» » » В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»


Авторские права

В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»

Здесь можно скачать бесплатно "В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»
Рейтинг:
Название:
От «Першинга» до «Паттона»
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От «Першинга» до «Паттона»"

Описание и краткое содержание "От «Першинга» до «Паттона»" читать бесплатно онлайн.



Полномасштабное производство танков Т25 и Т26 могло начаться фактически с весны 1944 года, если бы этот процесс не тормозился искусственно. Дело в том, что с начала Второй мировой войны в американской армии, кроме бронетанковых, имелся отдельный род войск — самоходные истребители танков. По замыслу американских военных, бороться с танками должны были именно истребители — легко бронированные, но мощно вооруженные. Летом 1944 года такая машина — М36, вооруженная 90-мм пушкой, была поставлена в серийное производство.

Однако высадка в Нормандии в июне 1944 года быстро подтвердила, что отсутствие в составе армии сильнобронированных танков — серьезный просчет командования. Нормандия — не Тунис, и хорошо замаскированные среди живых изгородей немецкие танки быстро расправлялись с М4.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






M45


Одна из машин, имевшая индекс Т29ЕЗ, была оборудована стереоскопическим дальномером — после разработки 90-мм пушки М3 американцы поняли, что дальность танкового боя неминуемо возрастет и этот прибор понадобится для более точного определения расстояний.

Один из Т25Е1 в 1944 году оснастили надстройкой на крыше башни с установленным там дальномером. Командир определял дальность до цели и передавал ее наводчику. Таким же дальномером, только с большей базой и вмонтированным в обвод башни, был оснащен и Т29ЕЗ. Испытания дальномеров позволили отработать их конструкцию, исходя из специфики танка. Этот опыт пригодился в дальнейшем при создании прицелов-дальномеров.

Танк T30 был подобен Т29 и имел такие же корпус и башню. Но вместо двигателя водяного охлаждения на нем стоял новый мотор воздушного охлаждения «Континенталь» AV-1790-3. Особенностью этого 12-цилиндрового V-образного двигателя было то, что вентиляторы системы охлаждения с приводами были смонтированы на самом моторе и являлись его составной частью. То есть мотор с системой охлаждения представлял собой законченный функциональный блок, соединенный с трансмиссией CD-850. Глушители устанавливались по бортам корпуса, но отличались по форме от глушителей Т29 и Т32.

В ходовой части Т30 появился новый элемент — установленный на балансире с торсионной подвеской специальный натяжной ролик. Он находился между последним опорным катком и звездочкой и не касался земли. Его задача — поддерживать гусеницу в районе ведущего колеса всегда натянутой и не давать ей спадать во время резких маневров.

В отличие от установленной на Т29 105-мм пушки Т5 с начальной скоростью 20-кг снаряда 1128 м/с, на T30 монтировалась 155-мм пушка Т7 с начальной скоростью 700 м/с (масса снаряда 43 кг). Даже для двух членов экипажа заряжание выстрела массой 61 кг представляло проблему, поэтому внутри танка был смонтирован механизм заряжания при постоянном угле возвышения пушки (совсем как у линкора!), а для подъема снарядов на лоток автомата заряжания использовался специальный подъемник. Кроме того, автомат обеспечивал и выброс гильзы из танка (на Т29 — обязанность правого заряжающего). Но танк — не корабль, и перевод пушки для каждого выстрела в положение для заряжания оказался непрактичным.

Опытный образец M26F.I, вооруженный длинноствольной 90-мм пушкой Т54


На Т34 была смонтирована 120-мм пушка Т53, оказавшаяся лучшей по сравнению со 105- и 155-мм пушками. 120-мм выстрел вполне успешно можно было заряжать без автомата, а бронепробиваемость 20-кг снаряда, вылетавшего из ствола с начальной скоростью 1250 м/с, была очень хорошей. Для уравновешивания башни на кормовом листе закрепили противовес, в остальном Т34 не отличался от Т29 и T30. Испытания показали перспективность калибра 120 мм, и на последующих тяжелых танках (Т43, Т54 и т.д.) монтировались пушки этого калибра.

Однако при испытании Т34 возникла новая проблема. Мощный выстрел 120-мм пушки создавал большую загазованность в башне. При открытии затвора были случаи ожогов членов экипажа несгоревшими частичками заряда. Сначала пробовали применить продувку ствола сжатым воздухом, но потом испытали эжектор пороховых газов. Он решил все проблемы с продувкой и не требовал дополнительной энергии. Хотя танки Т29, Т30 и Т34 и не выпускались серийно, на них испытали многие важные устройства, применяемые в танкостроении до сих пор. В то же время справедливо будет сказать, что они не пошли в серию, так как у них не имелось противников, а например, в случае начала производства ИС-7 в СССР, ответ на него уже имелся.

С момента стандартизации М26 как среднего танка, военных беспокоила его меньшая, по сравнению с «Шерманом», удельная мощность (этот недостаток подтвердился в Корее). Бюджетные ограничения требовали экономичного решения этой проблемы. Однако с началом испытаний T30 с новым двигателем «Континенталь» решение стало очевидным — оснастить этим двигателем и М26. Эта модификация получила обозначение М26Е2. Танк оснастили двигателем «Континенталь» AV-1790-1 мощностью 810 л.с. и трансмиссией типа «кросс-драйв» «Аллисон» CD-850-1. Для этого пришлось полностью поменять крышу моторного отделения. Как и на T30, выхлопные газы теперь выходили через глушители, установленные на крыльях. На кормовом листе корпуса появились люки для обслуживания трансмиссии.

Испытания на Абердинском полигоне начались в мае 1948 года и показали резко возросшую удельную мощность танка. Кроме того, управление новой трансмиссией и тормозами, сведенное к одной ручке, значительно упростило этот процесс. Одинаковые органы управления имелись теперь у водителя и его помощника, давая им равные возможности по управлению машиной. Ликвидировать место помощника и за счет этого увеличить боекомплект американцы не решились. Испытания проходили очень удачно, пожалуй, имелись лишь проблемы с двигателем и трансмиссией, размещенными более тесно, чем на T30.

Вооружение М26Е2 сначала хотели усилить, установив пушку Т54, однако анализ ситуации показал, что необходимости в этом нет, так как в Советском Союзе (с началом «холодной войны» ставшим главным потенциальным противником) основными «рабочими лошадками» в армии продолжали оставаться Т-34 и ИС-2. Поэтому было решено модернизировать пушку М3. Ее оснастили дульным тормозом от Т54 и эжектором, как на пушке Т53. Пушка, получившая индекс МЗА1, оснащалась и новым телескопическим прицелом М38.

Успешные испытания М26Е2 инициировали заказ на переделку еще 10 танков (индекс Т40). Кормовую часть корпуса удлинили и установили, как и на T30, натяжные ролики между последним опорным катком и ведущим колесом. Задний лист корпуса слегка отличался от М26Е2. Танки вооружались пушкой МЗА1. Девять Т40 прошли испытания на Абердинском полигоне, а один подвергся переделке в инженерную машину Т39.

В дальнейшем восемь танков Т40 довели до стандарта М46А1, а один использовали при разработке танка Т42. Уже в июле Т40 был стандартизован как средний танк М46 «Генерал Паттон», или просто «Паттон». Одновременно с этим М26 был классифицирован как ограниченно стандартный средний танк.

Первоначальный заказ на выпуск М46 составлял в течение 1949 года 800 танков. Эта машина отличалась от Т40 лишь кормовым листом, где имелись три круглых лючка доступа к трансмиссии. Танк оборудовался двигателем «Континенталь» AV-1790-5 мощностью 810 л.с. и трансмиссией «Аллисон» CD-850-3.

В 1950 году планировалось прекратить выпуск М46 и модернизировать 1215 танков М26 по типу М26Е2, но с установкой пушки МЗА1. Таким образом, предполагалось к 1951 году получить около 2 тысяч танков стандарта М46. Однако война в Корее привела к тому, что выпуск М46 продолжился, а программа модернизации М26 так никогда и не осуществилась. Лишь немногие М26 (индекс М26А1), начиная с 1948 года, переоснащались пушкой МЗА1.

М26.41

Однокамерный дульный тормоз и эжектор 90-мм пушки M3AI


Начиная с 1950 года проводились работы по установке на М46 башни Т42, в дальнейшем приведшие к появлению танка М47. Кроме установки новой башни, вносились изменения во внутреннее устройство машины. В результате процесса перехода к выпуску нового танка последняя серия М46, завершенная производством в феврале 1951 года, имела начинку корпуса от М47. На танк устанавливался двигатель «Континенталь» AV-1790-5B и трансмиссия «Аллисон» CD-850-4. К тому же танк имел усовершенствованную маслосистему двигателя, новый огнетушитель и улучшенные тормоза. Изменили и электропроводку, а водитель и его помощник получили новые приборные панели. Эта модификация (индекс М46А1) была выпущена в количестве 360 единиц. Внешних различий М46 и М46А1 не имели.

Единственной опытной машиной, созданной на базе М46 (не считая М46Е1 — прототипа М47), был инженерный танк Т39, переоборудованный из Т40. В носовой части корпуса был смонтирован бульдозерный отвал, а на крыше кормовой части моторного отделения 18-тонная лебедка в бронированном кожухе. Вместо 90-мм пушки установили 165-мм английское орудие для подрыва инженерных заграждений. Доводка этой машины заняла довольно много времени. К моменту ее окончания уже велось производство танка М47. И от выпуска инженерного танка на базе М46 отказались.

В 1949 году была принята первая американская послевоенная программа танкостроения, предусматривающая создание легкого танка Т41, среднего Т42 и тяжелого Т43. Они имели много общего: так, у всех отсутствовало место помощника водителя и все должны были оснащаться стереоскопическим прицелом- дальномером. Как ни странно, легкий Т41 и средний Т42 разрабатывались на единой базе легкого танка Т37 и имели, например, одинаковый корпус, отличавшийся лишь толщиной брони. Оба оснащались 500- сильным бензиновым двигателем «Континенталь» AOS-895-3 и трансмиссией «Аллисон» CD-500-2 типа «кросс-драйв». Одинаковой была и ходовая часть, только Т42 имел более широкие гусеницы. Разными оставались башни: у Т42 с 90-мм пушкой, а у Т41 — с 76-мм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От «Першинга» до «Паттона»"

Книги похожие на "От «Першинга» до «Паттона»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Мальгинов

В. Мальгинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Мальгинов - От «Першинга» до «Паттона»"

Отзывы читателей о книге "От «Першинга» до «Паттона»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.