ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Глава 5
1-12 декабря 2001 года
Когда я садился на самолет рейсом Москва-Барнаул, воспоминания о моем двухмесячном паломничестве во Вриндаван все еще были очень свежи в моей памяти. Старый российский самолет тяжело оторвался от посадочной полосы. Его грязные сиденья, запах пота и недружелюбные стюардессы - все это недвусмысленно напоминало мне о том, что я действительно покинул небесную духовную атмосферу Вриндавана. Следуя наставлению наших ачарьев - помнить Вриндаван, находясь за его пределами - я закрыл глаза и постарался сосредоточиться на медитации на Манаса-гангу, красивое озеро у подножья холма Говардхана, где Кришна катается на лодке со своими возлюбленными гопи. Но через какое-то время моя медитация была грубо прервана помощником пилота, который искал под моим сиденьем припрятанные им бутылки вина. Достав их, он зашел за занавеску и, к моему ужасу, налил несколько бокалов вина себе и нескольким стюардессам. Я повернулся к своему ученику, Уттама Шлоке дасу, моему переводчику в поездке по Сибири, и спросил, часто ли случается подобное на российских авиалиниях? Он ответил: - Это национальное развлечение в воздухе, на земле или на море. Хорошо еще, что они не пьют водку! Многие пассажиры тоже начали распивать спиртные напитки, и поскольку мы летели рано утром, вскоре все погрузились в сон. Я увидел, что даже стюардессы дремлют в креслах в задней части самолета. В этой неуютной обстановке я откинулся назад, чтобы немного поспать, и при этом утешал себя, что во Вриндаване я совершил некоторое духовное продвижение: в первые годы в Движении я испытывал культурный шок, приезжаю в Индию, теперь же я испытываю культурный шок, покидая Индию и возвращаясь на Запад. Я все еще спал, когда через несколько часов самолет начал снижаться перед Барнаулом. Я проснулся, когда стюардесса рассказывала пассажирам о погоде в пункте назначения. Узнав о том, что температура (как мне послышалось) - минус 14 градусов по Цельсию, я содрогнулся. Затем я съёжился от мысли о том, что нам предстоит покинуть самолет и идти к автобусу, который потом отвезет нас к терминалу (обычная процедура в русских аэропортах), но вскоре реальность превзошла все мои ожидания. Когда самолет приземлился и мы шли к выходу, я попросил Уттамашлоку уточнить температуру воздуха у другой стюардессы. Она ответила: "Мы не говорили, что температура минус 14 градусов, сэр! Мы сказали минус 43! Это Сибирь, а не Москва". Мы вышли из самолета; налетел ветер, сделав воздух еще холоднее, я с трудом вдохнул и впустил в свои легкие ледяной воздух, вызвавший острую боль. Я шел в темноте к ожидающему нас автобусу, скользя и спотыкаясь на обледенелом бетоне, а в этом время меня обгоняли закаленные сибиряки-попутчики, которым все было нипочем. Пройдя небольшое расстояние (мне показалось, что прошла целая вечность), я спросил у себя: "Что я здесь делаю?" И тут же ко мне подошел молодой человек и заговорил: - Сэр, можно задать вам вопрос? С трудом шевеля губами, я попытался произнести на этом страшном холоде несколько слов: - Да, конечно. О чем вы хотели спросить? - Я наблюдал за вами и вашим другом. - Сказал он. - Кажется, вы принадлежите к некой религиозной традиции? Я прав? Его слова развеяли мои иллюзии и быстро напомнили мне о том, зачем я приехал в Сибирь. Я ответил: - Да, мы практикуем древнюю духовную традицию, насчитывающую более 5 тысяч лет. Она является частью великого религиозного наследия Индии. Мы приехали в Сибирь, чтобы рассказать о ней людям. Пока пассажиры садились в автобус, молодой человек спросил: - В чем разница между вашей верой и христианством? Поскольку у нас было не очень много времени, я быстро объяснил сходство и различия между этими двумя верами. Заметив, что я держу свою одетую в перчатку руку в мешочке для четок, он спросил, что там внутри. Я показал ему свои четки и объяснил значение маха-мантры. Слушая меня, он широко улыбался, и я подумал: - Это его первый шаг в сознании Кришны. Во время обмена вопросами и ответами я перестал замечать холод. Когда парень спросил, на что похож духовный мир, я начал описывать великолепие Вриндавана и чистую любовь к Кришне, испытываемую его обитателями-преданными, и его глаза широко раскрылись от восторга. Тут он огляделся и увидел, что все пассажиры зашли в автобус. Тогда он попрощался со мною: - Нам нужно спешить. Огромное спасибо за то, что ответили на мои вопросы! Перед тем, как подойти к автобусу, я немного постоял один на взлетно-посадочной полосе. Я думал о том, что Кришна послал мне этого молодого человека для того, чтобы напомнить о цели моего пребывания на этой негостеприимной земле. Блаженство, возникшее после того, как я поделился сознанием Кришны с другим, вдруг отодвинуло аскезы на задний план. Собрав свои вещи, Уттамашлока и я вышли из аэровокзала, и здесь, к моему удивлению, нас встречали киртаном 15 преданных! Я был потрясен тем, что они поют на улице, на таком холоде. Один из преданных вышел и повесил на мою шею цветочную гирлянду. Но цветы полностью замерзли, и, когда я столкнулся с одним преданным, гирлянда разлетелась на сотни маленьких кусочков! Нас посадили в машину и мы поехали прямо в квартиру, где я принял душ и переоделся, а затем мы отправились в большой зал в центре города. Более 400 преданных встретили нас бурным киртаном. Во время лекции я говорил о милости Господа Чайтаньи, который дал всем людям - невзирая ни на расы, ни на религию - возможность вернуться к Господу прямо в этой жизни. Вдохновленные лекцией преданные устроили еще один киртан. Они с огромной радостью танцевали, скакали, кружились и беспрестанно хохотали. Атмосфера киртана очень напоминала атмосферу Враджа. Я улыбнулся себе и подумал: "Конечно, я в Сибири, но когда я плаваю в нектарном океане санкиртаны Господа Чайтаньи, я снова ощущаю блаженную атмосферу Вриндавана-дхамы Господа Кришны!" "Я молюсь о том, чтобы мой ум всегда помнил Господа Чайтанью - этого санньяси, чьи глаза подобны двум шмелям, очарованным сияющим лотосовым цветком лица Господа Джаганнатхи в праздничном городе Нилачале. Его носят бурные волны экстатичной любви к Господу; Он - сам Господь Кришна, представший, словно Купидон, пред очами прекрасных девушек Враджа". [Прабодхананда Сарасвати: Чайтанья-чандрамрита, Глава 7, Стих 70]
Глава 6
Декабрь 11-16, 2001.
Во вторник, 11 декабря, мы проснулись рано, чтобы приготовиться к путешествию в Красноярск, сибирский город в 1000 км дальше на восток. Предстоящее путешествие немного беспокоило меня, потому что это был экадаши, который считается неблагоприятным для начала любого путешествия. Мои опасения подкреплялись тем, что как раз в этот день у меня начался короткий период Раху (во время основного периода Кету). Подпериод Раху будет продолжаться 6 месяцев и расчеты не предсказывают все что угодно, но не хорошее: «Благоприятный период для духовных усилий, который омрачат возможные болезни, авиакатастрофы, ожоги, средства передвижения и козни врагов».
Кажется, Раху «вышел на сцену», когда рухнули наши планы доехать прямо до Красноярска на поезде - его отменили. Уттамашлока предложил, чтобы мы проехали на автомобиле 350 км до Новосибирска, а потом сели на поезд до Красноярска. Я возражал: - Дорога в Новосибирск лежит через леса, она небезопасна. Если наш автомобиль сломается, то нам придется по-настоящему несладко - температура воздуха минус 45 градусов по Цельсию!
Но выхода не было и в полдень мы уже медленно ехали по обледенелому шоссе на север, в Новосибирск. Когда подул сильный ветер, я положил мою Нрисимха шалаграма шилу в небольшом мешочке прямо на свое сердце и начал молиться о безопасном путешествии. Нас сопровождал сам Господь, поэтому бояться было нечего:
«Поскольку санньяси - это одиночка, не имеющий какой бы то ни было поддержки и даже гарантии поддержки, поэтому он должен просто полагаться на милость Верховной Божественной Личности. Следует думать: «Я никогда не останусь в одиночестве». «Даже если я живу в самом темном уголке леса, со мной всегда Кришна, и Он даст мне любую защиту». Такая убежденность называется абхаям, бесстрашие. Подобное умонастроение необходимо тому, кто принял отреченный образ жизни». [Бхагавад-гита, 16.1-3, комментарий]
Недавно Господь явился ко мне в своей самой устрашаюшей форме - как Угра-Нрисимха. Мой дорогой брат в Боге, Чатуратма Прабху, дал мне шалаграма-шилу, которая полностью соответствует описаниям Угра-Нрисимхи шилы. Согласно шастрам, у такой шилы широко раскрытый рот, внутри рта большие неровные чакры, она рыжевато-коричневая и, самое главное, «на нее страшно смотреть». Чатуратма поклонялся ей много лет, но сомневался, что имеет на это право, так как шастры говорят, что только отреченные люди могут поклоняться устрашающему Угра-Нрисимхе. Господь в этом воплощении отбирает у своего преданного все материльное достояние, чтобы тот стал полностью преданной Ему душой. Это подходит санньяси, но не обязательно для семейного человека.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















