» » » М. Барятинский - Легкий танк Т-26


Авторские права

М. Барятинский - Легкий танк Т-26

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Легкий танк Т-26" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Легкий танк Т-26
Рейтинг:
Название:
Легкий танк Т-26
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий танк Т-26"

Описание и краткое содержание "Легкий танк Т-26" читать бесплатно онлайн.



Советская закупочная комиссия, возглавляемая И.А.Халепским — начальником недавно созданного Управления механизации и моторизации РККА, 28 мая 1930 года заключила контракт с английской фирмой «Виккерс» на производство для СССР 15 двухбашенных танков «Виккерс» 6-тонный. Первый танк был отгружен заказчику 22 октября 1930 года, а последний — 4 июля 1931-го. В сборке этих танков принимали участие и советские специалисты. В частности, в июле 1930 года на заводе «Виккерс» работал инженер Н.Шитиков. Каждая изготовленная в Англии боевая машина обошлась Советскому Союзу в 42 тыс.руб. (в ценах 1931 года). Для сравнения скажем, что сделанный в августе того же года «основной танк сопровождения» Т-19 стоил свыше 96 тыс.руб. Кроме того, танк В-26 (такое обозначение получили в СССР английские машины) был проще в изготовлении и эксплуатации, а также обладал лучшей подвижностью. Все эти обстоятельства и предопределили выбор УММ РККА. Работы по Т-19 были свернуты, а все силы брошены на освоение серийного производства В-26.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






В итоге, в связи с затянувшимся на несколько лет вводом в строй СТЗ, все эти грандиозные планы оказались невыполненными. На СТЗ было собрано ограниченное количество танков Т-26, главным образом для приобретения опыта, и развернулись проектно-конструкторские работы по созданию новых образцов танков. Так, в 1937 —1938 годах велось проектирование колесно-гусеничных машин 6 ТК, 4 ТА и CT3-34. Причем по машине 6 ТК велась подготовка к выпуску в 1938 году опытной партии в количестве 25 единиц.

Наконец, в 1939 году на СТЗ были построены легкий колесно-гусеничный танк Т-25 и его гусеничный вариант СТ-35.

Т-25 был создан на базе агрегатов танков Т-26 и БТ, при этом башню с вооружением, кормовую часть корпуса, двигатель и трансмиссию заимствовали у Т-26 обр. 1938 г. Листы передней части корпуса расположили под большими углами наклона, увеличив толщину лобовой брони до 24 мм. Наклонными сделали и бортовые листы подбашенной коробки. Башня размещалась по оси танка, а место механика-водителя, в отличие от Т-26, располагалось не справа, а слева.



Колесно-гусеничный танк Т-25 во время испытаний на НИБТПолигоне


При движении на колесном ходу ведущими являлись четыре опорных катка (по два на борт). Привод ведущих колес колесного хода — цепной. Подвеска — блокированная. В качестве упругого элемента подвески использовались спиральные пружины, которые устанавливались открыто вне корпуса танка. Опорные катки большого диаметра позаимствовали у танка БТ.

Танк СТ-35 отличался от Т-25 отсутствием привода колесного хода. Впрочем, вполне вероятно, что под влиянием отказа от колесно-гусеничного движителя (этот процесс уже вовсю шел на заводе Ne 183 в Харькове, где проходил испытания средний танк А-32) в Сталинграде просто переделали Т-25 в СТ-35, демонтировав привод колесного хода. Во всяком случае, в перечне опытных образцов, изготовленных заводами отрасли в период с 1938 по 1941 гсд, в графе "1939 год" по СТЗ значится только СТ-35.

Боевые машины на базе танка Т-26


Химические танки

В общем объеме выпуска танков Т-26 химические танки составляли до 12%. В послевоенной литературе эти боевые машины обычно именовались огнеметными и в обозначении получали аббревиатуру ОТ (огнеметный танк): ОТ-26, ОТ-130, ОТ-133 и т.д. На самом деле это не совсем так. Эти танки предназначались прежде всего для заражения местности, дымопуска и огнеметания. Поэтому аббревиатура ОТ в довоенных документах не встречается. Они именовались либо XT. (химический танк), либо БХМ (боевая химическая машина). Зачастую использовались оба обозначения. Так, все химические танки на базе Т-26 — XT-26, ХТ-130 и т.д. — имели обозначение БХМ-3. Для справки можно сообщить читателю, что обозначение БХМ-1 имели химические машины на базе автомобилей. БХМ-2 — на базе БТ-5 (выпущено незначительное количество), а БХМ-4 — на базе Т-27 и Т-37.

Химический танк ХТ-26

11 марта 1932 года Реввоенсовет СССР принял постановление "О придании мехбригаде химических и других средств для борьбы с закрепившейся пехотой противника". В соответствии с этим постановлением Военно-химическому управлению РККА предписывалось "разработать опытный образец химического танка Т-26, оборудовав его прибором дымопуска, огнеметом и приспособив для заражения местности отравляющими веществами". Разработку специального оборудования для химического танка поручили КБ завода "Компрессор".

Летом 1932 года первый образец химического танка на базе Т-26, оборудованный огнеметом пневматического действия, поступил на испытания.

Примерно в это же время для установки на линейные танки был создан танковый химический прибор ТХП-3. Он мог быть смонтирован на любой машине без переделок, был принят на вооружение РККА и выпускался не заводе "Компрессор". Правда, с лета 1934 года ТХП-3 предназначался уже только для "постановки дымовых и огненных завес" и получил индекс ТДП-3 (танковый дымовой прибор). К концу 1936 года завод "Компрессор" изготовил 1503 таких прибора.


Вверху: танк Т-26 с танковыми химическими приборами ТХП-3. Внизу: зaправка приборов ТХП-3 во время испытаний


Что касается функции выпуска отравляющих веществ, то оказалось наиболее целесообразным придать ее танку, оборудованному огнеметом. В 1933 году боевая химическая машина БХМ-3 (ХТ-26) была принята на вооружение.

Химический танк ХТ-26 был создан на базе двухбашенного Т-26 обр. 1931 г.

Левая башня была изъята, а на ее месте располагался большой люк с откидной крышкой для доступа к огнеметной аппаратуре. Аппаратура состояла из резервуара для огнесмеси, отравляющего вещества или дымообразующей смеси емкостью 360 л, трех 13,5-литровых баллонов со сжатым до 150 атм воздухом бензинового бачка емкостью 0,7 л, системы шлангов и вентилей.

В башне танка устанавливались огнемет и пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов). Дальность огнеметания смеси мазута и керосина — 35 м. Количество односекундных выстрелов — 70. За один выстрел под давлением сжатого воздуха в 12 кг/см2 выбрасывалось 5 л огнесмеси. Поджигалась смесь от факела горящего бензина, а бензин — от электрической запальной свечи.

В зависимости от боевой задачи бак ХТ-26. помимо огнесмеси, мог заполняться дымообразующей смесью типа S-III или S-IV, отравляющими веществами стойкого или нестойкого типа, а также водой или мыльной жидкостью для дегазации местности. Для распыления отравляющего вещества и дымопуска использовался распылитель, располагавшийся в кормовой части машины.

За период с 1933 по 1936 год было изготовлено 615 химических танков ХТ-26.


Химический танк ХТ-26, прошедший частичную модернизацию (в ходовой части установлены опорные катки со съемными бандажами, фара в откидном колпаке). НИБТПолигон, 1940 г.


Компоновка химического танка ХТ-26


Химический танк ХТ-130/ХТ-133

С 1938 года серийно выпускался химический танк ХТ-130, спроектированный на базе линейного танка Т-26 обр. 1933 г. Башня была смещена относительно продольной оси танка вправо. В крыше подбашенной коробки слева от башни размещались заливные горловины резервуаров для огнесмеси.

Огнеметное оборудование, установленное в боевом отделении, состояло из двух резервуаров для огнесмеси общей емкостью 400 л (заправочная емкость 360 л), четырех 13,5-литровых баллонов со сжатым воздухом (150 атм), бензинового бачка системы зажигания емкостью 0,8 л, брандспойта и запальных свечей. Дальность огнеметания на смеси мазута с керосином достигала 50 м. Запаса огнесмеси хватало на 40 односекундных выстрелов. За один выстрел выбрасывалось 9 л огнесмеси. Рабочее давление в резервуаре при огнеметании 18 атм. Огнесмесь поджигалась от факела горящего бензина, а бензин — от электрической запальной свечи. Как и ХТ-26, танк ХТ-130 был оборудован системой дымопуска и пуска отравляющих веществ.

Наведение огнемета и пулемета ДТ (боекомплект 2898 патронов), установленных в башне, осуществлялось с помощью плечевого упора. Радиостанцией танк не оборудовался.


Вверху: химический танк ХТ-130 на НИБТПолигоне, 1940. Внизу: во время военного парада в г. Калинине, 7 ноября 1936 г.


До конца 1939 года промышленность изготовила 324 танка ХТ-130, после чего начался выпуск ХТ-133, идентичного по устанавливаемому специальному оборудованию, но созданного на базе танка Т-26 обр. 1939 года. Единственным отличием ХТ-133 от ХТ-130 по вооружению было наличие второго пулемета ДТ в шаровой установке в нише башни.

Химические танки поступали на вооружение рот боевого обеспечения механизированных, а затем и танковых бригад. С 1935 года — на вооружение отдельных химических танковых батальонов. Последними, в свою очередь, укомплектовывались химические танковые бригады. К 1939 году в Красной Армии имелись три таких бригады — на Дальнем Востоке, в Поволжье и в Московском военном округе.

ХТ-130

Компоновка танка ХТ-130

Танк ХТ-133 на осенних маневрах Киевского Особого военного округа, 1940 г.


Химический танк ХТ-134

Химический танк ХТ-134 был создан на базе Т-26 обр. 1939 г. В отличие от предшествующих боевых машин этого назначения, компоновка и вооружение базового танка были сохранены без изменений. Огнеметное оборудование располагалось в боевом отделении и отделении управления, слева от механика- водителя. Емкость баков с огнесмесью —140 л, причем один бак размещался внутри корпуса танка, а другой снаружи, на кормовом листе подбашенной коробки. Брандспойт огнемета был установлен в верхнем переднем листе корпуса. Дальность огнеметания — 50 м. Количество односекундных выстрелов—15—18.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий танк Т-26"

Книги похожие на "Легкий танк Т-26" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Легкий танк Т-26"

Отзывы читателей о книге "Легкий танк Т-26", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.