» » » » Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!


Авторские права

Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!

Здесь можно скачать бесплатно "Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!
Рейтинг:
Название:
Без машины? С удовольствием!
Издательство:
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца
Год:
2016
ISBN:
978-5-91671-528-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Без машины? С удовольствием!"

Описание и краткое содержание "Без машины? С удовольствием!" читать бесплатно онлайн.



Способна ли поездка на общественном транспорте доставить удовольствие? Вряд ли, скажут большинство из нас, исходя из собственного печального опыта. Причем Россия не является в этом отношении исключением. Вот и в Северной Америке, как свидетельствует автор книги Даррин Нордаль, население в массе своей воспринимает общественный транспорт как необходимое зло и считает его уделом неудачников. Однако сложившуюся ситуацию можно и нужно исправить. В частности, автор предлагает конкретный план действий С целью выманить убежденных автомобилистов из их личных машин. Для этого нужно сделать общественный транспорт настолько соблазнительным, чтобы поездка на нем доставляла удовольствие, — применять изобретательный маркетинг, изменять дизайн автобусов, превращая их в стильные и необычные, подстраивать под пассажиров всю инфраструктуру «от двери до двери» — от выхода из дома до точки назначения. Автор в деталях разъясняет, как уподобить передвижение велосипедистов по городским улицам прогулке по парку и защитить их от уличного потока, — вот тогда поездка на велосипеде будет в радость! И, наконец, надо создавать «рай для пешеходов» в виде так называемых полноценных улиц, на которых водители, пассажиры, велосипедисты и пешеходы будут равны между собой. Фантастика, скажете вы. Реальность, утверждает автор, приводя примеры того, как оригинальные решения притягивают людей к общественному транспорту.






Линд и Уэйрич — не единственные сторонники общественного транспорта в консервативном лагере. Роберт Беннетт, член Республиканской партии и бывший сенатор от штата Юта, пишет: «Общественный транспорт — это такой же элемент инфраструктуры, как водопровод, автодороги, полиция или пожарная охрана. Если же инфраструктура развита недостаточно, то страдает все население». Томми Дж. Томпсон, член Республиканской партии, бывший губернатор Висконсина и экс-министр здравоохранения и социального обеспечения, поддерживает однопартийна и замечает: «Средняя стоимость нового автомобиля — более $20 000. Хорошо действующий общественный транспорт может помочь работающим людям сохранить часть этих денег в банке, а не потратить их на бензоколонке»[143]. Томпсон здесь совершенно прав: согласно данным Национального совета по охране природных ресурсов (Natural Resources Defense Council), «покупка автомобиля стала ключевым фактором, из-за которого заемщики перестают обслуживать свои ипотечные кредиты»[144].

Член палаты представителей США от штата Орегон, демократ Эрл Блуменауэр утверждает, что консерваторы должны поддерживать общественный транспорт еще и ради национальной безопасности. По его словам, «растущая зависимость США от поставок нефти из нестабильных регионов мира выявляет глубокую слабость национальной обороны»[145].

Миф: частные девелоперы никогда не будут вкладываться в инфраструктуру общественного транспорта

Муниципалитеты нередко обязывают девелоперов обустраивать парковки, пандусы и тротуары, разбивать газоны и высаживать деревья. Более того, в некоторых случаях даже расширять улицы и строить полосы торможения. Таким образом, инвесторы уже платят за транспортную инфраструктуру, хотя все эти улучшения предназначены только для автомобилистов. Небольшое изменение формулировок в нормативных документах может обязать частных застройщиков обеспечивать инфраструктуру и для других видов транспорта, например строить велосипедные полосы вместо полос торможения и оборудовать меньше автомобильных парковок, но больше велопарковок. Девелоперы также могут делать тротуары удобными и интересными для пешеходов, если будут возводить свои объекты впритык к тротуару, а парковку размещать сзади или сбоку здания, проектировать нижние этажи с большим количеством окон и дверей, при возможности устанавливать скамейки или столики, а также благоустраивать сам тротуар, например высаживать деревья и обеспечивать освещение.

К счастью, всё больше застройщиков поддерживают создание дружественной к пешеходам и велосипедистам среды, ориентированной на общественный транспорт. Существует даже национальный консорциум девелоперов и инвесторов, выступающих за создание компактного и удобного для велосипедистов и пешеходов пространства в наших городских агломерациях. Консорциум носит название LOCUS, что на латыни означает «место».

Миф: от общественного транспорта выигрывают только маргиналы и беднота

Существует устойчивое заблуждение о том, что общественный транспорт — это способ субсидирования людей пожилых, с ограниченным доходом и с ограниченными возможностями, а также сомнительных элементов. Эксперты центра EMBARQ не согласны с этим. По их словам, общественный транспорт не субсидия для этих групп населения, а «неотъемлемая часть хорошо функционирующего города, способная сохранять рабочие места, привлекать инвестиции и поддерживать высокий уровень жизни. Транспорт — это общественный товар, который приносит равную пользу не только пассажирам, но и всем жителям города»[146].

Общественный транспорт обожают представители креативного класса. В своем бестселлере «Креативный класс»[147] (The Rise of the Creative Class) Ричард Флорида пишет: «В городе каждый из нас стремится найти то, что обычно находит в компании друзей, — энергию, комфорт, ощущение сопричастности и удовольствие. Талантливым и творческим людям хочется быть в центре событий и взаимодействия». Флорида считает, что представителей креативного класса будут привлекать уникальные и интересные места, где общаются между собой самые разные люди. В качестве примеров таких мест он называет Сиэтл, Сан-Франциско, Питтсбург и Торонто — города, привлекающие творческие и новаторские индивидуальности.

Флорида также высказывается за расширение велосипедной инфраструктуры в городах, так как креативный класс очень интересуется этим видом транспорта. А в своей последней книге Флорида выступает за расширение выбора общественного транспорта, поскольку это позволит создать уникальные впечатления и яркие пространства, чего так жаждут представители креативного класса.

Зачем нам вообще обращаться к креативному классу? Дело в том, что именно эти люди обеспечивают нашу разогретую «экономику знаний» новыми технологиями, медицинскими исследованиями, инновационными потребительскими товарами и инженерными решениями. Их 40 млн во всей Америке, и они составляют около 30 % всего трудоспособного населения страны[148]. Они хотят жить в апартаментах, а не в отдельных домах. Им нужны стильные технологичные устройства с отличным дизайном, подобные iPhone[149]. Стиль жизни этих молодых профессионалов не предполагает вождения, личный автомобиль для них отстой. Как заявил один из членов городского совета Цинциннати на заседании, посвященном проекту строительства новой трамвайной линии, «мы строим трамвай не для ворчливых стариков, а для молодых людей, которым он нужен. Это важный инструмент привлечения в наш город молодых профессионалов»[150].

Продуманные транспортные системы не только перемещают наши тела, но и трогают наши души, а поэтому столь успешно притягивают пассажиров, рабочие места и девелопмент. Однако во многих городах люди всё еще терпят общественный транспорт как необходимое зло. Вместо того чтобы стремиться к нему, они чувствуют себя обязанными ездить на нем. Общественный транспорт не преуспеет, если будет брать с пассажиров плату за раздражающие или банальные впечатления. Черт побери, такая поездка не нужна и задешево. Конечно, общественный транспорт должен быть надежным и безопасным, но еще он должен приносить людям радость.

Кроме того, нужно понимать, что автопроизводители ни за что не уступят своих позиций, не предоставят людям возможность самостоятельно выбирать способ перемещения по городу, а продолжат создавать автомобили, волнующие наши чувства. Они никогда не прекратят соблазнять нас и сделают всё, чтобы мы продолжали выбирать автомобиль как наше основное средство передвижения. Например, корпорация Google сейчас занимается созданием беспилотных автомобилей, в которых нам больше не нужно будет думать о пробках, и мы сможем проводить время за чтением книг, вкусным обедом, веб-серфингом или разговором с семьей по Skype из комфортабельного салона. А как насчет Tesla Roadster, захватывающего дух, летящего по асфальту (разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды!) дорогого спорткара, который к тому же — внимание! — работает на электричестве? Тем самым Компания Tesla Motors пытается убедить обеспеченных людей, что они тоже могут вести экологически ответственный образ жизни, не пересаживаясь на общественный транспорт.

Чтобы общественный транспорт приносил радость, совсем не обязательно тратить на него больше средств, важно тратить их с умом. Если его задача состоит в том, чтобы перевозить ограниченное количество людей из одного пункта в другой, тогда, возможно, сочетания автобуса, велосипедной полосы и тротуара будет достаточно. А если задача общественного транспорта — выманить автомобилистов из машин? Что если проектировать его в виде общественного пространства, привлекательного для людей любых возрастов, уровней дохода и убеждений? А это пространство станет местом для общения, новых знакомств, серьезных или несерьезных разговоров и создания сообществ? И что если, подобно личному автомобилю, задача общественного транспорта состоит еще и в том, чтобы доставлять радость? В таком случае как должен выглядеть общественный транспорт?

Производители автомобилей давно знают, что нам нравится. Не пора ли начать проектировать такой общественный транспорт, который будет нравиться нам не меньше автомобилей?

Об авторе

Даррин Нордаль — городской проектировщик и отмеченный премиями автор книг о еде и градостроительстве. Даррин родом из Окленда (штат Калифорния) и вырос в причудливом, но и потрясающе прекрасном мегаполисе, известном как «район Залива» (Сан-Франциско). Он окончил бакалавриат в Калифорнийском университете в Дэвисе по специальности «Ландшафтная архитектура» и магистратуру по специальности «Проектирование городов» в Университете Беркли. Сразу после завершения учебы он отправился в штат Айова, где на протяжении пяти лет работал главным проектировщиком города Давенпорта. Годы, проведенные в самом сердце Америки, Даррин считает наиболее познавательным и интересным периодом своей жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Без машины? С удовольствием!"

Книги похожие на "Без машины? С удовольствием!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даррин Нордаль

Даррин Нордаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!"

Отзывы читателей о книге "Без машины? С удовольствием!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.