ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Я погрузился в созерцание этого радостного зрелища и даже подпрыгнул от неожиданности, когда у меня за спиной прозвучал хор детских голосов: "Махараджа! С возвращением!" Я повернулся и увидел группу улыбающи-хся девочек лет восьми, все со спрятанными за спиной руками. Они выходили одна за другой и дарили мне подар-ки в старых картонных коробках, обвязанных ленточками. В одной коробке был Микки Маус, в другой - Гуффи, в еще одной я обнаружил Плуто. Также мне подарили двух львов, одного кролика с морковкой и черного пса, который лает, когда на него надавишь. Потом девочки побежали в киртан и начали танцевать. Один предан-ный предложил забрать у меня все игрушки и выбросить их, и очень удивился, когда я сказал, что оставлю их у себя. - Что вы собираетесь делать с ними? - спросил он. - Поставлю их на полку в своем микроавтобусе. - Ответил я. - Шрила Прабхупада как-то сказал, что подарок вайшнава - очень особенный. Он выражает любовь. - Вайшнава? - изумленно переспросил этот преданный. - Да ведь они просто кармические дети! - Они больше не карми, - улыбнулся я. - Потому что тот, кто хотя бы раз повторил святое имя, получает право на освобождение. Сакрид уччаритам ена Харир ити акшара-дваям Баддха-парикарас тена Мокшая гаманам прати
"Человеку, хотя бы единожды повторивший святое имя Господа, состоящее из двух слогов: "ха-ри", гарантировано право на освобождение". [Сканда Пурана]
Вернувшись в центр города, мы привели с собой целую армию детей. Я немного беспокоился об их безопасности, потому что мы шли по узким тротуарам и пересекали перекрестки, и попросил двух преданных присматривать за ними. Вдохновленные реакцией горожан на наш киртан, преданные пели с необыкновенным энтузиазмом. В какой-то момент, когда мы остановились на углу улицы, я перешел на другую сторону, чтобы понаблюдать за этой удивительной сценой с расстояния. Водители из ожидавших зеленого света автомобилей на перекрестке одобрительно сигналили. Когда зажегся зеленый свет, они не тронулись с места, а остались стоять там же, наслаждаясь зрелищем.
Люди из окон продолжали приветственно кричать и махать нам и детям, которые пели и танцевали так увлеченно, будто были опьянены святыми именами. Я сел на скамейку рядом с пожилыми людьми, одобрительно хлопающими в ладоши. Я смотрел на поющих преданных и с такой радостью отвечающих им жителям Тржебьятова, и думал: "Парни и девушки, вы заслужили такую встречу. Вы ведете настоящую войну против материальной энергии и сил Кали-юги. Ради того, чтобы нести послание Господа Чайтаньи Махапрабху, вы вынесли оскорбления и побои и заслуживаете каждый жест одобрения от этих людей. Смотрите! Вас поддержали не только преданные со всего мира, но даже простые жители Тржебьятова относятся к вам как к своим героям. Я посыпаю свою голову пылью с ваших лотосоподобных стоп. Вся слава вашему служению!"
"Пусть отречение вырастет во много миллионов раз! Пусть миллионы добродетелей, начиная с умиротворения, контроля чувств, терпимости и дружелюбия, умножатся в миллионы раз! Пусть будут миллионы медитаций на слова "тат твам аси"! Пусть преданность Господу Вишну умножится в миллионы раз! Взятым всем вместе, им не сравняться даже с одной миллионной частью бесчисленного множества совершенных духовных качеств великих душ, находящих трансцендентное блаженство в сиянии ногтей на пальцах ног дорогих преданных Шримана Чайтаньячандры". [Шрила Прабодхананда Сарасвати - Шри Чайтанья-чандрамрита, стих 26]
Глава 42
2-11 июля 2001 года
Колобржег - один из главных курортов балтийского побережья. Его красивые белые песочные пляжи и старый порт ежегодно привлекает сотни тысяч поляков. В Колобржег приезжают и немцы - здесь все дешевле, чем в Гер-мании, также многие немцы родом из этой местности. До Второй Мировой войной Колобржег принадлежал Гер-мании и назывался Колен. В городе и его окрестностях много красивых немецких зданий, построенных в 19 веке.
В Колобржеге много людей из высших слоев общества и поэтому я всегда считал его идеальным местом для наших фестивалей. Здесь отдыхают многие богатые, известные и влиятельные люди, также летом в городе проводится множество крупных праздников. Но нам всегда было непросто получить от городской администра-ции разрешение на проведение наших собственных фестивалей. Десять лет назад, когда мы арендовали залы и проводили небольшие программы, состоящие из бхаджанов, лекции и короткой пьесы, администрация всегда выделяла нам какой-нибудь темный зал на окраине города. Однажды я и еще один преданный задались идеей провести в Колобржеге фестиваль на открытом воздухе и пришли на набережную возле главного пляжа. Мы обнаружили здесь красивую площадь со множеством кафе и ресторанчиков и тысячами людей. Когда мы стояли и говорили о том, как подошла бы для нашего фестиваля Харе Кришна эта площадь - сердце города, к нам подошли два полицейских и спросили, чем мы занимаемся. Услышав, что мы хотели бы устроить на этой площади фестиваль, они рассмеялись. Один сказал: "Вы никогда не получите разрешения на фестиваль в этом месте. Перестаньте мечтать и уходите"
В 1995 году, когда мы начали проводить крупные фестивали на открытом воздухе в городах вдоль побережья, администрация Колобржега выделила нам небольшой открытый амфитеатр, расположенный вдалеке от берега и облюбованных туристами мест. На следующий год они просто отказались предоставить нам какую-либо терри-торию. В прошлом году они выделили для нашего фестиваля старую заброшенную автостоянку.
Каждое лето, когда мы выходили на харинамы и рекламировали наш фестиваль, мы пересекали эту площадь на набережной и я думал: "Вот бы заполучить это место". Но тогда я вспоминал слова полицейского: "Перестаньте мечтать и уходите".
Однако в этом году у Кришны были на Колобржег другие планы. Во время путешествия и организации летних фестивалей в городах побережья Нандини и Радха Сакхи Вринда встретились с недавно избранным вице-мэром Колобржега. Он сказал им, что несколько лет назад побывал на одном из наших фестивалей и оценил его по достоинству. Когда он узнал о наших планах на лето, то согласился выполнить все наши условия. Он был так вдохновлен нашим фестивалем, что согласился на предложение Нандини провести фестиваль на площади не один, а два раза в течение июля! Когда Нандини позвонила мне из его оффиса и сообщила эту потрясающую новость, я не мог поверить собственным ушам. Наконец-то сбылись мои мечты! Я воспринял происшедшее как небольшое чудо.
На прошлой неделе мне написал некий джентльмен, который недавно заинтересовался сознанием Кришны и читает мой дневник. Он пишет: "Я поражен, что на вашем туре всегда происходят всевозможные "невероятные" чудеса". Он смиренно спросил, как такое возможно, и заметил, что за всю его жизнь с ним не происходило ничего подобного. Я ответил, что если он сохранит верность практике сознания Кришны, то перед его глазами произойдет множество удивительных событий, особенно если он познакомит с этой духовной практикой других людей. Я закончил письмо словами одного благочестивого ученого: "Прожить жизнь можно двумя способами. Один способ - думать, что чудес не бывает. Второй - думать, что все происходящее есть чудо". [Альберт Эйнштейн]
Первый из двух фестивалей в Колобржеге состоялся 1 июля, в начале сезона летних отпусков. Рано утром, когда в город въехали тысячи автомобилей с отдыхающими, мы уже готовились на площади к нашему фестивалю. Если быть совсем точным, то я и еще один преданный были на площади уже в 5 часов утра, задолго до приезда всех остальных, даже преданных тура. Мы хотели убедиться, что все идет по плану. Когда мы стояли в темноте и охраняли наше место, то со страхом увидели, что к площади подъезжают два больших грузовика. Вице-мэр предупредил нас, что по ночам на этой площади часто продают пиво пивные компании, пока их не прогонит полиция. Но когда грузовики подъехали ближе, мы рассмотрели их получше и с облегчением рассмеялись - это были всего-навсего мусорщики, приехавшие, чтобы опустошить мусорные баки на площади. "По ночам, когда пугаешь сам себя, не мудрено кустарник принять за медведя!" [Шекспир - Сон в летнюю ночь]
К середине утра была установлена наша большая сцена; на площади и даже на окружающем ее пространстве выросли 20 красочных палаток. Тысячи людей, пришедшие на пляж, приятно удивились экзотическому восточному антуражу и разошлись по нашим магазинам, выставкам и ресторану. Программа на сцене должна была начаться в 4 часа вечера. Когда группа харинамы пошла вдоль 2-х километрового пляжа, чтобы попеть и раздать приглашения, я просто не смог заставить себя уйти с площади. Я несколько лет ждал этой возможности и хотел быть уверенным, что все идет так, как нужно.
Весь день подходили люди и спрашивали про программу. К 4 часам площадь была заполнена; многие ради фестиваля ушли с пляжа пораньше и переоделись. Я сидел как прикованный и наблюдал за каждым гостем, пришедшим на площадь за милостью Господа Чайтаньи. Моя радость не знала границ, когда проходивший мимо человек, не замечая меня и еще одного преданного, увидел наш фестиваль, остановился и громко сказал: "Значит, кришнаиты наконец устроили большой праздник!"
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















