» » Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.


Авторские права

Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Здесь можно скачать бесплатно "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Индрадьюмна Свами  - Чистое золото. Сборник лекций.
Рейтинг:
Название:
Чистое золото. Сборник лекций.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."

Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.








Я помню, через несколько недель после того, как я присоединился к движению, преданные попали в страшную аварию — двое преданных погибло, трое сильно пострадали. И Прабхупада написал письмо в наш храм. Они писал, что эти преданные умерли преждевременной смертью. У каждого из нас есть определенное время, отпущенное нам на жизнь. В Библии говорится, что всему свое время — жизни, смерти, смеху, слезам. Конечно, кто-то может сказать, что без воли Кришны ничего не может произойти, по Прабхупада говорил, что авария произошла из-за неосторожного вождения на большой скорости и поэтому эти преданные оставили тело преждевременно. Поэтому за счет энтузиазма в сознании Кришны мы не должны жертвовать разумом и здравым смыслом. Я всегда даю наставление водителям ехать разумным образом, следовать ограничениям скорости. Большая часть аварий происходит из-за превышения скорости и из-за сна за рулем. Лучше немного опоздать в этой жизни, чем раньше прибыть в следующую жизнь. Превышая скорость, мы выигрываем несколько минут, но рискуем жизнью. Поэтому то, кто водит машину должен понять, что это служение — доставить вайшнава безопасным образом из одной точки в другую, поэтому не допускается еда, питье, сон, разговоры с пассажирами за рулем, надо сосредоточиться на своем служении — на вождении автомобиля. Это серьезное служение. Прабхупада сказал, что эти преданные ушли преждевременно.


Нам необходимо достаточное время в этой жизни 70–80, может быть 100 лет, чтобы полностью развить в себе сознание Кришны, закончить весь курс. Иногда преданные-неофиты говорят: «Ну всё, я бхати-шастры прошел, я уже закончил своё обучение в сознании Кришны». Ну здрасьте, ты только начал, баба. Многие веши мы осознаем только в определенные периоды жизни. Например, старость дает понимание, которое невозможно в молодости. Поэтому мы должны заботиться о теле, чтобы прожить здоровой жизнью до зрелой старости.


Простая жизнь. Мы принимаем то, что нам необходимо, а не то, чего мы жаждем. Мы цитировали Ганди как минимум десять раз за этот семинар. Принимайте только необходимое, не жадничайте. Один преданный у меня спросил: «Шрила гурудев, как мы можем понять как преданные неофиты — где заканчиваются наши потребности и где начинается жадность?». Иногда в сознании Кришны очень тонкая черта отделяет потребности от жадности, меня от Кришны, вожделение от любви. Как же мы должны решить? Я согласен, что иногда нам трудно самим определить, для этого есть духовный учитель.


тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа упадекшйанти те

джнанам джнанинас таттва-даршинах


(БГ 4.34)


Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.


Мы не можем до конца понять всё, что описывается в сознании Кришны, как практиковать знание, поэтому у нас есть духовный наставник. Поэтому люди ведической культуры живут в ашрамах духовного учителя. Но кто-то может сказать, что я не живу в ашраме, у моего духовного учителя вообще ашрама нет, у него весь мир ашрам. Однажды один ученик Прабхупады сказал: «Я хочу находиться очень близко к вашим лотосным стопам». Прабхупада ответил, что это очень сложно, потому что эти лотосные стопы перемещаются по всему миру с большой скоростью. Но в принципе, мы можем жить близко к духовному учителю. Каждый день мы поем на гуру-пудже, прославляя духовного учителя дивья-гьян хриде прокашито- пусть наставления духовного учителя сольются с моим сердцем. В чем преимущество жизни в ашраме? Вы можете постоянно слушать наставления духовного учителя. Но если вы храните наставления духовного учителя в сердце, тогда эта цель уже достигнута. По милости научных технологий мы можем слушать наставления духовного учителя каждый день. Можно слушать через наушники. Несколько учеников делилось своим пониманием, что у них были какие-то вопросы, они прослушали несколько лекций и услышали ответы для себя. Даршан духовного учителя предназначен не столько для того, чтобы получить ответы на какие-то вопросы, а просто находиться в физической близости от него, иногда одного этого достаточно. Даже если он лично нам ничего не говорит, сам пример его жизни является наставлением для нас. Мне повезло, потому что я путешествовал с Шрилой Прабхупадой несколько раз. Конечно, у нас были определенные обсуждения, вопросы и ответы. Но главное, что мне запало в душу, что Прабхупада всегда находился в сознании Кришны. Я заметил, что когда Шрила Прабхупада не занимался какой-то практической деятельностью и ни с кем не общался, он всегда использовал это время для воспевания. Он или повторял джапу, или воспевал какие-то мантры. Я думал: «Удивительно, как он может быть в сознании Кришны, постоянно прославляя Кришну 24 часа в сутки». Хотя духовный учитель может не делиться дивья-гьяной, трансцендентным знанием, но он показывает замечательный пример того, как мы должны жить в своей жизни. Понимая это, искренний ученик или ученица должны вести себя так, как будто они постоянно находятся в обществе гуру. Это самый лучший критерий для оценки того, что делать, а что не делать. Спросите себя: «Если бы духовный учитель находился здесь, я бы вот так делал или нет?». И даже не смотря на то, что наш гуру не всегда рядом с нами, у нас есть Джи-Би-Си, есть старшие преданные и они также нам могут помочь определить, где заканчиваются наши нужды и начинается жадность. И нам нужна эта помощь, потому что некоторые вещи, которые хороши для брахмачари, могут быть не очень хороши для грихастхи. И то, что хорошо для ванапрастхи, может не быть хорошо для санньяси. Мы знаем философию, но кто-то нам должен помочь, подсказать, как её применять.


Бхактивинода Тхакур говорит, что прогресс означает — делать необходимые изменения на пути к цели. Я приведу пример. Однажды мы были во Вриндаване. Шрила Прабхупада был у себя дома, на территории нашей земли Кришна-Баларам-мандира. Он позвал двух санньяси для того, чтобы дать им наставления. Я знал этих санньяси. Я подумал, что Прабхупада их вместе вызывает, чтобы время сэкономить, даст одно наставление на двоих. Но я был шокирован, когда он сказал одному санньяси, что он должен находиться во Вриндаване, руководить храмом и вообще никуда не ездить. А другому санньяси он сказал не находиться здесь, разве только изредка, на Карттику, остальное время путешествуй, проповедуй. Он дал два противоположных наставления двум санньяси. И Прабхупада объяснил, что не смотря на то, что оба они санньяси, но по качествам они отличаются, и то, что хорошо для одного не подходит для другого. Прабхупада сказал: «Мне как раз нужен президент храма и нужен странствующий проповедник». У нас есть философия, но нам нужна помощь в том, как её применять. Поэтому замечательно, что здесь на Украине есть система наставников, которую милостиво утвердил Ниранджана Свами махарадж. Можно всегда у кого-то спросить, правильно я делаю или нет. Когда я служил в американском морском десанте, у нас была система товарищеской опеки. То есть всегда был кто-то, кто за вами присматривал. Эта система была создана для того, чтобы в разгар боя помогать друг другу, потому что иногда непонятно, в кого мы стреляем — в друзей или врагов. Или кто-то нападает на вашего товарища со спины, вы можете предупредить его. Поэтому взаимопомощь увеличивает шансы выживания на войне. Также и в сознании Кришны нам нужна максимальная помощь для достижения успеха. Мы зависим от Бога, от гуру и мы зависим от друзей и вайшнавов. У нас должен быть не только Бог, не только гуру, но и друзья в сознании Кришны, обязательно.


В материальном мире дружба основана на взаимных материальных привязанностях. Одинаковую музыку, одежду вы можете любить, девушки любят одного и того же парня. Но поскольку это мирская дружба, она является взаимопомощью для попадания в ад. Но в сознании Кришны всё очень благоприятно. Вам нравится одна и та же музыка — киртан, вам нравится одна и та же одежда — дхоти и сари, вам нравится одна и та же философия — Бхагавад-гита, и у вас может быть один и тот же гуру.


— Какая тебе больше всего песня нравится?

— Харе Кришна!

— Вот здорово, и мне тоже! 

— Моя любимая книга Бхагавад гита!

— О, это моя любимая книга тоже!

— А что тебе больше всего нравится из пищи?

— Гулабджамуны!

— А я смогу съесть сорок или даже сорок один!

— Может мы подружимся и я научусь у тебя, как съедать сорок один гулабджамун за один присест


Таково товарищество, как говорили у вас в стране Советов в свое время — «товарищи». У нас тоже товарищество в сознании Кришны. Или как Биттлз пели: «Мне во всем помогают друзья». И мы можем найти дружбу в сознании Кришны.

Иногда нам нужно проводить какие-то изменения на пути в духовный мир. Пятьсот лет назад одно такое серьезное изменение было внесено в нашу традицию самим Верховным Господом Шри Чайтаньей Махапрабху. Он приспособил принцип отречения. Он объяснил, что значит простая жизнь, которая является эквивалентом отречения. И этот принцип означает использование всего в служении Кришне. Господь Чайтанья объяснил, что истинное отречение — это не отказ от всего, а использование всего в служении Господу, это высшая форма отречения. Сами мы можем и должны жить очень просто, но для служения Господу мы должны принимать всё благоприятное. Это революционный принцип вайшнавов. Это не означает, что я от всего откажусь и буду преданным. Нам ничего не принадлежит, от чего же мы можем отречься? Есть определенный недостаток в представлении о том, что я отрекаюсь. Разве нам что-то принадлежало? Как нищий, заходящий в большой банк, все там заняты финансовыми вопросами, а он встает посередине банка и: «Дамы и господа, минуточку внимания! С этого дня и вовеки веков я отрекаюсь от всех ваших денег в банке. С этого момента я не буду предъявлять никаких требований к выдаче монет или банкнот из банкомата!». — «Простите, господин, но у вас не было ни одной гривны. Как же вы отреклись от всего банка». Шрила Прабхупада говорил, что таково положение тьяги — отреченной личности. Как можно отречься от того, что тебе никогда не принадлежало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."

Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Индрадьюмна Свами

Индрадьюмна Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."

Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.