Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Вы слышали много историй про Акбара и Бирбала, одного из императоров Индии и его секретаря. Обычно они обсуждали философию. Бирбал говорил Акбару, что желания чувственного наслаждения настолько сильны, что они сопровождают нас в этой жизни и даже в следующей. И мы должны освободиться от них сейчас, чтобы не ждать следующей жизни. Путешественник знает, что лучше путешествовать налегке. Например, девушки могут отправляться в путешествие в Польшу на тур, они упаковывают большой чемодан — мне нужно это сари, и второе, и третье, и четвертое, а потом папа заходит и говорит, что столько много вещей не понадобится. Небольшое перепирательство. Но когда вы приезжаете в Польшу, то понимаете, что папа был прав. В конце всё выкидывается и вы возвращаетесь домой с маленькой сумочкой и папа вами очень доволен. Большой голубой чемодан можно кому-нибудь пожертвовать. Как воздушный шар, он поднимается в воздух благодаря тому, что с него сбрасывается балласт. И мы поднимаемся благодаря тому, что отказываемся от балласта. Воздушный шар поднимается благодаря нагретому воздуху в нём. А наш огонь — это воспевание Харе Кришна мантры. Но если мы хотим подниматься надо сбрасывать балласт, соблюдать четыре регулирующих принципа. Есть позитивные и негативные моменты в развитии сознания Кришны. Поэтому Шрила Прабхупада говорит, что нам иногда приходится принимать то, что мы не хотим принимать, но то, что благоприятно для сознания Кришны. И отказываться от того, от чего мы не хотим отказываться, потому что это неблагоприятно. И Бирбал говорит, что материальные желания сами по себе не пропадают, надо от них сознательно отказываться. Акбар ответил, что это смехотворно, в старости не остается никаких желаний. Но Бирбал ответил: «Нет, от этих желаний надо отказываться начиная с пятилетнего возраста, иначе они остаются. Я тебе докажу. Мы посетим одного пожилого человека вместе с твоей юной дочерью. Он умирает в больнице. Ему 85 лет. Он может умереть в любое мгновение. Приведи свою прекрасную шестнадцатилетнюю дочь. И когда мы зайдем, наблюдай за его взглядом, будет он смотреть на царя или в другом направлении». И когда царь вошел вместе со своей дочерью в больничную палату, то сразу же старик, который уже не мог говорить, сразу же стал смотреть на дочь царя. Бирбал сказал царю: «Ты должен наконец понять, что я всегда прав. Мои истории будут рассказывать много веков».
У них были очень интересные взаимоотношения. Иногда Акбар бывал очень разочарован Бирбалом. Потому что Бирбал был сообразительнее царя. И поэтому Акбар сделал его премьер-министром. Иногда Бирбал был настолько разумным, что это разочаровывало Акбара. Однажды Акбар сказал: «Бирбал, насколько далеко ты ушел от осла?» Бирбал отошел от царя на два шага и ответил, что отошел от осла на два шага.
Увидев реакцию пожилого больного человека, Акбар понял, что над материальными желаниями надо работать, избавляться от них, иначе они никогда не будут удовлетворены. Надо избавляться от желаний чувственного наслаждения, ограничиваясь поддержанием души в теле, но не более того. И надо избавляться от них как можно раньше, ведь на это может уйти вся жизнь. Это всё равно как чистить кастрюли, после того, как в ней пригорело молоко. От некоторых желаний легко избавиться, но некоторые подобны пригоревшему молоку на дне кастрюли и избавиться от них можно ценой долгих усилий. Особенно тонкие желания.
на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе
мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи
О Господь! Препятствия на пути чистой преданности — это мои эгоистические желания. У меня очень много духовных желаний, но они покрыты материальными желаниями. Что это за тонкие желания? Желания наслаждаться деньгами, богатством, противоположным полом и признанием окружающих как великого преданного. Это самое тяжелое желание. Это пригоревшее молоко на дне кастрюли. И поэтому надо начинать как можно раньше, за пять минут не удастся это сделать. Это то, что мы должны, как минимум, понять, если даже не следовать этому.
Шанкарачарья например. Хотя он не принадлежал к нашей традиции, но он был очень мудрым человеком, поэтому стоит к нему прислушаться. Поняв бессмысленность материальной жизни, он решил принять санньясу в пять лет. Мать сказала ему: «Но тебе всего лишь пять лет. Это для пожилых людей, А не для детей». Он ответил: «Я хочу осознать Брахман, поэтому я хочу отречься как можно раньше». Мать говорила: «Ты можешь принять санньясу перед смертью. Не приставай сейчас!». Он уточнил: «Когда я состарюсь или перед смертью?». — «Хорошо, перед смертью можешь принять санньясу». Он побежал к реке, где плавали крокодилы и вошел в воду. Крокодилы открывали рот и приготовились почтить садху. Мать прибежала к берегу и закричала: «О мой сынок!». — «Мама, я скоро умру!». Да, это факт. «Могу я принять санньясу сейчас?»-«Ну хорошо, конечно!». Он очень хорошо плавал, он проплыл между крокодилами и вышел на берег. Выйдя на берег, он подобрал одежду, оделся и отправился в Гималаи.
Мы не можем имитировать подобные примеры, но, по крайней мере, мы можем понять, что важно отказаться от материальных наслаждений для развития нашего сознания Кришны. Об этом мы продолжим говорить завтра.
Шри Чайтанья-чандродая-натака ки-джай!
Гаура премананде хари-харибол!
Простая жизнь и возвышенное мышление (часть 2) 17.09.2011 г. Украина
Мы продолжаем тему нашего семинара «Простая жизнь и возвышенное мышление». Он основан на прекрасном стихе Шри Кави Карнапура из «Чайтанья-чандродая-натаки»:
ваирагйа-видйа-ниджа-бхакти-йога-
шикшартхам эках пурушах пуранах
шри-кришна-чаитанйа-шарира-дхари
крипамбудхир йас там ахам прападйе
Я принимаю прибежище у Верховной личности Бога Шри Кришны, который снизошел в форме Господа Чайтаньи Махапрабху, для того, чтобы обучить нас истинному знанию, преданному служению Себе и отречению от всего того, что не развивает сознание Кришны. Он снизошел, поскольку он является океаном трансцендентной милости, поэтому я предаюсь Его лотосным стопам.
Шрила Прабхупада описывал сознание Кришны простой фразой: «Простая жизнь и возвышенное мышление». Простая жизнь — это наставление для тех, кто хочет продвигаться по пути сознания Кришны. Ни Господь, ни духовный учитель, ни предыдущие ачарьи не могут заставить нас стать сознающими Кришну. Они не тянут нас за волосы в духовный мир. Они могут просто порекомендовать нам. Но у нас остается наша независимость. Кришна также известен как всепроникающий и абсолютно независимый. Мы частицы Кришны, у нас точно такие же качества, как и у Него, только в маленьком количестве. Все экспансии, даже непосредственные экспансии Господа обладают только частью Его могущества, Его качеств, даже Его экспансии Вайкунтхи обладают 94 % Его качеств. Господь Шива, который известен тем, что он находится в собственной таттве, обладает 82 % качеств. А дживы могут развить всего лишь до 74 % качеств Господа. Точно также, как Господь независим, мы обладаем своей независимостью, но она ограниченна. Мы можем выбрать — полюбить Кришну или отвергнуть Его. Поэтому процесс посвящения не гарантирует наше возвращение домой назад к Богу. Он дает нам прекрасную возможность, но от нас зависит, насколько мы ей воспользуемся. Это всё равно что находиться во тьме, но кто-то может зажечь фонарик и показать вам путь выхода из тьмы. В чем заключается свет, которым духовный учитель рассеивает тьму? Дивья-гьян хриде прокашито… Необходимо полностью слиться в своем сердце воедино с тем знанием, которое дает духовный учитель. Шрила Прабхупада смиренно говорил: «Я не знаю, кто такой Кришна, я знаю только кто такой мой гуру-махарадж. Следуя указаниям Господа, я выполняю его наставления, которые выводят меня из тьмы материального мира». Наша самая главная связь с духовным учителем осуществляется через трансцендентное знание. Для того, чтобы следовать по стопам своего духовного наставника, необходимо найти время и слушать то, о чем он говорит. Если есть что-то ценное в современной цивилизации, то это технология звукозаписи. И в наше время даже у самых бедных преданных есть какие-то приборчики, благодаря которым они могут загрузить лекции и слушать их. Восприятие наставлений духовного учителя помогает ученику продвигаться, точно также как ребенок, находящийся в чреве матери получает питание через пуповину. Иногда материальная природа проявляет свою суровость в том, что пуповина в чреве матери запутывается и пережимается, тогда ребенок может умереть. Иногда, несмотря на то, что мы преданные, мы запутываемся в материальных делах и умираем, под влиянием повторяющихся рождений и смертей материального существования. Есть одна вещь, которая нам гарантирована в этом мире — питание: маха — прасаде говинде нама-брахмани вайшнаве… Один вкус, который у нас у всех точно есть, это вкус к питанию, мы делаем это с большим энтузиазмом. Если бы у нас была хотя бы часть такого же вкуса к слушанию трансцендентного знания, мы бы решили очень многие свои проблемы. Поэтому нам надо распределить свой день правильным образом. Вначале дня — Харе Кришна мантра, затем следующая мантра — Ом намо бхагавате васудевая, и уже на третьем месте — мантра маха — прасаде говинде. И те наставления, которые мы получаем от гуру, шастр и садху, предназначены для нашего блага. Это истинная новость. Мы можем слушать множество новостей по Интернету, из газет, по телевизору, но для трансценденталиста в этом нет ничего интересного. Конечно, Шрила Прабхупада говорил, что мы не должны быть в неведении как трансценденталисты и не знакомиться с новостями. Но на сколько это знание действительно ценно. Газету покупают, прочитывают и выбрасывают в мусор. Подумайте, на сколько ценна вещь, которую выбрасывают в мусор через очень короткое время. Мы сохраняем ценные вещи и выкидываем бесполезные. И на сколько ценно то знание, которое мы стираем из памяти компьютера или выкидываем в форме газеты. А такая книга как «Бхагавад гита» сохраняет свою популярность в ведической культуре на протяжении пятидесяти веков. Часто ли мы слышим о том, что люди выкидывают «Бхагавад гиту», Коран, Библию или лотосные сутры Будды? Поэтому Чанакья Пандит говорит, что ни один день жизни не должен пройти без того, чтобы мы не прочли один стих, или одну строчку, или одно слова стиха из шастр. Основная концепция шастр, которая повторяется часто — жизнь должна быть простой. Если вы будете жить простой жизнью, у вас будет множество времени для разнообразной деятельности в сознании Кришны. Мы обсудили этот момент вчера для того, чтобы развить убеждение, что удовлетворение материальных желаний не приносит нам истинного счастья. Мы упомянули некоторые моменты для того, чтобы корабль оставался на плаву. Но как говорят карми — чем больше, тем лучше. А мы говорим — чем меньше, тем больше. Меньше — это больше. Если человек следует философии — чем больше, тем лучше, он, в конечном итоге, разочаруется. Никто не достиг полного удовлетворения, наслаждаясь материальной энергией. Противоположное является истиной. И материалисты всегда приходят к тому же заключению в конце. Они убеждаются, что их философия не приносит плодов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.