» » » Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж


Авторские права

Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж
Рейтинг:
Название:
Национальный музей азиатских искусств Париж
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-382-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей азиатских искусств Париж"

Описание и краткое содержание "Национальный музей азиатских искусств Париж" читать бесплатно онлайн.



У истоков многих крупных музейных собраний нередко стоит единственный человек, чья увлеченность и страсть к коллекционированию со временем перерастают личные интересы и становятся всеобщим достоянием. Таким пассионарным собирателем по праву может считаться француз Эмиль Гиме. Собственный музей, созданный им в 1889 на основе личной коллекции, затем превратился в одно из лучших в мире собраний произведений искусства Востока, поэтому сегодня он продолжает носить его имя.

Обложка: Два Будды на троне. Фрагмент.






Скульптурная группа была найдена Французской археологической миссией во время работ в монастыре Фундукистан (ниша D).

Скульптура. Будда в медитации. VII–VIII века. Глина, лепка на каркасе, полихромная роспись. Высота — 51 Афганистан, Фундукистан

В раннесредневековом Афганистане основным материалом для изготовления монументальной буддийской скульптуры была глина. Вылепленная статуя обязательно раскрашивалась, таким образом воспроизводился эффект реального человеческого тела.

Данная скульптура была открыта в одной из ниш в раннесредневековом буддийском монастыре Фундукистан. Будда изображен сидящим в царской позе (лалитасана). В его иконографии отчетливо проявляется влияние индийского искусства эпохи Гуптов.

Искусство Китая

Верблюд. II–I века до н. э. Ритуальные сосуды Бронза, литье, гравировка. Высота — 20(?) Китай. Династия Шан (1700–1025 до н. э.) Глина, гончарный круг, лепка, обжиг. Высота — 30 (?) Китай. Культура Давенку (4450–2500 до н. э.)

Крупнейшим шагом в развитии искусства стало производство керамики в эпоху неолита. Неолитическая культура Давенку получила распространение в целом ряде китайских провинций (Шаньдун, Аньси, Хэнань и других). Ее характерной чертой стала высоклассная керамика, в том числе кувшины с высоким горлышком на трех ножках. Очевидно, данный сосуд использовался в ритуальных целях.

Выдающимися достижениями культуры Древнего Китая являются разнообразные бронзовые сосуды, которые начали делать в эпоху правления династии Шан (1700–1025 до н. э.). Емкость на трех ножках, напоминающую кружку с ручкой, венчает крышка, сделанная в виде стилизованной головы птицы. Многие бронзовые сосуды шанского времени использовались для различных ритуалов и в качестве погребального инвентаря.

Статуэтки. Музыкант. Стрелки из лука. 100. Терракота, роспись. Высота — 27 (?) Китай. Династия Хань (206 до н. э. — 220 н. э.)

В погребальной практике Китая издревле существовала традиция помещать в гробницу умершего терракотовые статуэтки, которые отражали различные стороны жизни. Со времени знаменитого императора Цинь Ши Хуанди (III век до н. э.), в расположенной около Сианя гробнице которого находилась терракотовая армия в натуральную величину, китайские властители устанавливали в свои усыпальницы только уменьшенные копии подданных.

Данные статуэтки представляют типичную погребальную терракоту времени правления династии Поздняя Хань (25-220 н. э.). Скульптуры изображают двух стрелков из лука и одного музыканта, играющего на цинь чжене (китайской разновидности цитры).

Скульптура. Бодхисаттва Сиддхартха. V век. Известняк, резьба, шлифовка, раскраска. Высота — 41 Китай. Династия Северная Вей (386–534)

В буддийском искусстве Китая эпохи правления династии Северная Вей была выработана устойчивая иконографическая схема для изображения принца Сиддхартхи (Будды до момента просветления). Он изображался сидящим в царской позе, в высоком головном уборе. Обычно одной рукой бодхисаттва держится за голову (другой вариант — указательный палец у подбородка), пребывая в состоянии глубокого раздумья. Характерной чертой иконографии северо-вейского периода является одна из деталей одеяния бодхисаттвы — вариант набедренной юбки (андухуэй), складки которой полностью закрывают его трон.

Статуэтка. Два Будды на троне. 518. Бронза, литье, правка, золочение. Высота — 26, ширина — 16,7 Китай. Династия Северная Вей (386–534)

Статуэтка изображает двух Будд — Шакьямуни (Будда настоящего) и Прабхутаратны (Будда прошлого), которые, согласно Лотосовой Сутре (глава 11), встречались и вели беседу. Герои восседают на широком троне в царской позе, за спинами у них — ростовые нимбы (мандорлы), окруженные огненным ореолом. В центр основания трона помещена курильница, которую поддерживает земное божество (атлант). По ее сторонам — два монаха в позе поклонения. На двух передних ножках трона расположены сидящие львы.

Бронзовые статуэтки, изображающие Будд, бодхисаттв и других персонажей, стали непременным условием буддийского ритуала в Китае.

Статуэтка. Будда на троне. 478. Бронза, литье, правка, золочение. Высота — 24 Китай. Династия Северная Вей (386–534)

В буддизме Китая большое распространение получили бронзовые статуэтки Будды и различных бодхисаттв, которые служили индивидуальными алтарями.

Данная скульптура изображает Будду, сидящего на троне. Его правая рука — в жесте варада-мудра (жест дарения, щедрости), левая — в жесте абхайя-мудра (жест защиты). На голове бога — выступ ушниша. За головой Будды — круглая мандорла с растительным побегом, вокруг тела — огненный ореол, по краям которого расположены фигурки апсар — небесных музыкантов, чередующиеся с крупными розетками.

Такой постамент, как на данной статуэтке, по мнению специалистов, изображает гору Меру — ось буддийской космологии — и является одной из характерных черт буддийской бронзы эпохи правления названной династии.

Фрагмент скульптуры. Головы бодхисаттвы и деватты. V век. Глина, оттиск в матрице, подправка, роспись КНР, Тумшук, Синьцзян-Уйгурский автономный район

Одно из направлений движения миссионеров из Индии в Китай проходило через Центральную Азию. На протяжении практически всего I тысячелетия на ее бескрайних просторах было построено огромное количество буддийских памятников, которые отмечали перемещение буддистов из Индии в Китай, а затем из Китая в Индию.

В конце XIX — начале XX века французские исследователи П. Пельо и А. фон Лекок провели несколько крупных археологических экспедиций в Центральную Азию, собрав уникальный материал по буддийскому искусству. Данные фрагменты глиняной скульптуры были найдены в руинах буддийского монастыря близ селения Тумшук. Голова бодхисаттвы представляет собой интересное соединение традиционной раннесредневековой буддийской иконографии и черт китайской художественной традиции.

Статуэтка. Всадник. V–VI века. Терракота, роспись Китай. Династия Северная Вей (386–534)

В числе отображавших реалии земной жизни статуэток из гробниц были и фигурки воинов. Данная скульптура изображает всадника на лошади, закрытой защитным доспехом. Судя по пропорциям, животное относится к местной (монгольской) разновидности. Торговля лошадьми и коневодство занимали в Китае особое место, а кавалерия в связи с большими пространствами и близостью к кочевым народам имела стратегическое значение при любых династиях. Прическа и одежда всадника свидетельствуют о том, что перед зрителем офицер.

Настенная живопись. Знатный человек на коне в сопровождении своего слуги. VII век Китай. Династия Тан (618–906)

Настенная живопись получила широкое распространение в Китае в эпоху правления династии Тан.

На данном фрагменте сохранилось изображение знатного всадника, восседающего на коне «западной» породы. Одеяние и головной убор мужчины свидетельствуют о его высоком государственном чине. За героем следует другой всадник, у него в руках пика. Судя по наряду, это слуга. Оба персонажа расположены неподалеку от дерева, вокруг растут цветы. Такая композиция типична для живописи танского времени, когда художники стремились создавать пейзажи с людьми.

Заколка для волос. 618. Серебро, литье, золочение Китай. Династия Тан (618–906)

В Древнем и средневековом Китае серебро, как и золото, не употреблялось в качестве средства денежного обращения. Его производство было достаточно дорогостоящим, и металл шел на изготовление дорогих сосудов и культовых атрибутов. В то же время из серебра делали и бытовые предметы, предназначенные для высших слоев общества, — ножницы, щипчики, палочки для еды, в том числе и заколки для волос.

Судя по имеющимся изображениям, среди придворных дам в Танское время были популярны пышные прически. Обычно волосы держались благодаря различным ухищрениям с использованием длинных заколок. В данном случае серебряная заколка для волос имеет окончание, изображающее птицу среди растений. Оно позолочено.

Фрагмент скульптуры. Голова бодхисаттвы. VII век. Терракота, оттиск в матрице, подправка, роспись КНР, Тумшук, Синьцзян-Уйгурский автономный район

Из Индии в Китай буддизм распространялся двумя основными путями — морским (через моря Юго-Восточной Азии) и сухопутным (через пространства Центральной Азии). Благодаря движению буддийских миссионеров из Индии в Китай, а китайских пилигримов из Китая в Индию на территории Центральной Азии возникло огромное количество буддийских памятников, которые датируются с III по XI век.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей азиатских искусств Париж"

Книги похожие на "Национальный музей азиатских искусств Париж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Национальный музей азиатских искусств Париж"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей азиатских искусств Париж", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.