Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
В Кали-югу все больны, все забыли Кришну и все страдают. Вайшнаву приходится спасать их. Мы подобны докторам, нам приходится садиться в CX и срочно ехать на место вызова. Нам приходится проповедовать о Кришне. Недавно был другой срочный вызов, там около трехсот людей было в майе. Нам пришлось вскочить в машину, добраться туда и делать там операцию. И как мы делали эту операцию? Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
В этом заключается истинное отречение. Это не ложное отречение майявади. Они отказываются от этого мира, а затем пытаются стать Богом. Это глупое отречение. Они отрекаются от своей маленькой деревни — я не привязан, я не привязан. Но они думают, что станут Богом и тогда у них будет всё. Они отрекаются от всего, чтобы стать Богом. В действительности они находятся в иллюзии. Прабхупада называл это «последней ловушкой материального существования — пытаться стать Богом». Эти два принципа объясняются в этом комментарии. У духовной души могут существовать разные определенные спекуляции. Спекуляция материалиста заключается в том, что он думает, что он — это тело. Спекуляция имперсоналиста заключается в том, что он думает, что он-Бог. Обе эти вещи являются грубым, неправильным пониманием. В этом заключается два великих проявления невежества, под влияние которых может попасть духовная душа. «Я — есть тело» или «я — есть Бог». Эти два неверных понимания могут быть немедленно устранены, если человек занимается преданным служением. Потому что человек немедленно осознает, что я — не есть это тело, я — дух. Ахам брахмасми — я духовная душа, а не ахам мамети — это тело.
Но Прабхупада говорил, что этого недостаточно. Недостаточно просто знать, что вы духовны. Вам необходимо знать, какова природа этой духовности. Природа нашей духовности заключается в том, что мы — слуги Кришны. Истинное положение души заключается в том, что она — слуга Бога. И это совершенное знание. Говорится, что недостаток или малое количество знания более опасно, чем полное отсутствие знания. Иногда люди говорят: «Что плохого в медитации на имперсональный Брахман? Это часть природы Кришны». Абсолютная Истина является личностью, но у него также есть имперсональный аспект и локализованный аспект — Сверхдуша. И какой вред от медитации на безличный Брахман? Вред заключается в том, что имперсоналистам бывает очень сложно придти к преданному служению после того, как они уже привязались к аспекту Брахмана. Для того, кто слышал философию имперсонализма, бывает очень сложно придти к преданному служению. Например, мы видим очень большое количество духовных групп в Польше, и практически все они — имперсоналисты. Им сложно стать преданными, чрезвычайно сложно.
— Бог представляет собой истинную любовь.
— Нет, Бог — это личность, и все качества исходят от этой личности.
— Нет, как это вы говорите, что Бог — личность, это ограничивает Его.
— Но Он не материальная личность, Он — духовная личность.
После этого все они приходят в замешательство. Тем личностям, которые идут по пути имперсонализма, сложнее стать преданными, чем тем матерым карми, которые ходят по улицам и едят гамбургеры. Тот, кто является преданным Господа, очень удачлив, потому что автоматически он понимает аспекты Господа в качестве Брахмана и Сверхдуши. Разрушаются все его ложные представления. Материальные представления и духовные представления. Материальная концепция значит — я есть это тело, а духовная концепция означает, что я — Бог. Всё это — тьма. Например, если в этой комнате станет темно, то вы не сможете ничего увидеть. Но как только взойдет солнце, то вы всё увидите. И Кришна подобен солнцу, а майя — тьме. И как только вы начинаете воспевать Харе Кришна, то вы всё начинаете видеть в правильном свете — я не есть это тело и я не являюсь Богом. Но я — вечный слуга Бога. И это является совершенством духовной жизни. И мы очень удачливы, что мы соприкоснулись со Шрилой Прабхупадой, который является чистым преданным Господа. И через свои комментарии он может объяснить нам все эти вещи очень ясно.
Есть какие-нибудь вопросы?
Вопрос: человек в сознании Кришны должен контролировать свои чувства, направлять их на служение Кришне. Но если у брахмачари или брахмачарини появляется например сексуальное желание, то как его можно направить на служение Кришне? Получается, что им приходится ограничивать эти желания.
Ответ: Нет, потому что сексуальные желания являются просто отражением любви к Кришне. Изначально мы любим Кришну. И когда мы падаем в этот материальный мир, эта любовь искажается, извращается и принимает форму влечения к противоположному полу. И если человек занимается преданным служением, то он сможет ощутить на себе настоящую вещь, а не искаженную, он сможет ощутить настоящую любовь. В искаженном виде эта любовь проявляется как вожделение. И если вы занимаетесь преданным служением Господу, то вы очищаете это вожделение и начинаете ощущать истинную любовь. И если для кого-то это становится слишком сложно, то он может жениться, создать семью. Но принцип остается тем же, не привязываться к майе, а привязываться к Кришне.
Вопрос: преданному могут нравиться разные духовные учителя. Установить связь с Кришной можно через разных духовных учителей. Как выбрать себе духовного учителя. Например, матаджи нравится Бхактивинода Тхакур.
Ответ: и мне нравится. Потому что Бхактивинода так сладок и пчёлы его любят. Каковы критерии, по которым мы должны выбирать духовного учителя? Мы можем иметь много духовных учителей как шикша, те кто помогает нам на пути преданного служения. Шикша-гуру тот, кто вдохновляет вас на пути преданного служения. Поэтому существует много духовных учителей. Все эти гуру говорят одни и те же вещи. Но конкретный ученик счастлив, предаваясь какому-то определенному духовному учителю. Но когда приезжают другие гуру, то они так же хотят послушать лекции и у них. Это подобно прекрасной трансцендентной семье. У нас есть наши братья, сестры, отец, дяди. Другие духовные учителя подобны нашим дядям. Потому что они являются братьями нашего духовного учителя и мы оказываем им почтение. И мы любим слушать наших дядей. Но наш отец тоже является особенной личностью. Он тот, слушая которого пробуждается сознание Кришны в нашем сердце. Как отец сажает семя в лоно матери и в результате происходит зачатие, происходит рождение. Так и духовный учитель, он сажает семя сознания Кришны в вашем сердце. Как вы об этом узнаете? При этом пробуждается ваше сознание Кришны. «О да, теперь я понимаю. Я понимаю, это материальный мир и я должен стать преданным Кришны. Всё очень ясно». Тогда вы будете знать, что вам надо предаться этой личности. «Та личность, которая пробуждает сознание Кришны в моем сердце, является моим господином из рождения в рождение». Та личность, которая пробуждает в вашем сердце интенсивное желание оставить материальный мир и предаться Кришне, является вашим духовным учителем. Но так же всё это устраивается Господом.
брахманда-бхрамите кона бхагйаван джива/ гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа (ЧЧ, Мадхья, 19.151) Господь это устраивает.
Вопрос: Являются ли взаимоотношения с духовным учителем вечными?
Ответ: Да. джанме джанме прабху сей. Из рождения в рождение он является моим господином. Наши взаимоотношения не обязательно должны происходить физически, в этом нет необходимости. Это трансцендентальные взаимоотношения. Они основаны на служении, а не на этом физическом теле. Можно использовать это тело в служении гуру. Но если ученик оставляет тело, то его взаимоотношения с гуру не прекращаются. И если ученик не достигает успеха в одной жизни, его гуру возвращается. Это вечный контракт. И если вы еще не заключили этот контракт, то это не значить, что это надо сделать немедленно. Это очень серьезные взаимоотношения. Во время инициации духовный учитель обещает Кришне, что он вернет ученика обратно к Богу. А ученик дает свои обещания — следовать четырем регулирующим принципам, воспевать 16 кругов. Но и гуру дает свои обещания: «Я заберу эту личность обратно к Богу». Поэтому говорится, что никто не должен становиться царем, гуру или родителем пока он не избавился от зависимости, от постоянно повторяющихся рождений и смертей. И если это у нас не получилось с первого раза, то это не значит, что гуру сдается.
Если ребенок не сдает один из экзаменов в школе, то родители не выгоняют его, называя негодяем и мошенником, напротив, они начинают ему помогать, нанимают ему репетитора. И в конце концов он сдает этот экзамен.
Я помню, когда я ходил в школу, то у меня были проблемы с математикой. Мне не удалось сдать один курс по математике. Мой отец нанял репетитора. После школы мне приходилось дополнительно заниматься. Мой отец просто так не сдался. Так происходит с обычным отцом. И значительно сильнее это проявляется у духовного отца.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.