» » » Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель


Авторские права

Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель
Рейтинг:
Название:
Королевский музей изящных искусств Брюссель
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-268-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Королевский музей изящных искусств Брюссель"

Описание и краткое содержание "Королевский музей изящных искусств Брюссель" читать бесплатно онлайн.



Королевский музей изящных искусств в Антверпене — одно из крупнейших художественных собраний Бельгии — был открыт в 1810 году. Здесь экспонируются более 7600 картин, скульптур и гравюр. Среди них представлены значительные произведения мастеров фламандской школы живописи эпохи барокко, а так же шедевры Жана Фуке, Тициана Вечеллио, Амедео Модильяни, Осипа Цадкина, Огюста Родена и многих других. Музей располагает самой полной коллекцией работ Джеймса Энсора.

Обложка: Ф. Кнопф. «Воспоминания». Фрагмент.






В этот раз он выбрал для изображения почти пустынный остров в будний день, чтобы никто не отвлекал его от написания картины. Композиционно произведение пронизывают четкие линии, сначала зеленая трава в правом углу разрезается голубыми водами Сены, а затем и саму реку ограничивает полоска противоположного берега. Острые линии белых треугольных парусов лодки только поддерживают геометрическую четкость произведения. При написании этого пейзажа художник накладывает краску таким образом, что буквально вылепляет ею предметы, они становятся осязаемы и трехмерны. Основные цвета, используемые автором, смешиваются в глазу зрителя, а не на холсте, создавая оптический эффект применения большого количества красок.

Фернан Кнопф (1858–1921) Воспоминания 1889. Бумага, пастель. 127x200

Бельгийский символист Фернан Кнопф в данном монументальном полотне показал попытку человеческого разума воссоздать нематериальные воспоминания, фрагменты различных периодов времени, которые возникают в сознании. Философ XX века Анри Бергсон предполагал, что воздействие памяти может быть настолько велико, что становится препятствием для подлинного реального наблюдения. Воспоминания, являющиеся темой этой работы, отражают внутренний мир художника, знаменуют окончательный разрыв с единством времени, места и действия.

Для «Воспоминаний», как и для многих других работ Кнопфа, моделью выступила его нежно любимая сестра Маргарита. Чтобы увековечить ее черты и определиться с композицией картины, художник сделал большое количество подготовительных фотоснимков, демонстрируя врожденный вкус к постановке статичных кадров.

Впоследствии фотографии пригодились ему в работе с многочисленными эскизами и рисунками, которые он создавал для каждой фигуры и ракурса, прежде чем начать работать над большим произведением. В «Воспоминаниях» лицо Маргариты повторяется в ликах семи загадочных женщин, неторопливо прогуливающихся по лужайке в неком туманном пространстве. Во время фотосъемок сестре художника приходилось много раз переодеваться, чтобы каждый следующий найденный образ гармонично вписался в общий замысел картины. В итоге Кнопф первоначально соединил кадры с помощью коллажа и только потом на их основе приступил к созданию полноценной работы.

Фернан Кнопф (1858–1921) Молчание 1890. Бумага, пастель. 87,8x44,3

В конце XIX века многие писатели и художники часто обращались к теме молчания, символистов она привлекала в связи с медитацией и гипнозом, атмосферой сна, прежде всего это стихотворение Жоржа Роденбаха «Молчание» (1888) и пастель Одилона Редона «Христос молчания» (около 1895, музей Пти-Пале, Авиньон).

Произведение Кнопфа продолжает данную тему. Молчание и погружение в себя — особое состояние видения и ощущения природы времени, оно не рассматривается как пассивное, а, наоборот, активно, так как приводит к прозрению, осознанию и вдохновению. Олицетворением тишины у Кнопфа выступает монументальная женская фигура в длинном платье с жесткими складками, указательный палец ее левой руки в коричневой перчатке поднесен к губам. Модель смотрит на зрителя широко открытыми глазами, она жестом призывает прислушаться к тишине, обрести покой. Женщина на картине также напоминает сестру художника Маргариту. Ее облик соответствовал излюбленному прерафаэлитами женскому образу: прямой профиль, длинный нос, квадратный подбородок и рыжеватые волосы. Подобные женщины доминируют в искусстве символистов того времени, выступая как архетип идеальной красоты.

Фернан Кнопф (1858–1921) Фоссет. Под соснами 1894. Бумага, смешенная техника. 66,5x45,2

Безмолвные пейзажи Фернана Кнопфа всегда изображают любимую им деревню Фоссет или ее окрестности. Художник пытается спроецировать на окружающий мир свои чувства и переживания. Подобные пейзажи настроения превращались у Кнопфа в изображения природы как состояния души, с глубоким символическим значением.

В его картине не найти быстрой зарисовки лесного уголка, композиция четко построена, все лишние детали отброшены, осталось только главное. Кнопф не подражает натуре, он создает ее некую интерпретацию. Тропинка в лесу пролегает между деревьями с идеально прямыми стволами, согласованно растущими на равном расстоянии друг от друга. На горизонте чернеет ряд перпендикулярных по отношению к тропинке хвойных деревьев. Темные своды создают атмосферу таинственности и загадочности. Картина «Фоссет. Под соснами» — это память, внутренний образ, который остается от непосредственного опыта общения и наблюдения за живым миром растений и деревьев.

В конце XIX века тема подлеска с вертикальными перемежающимися стволами была очень популярной. Подобные произведения встречаются в творчестве Винсента ван Гога, Вильяма Дегува, художников группы Наби и Пита Мондриана. Работа Кнопфа оказала большое влияние на пейзажные произведения Густава Климта. Даже знаменитый сюрреалист Рене Магритт процитировал ее в своей картине «Дирижер» (1955, частное собрание).

Поль Гоген (1848–1903) Зеленый Христос 1889. Холст, масло. 92x73,5

Источниками художественной фантазии Поля Гогена стали мотивы, заимствованные из различных далеких культур прошлого. Работая в Бретани, мастер обращался к традиционной христианской иконографии, по-своему интерпретируя ее. Картина Гогена «Бретонское распятие» более известна под названием «Зеленый Христос».

Зритель видит крестьянку, сидящую у подножия скульптуры, изображающей сцену оплакивания Христа, являющуюся фрагментом старинного распятия, стоящего в церковном дворике в Низоне, где данные скульптурные фигурки высотой около 80 см были расположены на узком, высоком постаменте распятия действительно зеленого цвета от покрывающего лишайника. Фон картины взят также с натуры, это берег моря в Бретани, в Ле Пульдю. Женщина придерживает черную овечку, в данном контексте — символ смерти. Формально не являясь частью скульптурной группы, позой героиня повторяет наклон фигуры Христа, гармонично вписываясь в религиозную композицию.

Это одно из знаковых произведений так называемого бретонского периода творчества Поля Гогена.

Джеймс Энсор (1860–1949) Скат 1892. Холст, масло. 80x100

Склонность Джеймса Энсора к фантастическим видениям, умение показать с помощью живописного восприятия реальность как фантазию, преобразовать обыденное и типичное в нечто особенное проявились в исполнении его блестящих натюрмортов. Наиболее удачным примером этого жанра может служить брюссельское полотно «Скат».

Картина привлекает своим колоритом, Энсор находит удивительно правильное сочетание розовых и голубых тонов, смешивает их, соединяя в неожиданных местах. Сияющая тушка морской рыбы одновременно привлекает светлым колоритом и отталкивает своими анатомическими подробностями, неприятной расплывающейся прямо на глазах формой. Скат в интерпретации Энсора приобретает черты обитателя какой-то иной вселенной, волей и фантазией художника оказавшегося на разделочном столе в кухне среди прочих рыб и морских раковин.

Некоторые стороны творчества Энсора близки к символизму, но свойственная ему манера художественного выражения скорее относится к экспрессионизму. Однако в представленной работе автор предвосхищает некоторые сюрреалистические полотна Сальвадора Дали, который весьма ценил творчество бельгийского художника.

Констант Монтальд (1862–1944) Гнездо 1893. Холст, масло. 55x46

Мастера бельгийского символизма в отличие французских не слишком известны широкой публике, однако трудно умалить их роль в становлении и развитии этого художественного направления. Констант Монтальд, живописец и скульптор, почетный член Академии художеств в Брюсселе, был ведущим представителем символизма в бельгийском искусстве конца XIX — первой четверти XX века.

В этой декоративной, похожей на тканый гобелен работе Монтальд ушел от действительности в другой, идеальный мир — спокойствия, тишины и красоты. Он представил уголок райского сада, где в зарослях цветов вьюнка и ириса гуляют прекрасные девы. Одна из них одаряет своей нежностью и любовью трех кричащих в гнезде птенцов.

Художник вдохновлялся атмосферой «Павлиньей комнаты» Джеймса Уистлера и тягучими линиями стиля модерн в брюссельском особняке промышленника Эмиля Тасселя работы архитектора Виктора Орта. С 1896 цветочный элемент будет постоянно присутствовать в аллегорических скульптурах Монтальда.

Морис де Вламинк (1876–1958) Блюдо Около 1912. Холст, масло. 65,5x82

Один из главных идеологов движения фовистов, чья палитра была наполнена яркими красками, так раздражавшими критиков искусства, Вламинк был не чужд экспериментов с другими художественными направлениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Королевский музей изящных искусств Брюссель"

Книги похожие на "Королевский музей изящных искусств Брюссель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Пуликова

Л. Пуликова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель"

Отзывы читателей о книге "Королевский музей изящных искусств Брюссель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.