, что это асутра. Если в санскрите перед словом ставится «а», то смысл слова меняется на противоположный. Например, видья — это знание, а авидья — это невежество. Мы живем на основе определенных сутр, они живут на основе определенных асутр, в которых нет мудрости. В чем заключается их асутра? Чем больше вы будете наслаждать свои чувства, тем счастливее вы будете становиться. Они говорят об этом. Им даже не стыдно об этом заявлять, чем больше вы будете наслаждаться, тем счастливее вы будете. Но мы бросаем им вызов. Некоторые преданные могут нам бросать вызов. В чем заключается доказательство? Для того, чтобы теория была доказана, нужно свидетельство. Шрила Прабхупада говорил обычно, что сознание Кришны научно. И я обычно говорил: «Как же сознание Кришны научно, если мы не верим ни в какие утверждения современной науки?». Но Шрила Прабхупада имел ввиду, что сознание Кришны может быть продемонстрировано. Оно может быть доказано. Воспевайте Харе Кришна и ваша жизнь будет возвышенной. Это неправда? Но пока вы не попробовали, вы не можете этого сказать. Попробуйте, скажите: «Харе Кришна». Ну вот, я же предупреждал вас. Наука означает что есть теория, процесс проверки этой теории и доказательства. Н2О — это две молекулы водорода и одна молекула кислорода, они создают воду — вани. В Америке есть компания, которая называется «Н2О». Это теория, на бумаге. Докажите, докажите, что ваша теория работает. Для того, чтобы доказать теорию, вы соединяете две молекулы водорода и одну молекулу кислорода и получается вода. Это наука.


Сознание Кришны также научно. Если вы возьмете формулу — сутру «Воспевайте Харе Кришна и ваша жизнь будет возвышенной», вы увидите, как всё это срабатывает. Это то, что срабатывает для всех без исключения. Как Джордж Харрисон говорит в предисловии к книге о Кришне: «Все преданные Кришны. Некоторые понимают это, некоторые — нет». Теория должна быть доказана, чтобы быть принятой как знание. Знание — это не доказанная теория. И в чем же их теория? Ешь, пей, веселись, завтра всё равно умрешь, будешь так действовать — будешь счастлив. Но мы можем сказать: «Докажи». Если безграничные чувственные наслаждения дают безграничное счастье, докажите мне это. Мне пять лет, я буду жить долгую жизнь. В пять лет разум пробуждается. Поэтому после пяти лет начинают обучение в школе. И я хочу получить образование для моей долгой жизни. И я выбираю среди двух путей: правритти марг и нивритти марг. Один путь — это чувственные наслаждения, другой — отречение. По какому же пути мне идти? Конечно, пятилетние дети такие вопросы не задают. Так думать должны хотя бы родители. Я стою на пороге моей жизни, в каком же направлении мне идти, в этом или в том? Кто-нибудь мне объяснит? Потому что невозможно идти в обоих направлениях. Пути чувственного наслаждения и отречения диаметрально противоположны. По какому же пути пойти? Чанакья Пандит говорит, что каждое мгновение жизни настолько ценно, что его невозможно вернуть даже за всё золото мира. Кто-то может сказать человеку, стоящему на распутье: «Наслаждай чувства, иди по пути чувственного наслаждения. Не слушай этих худых отреченцев. Будешь счастлив». Если спросить отреченного человека, то он скажет: «Повторяй Харе Кришна и жизнь будет возвышенной. Бессмысленно пытаться наслаждать свои чувства. Нивритти марг — путь отречения намного лучше». Молодой человек должен решить при помощи своего разума, в каком направлении идти. Должен быть научный подход. Надо спросить доказательства. Где доказательства того, что через чувственные наслаждения человек может достичь полного удовлетворения — йайатма супрасидати. Мы можем бросить вызов: покажите нам хотя бы одного мужчину или одну женщину, которые достигли полного удовлетворения через правритти марг. Мы смеемся над этим высказыванием. Потому что, в самом лучшем случае, чувственные наслаждения удовлетворяют потребности тела, совершенно игнорируя потребности души. Как же это может удовлетворить душу. Есть один очень популярный пример — чистка клетки птички. Если просто чистить клетку, то птичка в конце концов умрет. В этом предположении ошибка заложена с самого начала, потому что не учитываются потребности души. При сложном вычислении, если в самом начале допущена ошибка, то ошибка будет увеличиваться по мере продолжительности вычисления. Если в самом начале вы совершили ошибку, то чем дальше заходят вычисления, тем больше будет ошибка. Поэтому, если свою жизнь мы начинаем с неправильного предположения, что нет Бога, нет души и жизнь предназначена только для чувственных наслаждений, то ошибка становится всё более очевидной, чем старше мы становимся. В двадцать один год она может не быть очевидной, но в сорок или пятьдесят лет она будет очень очевидной, а уж тем более в восемьдесят лет. Иногда стоит просто остановиться и осмотреться. Люди в выходные дни как безумные гоняются за чувственными наслаждениями, а мы просим их остановиться на секунду и задуматься о том, что происходит. Мы говорим о том, что если вы хотите затушить пожар, то не стоит пытаться затушить его керосином. Вспышка — вот что произойдет, если в огонь налить керосин. Если вы будете пытаться удовлетворить чувства через чувственные наслаждения, то они будут только увеличиваться. Существует огонь, который иногда горит в океане, он называется «вадава», его невозможно затушить. Ученые еще не обнаружили пожар, который горит на дне океана. Иногда на поверхности земли проявляется вулкан, это огонь, который горит в центре земли. Этот огонь называется «вадава», его невозможно потушить ни сейчас, никогда. И мудрецы говорят, что наши желания подобны этому огню вадава, их невозможно затушить. Даже в старости. Думаете ли вы что к старости все ваши желания будут удовлетворены? В молодости, конечно можно пытаться удовлетворять материальные желания чувственного наслаждения, но в старости у людей такие же сильные желания, но они не могут их удовлетворить, поэтому старики обычно очень разочарованы и ворчливы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."

Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Индрадьюмна Свами

Индрадьюмна Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."

Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.