» » » В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»


Авторские права

В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»

Здесь можно скачать бесплатно "В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»
Рейтинг:
Название:
От «Першинга» до «Паттона»
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От «Першинга» до «Паттона»"

Описание и краткое содержание "От «Першинга» до «Паттона»" читать бесплатно онлайн.



Полномасштабное производство танков Т25 и Т26 могло начаться фактически с весны 1944 года, если бы этот процесс не тормозился искусственно. Дело в том, что с начала Второй мировой войны в американской армии, кроме бронетанковых, имелся отдельный род войск — самоходные истребители танков. По замыслу американских военных, бороться с танками должны были именно истребители — легко бронированные, но мощно вооруженные. Летом 1944 года такая машина — М36, вооруженная 90-мм пушкой, была поставлена в серийное производство.

Однако высадка в Нормандии в июне 1944 года быстро подтвердила, что отсутствие в составе армии сильнобронированных танков — серьезный просчет командования. Нормандия — не Тунис, и хорошо замаскированные среди живых изгородей немецкие танки быстро расправлялись с М4.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Ее особенностью было размещение выстрелов в контейнерах с водой, что, по мысли разработчиков, уменьшало вероятность пожара — при повреждении контейнера вода заливала выстрел. Однако применение такой укладки, вкупе с подвесным поликом башни, уменьшало боекомплект до 42 выстрелов.

Рассматривались разные варианты решения этой проблемы, в том числе и ликвидация места помощника водителя, но в конце концов, учитывая большую толщину брони на Т26, от мокрой боеукладки отказались, сняли и подвесной полик. Это позволило увеличить боекомплект до 70 выстрелов.

Выпуск Т26ЕЗ начался на «Фишер танк арсенале» в ноябре 1944-го. За этот месяц изготовили 10 машин, а к концу февраля 1945 года — уже 232 танка. В марте к производству подключился Детройтский танковый арсенал. Танки фирмы «Фишер» комплектовались гусеницами из траков марки Т81, а фирмы «Крайслер» (Детройтский арсенал) — Т80Е1, как на «Шермане». Но в дальнейшем и «Фишер танк арсенал» перешел на выпуск танков с такими же траками. Несколько отличались машины разных арсеналов и формой лобовой части корпуса.

В марте Т26ЕЗ приняли на вооружение как тяжелый танк М26 «Генерал Першинг» или просто «Першинг»[* Джон Дж.Першинг — командующий американскими экспедиционными силами в Европе в Первую мировую войну.].

В процессе серийного производства он незначительно модернизировался: немного увеличили размер люков водителя и помощника и усилили механизмы наводки орудия. Обе фирмы выпустили 2222 танка М26, причем большую часть — «Фишер». Серийное производство закончили в конце 1945 года.

Когда еще только разворачивался выпуск пробной партии Т26Е1, было принято решение о разработке на его базе модификации со 105-мм гаубицей (в таком варианте выпускался и «Шерман»). Она получила название Т26Е2, но поскольку танк с 90-мм пушкой пользовался приоритетом, то на деле эта модификация создавалась на базе танка Т26ЕЗ и поступила на испытания лишь в апреле 1945 года. Ответственной за выпуск этой машины, заказанной в количестве 200 единиц, была фирма «Крайслер», которая успела выпустить 185 танков в июле 1945 года, до отмены заказа в августе, уже после окончания войны. Этот танк, получивший обозначение М45, оказался единственным, созданным на базе «Першинга» и пошедшим в серию, хотя различных модификаций М26 было создано довольно много, а на некоторые даже получены заказы на серийное производство, правда, отмененные в связи с окончанием войны.

Первый серийный танк Т26ЕЗ. Эта машина оснащена гусеницей Т81, в то время как большинство танков более позднего выпуска имели гусеницу Т80Е1


Опытный образец танка Т26Е2, вооруженный 105-мм гаубицей М4


В 1944 году на одном из Т26Е1 испытывалась новая 90-мм пушка Т15Е1. Более длинный ствол и более мощный заряд выстрела позволяли ей бороться с новыми немецкими танками «Королевский тигр». Однако такой ствол требовал и более мощных механизмов уравновешивания. Для ускорения испытаний на крыше башни танка установили два гидроцилиндра, соединенных с маской пушки, а к корме башни приварили противовес.

В 1945 году новой пушкой оснастили уже Т26ЕЗ (индекс модификации— Т26Е4). Танк с пушкой Т15Е1 также имел компенсаторы ствола снаружи, но при дальнейшей модернизации орудия их удалось разместить уже внутри башни. Пушка получила обозначение Т15Е2. В марте 1945 года Т26Е4 с такой пушкой начали производить на «Фишер танк арсенале», но до окончания военных действий в Европе изготовили только 25 машин, после чего производство было отменено, а планируемый заказ на 1000 единиц так и не был получен.

Пушка Т15Е2 обладала завидной бронепробиваемостью, но имела раз дельное заряжание, что понижало скорострельность, поэтому была начата разработка пушки Т54 с унитарным заряжанием. С самого начала это орудие предназначалось для установки на Т26ЕЗ, и все ее механизмы проектировались под его башню.

В мае 1945 года два образца нового танка изготовили на «Фишер танк арсенале». Кроме новой пушки, они, как и Т26Е4, несли на корме башни дополнительный противовес. Других отличий от М26 (за исключением переделанной боеукладки под более длинные выстрелы) не было. Однако и от производства этой модификации в связи с окончанием войны в Европе решили отказаться.

Кроме увеличения мощности вооружения, на Т26ЕЗ пытались усилить и толщину брони (при прежнем вооружении), создав на его базе штурмовой танк, аналогичный выпускавшемуся на базе «Шермана». Эта машина разработки фирмы «Крайслер» получила обозначение Т26Е5. Она имела значительно увеличенную толщину брони при той же форме корпуса и башни. Маска пушки была толщиной 280 мм, лоб башни — 190 мм, борта башни — 89 мм, а ее кормовая часть — 127 мм; лобовая часть корпуса — сверху 152 мм, снизу 102 мм. Увеличение бронезащиты вызвало рост массы танка, и ему потребовалась гусеница большей ширины, чем на Т26ЕЗ. Инженеры «Крайслера» нашли оригинальный выход из этой ситуации — стандартную гусеницу Т80Е1 оборудовали навесными уширителями, что увеличило ее ширину с 584 мм до 710. Причем, при передвижении по твердой поверхности уширители земли не касались, а при погружении трака в грунт начинали работать. Это позволило сохранить прежнюю ходовую часть, а при необходимости пользоваться стандартными гусеницами. Соответственно танк имел и увеличенные крылья. В дальнейшем такие траки использовались и на тяжелых машинах, созданных на базе «Першинга».

Второй опытный экземпляр танка Т26Е4. На крыше башни установлены два гидроцилиндра- компенсатора, необходимых для уравновешивании длинного (6932 мм) и тяжелого (1551,3 кг) ствола 90-ми пушки T15EI

Опытный образец Т26Е1 с 90-мм пушкой Т15Е1. По прибытии на Европейский континент лобовая броня башни и корпуса была усилена бронелистами от танка «Пантера»


Танк планировали применить во время высадки на Японские острова, где ожидалось сильное сопротивление и большие потери. В июне 1945 года Детройтский арсенал начал предсерийное производство Т26Е5, однако в августе 1945 года после американской атомной атаки Япония капитулировала, и производство остановили, выпустив 27 танков.

Разрабатывались на базе М26 и самоходные орудия. Так, в апреле 1944 года фирма «Крайслер» получила задание на разработку 203-мм гаубицы Т84 и транспортера боеприпасов Т31. В отличие от базового Т26Е1 новая машина имела переднее расположение моторно-трансмиссионного агрегата, впереди находилось и ведущее колесо. Это позволило освободить заднюю часть корпуса для установки 203-мм гаубицы со щитом. В задней части корпуса располагался откидываемый при стрельбе сошник.

Экипаж состоял из 8 человек. Водитель и его помощник размещались в передней части корпуса, как и на Т26, но их разделяла трансмиссия. Поскольку самоходка предназначалась для ведения огня с места, они не имели смотровых приборов, а управляли движением при открытых люках (круглых, в отличие от Т26). Командир и пять членов расчета орудия, а также боекомплект из шести выстрелов находились в задней части самоходной установки. Фактически перевозимый расчет обеспечивал прибытие самоходки на огневую позицию, развертывание и открытие огня. Для ведения длительного огня на позицию прибывал транспортер с боеприпасами и дополнительными членами расчета.

Испытания Т84 и Т31 велись практически одновременно с Т26Е1, но им уделяли гораздо меньше внимания — все силы сосредоточились на доводке танка. Поэтому до конца войны самоходка так и не вышла из разряда опытных, а потом программу закрыли.

Следующая попытка создания САУ на базе Т26 была предпринята практически через год. К этому времени уже началось производство танка Т26ЕЗ. На нем решили установить крупнокалиберные артсистемы, которые не выдерживало шасси М4, — 240-мм гаубицу и 203-мм пушку. Заказы на разработку 240-мм САУ Т92 (фигурировавшей в нашей печати под названием «Кинг-Конг») и 203-мм Т93 получила фирма «Крайслер».

Война в Европе заканчивалась, и установки планировали использовать при высадке на Японские острова. Для монтажа столь крупных артсистем шасси М26 пришлось удлинить на один опорный каток. Компоновка машины повторяла Т84.

М26


Первую Т92 построили к июлю 1945 года. До отмены заказа (после окончания войны с Японией) было выпущено пять Т92 и две Т93. Тем не менее САУ прошли полный цикл испытаний.

Кроме самоходных пушек, на базе М26 разработали БРЭМ Т12. На башне танка вместо маски пушки был смонтирован кран с телескопической стрелой, а на корме башни — корзина для противовеса. Корпус в носовой и кормовой частях оборудовался откидными упорами. Чтобы БРЭМ могла применяться для ремонта танков, застрявших в топких местах, ее оборудовали уширенными гусеницами, как у Т26Е5, и крыльями большей ширины. От серийного выпуска этой машины отказались после окончания Второй мировой войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От «Першинга» до «Паттона»"

Книги похожие на "От «Першинга» до «Паттона»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Мальгинов

В. Мальгинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»"

Отзывы читателей о книге "От «Першинга» до «Паттона»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.