Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Вопрос: в Бхагавад Гите говорится, что Кришна никогда лично не приходит в материальный мир, а только через своих посланников, таких как Вишну, Брахма, Шива.
Ответ: Кришна никогда не покидает Вриндаван. Но Он является посредством своих экспансий. Господь Вишну поддерживает это творение. Если необходимо, то господь является как Брахма или Шива, но не как Кришна, а как Вишну. Он является Кришной, но он является экспансией Кришны. Потому что Кришна контролируется любовью жителей Вриндавана. Вриндавана ишвари Шримати Радхарани держит Кришну под своим контролем. И поэтому её прославляют. Жители Вриндаван часто говорят «джая Радхе, джая Радхе». Потому что Радхарани контролирует Кришну своей любовью.
И Кришна никогда не оставляет Вриндаван. И даже тогда, когда Он отправляется в Матхуру, то остается во Вриндаване в качестве своей бхава-экспансии. И таким образом, гопи чувствуют Его в разлуке. Когда Господь нисходит в материальный мир, Он экспансирует сюда как Вишну. И поэтому Прабхупада говорил, что когда Кришна дома, то Он Кришна, а когда Кришна идет в свой офис на работу, то он — Вишну. Так мы можем понять, каким образом Кришна действует в этом мире. И хотя как Кришна Он ничего не делает, но в качестве экспансий Он очень активен. Брахма создает, Шива разрушает, только Вишну может поддерживать. Прабхупада говорил, что очень легко начать что-либо делать и легко уничтожить что-либо. Но намного сложнее поддерживать.
Вопрос: Господь Брахма и Господь Шива относятся к той же категории, что и Господь Вишну?
Ответ: нет. Они являются гуна-аватарами. Они ответственны за гуны страсти и невежества. Их возможность так действовать исходит от Господа. Из всех живых существ существует одно, которое поддерживает всех остальных.
Вопрос: почему мы перебираем пальцами четки, когда читаем джапу и как необходимо это делать?
Ответ: мы перебираем пальцами четки, чтобы занять наше чувство осязания. Нам необходимо занять все наши чувства в сознании Кришны. Когда человек перебирает двумя пальцами бусины из туласи, его чувство осязания занято прикосновением священного дерева туласи. Когда все ваши чувства поглощены Кришной, то для вас легко думать о Кришне. Прабхупада перебирал четки таким образом. Повторяя мантру, вайшнавы не перескакивают через бусины. И мы не переходим через большую бусину, потому что это Кришна. Другие 108 бусин — это гопи. Например, вы никогда не перешагиваете через вайшнава, через прасадам. Стопы не считаются чистыми. Это оскорбление — перешагивать через кого-либо. И поэтому мы не перешагиваем, а обходим. И из почтения к Господу мы останавливаемся и начинаем читать в обратном направлении.
Вопрос: Как человек должен поступать, если в течение дня он не успел закончить свои круги?
Ответ: Сначала надо закончить вчерашние круги, а потом читать сегодняшнюю джапу. Если вы не успели дочитать вчера джапу, то её необходимо закончить сегодня. Лучше всего читать все круги подряд. Но если вы не можете так делать, то тогда хотя бы воспевайте свои круги качественно. Самым лучшим для воспевания является утреннее время, оно очень умиротворенное. Когда начинается день, становится больше страсти, становится труднее сконцентрироваться. Если возможно, то круги должны воспеваться утром.
Вопрос: Если человек читает джапу и остановился, то ему нужно этот круг начинать заново?
Ответ: Нет, можно продолжать.
Вопрос: Можно ли разрешать детям предлагать прасад?
Ответ: Можно. Они могут это делать. Необходимо быть инициированным преданным, чтобы предлагать божествам. Но если предлагать изображению, дети знают молитвы и они чисты, то они могут предлагать. Если мы старше, то это не означает, что наши молитвы более искренны. Детей надо учить, как делать такие вещи.
Вопрос: Правда ли, что если остановиться, читая круг мантры, то это — оскорбление.
Ответ: Нет, это не оскорбление, но необходимо начать читать этот круг сначала.
Вопрос: Я слышал, что когда игры Кришны на земле заканчиваются, то они продолжаются где-то в другом месте.
Ответ: Да. Это подобно тому, как солнце заходит и исчезает из нашего поля зрения. Но всё же на земле есть такое место, где в данный момент 12 часов. А потом солнце движется в друге место, и 12 часов уже в другом месте. В любой момент на земле существует место, где сейчас 12 часов. Также и Господь, Он заканчивает свои игры в этой вселенной и направляется в следующую вселенную, и продолжает там свои игры. Таким образом, постоянно в какой-либо вселенной продолжаются игры Господа. Прямо сейчас Кришна где-то убивает ведьму Путану, убивает Агхасуру, а где-то еще он танцует с гопи. В каждой вселенной происходят игры Господа. Поэтому, когда вы оставляете это тело, то вы отправляетесь в ту вселенную, где происходят игры Господа, перед тем как уйдете в духовный мир. Там вы проходите обучение, перед тем как отправиться в духовный мир. К этому моменту вы уже достигните определенной квалификации, но тренировка необходима. Как, например, доктор получает свою степень, но после этого ему надо практиковаться два года, перед тем как он станет профессионалом. Таким образом, вы становитесь квалифицированным преданным, но вам нужна практика. Поэтому вы отправляетесь именно в ту вселенную, где находится Кришна и практикуетесь там, будучи гопи или пастушком. Таким образом, деятельность Кришны, Его игры происходят в данный момент где-то в другом месте. И мы пытаемся попасть туда.
Итак, у нас сейчас харинама-санкиртана.
Семинар «100 вопросов» — Лекция 1 17.09.2012 Фестиваль «Бхакти-Сангама» Украина.
В Америке очень большая конкуренция между авиалиниями. Когда вы садитесь в самолет, первое, что вам говорят: «Спасибо, что выбрали именно нашу авиакомпанию».
На этом фестивале тоже присутствует трансцендентное соревнование между духовными лидерами, и я всегда удивляюсь, что на мой семинар приходит так много преданных.
Я думал, что если никто не придет на мой семинар, пойду и я на лекцию Чайтаньи Чандры Чарана прабху, как все остальные.
Название этого семинара — 100 вопросов. Но мы его начнем завтра, потому что у нас практически не осталось времени. Я бы хотел прочитать новую главу дневника. Последнее время у меня практически не было времени, чтобы писать дневники. Я был занят путешествиями и проповедями. Но вот в Варшаве появилось немного времени, и 18 часов я вложил в написание нескольких страниц дневника. Можно удивляться: почему на чтение нескольких страниц уходит 10 минут, а на их написание — несколько часов. Но в кругу писателей говорят: то, что плохо написано, плохо читается. В вайшнавских кругах нам известно высказывание из Чайтаньи Чаритамриты: истина, выраженная кратко — очень привлекательная. Хороший писатель, или хороший оратор, знает, как кратко выразить очень глубокую и сложную истину в нескольких словах, наполненных сутью. Это подобно искусству. Точно так же, как художник может взять полотно, кисти и краски и изобразить очень сложный ландшафт на маленьком кусочке ткани. Или фотограф может сделать несколько фотографий знаменательного событиями, которые дают ощущения присутствия. Те из вас, с кем мы друзья на Facebook, знают, что я тоже люблю фотографировать. Я спросил одну из моих учениц: «Мы с тобой друзья на Facebook?» Она ответила: «Нет, гурудев, я Ваша Facebook-ученица. Мне не очень нравится себя называть Вашим другом на Facebook».
Иногда, смотря на фотографии, сделанные мною, некоторые преданные говорят, что объект на фотографии привлекательнее, чем в реальности. Также глубокая Ведическая философия выражена в литературе: поэзии, коротких фразах, из которых состоит Веданта-сутра. Если бы вы захотели прочитать Ведическую литературу, понадобилось бы, как минимум, 3 жизни. Из сострадания к жителям этого времени Вьясадева разделил Веды на 4 произведения. Но даже это сложно для жителей Кали-юги, поэтому он составил Веданта-сутру.
Всё знание Вед представлено в небольших куплетах. Вместо того, чтобы очень долго объяснять важность духовного развития в человеческой жизни, вся суть была выражена в трёх словах первого стиха Веданта-сутры: атхато брахмо джигьяса — сейчас пора вопрошать. Потому что в Кали югу люди могут оставаться сосредоточенными на одной теме минут 10. Для них все нужно упрощать.
Точно так же мы написали всего лишь одну главу, которая описывает, что происходит на одном фестивале, длящемся 2,5 месяца в Польше и Балтийском полуострове (даже 2 фестиваля). Прочитав ее, вы можете почувствовать, что происходит на фестивале Лакшми Нрисимхадев.
Особенно эта статья предназначена для тех многих преданных, которые хотели бы посетить этот фестиваль, но в силу занятости, не могли. Из этой статьи можно понять, что являет собой мое главное служение — проповедь. Это похоже на каплю океана: нет необходимости выпивать весь океан, чтобы понять, какой он на вкус, достаточно одной капли, чтобы понять, что он солёный. Это не значит, что мы пытаемся набрать большое количество преданных. Так же, как каждый мусульманин должен хотя бы раз в жизни побывать в Мекке, или каждый христианин — в Иерусалиме, точно так же, каждый преданный должен хотя бы раз в жизни посетить Польский тур. Этот тур невозможно было бы проводить без участия украинских, русских преданных.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.