» » » » Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы


Авторские права

Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы
Рейтинг:
Название:
Дорогу открывали саперы
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорогу открывали саперы"

Описание и краткое содержание "Дорогу открывали саперы" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.






Отряды 11-го гвардейского инженерного батальона минеров наносили ощутимые удары по коммуникациям врага, срывали планы фашистов по доставке боевой техники и живой силы к фронту. Кроме того, они отвлекли большое количество гитлеровских войск на охрану железных и шоссейных дорог, мостов, трубопроводов и других сооружений. Действия гвардейцев-минеров получили высокую оценку Военного совета Западного фронта. [133]

Но вернемся к предстоящей операции. Подготовка к ней приобретала все больший размах. Нас, инженеров, волновал в значительной степени такой вопрос: сумеем ли мы в ходе наступления своевременно разминировать минные поля, дороги, населенные пункты. Партизаны и разведчики докладывали, что за последние месяцы гитлеровцы, перейдя к обороне, заминировали все, что могли, чего не делали раньше. Значит, потребуется множество специалистов, умеющих разминировать. А где их взять? Саперов одних явно недостаточно. В этом мы уже убедились во время проведения Ржевско-Сычевской и Ржевско-Вяземской наступательных операций. Так, например, начальник инженерных войск 33-й армии полковник Ф. П. Филатов докладывал, что пехотинцы и артиллеристы, наткнувшись на заминированные участки, не знали, что делать, кричали: «Дайте саперов». Одним посылаешь минеров, другим не хватает. Такое положение было и в других армиях. Это приводило к серьезным неувязкам и большим потерям времени.

Посоветовавшись в своем штабе, мы пришли к единому мнению: надо «осаперивать» пехоту, артиллерию, войска связи. При инженерных частях фронта и армий провести сборы по обучению стрелков, артиллеристов и связистов минновзрывному делу. Нормы предлагались такие: по одному человеку на отделение и расчет и по отделению и расчету на каждую роту и батарею. Составили проект указания по сборам и программу обучения. Согласовали его с генералами Камерой и Покровским. Узнал об этом командующий бронетанковыми войсками фронта и попросил подключить к этому делу и танкистов.

Командующий войсками фронта генерал-полковник В. Д. Соколовский одобрил предложение. И вскоре сборы состоялись. Прошли они хорошо. Участники получили минимум знаний и практических навыков по разминированию. Теперь уже пехотинцы, артиллеристы, танкисты и связисты при необходимости могли сами проделывать для себя проходы в минных полях. И еще одна деталь: артиллеристы научились ставить мины для прикрытия своих огневых позиций. С этой целью выдавался комплект противотанковых мин.

Штаб инженерных войск фронта направил в войска приказ о проведении боевой подготовки во всех инженерных частях армий и фронта. Программа включала в себя: инженерную разведку минновзрывных заграждений, естественных препятствий, прокладку и разминирование путей, скоростную сборку мостов, действия подвижных отрядов [134] заграждения. Все это делалось в интересах будущего наступления. И оно наконец началось.

5 июля 1943 года на Курской дуге развернулось грандиозное сражение. Наши войска стойко отражали удары врага, нанося ему огромный урон в живой силе и технике. 8 июля командующий Западным фронтом генерал В. Д. Соколовский вызвал меня к себе и ознакомил с планом наступления войск левого крыла нашего фронта. Удар наносился в направлении на юго-запад в целях разгрома болховской группировки врага и выхода в район станции Хотынец, чтобы перехватить железную дорогу Брянск — Орел. Операцию намечено было проводить во взаимодействии с Брянским и Центральным фронтами. Удар наносила 11-я гвардейская армия под командованием генерала И. X. Баграмяна. Она усиливалась 5-м и 25-м танковыми корпусами. Генерал Соколовский дал мне указание срочно подготовить план инженерного обеспечения операции.

Штаб инженерных войск немедленно приступил к работе. По нашему плану предусматривалось оборудование для армии трех маршрутов с учетом пропуска по ним двух танковых корпусов. Для этого выделялось шесть инженерных батальонов. Два батальона назначалось на постройку мостов и оборудование бродов через реку Жиздра. Проделывание проходов через минные поля осуществляли армейские инженерные части по плану начинжа армии.

Естественно, основное внимание мы уделяли 11-й гвардейской армии. Туда только что прибыл новый начальник инженерных войск полковник Николай Титович Держицкий. Я уже немного знал его. Перед самой войной он работал в отделе боевой подготовки ГВИУ, а позже в инженерной инспекции главным инспектором Народного комиссара обороны. Несколько лет назад Держицкий окончил командный факультет Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева. Так что это был хорошо подготовленный офицер. Но в деле мы его по-настоящему не видели. Однако не сомневались, что Держицкий о честью выдержит этот экзамен. Так оно и получилось. Я сообщил ему, какими инженерными средствами усиливается армия, предупредил, чтобы во время наступления он в любую минуту был готов прикрыть правый фланг армии ПОЗами, а при выходе войск на линию Ульяново — установить на правом фланге вдоль реки Жиздры электризуемые препятствия фронтом на запад. Для этой цели армия усиливалась 9-м электробатальоном. [135]

Наша беседа с Николаем Титовичем уже подходила к концу, когда в кабинет вошел Шифрин вместе с подполковником В. И. Макаревским, который прибыл в наше распоряжение. Он назначался на должность корпусного инженера 11-й гвардейской армии.

Мы представили его полковнику Держицкому. Макаревский рассказал немного о себе. Он прибыл к нам с Калининского фронта, где занимал должность дивизионного инженера. В битве под Москвой прошел хорошую боевую школу. Для гвардейской армии и корпуса самая подходящая кандидатура.

Вместе с Шифриным ознакомили Держицкого и Макаревского по карте с исходным районом для наступления 11-й гвардейской армии. Кроме того, снабдили их нашими руководящими инструкциями и указаниями по инженерному обеспечению наступления. И они отправились к себе в армию.

12 июля 11-я гвардейская армия прорвала оборону врага и в результате двухдневных боев продвинулась до 25 км, освободив крупный населенный пункт Ульяново. 50-я армия нашего фронта начала наступление на следующий день, обеспечивая 11-ю гвардейскую с запада. Вместе с пехотой, артиллерией, танками наступали саперы. Дивизионные саперы проделали проходы в минных полях противника для частей первого эшелона, которые успешно продвигались вперед. Саперы армейского и фронтового подчинения подготовили три маршрута для ввода в прорыв танковых корпусов, приданных армии. Они восстанавливали дороги и мосты, помогали войскам преодолевать препятствия; на флангах армии действовали ПОЗы, быстро устанавливая заграждения на направлениях контратак врага. Полковник Держицкий умело организовывал инженерное обеспечение.

Немецко-фашистское командование перебросило с орловского направления несколько дивизий против 11-й гвардейской армии. Сопротивление противника на этом участке значительно возросло. Но эта перегруппировка ослабила его силы на Центральном фронте.

Командующий фронтом В. Д. Соколовский 20 июля ввел в сражение только что прибывшую из резерва Ставки 11-ю армию, а 26 июля — 4-ю танковую, а также 2-й кавалерийский корпус. Этих сил гитлеровцы сдержать уже не могли. Наши войска стремительно двинулись вперед.

30 июля все армии Западного фронта, привлеченные к Орловской операции, были переданы в подчинение Брянского [136] фронта. Западный фронт полностью переключился на подготовку к Смоленской наступательной операции.

Перед Западным и Калининским фронтами летом 1943 года оборонялись 4-я, часть сил 9-й армии и 3-я танковая армия противника. После мартовского отступления гитлеровцы на вновь занятых рубежах создали сильную оборону. Она составляла центральную часть Восточного вала и включала 5–6 оборонительных полос глубиной 100–130 км. В течение трех месяцев фашисты интенсивно укрепляли свои позиции, строили доты, дзоты, блиндажи различного типа. Все это было связано воедино системой траншей, ходами сообщения. Передний край враг прикрывал противотанковыми и противопехотными минными полями и проволочными заграждениями. Тактическая зона обороны была до предела насыщена огневыми средствами. Города Смоленск и Рославль подготавливались к круговой обороне, как крупные опорные пункты. Ко всему этому следует добавить, что местность, занимаемая противником, изобиловала лесами, особенно в центре, болотами, оврагами, по ней текло множество речушек, которые также представляли серьезное препятствие.

Все это мы должным образом учитывали при подготовке к операции. Когда мы с Шифриньм приступили к составлению плана инженерного обеспечения, то в целях сохранения тайны других офицеров штаба к этой работе не привлекали.

До начала операции командный пункт фронта из-под Юхнова передислоцировался в верховья реки Угры, к населенному пункту Всходы. Но часть долевого управления находилась еще на старом КП. Туда 3 августа прибыл Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин. Он встретился с командующим фронтом генералом В. Д. Соколовским.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорогу открывали саперы"

Книги похожие на "Дорогу открывали саперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Галицкий

Иван Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы"

Отзывы читателей о книге "Дорогу открывали саперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.