Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
А если у вас есть Кришна, то это означает, что у вас есть всё. Что вам еще может понадобиться? И вот Кришна собирает эти камешки Чинтамани, делает счетчик, а когда коровы собираются обратно к дому Нанды Махараджа, Кришна передвигает счетчик: «Пришла одна корова, пришло три коровы». Кришна любит коров. И брахманов тоже любит.
И вот, когда Бхригу Муни ударил Господа Вишну в грудь (а Бхригу Муни был первоклассным брахманом), Господь Вишну взял стопу Бхригу Муни и начал делать хороший массаж: «Бедная твоя стопа! Она ударилась о мою твердую грудь! Ты мой бедный преданный!» Лакшми деви очень и очень разгневалась: «Ты пнул моего Господа своей ногой! Ты негодяй!» Она произнесла обед: «С этого дня я больше не буду давать свою милость брахманам». Из-за этого проклятия брахманы всегда бедны. Эта добровольная аскеза берет начало в тех временах. Брахманы ведут очень аскетичный образ жизни для того, чтобы не привязываться к материальному миру и быть привязанным только к Господу. Но идея в том, что Господь Вишну остался уравновешенным, на него не повлиял гнев. Мудрецы, находясь на земле, сразу поняли, что да, Вишну является Всевышним.
Подобные споры о том, кто же является Всевышним, идут с незапамятных времен. Ведь для того, чтобы получить от поклонения полное благо, нам надо знать, кто является Всевышним. Поэтому эта глава имеет очень большое значение. Великий Господь Шива прославляет Господа Кришну. Но все же мы предлагаем свои поклоны Шиве. На Шива-ятре в день явления Господа Шивы вайшнавы тоже участвуют в празднестве. Мы естественным образом не относимся к Господу Шиве неуважительно, только потому, что он не является Всевышним. И в «Источнике вечного наслаждения» описывается, что иногда мальчики-пастушки отправлялись в какое-нибудь место и там проводили Шива-ягью. Само слово Шива означает «благоприятный». Однажды перед инициацией я думал о том, чтобы дать кому-то имя Шивани. Но кто-то мне сказал: «Не стоит давать такое имя. Мы же вайшнавы». Но я сказал: «Нет. Шива означает «благоприятный». Это красивое имя».
Откуда же мы знаем, что Шива является благоприятным? Потому что он является частичным воплощением Кришны. Когда Кришна проявляет желание оплодотворить этот мир материальными существами, Господь Вишну просто сидит с Лакшми и говорит, что в какой-то момент он желает оплодотворить эту мертвую материю живыми существами. Каким же образом Он это делает? Он что, делает это путем обыкновенного секса? Неужели таким способом Господь оплодотворяет живую природу? Господь никаким образом не относится к этим мирским делам. Он просто бросает взгляд на материальную природу и она оплодотворяется. Этот взгляд в олицетворенной форме и есть Господь Шива. Как, например, в Библии Господь хотел, чтобы в этом мире проявился свет. Неужели Ему пришлось строить электростанцию, подводить к ней воду, ставить генераторы? Нет. Господь просто сказал: «Да будет свет!» И сразу все материальное творение было освещено солнцем, луной, звездами. Это Бог. Просто благодаря тому, что Он желает, проявляется все, что угодно. И вот Господь хотел оплодотворить материальную природу живыми существами. Он сидел с Лакшми, бросил свой взгляд на материальную природу и продолжил свой разговор. Таковы игры Верховного Господа.
Если кто-то заявляет, что он является Бхагаваном, Верховной Личностью Бога, то такая личность, естественно, должна быть способна проявить такие же игры. Эти аргументы Прабхупада зачастую использовал в проповеди, в особенности, в Индии. Прабхупада говорил, что поскольку в наши дни люди утеряли контакт с ведической философией, они находятся в невежестве и кого угодно принимают за инкарнации. Можно подойти к такой личности и спросить: «А вы можете сотворить свет? Или оплодотворить взглядом природу, заселив ее живыми существами? В Шримад Бхагаватам говорится, что Кришна — Верховная Личность Бога, потому что Он подтвердил это, проявив свою вселенскую форму. Арджуна одним взглядом мог увидеть эту форму». И вот Прабхупада сказал: «Если кто-то заявляет, что является Богом, он должен проявить вселенскую форму».
Однажды один из моих духовных братьев отправился к одному великому йогу, который заявлял, что он был самим Богом. Брат помнил, что Прабхупада просил спросить йога таким образом. Йогин говорил какие-то разные слова о том, как двигается Солнце, как движутся Луна и звезды. Мой духовный брат сказал: «Раз ты говорил, что ты Бхагаван, покажи свою вселенскую форму». Йогин просто сел. Мой брат сказал: «Ты не можешь проявить вселенскую форму, значит, ты не являешься Богом». Йогин сказал: «Я не показываю тебе вселенскую форму, потому что ты не являешься моим преданным. Я никогда не проявляюсь перед теми, кто глуп и погружен в невежество. От них я скрыт своей энергией. Поэтому весь мир не знает Меня Всевышнего и Трансцендентного. Пять тысяч лет назад я дал Арджуне глаза, божественное видение для того, чтобы он увидел Меня. Он был моим преданным. А ты не являешься моим преданным, поэтому ничего и не видишь». На самом деле, этот йог был просто негодяем и цитировал слова Кришны. Он был разумным негодяем. Негодяй не значит, что человек просто глупец. Они могут быть умными, просто они используют свой разум неправильным образом. И таких людей никогда невозможно убедить, они слишком упрямые.
Так или иначе, таковы признаки Бога. Он просто может бросить взгляд на материальное творение и сразу же после этого в материальном мире рождаются все живые существа.
Все, что связано с Богом, обладает личностной природой. Взгляд Бога — это личность Господа Шивы. В каком-то смысле Шива — это сам Кришна, но в другом смысле это не Кришна. Какую аналогию приводил в этом случае Шрила Прабхупада? Йогурт. Он говорил, что Шива подобен йогурту, а Кришна подобен молоку. Йогурт — это преобразованное молоко. В каком-то смысле, йогурт — это тоже молоко, но с другой стороны, йогурт — это не молоко. И то и другое — молочные продукты, но они производят совершенно разные действия. Молоко разогревает тело, а йогурт охлаждает. Иногда, если вы находитесь в каком-то жарком месте и принимаете немного молока, то оно сильно охладит тело и вы можете заболеть или получить расстройство желудка. В Индии расстройство желудка лечат молоком и йогуртом. Итак, йогурт — это преобразованное молоко. Это молоко, но в тоже время это не молоко.
Также и Шива является самим Кришной, но в тоже время это не Кришна. В «Нектаре преданности» описывается, что Господь Шива обладает пятью уникальными качествами, также как и Господь Кришна. Он неизменный, всепроникающий, всезнающий, он вечно юн, он обладает телом, которое вечно и полно блаженства, он обладает всеми мистическими совершенствами. Поэтому можно часто видеть, что люди принимают Шиву за Бхагавана. Но он не является Джива-татва, он Шива-татва.
Вы не можете стать Богом. Но вы можете стать слугой Господа. Высшее совершенство, которое может проявить живое существо, не в том, что оно может стать Богом, а в том, что это живое существо может стать слугой Бога. Это самое великое. Однажды один преданный сказал Прабхупаде: «Прабухпада, вы являетесь величайшим вайшнавом». Но Прабхупада тут же проявил большое смирение и сказал: «Я не вайшнав, я пытаюсь стать вайшнавом. Вайшнав — это самое великое положение». Иногда мы так запросто говорим: «Я — вайшнав». С технической точки зрения мы, конечно, вайшнавы, потому что мы поклоняемся Господу Вишну. Но что вы за вайшнав? Что вы из себя представляете? Каништха? Мадхъяма? Уттама?
Каништха обладает небольшим знанием о Кришне, у него есть небольшая вера. Почему? Потому что он еще сохраняет материальные привязанности к этому миру. У него сохраняются вожделение, гнев, некоторая жадность. Поэтому он на самом деле, не может встать и провозгласить: «Я — вайшнав». Нужно быть более смиренным: «Я просто пытаюсь быть вайшнавом». Под этим подразумевается, что у вайшнава сердце абсолютно чисто, в сердце не остается никаких привязанностей к этому материальному миру. Единственная привязанность — это привязанность к стопам Кришны. Вайшнав не должен гордиться. В особенности, если у него сохраняется какая-то самая незначительная привязанность к этому материальному миру, к удовлетворению чувств.
Прабхупада дал замечательное определение того, что является материальным, а что духовным. Он сказал: «Духовный — это значит, предназначенный для Кришны. А материальный значит: для себя, не для Кришны». Это мое, для меня, я, мне — это материальная концепция. Если мы сохраняем какие-то привязанности, если мы оставляем что-то для себя, а не для Кришны, это нехорошо. Мы должны предстать перед лотосными стопами Шри Шри Радхи-Кришны совершенно свободными от всех материальных желаний.
Если вы кого-то любите, вы естественным образом хотите появиться перед ним в чистом состоянии. Например, представьте, как это происходит в материальном мире. Я приведу материальный пример. Допусти, какой-то парень отправляется к какой-то подруге. Представьте, если он не примет душ. Он наденет просто какую-то старую одежду, которую носил уже шесть месяцев. А еще он не чистил зубы три года. По нему ползают блохи и вши. И вот он приходит, стучится в дверь к своей подруге и говорит: «Привет!» — «А-а!» На самом деле совершенно естественно, что если вы хотите с кем-то встретиться, вы примете нормальный вид. Всегда следует появляться перед своим авторитетом, перед духовным учителем, перед Божествами в нормальном вайшнавском виде.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.


















