Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
В ведические времена нужно было выполнять много разных ритуалов, чтобы в течение дня сохранять чистоту. Всяческие церемонии, мантры. Но в этот век никто не квалифицирован следовать всему этому. Поэтому единственный религиозный принцип — просто воспевание. Харер нама харер нама харер нама эва кевалам калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха. Наша единственная надежда — это святое имя. Поэтому Гарбхадана-самскара в Кали-югу не такая как она была раньше. Для того, чтобы подготовить сознание и чрево к зачатию ребенка, нужно было провести ягью, нужны были брахманы, большое жертвоприношение, много мантр, много церемоний, подарки божествам в храме, святая вода и всё остальное, и только потом зачатие ребенка. Вот такая была раньше Гарбхадана-самскара. Но в наши дни ни у кого нет такой возможности, нет времени, никого это не волнует, нет брахманов, которые в состоянии прочитать мантры должным образом, нет больших храмов Господа Нараяны, Вишну или Кришны. Поэтому всё это замещается одним — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, воспеванием святого имени Кришны. Этого достаточно. Потому что это имя не отлично от самого Кришны. Нет никакой разницы между именем Кришны и формой Кришны — виграхой. Поэтому Прабхупада говорил, что если грихастхи собираются зачинать потомство, то им в качестве церемонии Гарбхадана-самскара нужно повторять 50 кругов маха-мантры, чтобы привлечь в чрево матери чистую душу.
Арджуна задавал вопрос: «Какова судьба трансценденталиста не достигшего полного успеха?». Он немного волновался, а что если он не сможет пройти весь курс сознания Кришны. Неужели придется весь процесс начинать снова. Он не говорит о тех преданных, которые бросают этот процесс и уходят из этого движения. Он говорит о тех преданных, которые стараются, но не достигают конечного результата. Кришна отвечает: «Такой преданный, который не достигает конца обучения, получает следующее рождение в семье богатых торговцев». Так что же в этом хорошего? Что же духовного в таком рождении? Вы рождаетесь в семье вайшьев и все их интересы — деньги, деньги, деньги. Но в предыдущие века богатые люди всегда имели в своих домах прекрасные большие божества Радхи и Кришны, поклонялись Им с великим благоговением и пышностью. Они знали, откуда берется истинное процветание, они не были такими, как люди нашего времени, которые думают, что у них большие мышцы и они очень сообразительные, поэтому они знают, как зарабатывать деньги. Люди знали, что лакшми приходят по милости Нараяны или Господа Кришны. Поэтому 50 % своего заработка они использовали на поклонение божествам в своем доме. 50 % своего дохода они использовали на новые одежды божествам, на лучшую пуджу, на самую лучшую севу — служение. Таким образом они выражали благодарность божеству — Кришне. И всё происходило просто первоклассно. Рождение в такой семье считалось очень удачным, потому что с самого начала своей жизни ребенок участвовал в поклонении Кришне. Поэтому Кришна и говорит Арджуне, что йог, не достигший успеха, рождается в семье богатых людей. Или он может родиться в семье брахманов.
Вы знаете, брахманы благочестивы по своей природе. Человек может родиться в семье преданных, трансценденталистов, вайшнавов. Он говорит: «Совершенно очевидно, что такое рождение очень редко». Если человек на самом деле продвинут, то он следующий раз может родиться в семье трансценденталистов. В этом как раз радость семейной жизни. Брахмачари, заткните уши. Нужно уметь проповедовать. Это единственное наслаждение, больше ничего нет. Но Нароттам Дас Тхакур говорит: «Являешься ли ты грихастхой, являешься ли ты брахмачари, отреченной личностью, если ты воспеваешь святые имена Господа Гауранги, ты преданный, ты вайшнав и я хочу общаться с тобой». Поэтому жизнь в ашраме брахмачари или жизнь в ашраме грихастхи — небольшое значение для сознания Кришны. Но следует понимать, что не смотря на счастье семейной жизни дети приносят проблемы. Это проблематично. Я был грихастхой одиннадцать лет. Кришна, помоги! Но у меня есть один замечательный сын, его зовут Гаурашакти, сейчас ему 24 года. Он трудится в Америке, помогает моей проповеди в разных частях света своими деньгами. Идея в том, что если грихастхи чисты в своем сознании, то в момент зачатия они привлекут чистую душу. И в этом как раз радость семейной жизни, воспитание такого преданного. Это наука. Если ваше сознание очень возвышенно в момент зачатия, то тогда придет такая душа.
Поэтому брахманы могли предсказывать, еще не увидев ребенка, «О да, это будет маха-бхагавата!». Как можно быть настолько уверенным? Посмотрите на отца, на Арджуну, посмотрите на мать — Уттару. Не может быть и речи о другом исходе. Не то что бы они были просто очищены от греховных реакций, они были вечно освобожденными душами. Не были и речи, о каких-то посторонних желаниях в их сердцах. Они были чистыми преданными, личными спутниками Господа. Поэтому кто же должен был родиться из чрева Уттары? Личность подобная привидению или духу? Какая-то варна-санкара? Варна-санкара — это население, которое не попадает в варны. Есть брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. А что после шудр? Ничего. Просто яваны, ракшасы, привязанные к греху, погрязшие в нем. Неужели из тела Уттары родилась бы такая личность? Конечно нет. Поэтому брахманы знали, что он будет обладать терпением как Бали Махарадж. Он будет таким же стойким преданным как Прахлада Махарадж. И он будет на столько разумен и мудр, что будет пользоваться опытом разумных людей. Другими словами, он будет великим преданным Господа. Это были не просто выдумки. Это было не просто загадывание желаний. Это была трансцендентная наука. Отец — Арджуна, мать — Уттара, значит он будет маха-бхагаватой.
Это остается верным для преданных ИСККОН. Если домохозяева будут вести чистую жизнь. Каждый день будут поддерживать чистоту, воспевая святые имена, следуя регулирующим принципам. Тогда ваша семейная жизнь станет радостной, в вашу семью придет великий преданный Господа, который принесет радость вам и всему миру. Таким образом, брахманы были в состоянии предсказывать.
Что же на счет нас? Мы родились не в таких условиях. Наши матери и отцы не читали ведических шастр. Они не пробовали освященной пищи, представьте, что они ели. И они не повторяли шестнадцать кругов. Поэтому мы являемся варна-санкарой. Мы являемся побочным продуктом таких взаимоотношений. Так какая у нас есть надежда? Может быть есть надежда для тех детей, которые родились в семьях вайшнавов. А как быть тем, кто не родился в семье вайшнавов? Неужели у нас меньше надежд? Нет! У нас столько же надежды. Господь принес надежду. Они принесли надежду — Гаура-Нитай. И хотя мы родились в семье, которая не была очищена, мы можем родиться в духовной семье Шрилы Прабхупады. К счастью, мы можем получить второе рождение. Что такое второе рождение? Это означает двиджа — родиться заново. Через вайшнавсую дикшу или посвящение. Как Санатана Госвами описывает: «Как обычную бронзу можно превратить в золото с помощью химического процесса, так и нецивилизованная, необразованная, греховная личность может превратиться в чистого преданного Господа с помощью необходимой подготовки, обучения». Эту чашку можно превратить в золото, я знаю, как это сделать. Я нашел в ведах ту часть где открывается секрет превращения простого металла, железа, в золото. Запросто. Кто хочет узнать секрет? Не стесняйтесь, у вас будет столько золота, что вы сможете построить огромный храм. Поднимайте руки. Итак рецепт. Нужно выпить литр ртути, потом лечь спать. Проблема в том, что вы можете после этого заснуть навсегда. Потому что ртуть — это яд. Но если бы у вас были мистические силы, как у некоторых йогов, вы бы выжили. А утром, отвечая на зов природы, надо было помочиться на простой металл, и он превратился бы в золото. Но это возможно только для нескольких мистических йогов. Но у всех есть возможность получить магическую милость Господа Чайтаньи, благодаря подходящему общению с преданными и обучению. И в конечном итоге, благодаря вайшнавской дикше — посвящению, инициации, человек в состоянии обрести любовь к Богу. Можно измениться. Это чудо может случиться. Хотя наше первое рождение отвратительно, второе рождение — рождение в семье Шрилы Прабхупады очень удивительно. Поэтому, по милости Господа Чайтаньи, у всех есть надежда. Конечно же, в первую очередь есть надежда для тех детей, которые родились в вайшнавских семьях. Но в то же время надежда есть у всех, кто хочет присоединиться к семье Шрилы Прабхупады. В этой семье найдется место для каждого. Прабхупада построил дом, в котором может жить весь мир. Все могут придти в ИССКОН и принять участие в этом процессе, особенно повторяя Харе Кришна. Все в состоянии очиститься и вернуться обратно к Богу, в духовный мир.
Шрила Прабхупада ки-джай!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.