» » » Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж


Авторские права

Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж
Рейтинг:
Название:
Национальный музей азиатских искусств Париж
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-382-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей азиатских искусств Париж"

Описание и краткое содержание "Национальный музей азиатских искусств Париж" читать бесплатно онлайн.



У истоков многих крупных музейных собраний нередко стоит единственный человек, чья увлеченность и страсть к коллекционированию со временем перерастают личные интересы и становятся всеобщим достоянием. Таким пассионарным собирателем по праву может считаться француз Эмиль Гиме. Собственный музей, созданный им в 1889 на основе личной коллекции, затем превратился в одно из лучших в мире собраний произведений искусства Востока, поэтому сегодня он продолжает носить его имя.

Обложка: Два Будды на троне. Фрагмент.






В состав коллекции стеклянных изделий из дома в Каписе входили кубки, чаши типа «миллифьери», ритон на ножке, группа фигурных сосудов в форме рыб. Среди них был и данный бальзамарий, выполненный в виде галеры. По всей видимости, он предназначался для дорогостоящего масла или другой парфюмерной продукции.

В античном мире большое внимание уделяли парфюмерии, для упаковки которой изготавливались специальные флаконы. Они нередко создавались в виде различных образов и форм — человеческих голов, животных, плодов или галеры, как в данном случае.

Слон в джунглях. Накладка на мебель (спинка стула) I–II века. Слоновая кость, резьба. 58x58. Афганистан, Беграм

Слоновая кость была дорогим поделочным материалом на Древнем Востоке, в частности в Древней Индии, где традиции ее обработки существовали издавна. Во время раскопок Французской археологической миссией древнего кушанского города Каписа (городище Беграм, I–III века) был открыт богатый дом, в одном из его помещений (комната 10), вероятно, располагалось хранилище дорогих изделий. Среди них были найдены многочисленные накладки на мебель, сделанные из слоновой кости. На одной из них изображен слон — популярный образ индобуддийской иконографии.

Косметический диск с изображением всадника на гиппокампе. I–II века. Сланец, резьба, обточка. Диаметр — 13,7 Пакистан, Гандхара

Во время раскопок Французской археологической миссией на памятниках Гандхары (историко-культурная область Северо-Западной Индии) было открыто большое число так называемых туалетных дисков (палеток). По всей видимости, они использовались для растирания различных косметических средств и имели популярность среди индийских модниц в первых веках нашей эры.

Как правило, одна сторона диска была гладкой, а другая украшалась рельефным изображением. В данном случае зритель видит всадника на коне-рыбе (гиппокампе).

Барельеф. Майтрея в раю Тушита. III век. Сланец, резьба, шлифовка. 29,7x43,8 Афганистан, Шоторак

На барельефе изображена трапециевидная арка, опирающаяся на колонны с коринфизированными капителями. В ней находится бодхисаттва Майтрея (бодхисаттва будущего), с ногами, скрещенными в лодыжках, восседающий на троне. Его руки сложены в жесте учения. Между колонн, по сторонам от Майтреи, разместились два знатных буддиста-мирянина, которые внимают ему. На втором ярусе — балконе — стилизованного архитектурного сооружения стоят женщины с ветками растения в правой руке и шаровидными атрибутами в левой. По сторонам от этого строения — две крупные фигуры воинов. Один опирается на копье, второй правой рукой держит палицу, левой обхватывает рукоять меча, висящего на поясе.

По мнению исследователей, данная сцена — одно из наиболее ранних изображений Майтреи в раю Тушита. Воины по сторонам райского чертога — защитники сторон света (дварапалы). Представленный барельеф является постаментом, вероятно, под статую Будды.

Фрагмент скульптуры. Голова Будды (бодхисаттвы?). IV век. Стук, формовка в матрице, доработка, роспись. Высота — 14,5 Афганистан, Тапа-и Кафариха

В архитектуре поздней Гандхары (IV–VI века) место каменного декора занимает стуковый и глиняный. Использование этих материалов и процесс штамповки как частей, так и целых фигур матрицами позволили упростить изготовление скульптур для оформления буддийских архитектурных сооружений.

Как известно, с эпохи ранних кушан (I–II века) в буддизме начинает формироваться культ бодхисаттв, нашедший свое выражение и в изобразительном искусстве. При создании образов Будды и бодхисаттв нередко применялись одни и те же лицевые матрицы. Данная голова с овальным лицом с полуприкрытыми глазами, которое «обрамляют» волнистые волосы, и выступом на макушке (ушнишей) может принадлежать как Будде, так и какому-нибудь из бодхисаттв.

Скульптура. Голова Будды. III–IV века. Стук, формовка в матрице, доработка, роспись. 19x11,5x1 2 Афганистан, Хадда

Одним из популярных скульптурных материалов кушанского (?-Ill века) и посткушанского (III–IV века) времен в Северо-Западной Индии был стук (разновидность алебастра). Использование матриц позволяло значительно упростить процесс изготовления монументальной скульптуры для оформления буддийских архитектурных сооружений.

В иконографии Будды были сформированы так называемые особые метки (лакшаны), которые отличали его от обычных людей. В данном случае хорошо видны выступ на темени (ушниша) и круглая отметка на лбу (урна).

Фрагмент скульптуры. Голова льва. III–IV века. Стук, формовка в матрице, доработка, роспись. 21,5x19x23 Афганистан, Тапа-Калан, Хадда

В буддийской иконографии важное место занимает образ льва, который был одним из символов Будды. Реалистично выполненная морда животного с разинутой пастью и высунутым языком представляет типичный образец позднегандахрского искусства (III–IV века). Обычно лежащие львы фланкировали постамент, на котором восседал Будда. Данная голова — по всей видимости, часть такого сооружения.

Фрагмент скульптуры. Воин. III–IV века. Стук, формовка в матрице, доработка, роспись. 13x14x7 Афганистан, Тапа-Калан, Хадда

В буддийской иконографии, сложившейся в? — Ill веках, получили распространение сцены из легендарной жизни Будды. Настоящая фигура воина, вероятно, входила в эпизод, рассказывающий о том, как отшельник Гаутама до того, как достичь просветления и стать Буддой, погрузился в созерцание под деревом бодхи. В это время бог войны и смерти Мара попытался помешать Гаутаме достичь просветления. Он послал прекрасных дев соблазнить его, а затем, когда у них ничего не вышло, вызвал свое ужасное воинство, которое должно было испугать отшельника. Очевидно, что данный персонаж принадлежал к воинству Мары.

Фрагмент скульптуры. Персонаж с цветами. IV–V века. Стук, формовка в матрице, подправка, роспись. Высота — 55 Афганистан, Хадда

Представленный фрагмент — одна из наиболее поздних реплик эллинизма в буддийском искусстве Северо-Западной Индии. Выполненная в технологиии стуковой скульптуры поздней Гандхары фигура имеет классическую эллинистическую моделировку. Неслучайно в западной литературе этот фрагмент называется «гений с цветами». Некоторые исследователи находят иконографические параллели между данным образом и греческим Антиноем.

Возможно, этот персонаж — один из героев популярного в буддийском искусстве сюжета «Чудо Дипанкары». Предание гласит, что в преддверии появления Будды Шакьямуни на земле проповедовал Будда Дипанкара. К нему пришел поклониться юноша Мегха. Пытаясь найти цветы, чтобы преподнести Будде, молодой человек согласился в каждое свое перерождение брать в жены девушку Бхадру, которая дала ему их. Дипанкара был тронут такой самоотверженностью и предсказал герою перерождение в виде Будды Шакьямуни.

Высокий уровень эллинистического влияния несет на себе не только данный образ «гения с цветами», но и вся скульптура, открытая в монастыре Тепе-Калан, который датируется IV–V веками.

Скульптура. Божество (деватта). VI–VII века. Глина, формовка в матрицах, монтаж, подправка, роспись. Высота — 65, ширина — 24 Афганистан, Фундукистан

Данная скульптура изображает божество буддийского пантеона (деватта), сидящее в царской позе (лалитасана). У него длинные волнистые волосы и головной убор, составленный из нескольких пальметт. На груди висит ожерелье, завершающееся крупной подвеской, также в виде пальметты. На плечи деватты наброшен длинный шарф, который в буддийской иконографии Раннего Средневековья становится одним из непременных элементов одежды божеств.

Статуя была открыта в одной из ниш (ниша D) в раннесредневековом буддийском монастыре Фундукистан. Иконографические приемы, которые использовались при создании раннесредневековых буддийских скульптур (VI–VIII века), в частности данной, стали основой для развития буддийского искусства Северо-Западной Индии в X–XII веках.

Скульптура. Два нага возле стебля лотоса. 600. Глина, штамповка, подправка, роспись. Высота — 40, длина — 60. Афганистан, Фундукистан

Данная скульптурная группа представляет собой нижнюю часть большой рельефной композиции, достаточно часто воспроизводящейся в буддийском искусстве. На фрагменте сохранились фигуры двух персонажей. Это наги (человеко-змеи), а поясное изображение показывает их нахождение в воде. Герои расположены по сторонам некой колонны, являющейся стеблем лотоса. Согласно многочисленным аналогиям, стебель заканчивался цветком, на котором должен был восседать Будда. По мнению известного французского археолога А. Фуше, данная сцена повествует известную буддийскую историю «Чудо в Сравасти».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей азиатских искусств Париж"

Книги похожие на "Национальный музей азиатских искусств Париж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей азиатских искусств Париж", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.