» » » Т. Мкртычев - Национальный музей Индии


Авторские права

Т. Мкртычев - Национальный музей Индии

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Национальный музей Индии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Национальный музей Индии
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Индии
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-460-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Индии"

Описание и краткое содержание "Национальный музей Индии" читать бесплатно онлайн.



В Национальном музее Индии широко представлены разнообразные археологические находки, исторические артефакты, богатейшие и разнообразные коллекции произведений искусства: живописные полотна, редчайшие картины, выполненные на шелке, уникальная буддийская скульптура, китайская деревянная скульптура эпохи Тан, настенная живопись из нескольких регионов Центральной Азии, ювелирные изделия, рукописи, предметы декоративно-прикладного искусства и много другое. Музей располагает более 200 000 единиц хранения и является крупнейшим в стране.

Обложка: Рао Дурджан Сал во время военного выезда.






Пьедесталом для статуэтки служит двойной лотосовый трон. Сохранились вертикальные штыри, на них, по всей видимости, крепился огненный ореол, окружавший Шиву.

Шива-Натараджа Время правления династия Чола (846-1113) Тамилнад Начало XII века. Бронза, литье, подправка. 9,8x8,3x2,7

Шива-Натараджа — танцующий Шива — наиболее известный образ одного из трех основных богов индуизма. Его танец является не чем иным, как непрерывной цепочкой точно регламентированных ритуальных действий, во время исполнения которых происходит разрушение и создание Вселенной. Левая нога четырехрукого бога поднята, правая попирает демона невежества — Апасмару.

Волосы Шивы убраны в сложную прическу в виде трехступенчатого плюмажа на темени, украшенного цветком дурмана, полумесяцем, черепом и змеей. Многочисленные пряди волос разлетелись в стороны, что подчеркивает стремительность танца, с правой стороны на них — маленькая фигурка богини реки Ганги. На Шиве различные драгоценности: пояс, браслеты на запястьях, предплечьях и щиколотках (последние с бубенцами), в левом ухе — большая серьга (патра-кундала). В правой верхней руке он держит барабанчик (дамару), звуки которого начинают творение мира, нижняя, обвитая змеей, — в жесте абхая-мудра. В левой верхней — пламя, им Шива разрушает Вселенную, нижняя, указывающая на поднятую левую ногу, символизирует утешение всему миру. Огненный круг олицетворяет разрушающуюся и воссоздаваемую Вселенную.

Неминатха XII век. Камень, резьба, шлифовка. 119x37x22

Джайнизм — одна из древних индийских религий, в основе которой лежат принципы самосовершенствования и непричинения вреда живому. Согласно джайнским представлениям, истинное знание появляется периодически, в связи с определенными личностями, их называют тиртханкарами («создателями переправы»). Эти люди уже пересекли «бурную реку жизни» и могут помогать другим. Считается, что всего было двадцать четыре тиртханкары. Появление джайнского искусства, по всей видимости, относится к I веку до н. э. — I веку.

Перед зрителем — скульптурное изображение двадцать второго тиртханкары — Неминатхи. Неми значит «колесо-обод», это определяет связь с богом Кришной: Неминатха — его двоюродный брат. Герой стоит на лотосовом троне в позе кайотсарга («прямостоящий») с опущенными вдоль тела длинными руками. У него, как и у Будды, имеются лакшаны, которые отличают тиртханкаров от обычных людей: выступ на голове (ушниша), три складки на шее и специальный знак на груди (шриватса). На персонаже — прозрачное дхоти, перехваченное ниже талии. По сторонам от Неминатхи расположены два деваты с опахалами и коленопреклоненные мужчина и женщина.

Сваччханда Бхайрави Чамба-Кангра, Химачал-Прадеш XII век. Бронза, литье, гравировка. 77x46x22

Сваччханда Бхайрави (Дурга) — супруга Шивы в его грозной ипостаси Бхайравы. Пятиликая и десятирукая богиня изображена сидящей в царской позе (лалитасана) на плечах мужа. Считается, что четыре лица Дурги обращены к сторонам света, а пятое, символизирующее ее страшный облик, помещено сверху, над головой, в огненном ореоле. Каждый лик богини имеет третий глаз. Она держит в руках целый набор атрибутов: в правых — меч, лотос, трезубец и чашу из черепа, а в левых — стрекало, аркан, манускрипт и сосуд. Нижняя правая рука сложена в жесте абхая-мудра, а нижняя левая — в жесте варада-мудра (дарение).

Здесь Шива выступает как вахана (ездовое животное). Он сидит на лотосовом троне и благоговейно смотрит на супругу. Двумя задними руками бог поддерживает ее, а две передние сложены в жесте анджали-мудра (поклонение).

Пьедестал, на котором расположена божественная пара, имеет желоб для стока жертвенных возлияний и надпись, пока не прочитанную. По сторонам сидят две маленькие фигурки поклоняющихся людей, в основании постамента размещены скульптурные изображения сыновей Шивы и Дурги: слева — Ганеша, справа — Картикейя.

Сурья Конарк, Орисса XIII век. Камень, резьба, шлифовка.189,2x89x40,5

Сурья — древнейший бог солнца в индуизме. Упоминания о нем встречаются еще в гимнах Ригведы, где его описывают как прекрасного юношу, едущего в колеснице, запряженной семеркой коней. Считается, что иконография Сурьи начала формироваться в индийском искусстве еще на рубеже нашей эры, а в Средние века достигла расцвета.

На горельефе бог представлен статным молодым человеком с круглым лицом. На голове у него — высокая корона (киритамукута), локоны прически спадают на плечи. В длинных ушах бога — крупные серьги, на шее — многорядное ожерелье. От левого плеча по телу проходит шнур брахмана, на предплечьях — браслеты. Кисти рук не сохранились. На бедрах Сурьи — дхоти, подвязанное тройным орнаментированным поясом с фигурной пряжкой и шнурами. В оформлении практически всех украшений бога встречается морда чудовища (киртмукхи). Отличительной особенностью его одеяния являются высокие сапоги, отсутствующие в костюмах других индуистских богов. Сурья изображен стоящим в запряженной колеснице. Управляет конями возница Аруна. По сторонам — два охранника, Пингала и Данда, с щитами и мечами, а также две супруги — Чхайя и Суварчаса, держащие в руках цветы. По сторонам арки — небесные танцовщицы (апсары).

Рельеф происходит из крупнейшего в Индии храма Сурьи, который европейцы прозвали «Черной пагодой».

Сарасвати Биканер, Раджастхан 1200–1300. Камень, резьба. 77x46x22

Сарасвати впервые упоминается еще в Ригведе (ведийские гимны середины II тысячелетия до н. э.) как речное божество, однако в Средние века ее начали соотносить с двумя членами индуистской триады — Брахмой или Вишну, в которой богиня выступила в качестве жены одного из них. Ее подробное описание имеется в пуранах, Сарасвати представлена красавицей в белых одеяниях.

Данная скульптура изображает хорошо сложенную четырехрукую молодую женщину с правильными чертами лица. Вокруг ее головы — мандорла. На богине — богатый головной убор, в ушах — массивные серьги, на груди, предплечьях и запястьях — многочисленные ювелирные украшения. Сарасвати облачена в прозрачную юбку, которую поддерживает на бедрах пояс с подвесками. В руках она держит книгу (традиционные индийские книги делались из пальмовых листов, обрезанных по форме удлиненного прямоугольника, с предохранявшими их деревянными крышками, своего рода обложками), лотос, четки и сосуд с божественным нектаром бессмертия. Привлекают внимание пальцы Сарасвати с длинными и острыми ногтями. Богиня стоит на лотосе, в одном из стеблей которого изображена водоплавающая птица, служившая ее ваханой (ездовым животным).

По сторонам от Сарасвати стоят две апсары, играющие на винах (щипковый музыкальный инструмент). Рядом с ними — коленопреклоненные мужчина и женщина.

Бхарата с сандалиями Рамы Период Виджанаягар (1335–1600) Тамилнад XIV век. Бронза, литье, подправка. 75,5x31x22,3

Бхарата — младший брат Рамы, главного героя эпоса «Рамаяна». В результате дворцовых интриг Рама, имевший неоспоримое право на царский престол, был вынужден отправиться в изгнание на четырнадцать лет. Верный брат пытался убедить его вернуться во дворец, но тот отказался, решив прожить весь срок в лесу. Тогда Бхарата возложил сандалии Рамы на трон в знак признания его прав, а сам управлял страной от имени брата.

Данная скульптура — редкий пример воплощения истории из «Рамаяны». Перед зрителем — Бхарата, на голове у которого, на небольшой подушке, находятся сандалии Рамы. Герой стоит на двойном лотосовом пьедестале с поднятыми руками, как бы поддерживая ношу. На Бхарате — ожерелье, браслеты на запястьях, священный шнур брахмана, дхоти на застежке, украшенной лентами. Скульптура воплощает верность брата своему долгу и обладает большой эмоциональной выразительностью.

Чаубиси. Алтарь Западная Индия XV век. Бронза, литье. 35,7x24x11

Вплоть до XV–XVI веков джайнизм продолжал играть заметную роль в идеологии населения Западной Индии. Перед зрителем — бронзовый алтарь, называющийся «чаубиси» (буквально — «доска с двадцатью четырьмя фигурами»).

Как известно, пантеон джайнизма включает в себя двадцать четыре вероучителя (тиртханкара). На данном алтаре центральное место занимает второй тиртханкара — Аджитанатха. Он восседает в позе падмасана (поза лотоса) с жестом медитации. На груди персонажа — знак тиртханкары (шриватса). Аджитанатха сидит на львином троне, который поддерживают слоны, под зонтом, являющимся символом верховной власти. По сторонам от него — стоящие в геральдических позах слоны с наездниками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Индии"

Книги похожие на "Национальный музей Индии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Национальный музей Индии"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Индии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.