» » » Т. Мкртычев - Национальный музей Индии


Авторские права

Т. Мкртычев - Национальный музей Индии

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Национальный музей Индии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Национальный музей Индии
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Индии
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-460-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Индии"

Описание и краткое содержание "Национальный музей Индии" читать бесплатно онлайн.



В Национальном музее Индии широко представлены разнообразные археологические находки, исторические артефакты, богатейшие и разнообразные коллекции произведений искусства: живописные полотна, редчайшие картины, выполненные на шелке, уникальная буддийская скульптура, китайская деревянная скульптура эпохи Тан, настенная живопись из нескольких регионов Центральной Азии, ювелирные изделия, рукописи, предметы декоративно-прикладного искусства и много другое. Музей располагает более 200 000 единиц хранения и является крупнейшим в стране.

Обложка: Рао Дурджан Сал во время военного выезда.






Керамическая скульптура, как и рельефные панели, является яркой составляющей гуптского искусства Индии. Несмотря на доступность и традиционный характер керамического производства, в более позднее время скульптуру из этого материала перестали изготавливать, сделав выбор в пользу каменных, бронзовых и деревянных изделий.

Вамана Мансар, Нагпур, Центральная Индия VI век. Камень, резьба. 63x85x38

Вамана — пятая аватара (воплощение) Вишну в виде карлика-брахмана. Именно в этом облике Вамана получил право от царя Бали на исполнение любого желания. Тогда карлик-брахман стал быстро расти и тремя шагами покрыл всю Вселенную. Традиционно Вамана изображается многоруким существом с благодушным выражением лица.

В данном случае у него округлое лицо с крупными чертами: большими миндалевидными глазами, широким носом, пухлыми губами. На голове Ваманы — высокая прическа, чуть съехавшая набок, она украшена лунницей (полумесяцем) и другими ювелирными изделиями. На шее карлика — ожерелье, в ушах — массивные серьги, через плечо проходит шнур брахмана, на запястьях и щиколотках — браслеты. Его пухлое тело обнажено, на бедрах — прозрачное дхоти, скрученное на животе. В руках у Ваманы — четки, цветы, в левой верхней — стебель лотоса, нижняя покоится на колене. Весь облик скульптуры говорит о веселом нраве и добром характере карлика, для которого проход (создание) Вселенной укладывается в три шага (тривикрама).

Экамукхалинга Время правления династии Гуптов (320–550) Барейли, Уттар-Прадеш VI век. Камень, резьба. 96x24x27

Шива входит в триаду основных богов индуизма наряду с Вишной и Брахмой. Одним из главных символов и объектов почитания в шиваизме является лингам (фаллический символ). Традиционно он устанавливается в центре храма, считается, что лингам символизирует потенциальную жизненную силу Шивы, а вместе с тем и йогическую самодисциплину, управляющую ею. Он — знак присутствия невидимой реальности Шивы. Однако существует вариант видимого воплощения образа бога в лингаме — Экамукхалинга. По сути, это лингам, на одной из сторон которого имеется изображение головы Шивы.

На данном лингаме персонаж представлен в классической гуптской иконографии. У Шивы правильное овальное лицо с крупными чертами, на лбу — вертикально расположенный третий глаз. Одной из черт иконографии божества является высокая прическа (джатамукута), украшенная в верхней части традиционным полумесяцем. В ушах бога — массивные серьги, на шее — короткое ожерелье с крупными бусинами.

Голова Будды Время правления династии Гуптов (320–550) Сарнатх, Уттар-Прадеш VI век. Известняк, резьба, шлифовка. Высота — 26,6

Несмотря на то что во времена правления династии Гуптов буддизм начал постепенно утрачивать свое влияние, именно тогда произошел новый расцвет буддийского искусства. В целом он объясняется высоким уровнем мастерства художников и формированием изобразительного канона, опиравшегося на предшествующие достижения.

Представленная голова Будды — классический пример высокого гуптского искусства: лицо овальной формы, миндалевидные глаза, прикрытые тяжелыми веками, правильный нос, дугообразные брови, полные губы, сложенные в легкую улыбку, прическа в виде улиткообразных завитков, в которые, по преданию, скрутились волосы Будды после того, как он их отрезал. Из его традиционных знаков (лакшан) в данной скульптуре присутствуют ушниша (выступ на темени) и три складки на шее. Длинные уши, являющиеся важной частью иконографии Будды, не входят в их число, но отражают традиционное индийское представление о долголетиии людей, имеющих такие уши. Считается, что земная жизнь Учителя продолжалась 80 лет, что по меркам того времени было неимоверно долго.

Изваяние сделано из мягкого известняка и тщательно отполировано. В Северной Индии гуптский стиль при изготовлении скульптур в последующем стал основополагающим вплоть до конца X века.

Вишну Чатурана Кашмир, Северная Индия IX век. Бронза, литье, инкрустация. 17,2x14x13

Данная статуэтка является маленьким алтарем Вишну. Четырехликий и четырехрукий бог изображен стоящим в позе трибханга (три изгиба) на прямоугольном постаменте — жертвеннике (с одной стороны расположен желоб для стока возлияний). Центральное лицо Вишну умиротворенно, левое — морда льва, правое — вепря, а с тыльной стороны — страшный облик бога. Считается, что эти четыре лика символизируют силу, знание, верховную власть и космическую энергию. Волосы Вишну собраны в коническую прическу, на его голове корона, состоящая из трех треугольников, характерная для кашмирской иконографии.

В передней правой руке бог держит лотос, в левой — раковину, задние опираются на двух персонажей, стоящих по сторонам. Мужчина (справа) — персонификация оружия и солнечного диска (чакры), женщина (слева) — персонификация палицы, воплощающей мощь и верховную власть. Между ног Вишну расположена маленькая поясная фигурка богини земли — Притхви Деви.

Статуэтка была обнаружена неподалеку от города Шринагара в Кашмирской долине и является образцом местной раннесредневековой бронзовой пластики.

Шива Трипурантака Период ранних Чолов Тамилнад, Южная Индия IX век. Бронза, литье, подправка. Высота — 29

Шива Трипурантака — разрушитель трех городов — популярный образ индийской мифологии. В нем бог выступает воином, сидящим в колеснице. Возничим является Брахма, а вместо коней запряжены Веды. В таком облике Шива выстрелами из лука разрушает три города демонов, а их самих спасает от мрака невежества. Развернутое воплощение история получила в каменной скульптуре эпохи Чолов, тогда как в бронзе ее олицетворяет фигура Шивы с луком и стрелой, символизирующими его героическое деяние.

Данная бронзовая статуя представляет бога, стоящего в позе трибханга (три изгиба), на двойном лотосовом пьедестале. То, что он изображен в облике Трипурантаки, угадывается по положению рук, оно таково, будто в них лук и стрелы. У Шивы традиционная высокая прическа, украшенная драгоценными камнями. В ушах бога — крупные серьги, на предплечьях и запястьях — браслеты, на шее — ожерелья в несколько рядов, по торсу проходит шнур брахмана, на бедрах — короткое дхоти с богатыми узорами, оно закреплено двумя поясами.

Эта скульптура является классическим примером искусства времени Чолов.

Кришна Калиямардан Время правления династии Чола (846-1173) Тиравангулам, Тамилнад X век. Бронза, литье, подправка, гравировка. 59x23x16

Кришна — одна из аватар Вишну, среди его главных функций — защита и избавление от различных бедствий. Здесь он изображен танцующим на змее. По мифу, демон Калия, живший в реке Калинди, имел облик огромного змея. Он отравил воду, сделав ее непригодной для питья. Местные жители обратились к Кришне с просьбой о помощи. Тот легко вскочил на голову чудища и начал танцевать на ней так, что заставил демона покориться.

Бог представлен в виде пластичного юноши, стоящего одной ногой на капюшоне пятиглавого демона-змея. У Кришны высокая прическа, приличествующая индуистским богам, и длинные волосы, спадающие на плечи. В ушах у него — массивные серьги, на груди — многорядное ожерелье, на туловище — перевязь, украшенная подвеской, на запястьях, предплечьях и щиколотках — браслеты, на бедрах — короткое дхоти. Правая рука божества — в жесте абхая-мудра (освобождение от страха, защита), левой он держит кончик хвоста змея, демонстрируя свое превосходство над ним. Демон сложил руки в жесте анджали-мудра в знак покорности.

Пьедестал снабжен четырьмя кольцами, чтобы статуэтку можно было носить во время различных церемоний.

Шива-Натараджа Время правления династии Чола (846-1113) Тиравангулам, Тамилнад X век. Бронза, литье, подправка. 71,5x46x28,7

Данная статуэтка является одним из самых известных образов Шивы-Натараджи, найденных на памятнике Тируварангулам на юге Индии. Она представляет танцующего четырехрукого бога. У него высокая прическа, украшенная лунницей с солнечным диском и драгоценными камнями. Крупная серьга — в левом ухе Шивы, несколько рядов ожерелий — на груди, бубенцы — на локтях, браслеты — на запястьях, предплечьях, а также щиколотках (с бубенцами). В правой верхней руке Шива держит маленький барабанчик (дамару), выстукивает на нем ритм танца, и звуки приводят в движение механизм создания Вселенной, нижняя — в жесте абхая-мудра. В левой верхней руке бога — пламя, с его помощью он разрушает Вселенную, нижняя символизирует утешение. Божество изображено в момент танца, оно стоит, опираясь на правую стопу, в то время как левая нога поднята на цыпочки. Шива исполняет космический танец на спине демона невежества — Апасмару, который держит змею.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Индии"

Книги похожие на "Национальный музей Индии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Национальный музей Индии"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Индии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.