» » » Т. Мкртычев - Национальный музей Индии


Авторские права

Т. Мкртычев - Национальный музей Индии

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Национальный музей Индии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Национальный музей Индии
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Индии
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-460-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Индии"

Описание и краткое содержание "Национальный музей Индии" читать бесплатно онлайн.



В Национальном музее Индии широко представлены разнообразные археологические находки, исторические артефакты, богатейшие и разнообразные коллекции произведений искусства: живописные полотна, редчайшие картины, выполненные на шелке, уникальная буддийская скульптура, китайская деревянная скульптура эпохи Тан, настенная живопись из нескольких регионов Центральной Азии, ювелирные изделия, рукописи, предметы декоративно-прикладного искусства и много другое. Музей располагает более 200 000 единиц хранения и является крупнейшим в стране.

Обложка: Рао Дурджан Сал во время военного выезда.






Шелк — один из традиционных материалов, использовавшихся в Китае для создания живописных полотен, в том числе и буддийской тематики. Известно, что буддизм появился в стране еще в середине I века и со временем занял достаточно прочные позиции в религиозной жизни. Тем не менее на протяжении всего первого тысячелетия за ним по-прежнему сохранялся статус «иностранной религии». Однако это не мешало китайским императорам различных династий поддерживать буддизм на территории Центральной Азии.

Данная картина, выполненная на шелке, могла являться частью убранства буддийского храма или штандартом. На ней представлен бодхисаттва Авалокитешвара — один из наиболее популярных персонажей китайского и центральноазиатского буддизма, олицетворяющий сострадание ко всем живым существам. У него круглое китаизированное лицо с узким разрезом глаз и высокоподнятыми бровями, на голове — корона. Центральную ее часть украшает фигурка дхаяни-Будды, сидящего в позе лотоса с жестом дхаяна-мудра. В длинных мочках его ушей — круглые серьги, на шее — пектораль. На запястьях и предплечьях Авалокитешвары — браслеты, через левое плечо перекинута накидка. Бодхисаттва находится под типичным китайским зонтиком, символизировавшим верховную власть. Справа от него нарисован прямоугольный картуш с китайской надписью, содержащей год создания картины и имя бодхисаттвы.

Праджняпарамита хридая сутра Дуньхуан, Восточный Туркестан 890. Бумага, минеральные краски, тушь. 12,5x13,7

В одной из своих экспедиций по Центральной Азии М. А. Стейн в районе Гансуанского коридора обнаружил огромный пещерный буддийский комплекс Дуньхуан. Там была найдена пещера с большим количеством рукописей. Одна из них — «Праджняпарамита хридая сутра» («Сутра сердца совершенной мудрости») — известнейший текст буддизма Махаяны. Рукопись выполнена на бумаге и оформлена иллюстрациями.

На данном листе изображен Вайшравана — один из четырех локапал (защитников сторон света в буддизме) — покровитель севера. Он представлен воином в стеганом панцире и защитной пластинчатой юбке — доспехах, характерных для Китая танского времени. Герой восседает в царской позе (лалита-сана) на двух карликах, стоящих на четвереньках. У Вайшраваны округлое сердитое лицо со сдвинутыми к переносице бровями, раскосые глаза и небольшие усы над маленьким пухлым ртом. Одна часть его волос собрана в высокий пучок, а другая длинными локонами спадает на плечи. На голове персонажа — трехчастная корона, над головой — огненный ореол (мандорла). В правой руке у защитника копье, в левой — макет пагоды на лотосовом троне. Справа в прямоугольном картуше — надпись китайскими иероглифами, говорящая о том, что данный герой — Вайшравана.

Будда Бхайшаджьягуру в раю Танка(?) Восточный Туркестан VIII–IX века. Шелк, минеральные краски. 119x11 7,5

Данный фрагмент шелка с полихромной сюжетной росписью, по всей видимости, являлся танкой — изображением для медитации, на нем представлен Бхайшаджьягуру. Особенностями этого Будды являлись сострадание, обеспечивающее здоровье и долголетие (так называемый Будда медицины). Считается, что образ данного героя появляется в махаянистских сутрах уже во II веке. Основной текст, в котором подробно описывается он и созданный им рай, — Бхайшаджьягуру — сутра.

На картине изображен Будда, сидящий в падмасане (позе лотоса), правая его рука — в жесте дхармачакра-мудра (начало проповеди), в левой, лежащей на коленях, — патра (чаша для подаяния). У него имеются лакшаны: выступ на голове (ушниша), знак на лбу между бровей (урна), двухчастный многоцветный нимб (мандорла) за головой и плечами.

Будда восседает на лотосовом троне в окружении бодхисаттв, деват и монахов в раю, который имеет вид китайского дворцового сооружения времени правления династии Тан (616–907). Над его головой — зонтик — символ верховной власти. На постаменте расположена курильница, по сторонам которой стоят небесные существа, подносящие цветы. На мосту, ведущем к дворцу, выступает танцовщица, ей аккомпанирует ансамбль из шести музыкантов.

Бала Прашад. Рагхурадж Сингх Джу Бахадур, охотящийся на тигров. 1855. Фрагмент Следующий том

Штеделевский художественный институт во Франкфурте-на-Майне является одним из крупнейших и самых значительных музеев в Германии. Его собрание насчитывает порядка 3000 картин от эпохи Средневековья до современного искусства, около 900 из них представлены в постоянной экспозиции. С богатейшей коллекцией графики, включающей около 100 000 гравюр и рисунков, можно ознакомиться в Гравюрном кабинете или на графических выставках. В музее также хранится 600 скульптур, 500 фотографий, а также обширная библиотека по истории мирового искусства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Индии"

Книги похожие на "Национальный музей Индии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Национальный музей Индии"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Индии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.