Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Шрила Рупа Госвами описывает все это замечательным образом в Упадешамрите. Существует шесть видов любовных взаимоотношений между преданными.
Обмен дарами. Кто-то дает подарок, кто-то принимает, даже если подарок не такой уж шикарный. Это делается в знак признательности другим вайшнавам, в знак любви к ним. Я помню свой первый подарок, который я получил в сознании Кришны от преданного. Этот преданный был саньяси, он находился в моем доме до того, как я стал преданным. У него была маленькая серебряная ложечка, которую дал ему Шрила Прабхупада. Эта ложечка предлагалась одному из наших первых Божеств в сознании Кришны. Однажды я увидел эту ложечку у саньяси (его звали Вишнуджана Махарадж) и спросил, откуда она у него. С большой любовью этот преданный сказал: «Это то, что дал мне мой духовный учитель». В то время не понимал, что такое духовный учитель, каковы взаимоотношения ученика и духовного учителя. Я думал, почему он так привязал к этой ложечке, ведь она стоит долларов пятнадцать? В тот вечер он ушел из моего дома. Даже не сообщил, что он собирается нас покинуть. И три дня, которые я провел в общении с ним, привязали меня к нему очень сильно. Когда я обнаружил, что он исчез, чтобы проповедовать в другом месте, спасая обусловленные души, я почувствовал себя сраженным. В своем разочаровании я начал бродить по дому в поисках какой-то личной вещи этого преданного, м.б. какого-то листка, на котором он писал, м.б., его тапочек или же кусочка его одежды. Но когда я вошел в гостиную, я увидел там письмо, которое он написал для меня. Там также лежало изображение Кришны, изображение Шрилы Прабхупады и та самая серебряная ложечка. Он объяснил в этом письме, что точно также как река, несущая свои воды, собирает иногда вместе несколько листочков или веточек, а затем их разъединяет через какое-то время, точно также под влиянием времени люди соединяются вместе, они могут подружиться, но затем время разъединяет их снова. Затем он написал, что он будет молиться о моем духовном продвижении, он будет молиться Шриле Прабхупаде, чтобы он помогал мне расти в духовной жизни. Он писал, что он оставляет этот подарок для меня от всего сердца. Не смотря на то, что это была всего лишь маленькая серебряная ложечка, которую за несколько дней до этого я бы даже не заметил, теперь она стала самым дорогим для меня объектом. Ложечка стала важной для меня, потому что он оставил ее после себя. Это был преданный, который заботился о моем духовном благе. Однажды Прабхупада написал нам в письме, что подарок, который дал вайшнав, очень особая вещь.
Таким образом, Рупа Госвами говорит, мы обмениваемся любовью друг с другом. Мы также готовим прасадом и приглашаем преданных домой, чтобы они принимали его. Мы говорим о своем понимании, слушаем понимание других о сознании Кришны.
Т.о. я понимал, что ни Прабхупада, ни все вайшнавы, которые окружают его, не хотят ничего получить от меня. Но единственное, о чем они заботятся, это о моей духовной жизни и о моем продвижении в сознании Кришны. Я благодарен Его Святейшеству Бхакти Бринга Говинда Свами Махараджу, потому что он является олицетворением этого понимания, он показывает мне, что такое истинная любовь. Он знает меня лучше, чем кто бы то ни было. Он знает, насколько я на самом деле эгоистичен и привязан. На английском языке мы говорим, что истинный друг познается в нужде. Мы проходили с ним и через огонь, и через воду. У нас было множество трудностей. И, не смотря ни на что, он меня не бросает. Он видит какую-то искру надежды, что во мне разовьется сознание Кришны, поэтому он постоянно раздувает ее. Он не обращает внимания ни на какие мои ужасные качества. Он обращает внимание на те качества, которые подают ему надежду. Это истинная любовь. Однажды Шрила Прабхупада рассказывал, как во время путешествия на поезде он увидел человека после сильного пожара. На его тебе были следы страшных ожогов, у него не было нескольких пальцев, он был слепой и весь покрыт шрамами. Но, не смотря на это, рядом с ним находилась его молодая красивая жена, которая полностью обеспечивала все его нужды. Он был изуродован, с ним было ужасно жить. Но Прабхупада говорил, что не смотря на все его уродство, жена любила его и поэтому не отвергла в самое трудное время. И Говинда Махарадж так хорошо зная меня, все равно находится рядом со мной. Я думаю, что это хорошее сравнение.
То, о чем говорил Шрила Прабхупада, что такое настоящая любовь, можно сравнить с моими отношениями с Бхакти Бринга Говиндой Махараджем. Единственное, что заслуживает внимания — это любовь и такое отношение. Это происходит, потому что в этом мире мы можем в любую секунду потерять все, кроме любовных взаимоотношений. Если в момент смерти у нас осталась эта любовь к своим братьям и сестрам в Боге, к духовному учителю, это позволит нам достичь истинных духовных отношений с Кришной. Потому что Кришне очень нравится, когда у нас есть любовь к духовному учителю и вайшнавам. Как говорится, йасйа прасадад бхагавад-прасадо\йасйапрасадан на гатих куто пи. Таким образом, видя нашу привязанность, Он проявляет всю свою милость. Я не могу заявить, что у меня есть хоть какая-то любовь к Кришне. Но я убежден, что эта любовь существует, потому что в обществе вайшнавов и моего духовного учителя я почувствовал на себе эту любовь.
Несколько лет назад, когда я начал принимать учеников, этот спектр любви начал расширяться. Честно сказать, вначале я представлял, что быть духовным учителем, это говорить: «Делай это, не делай это. Харе Кришна!» Эти формальные отношения между гуру и учеником всегда присутствуют для того, чтобы установить правильные взаимоотношения в соответствии с этикетом. До тех пор, пока мы не отправимся домой к Богу, эти отношения должны сохраняться. И, тем не менее, я начал видеть, что благодаря этому формальному следованию взаимоотношениям между учителем и учеником, ученики начали продвигаться в духовной жизни, а по мере их продвижения мое отношение к ним становилось все более привлекательным. Если мы будем просто следовать всем правилам и предписаниям в сознании Кришны, мы совершим очень большое духовное продвижение. И к чему мы совершаем духовное продвижение? К развитию любви к Богу. Поэтому ни что не удовлетворяет духовного учителя больше, чем когда он видит, что ученик прогрессирует.
Через несколько минут вы будете дарить свои подношения и подарки духовному учителю. Мы оценим каждое из этих подношений и постараемся как можно лучше использовать его в служении нашему духовному учителю Шриле Прабхупаде. Но я хочу, чтобы вы знали, что самый лучший подарок, который вы можете предложить духовному учителю, это отказаться от всех своих материальных желаний, от всех своих материальных привязанностей. Это будет самое лучший подарок для гуру. Бхактисидхантха Сарасвати говорил, что если мне удастся сделать хотя бы одного преданного чистым преданным в этой жизни, то я буду считать, что моя миссия увенчалась успехом. Поэтому когда духовный учитель видит, что ученик начинает хотя бы отказываться от своих материальных привязанностей и развивает свое преданное служение, прогрессирует в духовном отношении, это то, что радует его больше всего. Поэтому как духовный учитель, так и ученик должны действовать в соответствии с этими наставлениями Шрилы Рупы Госвами и развивать любовные отношения друг с другом. Не смотря на то, что основой этих взаимоотношений является долг, обязанность, но, тем не менее, на этой основе вырастает чудесное бхакти.
Так какими же подарками обмениваются духовный учитель и ученики? Мы всегда обмениваемся подарками. И не только сегодня в день вьясапуджи. Как духовный учитель и ученики мы всегда обмениваемся подарками. Это вечный процесс. Он полностью завершен. Каков же дар, который гуру из привязанности и любви к ученикам дает им? Трансцендентное знание. Однажды мы уже говорили об этом. Духовный учитель не может давать ничего более ценного, чем дивья-гьяна — трансцендентное знание. Даже если обойти все творение, невозможно найти ничего более ценного. Потому что какова природа того знания, при помощи которого духовный учитель просветляет своих учеников? Это знание вдохновляет нас на то, чтобы отказаться от материальных привязанностей и вдохновляет нас на поиск любви к Богу. Кришна говорит, что это царь всех знаний и всего образования. И нет в этом мире ничего более чистого и возвышенного, чем трансцендентное знание. Кришна говорит, что тот, кто понимает Мое рождение и деяния в этом мире, больше не рождается, а возвращается домой, в духовный мир. Просто благодаря этому знанию мы освобождаемся абсолютно от всех видов страдания. Мы можем чувствовать какие-то сомнения, потому что мы еще не поняли, как это знание освобождает нас от старости, болезней и смертей. Но тот, кто дает вам это трансцендентное знание, может освободить вас навечно от рождений, старости, болезней и смерти. Благодаря милости духовного учителя мы побеждаем смерть. Разве в этом мире кто-нибудь может дать подобное благословение? Благословение бессмертия? Это то, что может дать гуру. И может ли быть более великий подарок, который раз и навсегда освобождает нас от рождений, старости, болезней и смерти, дает нам любовь к Богу?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.