» » » М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»


Авторские права

М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»
Рейтинг:
Название:
Пехотный танк «Валентайн»
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пехотный танк «Валентайн»"

Описание и краткое содержание "Пехотный танк «Валентайн»" читать бесплатно онлайн.



В начале 1938 года Военное министерство Великобритании предложило фирме Vickers-Armstrong Ltd. принять участие в производстве пехотного танка Mk II либо разработать боевую машину собственной конструкции по аналогичным тактико-техническим требованиям. Подобная альтернатива в предложении была не случайной: начиная с Первой мировой войны (многопрофильный концерн Vickers занимался танкостроением и создал за межвоенный период несколько очень удачных образцов. Во второй половине 30-х годов он являлся разработчиком и основным изготовителем пехотного танка Mk 1 Matilda I (А11) и крейсерских танков Mk I (А9) и Mk II (А10). Элементы этих машин и попытался совместить в одном проекте главный конструктор фирмы Лесли Литл. Задача оказалась не из легких — требовалось сохранить мощное бронирование, такое же, как у пехотного танка A11, использовав при этом моторно-трансмиссионную установку и ходовую часть крейсерских танков, спроектированную С. Хорстманом и капитаном Роки из фирмы Slow Motion Suspension Со. Ltd. Достичь этого можно было только путем уменьшения габаритов танка.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






в) маневренность танков и их проходимость в силу маломощности двигателей, большого удельного давления (0,7 — 1,0) и низкого коэффициента сцепления с грунтом очень ограничена, особенно зимой...

г) танки вооружены 40-мм пушкой, снабженной только бронебойным снарядом (болванка), предназначенным для ведения огня по танкам. Не имея осколочного и осколочно-фугасного снаряда, танки не могут вести эффективного пушечного огня по живой силе и огневым точкам противника.

Практика боевого применения и боевых действий английских танков дает возможность установить:

а) целесообразность использования этих танков в частях и соединениях непосредственной поддержки пехоты;

б) организационно объединять эти танки с отечественными танками типов Т-34, Т-70 с целью повышения огневой мощи соединения (части);

в) применение этих танков наиболее целесообразно на южных участках театра боевых действий в течение всего года. На остальных участках применение их в зимних условиях затруднено».

Следует признать, что выводы из опыта боевого применения были сделаны правильные и вполне учитывавшие особенности ТВД, на котором пришлось воевать «валентайнам» и для которого они изначально не предназначались. Само собой разумеется, что в Англии или Западной Европе, а уж тем более в Северной Африке или Бирме вода в системе охлаждения танка не замерзала по причине отсутствия морозов. Большая часть недостатков «Валентайна» (да и не его одного), упоминаемых в наших документах и воспоминаниях, связана с климатическим фактором, затруднявшим эксплуатацию. И тут мы подходим к еще одной причине негативных оценок этой боевой машины у некоторых наших танкистов (как правило, правда, воевавших на ней недолго).

Хлопот было много! Промыть систему охлаждения и залить в нее антифриз (судя по докладу, это делалось крайне редко) — хлопоты! При температуре ниже — 20° к отечественному дизтопливу надо добавлять тракторный керосин (у нас просто не было дизтоплива необходимого качества, а на «Валентайнах» стояли автомобильные дизели) — хлопоты! Для сохранения тепла двигателя надо прикрывать радиаторы фанерой, брезентом или старой шинелью (на «Валентайне», кстати, для этой цели рекомендовалось отключать один из вентиляторов, сняв приводной ремень) — опять хлопоты! Конечно, подобных мероприятий требовала и отечественная техника, но, во- первых, она создавалась уже с учетом качества отечественных ГСМ и уровня технического обслуживания, а потому по этим причинам и ломалась реже. К тому же, за сломанную отечественную технику наказывали меньше, чем за импортную, за которую «золотом плачено». Ничего кроме устойчивой ненависти к иностранным боевым машинам, в том числе и к «Валентайну», у зампотехов и техников это обстоятельство вызвать не могло. А какие чувства мог испытывать, например, механик-водитель, читая следующие положения инструкции по эксплуатации:

Одним из существенных конструктивных недостатков «Валентайна» были тормозные барабаны, расположенные с внешней стороны ведущих колес


«Если после 4 — 5 попыток двигатель английского танка завести не удалось, надо, при наличии приспособления для запуска с помощью эфира, зарядить пистолет ампулой, нажать на рычаг прокола капсюля и стартером завести двигатель. После заводки двигателя не давать ему работать на оборотах выше 800 в минуту до момента, пока температура масла не достигнет 27 °С (80 °F), а давление масла не поднимется до 60 — 80 ф/дм².

По достижении данных показаний число оборотов должно быть увеличено до 1000 в минуту, а через 2 — 3 минуты работа может производиться на высшем числе оборотов.

Движение танка можно начать только после полного прогрева двигателя и обязательно с первой передачи во избежание повреждений (при застывшей смазке) коробки перемены передач, дифференциала и бортовых передач».

Вот так! Мало того, что нужно за температурой следить, так ведь и трогаться нужно только с первой передачи! (На Т-34, как известно, вплоть до 1943 года вообще пользовались только одной второй передачей, остальные в движении просто не включались.) Действительно — керосинка какая-то, а не танк! И вообще — явление глубоко чуждой нам военно-технической культуры!

Правда, к концу войны, по мере роста нашей собственной военно-технической культуры и использования многих иностранных технических решений на отечественной технике, претензий к «Валентайну» становилось все меньше и меньше. Во всяком случае, по поводу сложной конструкции и тяжелой эксплуатации.

В 1945 году в статье «Анализ развития зарубежной танковой техники за годы войны и перспективы дальнейшего совершенствования танков» генерал-майора инженерно-танковой службы доктора технических наук профессора Н.И. Груздева, опубликованной в сборнике трудов академии Бронетанковых и механизированных войск, «Валентайн» заслужил следующую оценку:

«МК-III, как пехотный (или, придерживаясь весовой классификации, — легкий) танк, безусловно, имеет наиболее плотную общую компоновку и среди этого типа танков является, бесспорно, наиболее удачным, хотя вынос тормозных барабанов вне корпуса, безусловно, неправилен. Опыт с танком МК-III прекращает дискуссию о возможности целесообразного использования автомобильных агрегатов для танкостроения.

Броневая перегородка между моторным и боевым отделением существенно уменьшает потери в экипаже при пожаре и сохраняет моторно-трансмиссионную группу при взрыве снарядов. Приборы наблюдения просты и эффективны. Наличие уравнителей в МК-III и сервомеханизмов, несмотря на невысокую удельную мощность, позволяет обеспечивать удовлетворительную среднюю скорость танка порядка 13 — 17 км/ч.

Характерным для английских танков МК-III, MK-II и MK-IV является предпочтение, отдаваемое броне; скорость и вооружение получаются как бы второстепенными; несомненно, что если это терпимо в МК-III, то в других танках диспропорция является явным и недопустимым минусом.

Следует отметить надежно работающий дизель GMC.

Из всех существующих легких танков танк МК-III является наиболее удачным. Можно сказать, что в условиях 1940 — 1943 гг. именно англичане создали тип пехотного танка».

К этой оценке, данной в конце Великой Отечественной войны, трудно что- либо прибавить.

Самоходно-артиллерийские установки на базе танка Valentine

Bishop

Толчком к созданию САУ Bishop («Бишоп» — епископ) — одной из первых британских самоходных установок периода Второй мировой войны — послужило использование 25-фунтовой (87,6-мм) гаубицы-пушки в Северной Африке в качестве противотанковой. Применение этого мощного орудия в подобной роли тормозилось его ограниченной мобильностью. Поскольку тягачей, подобных немецким полугусеничным, в британской армии не было, появилась идея установить его на самоходное шасси. Контракт на создание САУ с использованием шасси танка Valentine II получила фирма Birmingham Railway Carriage and Wagon Company. Первый прототип был изготовлен в августе 1941 года, однако серийное производство не развернули. Среди британских военных разгорелись споры о том, как классифицировать новую боевую машину (ее даже называли 25-фунтовым «Валентайном») и как ее применять — в составе танковых или артиллерийских частей? Споры затянулись до ноября 1941 года, когда был, наконец, выдан первый заказ на 100 машин, который так и не был выполнен: заводские цеха покинули только 80 «бишопов».

Разгрузка самоходно-артиллерийских установок Bishop в одном из североафриканских портов. 1942 год

Самоходное орудие Bishop из состава 121-го полка Королевской полевой артиллерии (23-я танковая бригада). 1942 год


Гаубица-пушка 25 pdr OQF Mk II была установлена в полностью закрытой неподвижной высокой башне, имевшей прямоугольную коробчатую форму и делавшей машину слишком заметной. В крыше башни находился люк, а в корме — двухстворчатая дверь для посадки экипажа и загрузки боеприпасов. Поскольку вентиляция оставляла желать лучшего, огонь обычно велся при открытых кормовых дверях, которые, кроме того, облегчали подачу боеприпасов с грунта. Орудие имело горизонтальный угол наведения всего 4° на сторону, вертикальный — от —7° до +15°. В результате дальность стрельбы ограничивалась 5852 м. Возимый боекомплект состоял из 32 выстрелов раздельного заряжания с осколочно-фугасными, бронебойными и дымовыми снарядами. Начальная скорость снаряда массой 11,43 кг — 520 м/с. Скорострельность — 5 выстр./ мин. По конструкции корпуса, устройству и компоновке САУ не отличалось от танка Valentine. Моторно-трансмиссионная группа и ходовая часть также остались без изменений.

Самоходная установка «Бишоп» принимала участие в завершающих боевых операциях Североафриканской кампании с лета 1942 года. Заметного энтузиазма ее использование у английских солдат не вызвало. САУ не могла действовать совместно с крейсерскими танками, так как ее максимальная скорость была слишком мала. Поэтому «бишопы» могли успешно сопровождать только пехотные танки, которых к тому времени в 8-й английской армии осталось немного. К середине 1942 года войска удалось насытить 6-фунтовыми противотанковы-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пехотный танк «Валентайн»"

Книги похожие на "Пехотный танк «Валентайн»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Пехотный танк «Валентайн»"

Отзывы читателей о книге "Пехотный танк «Валентайн»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.