» » » Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель


Авторские права

Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель
Рейтинг:
Название:
Королевский музей изящных искусств Брюссель
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-268-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Королевский музей изящных искусств Брюссель"

Описание и краткое содержание "Королевский музей изящных искусств Брюссель" читать бесплатно онлайн.



Королевский музей изящных искусств в Антверпене — одно из крупнейших художественных собраний Бельгии — был открыт в 1810 году. Здесь экспонируются более 7600 картин, скульптур и гравюр. Среди них представлены значительные произведения мастеров фламандской школы живописи эпохи барокко, а так же шедевры Жана Фуке, Тициана Вечеллио, Амедео Модильяни, Осипа Цадкина, Огюста Родена и многих других. Музей располагает самой полной коллекцией работ Джеймса Энсора.

Обложка: Ф. Кнопф. «Воспоминания». Фрагмент.






Мастер реалистической жанровой живописи Шарль де Гру был заметной фигурой художественной жизни Бельгии, он являлся одним из создателей Свободного общества изящных искусств, выступавшего за разрыв с устарелым художественным языком и соответствовавшими темами.

Сюжет картины «Сожаления» трактуется по-разному. Двое священнослужителей в черных сутанах прогуливаются в прекрасный солнечный день. Ветер играет золотистыми колосьями пшеницы, листвой могучих деревьев.

Молодой служитель церкви, вероятно, совсем недавно вступивший на духовное поприще, печально смотрит на женскую фигуру под зонтиком на другом конце поля. Вероятно, он задумался о причинах, побудивших его покинуть мирскую жизнь. Был ли это его сознательный поступок или так сложились жизненные обстоятельства, жалеет ли он об этом — художник оставляет право решать зрителю.

На руку юноши опирается пожилой священник. Думает ли он о своем выборе? Или грустит, что его силы постепенно уходят и жизненный путь клонится к закату?.. Де Гру создал картину, сюжет которой может вызывать массу споров и догадок, и каждый зритель будет по-своему прав.

Шарль де Гру (1825–1870) Паломничество к святому Гвидо в Андерлехте 1865. Холст, масло. 157x216

В пригороде Брюсселя, Андерлехте, располагаются могила и церковь Гвидо — почитаемого в Бельгии святого, покровителя извозчиков, лошадей и рогатого скота. Ежегодно 12 сентября на празднование в честь святого Гвидо в Андерлехт съезжались извозчики, фермеры и люди, связанные с коннозаводством, чтобы получить благословение.

Шарль де Гру, один из первых художников — представителей реализма в бельгийской живописи, написал картину с серьезным социальным подтекстом. На изящных ухоженных лошадях в город въезжают хорошо одетые господа. Местные жители не приветствуют их, они им не рады. Многие пришли посмотреть на прибывших высокомерных богачей и с плохо скрываемым неодобрением во взгляде прячутся в тени церкви. Несмотря на то что паломничество сопровождалось ярмаркой и весельем, люди сохраняют тяжелое молчание. Даже дети, присутствующие здесь, статичны, они не заняты своими играми, чувствуя общую напряженную атмосферу.

Значение полотна становится понятно в контексте социального климата своего времени. В середине XIX века в Брабанте и Брюсселе из-за индустриализации разница между богатыми и бедными неимоверно возросла. Появился буржуазный класс, в то же время множество людей резко обеднело. Немало ферм было разрушено, бедняки стекались из сельской местности в города, чтобы в итоге стать дешевой рабочей силой для промышленников и предпринимателей. Холст де Гру показывает процессию новых хозяев жизни, в то время как бедняки стараются скрыться. Несколько женщин на первом плане стоят на коленях и молятся, но некоторые уже осознали, что представители церкви также выступают за богачей и духовенству нет дела до неимущих граждан.

Творчеством художник не составил себе состояния. Отличавшийся слабым здоровьем, Шарль де Гру умер в возрасте сорока пяти лет. Его семья, чтобы как-то выжить, была вынуждена продать все картины и рисунки мастера.

Луи Дюбуа (1830–1880) Аисты 1858. Холст, масло. 153x277

Бельгийский живописец Луи Дюбуа восхищался работами французского художника Густава Курбе и свои произведения, в основном это были портреты, пейзажи, стремился писать в реалистическом духе.

Картина «Аисты» длиной почти три метра производит впечатление декоративного панно. В пустынной болотистой местности на фоне зарождающегося рассвета, над водной гладью склонились нахохленные птицы. При написании работы художник берет нижний ракурс, поэтому кажется, что пейзаж и болото гораздо больше, чем они есть на самом деле, этому же способствует длинный, вытянутый холст. Луи Дюбуа, вероятнее всего, пожертвовал некоторыми деталями и отбросил все, на его взгляд, несущественное, чтобы усилить впечатление от полотна, что противоречило канонам реализма.

Формат и местами жесткие, темные тона картины поначалу производят впечатление реалистического произведения. Но в конце XIX века произошло изменение вкусов. Публика, познакомившаяся с работами символистов, стала видеть в этом полотне нечто большее, искала некий зашифрованный, тайный смысл. Этому способствуют выверенная композиция, тщательно продуманные позы аистов, что не характерно для несколько спонтанного стиля реалистов. Пустынная, загадочная атмосфера предрассветного утра делает изображение похожим на работы Фернана Кнопфа и полные таинственности пейзажи Уильяма Дегува.

Хенрик(Анри) Лейс (1815–1869) Портрет Филиппа Доброго 1863. Дерево, масло. 107,5x37

В 1860-е Хенрик Лейс принимал участие в росписи Ратуши в Антверпене, работы были посвящены главным событиям прошлого этого бельгийского города. Монументальный цикл вдохновил художника на создание двух парных портретов одних из самых уважаемых средневековых правителей Нидерландов.

Картины выполнены на длинных, вытянутых по вертикали холстах, которые напоминают боковые створки церковных алтарей. Филипп III Добрый (1396–1467) происходил из Бургундской ветви французских Валуа. Лейс изображает его в ярком-красном одеянии, подчеркивающем монарший сан. Его внучка — трагически погибшая Мария Бургундская (1457–1482) — в золотом платье, в котором, как известно, она венчалась. Его цвет намекает на божественный свет и покровительство небесных сил. Фоном в произведениях выступает средневековый Антверпен.

Хенрик(Анри) Лейс (1815–1869) Портрет Марии Бургундской 1863. Дерево, масло. 107,5x37

Сходство парных портретов Филиппа III Доброго и Марии Бургундской с историческими прототипами достаточно условно, хотя Хенрик Лейс и ориентировался на оригинальные прижизненные изображения венценосных правителей. Чертами лица и их выражением они более похожи между собой, чем на реально существовавших исторических персон. Но в целом найденные художником образы, достоверно выписанные костюмы, аксессуары, головные уборы точно выдержаны в духе эпохи. Нельзя не отметить в живописи мастера интересные сочетания ярких цветовых пятен, обилие красочных деталей, придающих картине праздничный, декоративный характер.

Хенрик Лейс — один из самых заметных представителей бельгийского романтизма — стал учителем и наставником для многих художников, разрабатывавших исторический жанр.

Филожен-Шарль Шаггени (1815–1894) Почтовая карета в Арденнах 1861. Холст, масло. 82x135

«Почтовая карета в Арденнах» имела большой успех у публики, немалую популярность она приобрела благодаря многочисленным воспроизведениям в гравюре и на почтовых открытках.

Сюжет картины Филожен-Шарля Шаггени прекрасно передает романтическую тоску по прошлому, страх и неуверенность перед наступающим прогрессом. В этот период истории появившиеся железные дороги сделали почтовые кареты устаревшим транспортным средством. Новые технические силы и возможности уже успешно применялись, но пока не использовались в полной мере. Это — прощальный взгляд на привычную повседневность, которая казалась такой постоянной, а должна была превратиться лишь в воспоминание. Несущиеся лошади — настоящее олицетворение природы, они ускоряют свой бег и галопом скачут по арденнским горам. Освещение добавляет работе драматизма и одновременно иносказательно выражает тревожные чувства и опасения пассажиров, сидящих в карете.

В картине художник ностальгирует по уходящим дням, он страдает от все более ощутимого разрыва между человеком и природой. Романтизм, к которому и принадлежал Филожен-Шарль Шаггени, призывал к единству между ними.

Луи Дельбеке (1821–1891) Друиды. Около 1868. Дерево, масло. 37x59,5

Бельгийский живописец Луи Дельбеке создавал картины на исторические и мифологические сюжеты. Под влиянием своего коллеги, знаменитого британского художника Лоуренса Альма-Тадемы, голландца по происхождению, он увлекся изучением древней цивилизации кельтов, их верованиями и обрядами.

В центр красочного полотна мастер поместил главного жреца друидов, который сидит в тени каменного дольмена и золотым серпом разрезает ветки священного дерева омелы, раскладывая их на белой ткани. Омела — необычное растение, произрастающее на деревьях, питаясь их соками и, в конечном итоге, убивая их. Друиды вешали омелу над входом в жилище, чтобы защититься от злых духов. Однако это растение часто использовалось при совершении человеческих жертвоприношений. И, вероятно, судьба скорчившегося пленника в правом углу картины на втором плане уже решена. Рядом с несчастным — старик в белом одеянии, поддерживаемый молодым человеком. Возможно, этот старец — знахарь, который собирается покинуть лес, чтобы там помогать деревенскому населению своим искусством врачевания и словом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Королевский музей изящных искусств Брюссель"

Книги похожие на "Королевский музей изящных искусств Брюссель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Пуликова

Л. Пуликова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Пуликова - Королевский музей изящных искусств Брюссель"

Отзывы читателей о книге "Королевский музей изящных искусств Брюссель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.