» » Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.


Авторские права

Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Здесь можно скачать бесплатно "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Индрадьюмна Свами  - Чистое золото. Сборник лекций.
Рейтинг:
Название:
Чистое золото. Сборник лекций.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."

Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.








Наша проповедническая программа в Польше настолько успешна, что нам пришлось разделить обязанности, чтобы проповедовать шире. Поэтому я не видел Прахлада прабху в течение долгого времени и жду с нетерпением встречи с ним. И конечно, я должен упомянуть о двух других замечательных гостях, которые приехали на фестиваль. Это Его Милость Махамантра прабху, он благославляет нас всех своим присутствием. Махамантра прабху— ки-джай! И еще один особый гость с Вайкунтхи. В прошлом году он был на нашем фестивале в Москве, возможно, некоторые из вас помнят его. Его зовут Шьямалал прабху. Шьямалал прабху— ки-джай! В данный момент Шьямалал прабху находится в полете, он прибудет в храм завтра в три часа утра. Он пропустит утренние празднества, но успеет к самой экстатичной части программы, которая будет представлена спектаклем, посвященным явлению Господа Нрисимхадева.

Этот спектакль ставит екатеринбургская гурукула. Обычно этот спектакль играют взрослые, старшие преданные. Спектакль вызывает очень глубокие чувства. Но пять-шесть месяцев назад я путешествовал по России. Пару лет назад один профессор из Екатеринбурга сказал мне: «Махарадж, вы не узнаете Россию до тех пор, пока не увидите её зимой». И вот я послушался его совета и приехал сюда в зимнее время. Но на самом деле мне понравилось это зимнее путешествие по разным ятрам, я гораздо ближе узнал многих учеников и преданных. Когда я был в Екатеринбурге, мне показали просто удивительный спектакль. Спектакль был посвящен явлению Господа Нрисимхадева. Они поставили его немного вне театрального сезона, но я пригласил эту актерскую труппу сюда, чтобы они показали вам этот спектакль.

Явление Господа Нрисимхадева является одним из самых важных и главных событий в году. И я очень счастлив, что мы завтра своими глазами увидим явление Господа Нрисимхадева из колонны. Я с таким нетерпением жду спектакля, что не смогу ночью заснуть. Это такой экстатичный спектакль. Будет происходить еще много других экстатичных событий.

Наверное, многие из вас уже знают, что Его Святейшество Бхакти Бринга Говинда махарадж нашел в Индии удивительное божество Лакшми-Нрисимхадева. Я думал, что он никогда не сделает этого, но он привез сюда это божество со всем оружием и украшениями. Завтра будет происходить церемония установки этого божества. Бхакти Бринга Говинда махарадж — ки-джай! Шри-Шри Лакшми-Нрисимхадев — ки-джай! Шри Прахлад махарадж — ки-джай! Это будет большое историческое событие, когда такой великий преданный устанавливает божество.

Этот день еще будет особенным потому, что около пятидесяти преданных будут получать инициацию, принимать обеты. Для вас это будет большим шагом вперед, большим шагом в сознании Кришны. Вне сомнений, этот день является очень благоприятным для получения инициации. И я, будучи представителем Шрилы Прабхупады, будучи вашим духовным учителем, очень рад оказать вам посильную помощь в вашей духовной жизни.

Завтра нас ожидает множество трансцендентных событий. И поскольку Бхакти Бринга Говинда махарадж собирается устанавливать божество, я попросил его завтра утром дать лекцию о значении явления Господа Нрисимхадева. И я, для того, чтобы вставить несколько своих слов и поделиться с вами своим пониманием явления Господа Нрисимхадева, решил прочитать лекцию сегодня вечером для вас. Для того, чтобы помочь всем обрести правильное настроение. Чтобы вы, отправляясь сегодня вечером спать, видели очень сладкие сны, или не очень сладкие, но удивительные сны про явление Господа Нрисимхадева. Таким образом, махарадж прочитает лекцию завтра утром, я прочитаю лекцию на инициации. Церемонии инициации и установки будут происходить одновременно, у нас будет одна церемония жертвоприношения для этих двух событий. И конечно, всем божествам будет предложен пир из 108 блюд. Этот день будет трансцендентно приправлен киртанами великих киртаний, таких как Шри Прахлад. Вечером Господь Нрисимхадев будет наслаждаться пиром из 108 блюд, а мы затем будем наслаждаться прасадом. Господь будет очень милостив ко всем нам, собравшимся здесь, в Санкт-Петербурге, потому что Господь обычно является в сумерки. Предполагается, что именно в это время должен быть показан спектакль, и в это время нужно прервать пост. Но проблема в том, что здесь сумерки начинаются около полуночи. Поэтому Господь Нрисимхадев дает нам разрешение предложить пир около 6 часов и немножко позже, часов в 7 вкусить прасадам. Это общее описание завтрашних событий. Будут и другие события в течение ближайших трех дней. Другие преданные расскажут об этих событиях.

Еще раз большое спасибо, за то, что вы приехали на этот фестиваль. Я надеюсь, что вы привезли с собой бальные тапочки, пустые желудки, которые мы наполним до краев, что вы привезли с собой свои самые широкие улыбки. И когда вы отправитесь домой, у вас будет множество трансцендентных воспоминаний, углубившееся осознание, и всё это будет придавать вам сил, энергии и энтузиазма в течение предстоящего года. Говорится, что такие фестивали предназначены для того, чтобы очистить нас от всех анартх, накопившихся в сердце. Это происходит благодаря усиленному процессу воспевания святых имен, танцам, вкушению прасадам. Еще эти фестивали предназначены для того, чтобы мы обрели силу служения в разлуке. Природа нашего служения такова, что мы вынуждены выполнять его в разных частях света. Рамананда Рай описывает, что для преданного больше всего страданий приносит разлука с другими преданными. То же самое касается взаимоотношений учителя и ученика. Духовный учитель и ученик хотят находиться близко друг к другу, и фестиваль предназначен именно для такого общения. Фестиваль предназначен для того, чтобы вы могли обрести силу, вдохновение в течение целого года продолжать служение, до начала следующего фестиваля. Я обращаюсь в особенности к своим ученикам. Большое вам спасибо, я признателен вам за то, что вы так замечательно преданно служите в течение целого года. Я знаю, как сильно вы стремитесь к общению. Шабда-брахма, с помощью трансцендентного звука. Это самый эффективный, самый могущественный метод общения с духовным учителем. Если мы слушаем духовного учителя, то в этот момент мы обретаем его осознание, его понимание и также мы обретаем понимание всей гуру-парампары. Слушая лекции духовного учителя, его бхаджаны и киртаны, мы будем сохранять большое вдохновение.

Для того, чтобы ответить на ваше искреннее, любовное служение в течение целого года, я создал новую кассету под названием «Повторяй, повторяй, повторяй!». Кассета предназначена для всех учеников. Это маленький сюрприз, который я привез для всех вас. Я знаю, что всем преданным понравились кассеты «Парам гати», «Пада камалам», и теперь появилась новая кассета, которая называется «Повторяй, повторяй, повторяй!». Я надеюсь, что вам понравится эта кассета. Она была записана в полном секрете, специально к началу фестиваля. Но этак кассета записана в другом стиле, отличающемся от двух предыдущих. Первая кассета «Парам гати» была записана в своем стиле, вторая — в своем. Эта кассета тоже отличается. Она составлена из живых записей киртанов со сцены во время польского тура. В течение трех-четырех месяцев мы записывали все бхаджаны и киртаны, которые звучали на сцене. После этого мы выбрали самые нектарные записи и объединили их на кассете. Я санньяси, я не могу многого вам предложить, но это будет замечательным подарком для всех моих учеников. «Повторяй, повторяй, повторяй!». Невозможно составить подробное впечатление, когда вы смотрите на эту маленькую коробочку. Сегодня после спектакля можно будет немножко послушать эту кассету. Кто из вас хотел бы послушать отрывки? Эта кассета будет продаваться где-то там, в фойе. Обладая большим оптимизмом, мы сделали около тысячи копий.

Но это еще не всё. У меня есть еще одна кассета. Многим из вас нравятся киртаны Шри Прахлада прабху. Мы записали киртаны Шри Прахлада, которые он поет на улице, во время нашей харинамы на фестивале. Кассета называется «Харинама амрита Шри Прахлада прабху». Шри Прахлада прабху — ки-джай! Харинама киртан ки-джай! Итак, трансцендентные поклонники Шри Прахлада внимание, киртаны на улице! Вы можете взять одну из этих кассет или обе сразу во время фестиваля, но не мешкайте, кассеты будут разлетаться очень быстро. А кто хотел бы сегодня вечером немножко послушать кассету Шри Прахлада? Ну, хорошо. Я быстро прочитаю коротенькую лекцию…

Я подумал, что нам неплохо бы сегодня почитать Седьмую Песнь Шримад Бхагаватам, из знаменитой восьмой главы, которая называется «Господь убивает царя демонов». Я прочитаю 10–12 текстов, потом мы их обсудим. Я начну с 12 текста.


Текст 12

О Прахлада, о самый неудачливый из людей, ты всегда говорил, что помимо меня, есть еще другое верховное существо, которое пронизывает Собой всю вселенную, стоит над всем сущим и управляет каждым живым существом. Но где же Оно? Если, как ты говоришь, Оно пребывает повсюду, то почему бы Ему не появиться передо мной прямо из этой колонны? Текст 13Mне надоело выслушивать твою болтовню, и потому теперь я просто отрублю тебе голову. Что же, посмотрим как твой высокочтимый Господь придет и защитит тебя от смерти. Хотелбы я увидеть, как выглядит твой Бог. Текст 14Tак, не помня себя от гнева, Хираньякашипу, который был наделен недюжинной силой, жестоко ругал своего сына Прахладу, возвышенного преданного Господа. Снова и снова осыпая его проклятиями, Хираньякашипу схватил свой меч и, вскочив со своего царского трона, в неописуемой ярости ударил кулаком по колонне. Текст 15В то же мгновение из колонны послышался страшный рев, который, казалось, грозит прорвать оболочки вселенной. Дорогой Юдхиштхира, этот звук был слышен даже в обители Господа Брахмы и других полубогов, отчего полубоги решили, что это пришел конец райским планетам. Текст 16Когда Хираньякашипу, пожелавший убить родного сына, демонстрировал свою небывалую доблесть, внезапнооткуда ни возьмись раздалось удивительное, громовое рычание, которого еще никто и никогда не слышал. Этот рев поверг в ужас предводителей демонов, которые оглядывались вокруг, тщетно пытаясь найти источник звука. Текст 17Чтобы доказать демонам истинность слов Своего слуги Прахлады Mахараджи, — или, иначе говоря, чтобы доказать, что Господь вездесущ и может находиться даже в колонне зала собраний, — Хари, Верховная Личность Бога, принял удивительную форму, какой еще не видывал свет. Это был не лев, но и не человек. Tак, в этом образе получеловека-полульва, Господь появился в зале собраний. Текст 18Пока Хираньякашипу оглядывался по сторонам, пытаясь найти источникзвука, из ближайшей колонны появилась необычная форма Господа, глядя на которую, невозможно было определить лев это или человек. Опешив от удивления, Хираньякашипу подумал: «Что это за невиданное создание, одна половина которого похожа на человека, а другая на льва?» Текст 19-22Хираньякашипу внимательно рассматривал форму Нрисимхадева, пытаясь определить, кто же перед ним стоит. Господь представлял Собой жуткое зрелище: Его глаза, налитые ненавистью, напоминали по цвету расплавленное золото, сияющая грива увеличивала размеры Его устрашающего лица, Его зубы казались олицетворенной смертью, а острый, как лезвие, язык двигался, словно меч во время сражения. Навостренные уши Его были неподвижны, ноздри и широко раскрытая пасть, напоминали горные пещеры, а челюсти были устрашающе разведены. Голова Господа упиралась в небо, Его мощная шея была короткой, у Него была широкая грудь, тонкая талия и все Его тело было покрыто белыми, как лунный свет, волосами. Руки Господа были похожи на шеренгисолдат и простирались во все стороны света, потому что этими руками Он убивал демонов, воров и атеистов. В Своих руках Господь держал раковину, диск, палицу и лотос, а также другие виды оружия. Текст 23Глядя на форму Господа, Хираньякашипу прошептал: «Я знаю, что все это козни Господа Вишну, который обладает огромной мистической силой. Похоже, Он хочет убить меня, но что толку в Его жалких попытках? Разве кто-то может сразиться со мной?». С этими мыслями Хираньякашипу схватил в руки палицу и, как разъяренный слон, набросился на Господа. Текст 24Как крошечная мошка падает в огонь и становится невидимой, так и Хираньякашипу, напав на Господа, стал невидимым, растворившись в сиянии, котороеисходило от тела Господа. По сути дела, в этом нет ничего удивительного, так как Господь вечно пребывает в чистой благости. Когда-то на заре творения Он вошел в покрытую тьмой вселенную и рассеял ее мрак Своим духовным сиянием. Текст 25Затем великий демон Хираньякашипу, который был вне себя от гнева, с молниеносной быстротой стал размахивать своей палицей и обрушивать на Нрисимхадеву удар за ударом. Однако Господь Нрисимхадева с легкостью схватил великого демона вместе с его палицей, в точности как Гаруда хватает огромного змея. Текст 26О великий сын Бхараты Юдхиштхира, подобно тому, как, Гаруда, желая поиграть со своей добычей, иногда дает ей шанс вырваться из его клюва, так и Господь Нрисимхадева развлечения ради позволил Хираньякашипу выскользнуть у Него из рук. Однако полубоги, которые лишились своих обителей и все это время прятались в облаках, боясь показаться на глаза великому демону, не увидели в этом нечего хорошего. Напротив, поступок Господа привел их в сильное смятение. Текст 27Освободившись из рук Нрисимхадевы, Хираньякашипу решил, что Господь отпустил его из страха перед его воинской доблестью. Поэтому, немного отдохнув, он взял свой щит и меч и с удвоенной силой набросился на Господа. Текст 28Огласив все вокруг пронзительно громкимсмехом, Нараяна, Верховная Личность Бога, обладающий безграничной силой и могуществом, схватил Хираньякашипу, который пытался со всех сторон защитить себя щитом и мечом. С закрытыми от ужаса глазами, Хираньякашипу то как ястреб взвивался в небо, то камнем падал на землю. Текст 29Как змея хватает мышь, а Гаруда — самых ядовитых змей, так и Господь Нрисимхадева схватил Хираньякашипу, которого не могла поразить даже молния царя Индры. Пока Хираньякашипу в отчаянии размахивал руками и ногами, Господь Нрисимхадева сел на пороге зала собраний, положил демона кСебе на колени и вонзив в него Свои ногти, с легкостью разорвал его тело на части. Текст 30Грива Господа Нрисимхадевы была сплошь покрыта каплями крови, а Его налитые гневом глаза наводили ужас на всех присутствующих. Облизывая уголки Своих губ, Верховная Личность Бога, Нрисимхадева, украшенный гирляндой из кишок, извлеченных Им из живота Хираньякашипу, напоминал льва, который только что расправился со слоном. Текст 31Своими многочисленными руками Верховный Господь сначала вырвал из груди сердце Хираньякашипу и, отбросив его в сторону, принялся разбрасывать солдат демона. Tысячи воинов, верных приспешниковХираньякашипу, с оружием в руках пришли сразиться с Господом, но Господь Нрисимхадева убил их всех одними лишь кончиками Своих ногтей. Текст 32Волосы на голове Нрисимхадевы повернули вспять облака в небе и клочьями разметали их во все стороны, свет, струившийся из Его лучезарных глаз, затмил сияние небесных светил, а дыхание Господа привело в волнение моря и океаны. Услышав Его громовое рычание, все слоны мира взревели от страха. Текст 33Своей гривой Нрисимхадева разметал парившие в небе воздушные корабли и отбросил их в открытое пространство вплоть до высших планетных систем. Под невыносимой тяжестью лотосных стоп Господа, Земля, казалось, сошла со своей орбиты, а все холмы и горы как будто вытянулись ввысь. Из-за ослепительного сияния, которое исходило от тела Господа, небо, а также все стороны света потускнели и утратили свой привычный вид. Текст 34Окруженный ослепительным сиянием, Господь Нрисимха с устрашающим видом ждал, кто следующий попытается оспорить Его власть и могущество, и не найдя никого, взошел на роскошный трон, который в свое время принадлежал царю демонов. Видя гнев Господа, никто не осмелился подойти к Нему, чтобы предложить свои услуги. КОMMЕНTАРИЙ: Никто не воспрепятствовал Господу Нрисимхе, когда Он садился на трон царя демонов. Ни один враг не вышел, чтобы от имени Хираньякашипу сразиться с Господом. Это говорит о том, что даже демоны в конце концов признали верховную власть Господа. Кроме того, следует заметить, что, хотя Хираньякашипу считал Господа своим злейшим врагом, в свое время он был верным слугой Господа на планетах Вайкунтхи, поэтому Господь Нрисимха не погнушался сесть на трон, который с большим старанием соорудил для себя Хираньякашипу. В связи с этим Шрила Вишванатха Чакраварти Tхакур отмечает, что иногда великие святые и риши с огромным почтениемпредлагают Господу драгоценные троны и сиденья, освящая их с помощью разных ведических мантр и тантр, и все же Господь может так и не взойти на них. Хираньякашипу, однако, в прошлом был стражником у ворот Вайкунтхи, которого звали Джая. И хотя, проклятый мудрецами, он пал и превратился в демона, который за всю свою жизнь не предложил Господу ни единого подношения, Господь был так добр к Своему преданному, что с удовольствием сел на трон, который тот для себя построил. Из этого можно сделатьвывод, что в каких бы условиях ни оказался преданный, ему всегда сопутствует удача. Из этих знаменитых текстов Седьмой Песни восьмой главы Шримад Бхагаватам мы узнаем, как происходила великая битва между асуром Хираньякашипуи Господом Нрисимхадевом. Хираньякашипу был самым великим демоном из всех, что являлись на этом свете. Это подтверждается великим махаджаном — Прахладом махараджей. В Шримад Бхагаватам упоминается, что однажды, когда он разговаривал со своим отцом, то обратился к нему так «О лучший из асуров!». Он сказал отцу: «Ты являешься лучшим среди демонов». Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что был самым главным демоном, асуром и атеистом среди всех, что когда-либо являлись в этойвселенной. Он так мучил всех живых существ, включая полубогов, находящихся в этой вселенной, что они молились Господу Вишну о даровании им спасения. Хираньякашипу, благодаря благословениям, полученным от Господа Брахмы, был практически непобедимым. Никто не был в силах противостоять ему, ни с высших планет, ни с низших. Ни одно живое существо не могло противостоятьему. Полубоги, благодаря тому, что они занимают возвышенное положение, несут ответственность за дела, происходящие в этой вселенной. Тот, кто занимает более высокое положение, отвечает за тех, кто занимает более низкое положение. Поэтому полубоги отвечают за то, что происходит во вселенной. И от имени всех живых существ, которые сильно страдали, они взмолились Господу: «Дорогой Господь Кришна! Пожалуйста, помоги нам». Все полубоги являются великими душами, поэтому они знают о вечной мудрости, которуюГосподь излагает в Бхагавад Гите:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."

Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Индрадьюмна Свами

Индрадьюмна Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."

Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.