Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Но для того, чтобы полностью воспользоваться милостью Господа Чайтаньи, мы должны избавиться от отвратительных материальных желаний, находящихся в нашем сердце. И мы молимся Господу Нрисимхадеву, чтобы Он уничтожил демонов, которые находятся в нашем сердце, эти демоноподобные желания, которые мешают нашему чистому преданному служению лотосным стопам Шри Шри Радхе и Кришне.
Мы очень сильно зависим от милости Шри Шри Лакшми-Нрисимхадева. Мы молимся, чтобы Они вошли в наше сердце и уничтожили демоноподобные желания точно так же, как Господь Нрисимхадев разорвал демона Хираньякашипу и вырвал у него внутренности и сердце.
Но мы также зависим от Господа Нрисимхадева еще в одном отношении. Будучи гаудиавайшнавами, верными последователями Господа Чайтаньи Махапрабху, на нас еще лежит обязанность не только самим пользоваться преимуществами, предоставляемыми Святым Именем, но также распространять Его другим.
Существует два типа вайшнавов: бхаджанананди и гоштханананди. Бхаджанананди воспевает Святые Имена ради собственного очищения, а гоштханананди воспевает Святые Имена как ради собственного очищения, также и ради блага других.
Мы очень сильно зависим от милости Господа Нрисимхадева в отношении нашего собственного очищения, а также в отношении нашей защиты в то время, когда мы распространяем Святые Имена всему обществу. Перед нами стоит немаленькая задача. Шрила Прабхупада попросил нас донести движение санкиртаны до каждого дома, до каждого города и деревни, до каждой отдельной личности.
Все мы сталкиваемся с противодействием и это не удивительно, потому что в материальный мир приходят для того, чтобы забыть о Кришне. И если вы напоминаете людям о Кришне, то это все равно, что разбудить спящего медведя. Кто-то хочет разбудить спящего медведя? Медведь как бы является одним из символов России. У нас в Америке на эмблеме — лысый орел, а во Франции — куропатка. В России, когда по крайней мере в Америке, когда мы думаем о России, мы медитируем на медведя, русского. Предположим, вы идете по лесу и там медведь спит. Вы подходите к нему и трясете за плечо: «Просыпайся, просыпайся!». А медведь: «А-а-а-а-а!!!». Никто не хочет будить спящего медведя.
Или Мучукунда, например. Он сражался на стороне полубогов много лет. Он сражался долго, практически не спал. Поэтому под конец войны он очень сильно устал и лег отдыхать в горной пещере. Он дал наставление: «Никто меня не должен будить на протяжении очень долгого времени». А Кришна устроил таким образом, что один демон Калаявана как-то столкнулся с Мучукундой и разбудил его. Мучукунда был настолько разгневан, что сжег его своим взглядом.
На самом деле Господь Чайтанья Махапрабху послал нам Бхактивенода Тхакура, который дает такое сравнение в своей песне: в этой песне поется — «джив джаго, джив джаго, гаурачандра боле», — Господь Чайтанья Махапрабху говорит: «Проснитесь спящие души! Сколько можно спать на коленях у ведьмы, по имени Майя!».
Существуют разные типы сонного состояния. Один тип — это во время поста, когда вы пытаетесь не заснуть на классе, просыпаетесь вы только тогда, когда начинается история какая-нибудь. Когда мы говорим о философии — все засыпают, когда мы говорим про русского медведя — все просыпаются. Это такой легкий сон.
Еще один тип сна, это когда вы спите ночью, это более глубокий сон. Но Господь Чайтанья Махапрабху говорит не об этих типах сна. Он говорит о самом глубоком виде сна или иллюзии, когда личность думает, что она является материальным телом и забывает о своей связи с Кришной. И от такого сна разбудить трудновато. И большинство людей вообще не хотят, чтобы их будили от иллюзии. Большинство людей просто хотят думать, что я есть это тело, после смерти никакой жизни нет, поэтому надо есть, пить и веселиться, никакого Бога нет. Людям нравится видеть сны наяву, и они не хотят просыпаться к истине, им нравится спать в невежестве.
И когда мы проповедуем, мы пытаемся разбудить людей: «Джив джаго! Харе Кришна! Джив джаго!». Это подобно тому, как мы будим русского медведя. Поэтому нам нужна защита Господа Нрисимхадева в нашей миссионерской деятельности в основном в попытках разбудить людей.
Мы занимаемся одним из двух вещей в сознании Кришны: или же мы воспеваем Святые Имена, или же мы распространяем славу Святых Имен. В основном, любой преданный в этом мире занимается этими двумя видами деятельности: или же мы занимаемся садхана-бхакти, посвящаем себя садхана-бхакти, или же мы служим Кришне практически, различными способами на протяжении дня. Как, например, с четырех тридцати утра до девяти часов мы слушаем и воспеваем славу Святого Имени. Или в соответствии со своими способностями мы заняты в движении санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху. Вы можете выйти на санкиртану, распространять книги, параферналии, собирать пожертвование, лакшми. Или же вы заботитесь о Божествах, чтобы вдохновить преданных санкиртаны. Или же вы строите прекрасный храм, подобный этому, чтобы привлечь обусловленные души назад, в духовный мир. Или же вы учите в гурукуле будущих проповедников сознанию Кришны. Или же вы воспитываете детей дома для той же цели. Или же вы просто работаете где-то на работе и даете определенное пожертвование для распространения движения санкиртаны. «Санкиртана» обозначает — законченное или полное прославление Господа. Каждый делает что-то определенное. Смысл в том, что все мы заняты прославлением Святого Имени. Мы в основном заняты или же самим воспеванием Святого Имени для себя или же распространением послания Господа Чайтаньи: «Харинам харинам, харинама эва кевалам, калоу насти, эва насти, эва насти, эва насти гатир аньятха!», — которое заключается в том, что в этот век нет лучшего способа достижения совершенства, чем воспевание Святого Имени «харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе / харе рама харе рама рама рама харе харе». Для того, чтобы и тем и другим заниматься, нам нужна милость Господа Нрисимхадева. Он очень дорог всем гаудиавайшнавам, которые хотят очистить свои сердца и сердца всего общества.
Конечно, то же самое я мог бы сказать, например, на Кришна-Джанмаштами: «Нет более подходящего дня, все мы преданные Господа Кришны, а сегодня день явления Господа Кришны!». Или же, например, на Радхаштами, я мог бы сказать: «Нет более подходящего дня для того, чтобы принять инициацию, чтобы достичь лотосных стоп Господа Кришны!».
Но уж, поскольку сегодня день явления Господа Нрисимхадева, я хочу сказать, что нет более благоприятного дня, чем этот день явления Господа Нрисимхадева: «Господь Нарасимха Бхагаван ки! Джай! Ки! Джай! Ки! Джай!»
На самом деле мы не способны приблизиться к лотосным стопам Радхи и Кришны без милости Господа Чайтаньи и Нитьянанды. Поэтому, для того, чтобы выполнять правильным образом наставления Господа Чайтаньи Махапрабху — воспевать Святые Имена в смиренном состоянии ума «тринад-апи суничена, …», мы нуждаемся в милости Господа Нрисимхадева, который помог бы нам избавиться от материальных желаний, заставляющих нас быть гордыми и действовать в собственных интересах. Как же материальные желания заставляют нас гордиться? Потому что материальные желания заставляют нас думать: «Я являюсь наслаждающимся». Вместо того, чтобы действительно оценить то, что делает Кришна по заслугам, мы думаем, что я являюсь наслаждающимся, все предназначено для меня.
Поэтому, если мы действительно хотим избавиться от гордости и стать смиренными, абсолютно необходимо избавиться от материальных желаний в сердце. И мы знаем прекрасно нашу философию, что невозможно сделать это самому. Поскольку мы находимся в материальном мире миллионы и миллионы жизней, наши сердца уже закостенели, они покрылись такой непробиваемой корой этих желаний, невозможно это самому вычистить, невозможно искоренить все это. Единственная надежда — это принять прибежище у Хари. Хари — это имя Кришны. Оно обозначает «Тот, Кто избавляет от всего неблагоприятного». И самое неблагоприятное место в настоящий момент — это наше собственное сердце. Говорится, что «благотворительность начинается дома». Есть еще одна пословица: «Доктор, излечи сначала сам себя!». Если врач больной, как он может лечить кого-то? Если он лежит в постели, больной, и у него температура 105 градусов по Фаренгейту, как он может кого-то вылечить? Поэтому между врачами популярна пословица: «Врач, излечи себя сам!».
Поэтому, если мы желаем быть хоть в какой-то мере полезными для Господа Чайтаньи Махапрабху, Шриле Прабхупаде и для своего духовного учителя, то мы должны каждый день сидеть и внимательно повторять наши 16 кругов мантры «харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе/ харе рама харе рама рама рама харе харе».
И так же очень важно по мере очищения сердца вновь не осквернять его. Поэтому в момент инициации мы принимаем обещание, что мы отказываемся от мясоедения, незаконного секса, азартных игр и интоксикаций. Потому что если мы не следуем этим принципам — одному, двум, трем или любой комбинации этих принципов, то это подобно омовению слона.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.