» » » Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж


Авторские права

Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж
Рейтинг:
Название:
Национальный музей азиатских искусств Париж
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-382-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей азиатских искусств Париж"

Описание и краткое содержание "Национальный музей азиатских искусств Париж" читать бесплатно онлайн.



У истоков многих крупных музейных собраний нередко стоит единственный человек, чья увлеченность и страсть к коллекционированию со временем перерастают личные интересы и становятся всеобщим достоянием. Таким пассионарным собирателем по праву может считаться француз Эмиль Гиме. Собственный музей, созданный им в 1889 на основе личной коллекции, затем превратился в одно из лучших в мире собраний произведений искусства Востока, поэтому сегодня он продолжает носить его имя.

Обложка: Два Будды на троне. Фрагмент.






Красота животного мира и природы нередко становилась объектом творчества миниатюристов времени правления династии Великих Моголов.

Два аиста, танцующих на берегу водоема, запечатлены художником на фоне пышной растительности — густой травы и цветов. В данной миниатюре прослеживается влияние европейской художественной традиции.

Миниатюра. Принц с соколом. 1610. Бумага, гуашь. 12,6x19,3 Индия. Династия Великих Моголов

В искусстве Индии большое место занимает миниатюра. Значительным импульсом для ее развития послужило утверждение мусульманской династии Великих Моголов (1526), представители которой уделяли много внимания своим библиотекам (китабхана), где переписывались и иллюстрировались различные книги.

На данном листе изображен принц, держащий сокола. Известно, что соколиная охота была одним из популярных развлечений мусульманской знати на Среднем Востоке. Эта миниатюра является характерным примером искусства Могольского времени, характеризующегося синкретизмом индийской и мусульманской художественных традиций.

Миниатюра. Бабочка на цветке. 1625. Бумага, акварель. 8,8x10,4 Индия

В представленной работе гармонично сочетаются классическая могольская миниатюра и европейская акварель.

Активное внедрение европейцев в Индию связано с деятельностью Британской Ост-Индской компании, которой один из правителей династии Великих Моголов — Джахангир (1569–1627) — разрешил основать факторию в Сурате (штат Гуджарат). С этого времени в сложный синтез индуистской и мусульманской художественных традиций, взаимодействующих в Могольской Индии, добавились черты европейского искусства.

Интерес, который проявляли европейцы к неизвестной им индийской природе, в данной акварели соединился с традицией могольской миниатюры с ее вниманием к деталям.

Миниатюра. Аскеты перед священным огнем. 1680. Бумага, гуашь. 25,2x36,7 Индия. Династия Великих Моголов

Миниатюра получила необычайно широкое распространение в эпоху правления династии Великих Моголов. Для произведений выбирались самые разнообразные темы, включающие и мифологические сюжеты (божественные персонажи), и исторические сцены, и жанровые картины.

На данной миниатюре, которая относится к последнему типу, изображены два аскета (садху) и мужчина в полосатом мусульманском одеянии. Они собрались под деревом, символизирующим сад, для проведения индуистского обряда жертвоприношения огню. Благодаря ритуалу возжигания огня (яджна) осуществляется связь с божествами.

Миниатюра заключена в декоративную рамку (хашия), на ней нарисованы фигуры сидящих аскетов и философов.

Фрагмент минитюры. Купающиеся женщины. 1850. Бумага, гуашь Индия

В истории индийской миниатюры XIX века хорошо просматривается европейское влияние. На представленном фрагменте изображены купающиеся женщины. Вероятно, данный сюжет получил широкое распространение в связи со знаменитой поэмой «Гитаговинда» (XII век), описывающей любовные взаимоотношения между Кришной и девушками-пастушками (гопи). Один из ее эпизодов рассказывает, что пока героини купались, Кришна спрятал их одежду. Не исключено, что эти женщины связаны именно с упомянутой историей из жизнеописания Кришны.

Искусство Японии и Кореи

Шуней Катсукама. Борец. XVIII век Статуэтка. Догу. I тысячелетие до н. э. Терракота, резьба, налеп Япония. Культура Дзёмон, бан-ки (заключительный Дзёмон)

Статуэтки догу («глиняная кукла») представляют собой стилизованные женские фигуры. Обычно их находят в поселениях эпохи Дзёмон. Несмотря на то что точные данные о назначении этих предметов пока отсутствуют, считается, что они использовались в обрядах, связанных с культом плодородия. Поверхность статуэток декорирована зигзагами, полукружиями, дисками, в которых принято видеть изображения символов природных стихий. Имеются предположения, что с помощью догу жители Древней Японии пытались контролировать явления природы.

Скульптура. Бодхисаттва. Дерево, лак. Высота — 58,5 Япония. Период Нара (710–794)

В истории Японии период Нара характеризуется значительным влиянием Китая, в результате которого в стране получил распространение буддизм. В это время строились первые буддийские храмы, оформлявшиеся статуями. Как правило, образцом для буддийской скульптуры Японии служило данное искусство танского Китая. Это влияние отчетливо проявилось и в представленном изваянии бодхисаттвы.

К местным чертам следует отнести технику исполнения — в качестве основного скульптурного материала в Японии использовалось дерево, которое для сохранности покрывалось лаком.

Киёнага Тору (1752–1815) Чайный домик на побережье. Ксилография. Укиё-э Япония. Эпоха Эдо (1603–1868)

В эпоху Эдо в городской культуре Японии широко распространилось искусство гравюры, получившее название «укиё-э» (картины изменчивого мира).

Киёнага Тору (настоящее имя мастера — Сёкигуси Синсукэ) — один из крупнейших художников-графиков, работавших в жанре бидзин-га (изображение красавиц). Он обучался в школе Тории Киёмицу. После смерти наставника был принят в его семью и со временем возглавил школу.

В названном жанре художник выработал свой особый стиль, характеризующийся монументальностью персонажей, вытянутыми пропорциями фигур, лаконичностью в передаче окружающей среды. Он считался непревзойденным мастером в эротических сериях.

На данной гравюре изображены мужчина и две женщины перед чайником чая. Художник мастерски передал интерьер: решетчатую загородку и свисающую сверху бамбуковую завесу. На заднем плане — море с рыбачьими лодками.

Утамаро Китагава (1753–1806) Гейша в доме Сумиоши перед зеркалом. Гравюра. Бидзин-га Япония. Эпоха Эдо (1603–1868)

Одним из наиболее знаменитых творцов эпохи Эдо является Утамаро Китагава. Его настоящее имя — Нобуёси, а псевдоним Утамаро художник стал использовать с 1781. Он учился в студии известного мастера Торияма Сэкиэн. В своем творчестве Утамаро обращался к различным сюжетам, принятым в укиё-э, однако прославился произведениями в жанре бидзин-га.

Большое место среди этого вида его гравюр занимали изображения обитателей публичных домов квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зеленых домов Ёсивара», 1804). Утамаро впервые в японской гравюре начал делать погрудные женские портреты. Представленная гравюра воспроизводит извечный сюжет — женщина, придирчиво смотрящая на себя в зеркало.

Иши Хосода (1756–1829) Концерт со старинными инструментами. Ксилография. Укиё-э Япония. Эпоха Эдо (1603–1868)

Для городской культуры эпохи Эдо гравюры укиё-э являлись основным видом изобразительного искусства. Изначально они оставались черно-белыми — использовалась лишь тушь, а с начала XVIII века некоторые работы раскрашивались вручную с помощью кисти. В то же столетие была внедрена техника многоцветной печати для изготовления изображения (нисики-э — «парчовые картинки»). Гравюры укиё-э стоили недорого из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли себе позволить приобрести живописные полотна. На них изображались сюжетные сцены, прославленные самураи, борцы сумо, актеры театра кабуки, красавицы, пейзажи.

Иши Хосода был сыном самурая и занимал видное место при дворе. Однако он оставил службу и посвятил себя искусству графики и живописи. Любимым жанром мастера было изображение красавиц — бидзин-га. Кроме того, он рисовал пейзажи и исторические памятники.

Утамаро Китагава (1753–1806) Женщина за ткацким станком. Гравюра. Бидзин-га Япония. Эпоха Эдо (1603–1868)

Для городской культуры эпохи Эдо гравюры укиё-э играли роль современных средств массовой информации, дававших полное представление о различных сторонах жизни.

Прославленный художник Утамаро Китагава запечатлел женщину, придав ей черты красавицы, за работой на ткацком станке. На гравюре отсутствует детализация интерьера, однако при этом скупыми средствами создается впечатление обстановки мастерской.

Статуэтка. Бодхисаттва Панга Саю Санг (Майтрея). 590. Бронза, литье, подправка. Высота — 5,5 Корея

В конце IV века буддизм из Китая проник в Корею, а в начале VI века получил широкое распространение в Стране утренней свежести, оттеснив господствовавшее здесь до этого конфуцианство. В Корее началось широкое строительство буддийских культовых сооружений. Помимо того значительная часть буддистов оказалась вовлечена в проведение ритуалов в «домашних» условиях. Для этих целей изготавливались различные литые бронзовые статуэтки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей азиатских искусств Париж"

Книги похожие на "Национальный музей азиатских искусств Париж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей азиатских искусств Париж", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.