» » » М. Барятинский - Легкий танк Т-26


Авторские права

М. Барятинский - Легкий танк Т-26

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Легкий танк Т-26" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Легкий танк Т-26
Рейтинг:
Название:
Легкий танк Т-26
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий танк Т-26"

Описание и краткое содержание "Легкий танк Т-26" читать бесплатно онлайн.



Советская закупочная комиссия, возглавляемая И.А.Халепским — начальником недавно созданного Управления механизации и моторизации РККА, 28 мая 1930 года заключила контракт с английской фирмой «Виккерс» на производство для СССР 15 двухбашенных танков «Виккерс» 6-тонный. Первый танк был отгружен заказчику 22 октября 1930 года, а последний — 4 июля 1931-го. В сборке этих танков принимали участие и советские специалисты. В частности, в июле 1930 года на заводе «Виккерс» работал инженер Н.Шитиков. Каждая изготовленная в Англии боевая машина обошлась Советскому Союзу в 42 тыс.руб. (в ценах 1931 года). Для сравнения скажем, что сделанный в августе того же года «основной танк сопровождения» Т-19 стоил свыше 96 тыс.руб. Кроме того, танк В-26 (такое обозначение получили в СССР английские машины) был проще в изготовлении и эксплуатации, а также обладал лучшей подвижностью. Все эти обстоятельства и предопределили выбор УММ РККА. Работы по Т-19 были свернуты, а все силы брошены на освоение серийного производства В-26.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Химический танк ХТ-134 был создан на базе Т-26 обр. 1939 г. В отличие от предшествующих боевых машин этого назначения, компоновка и вооружение базового танка были сохранены без изменений. Огнеметное оборудование располагалось в боевом отделении и отделении управления, слева от механика- водителя. Емкость баков с огнесмесью —140 л, причем один бак размещался внутри корпуса танка, а другой снаружи, на кормовом листе подбашенной коробки. Брандспойт огнемета был установлен в верхнем переднем листе корпуса. Дальность огнеметания — 50 м. Количество односекундных выстрелов—15—18.

В начале 1940 года завод № 174 изготовил два танка ХТ-134. Обе машины поступили в 210-й химический танковый батальон и приняли участие в боях против финских войск, в ходе которых одна из них была подбита.


Телеуправляемые танки

Работы над дистанционно управляемыми танками (по тогдашней терминологии, "телеуправляемыми", или "телетанками") начались в СССР в конце 20-х годов. В феврале 1930 года в окрестностях Ленинграда прошло первое испытание танка "Рено FT", оборудованного специальной аппаратурой "Река-1".

Химический танк ХТ-134 на НИБТПолигоне, 1940 г.

Телетанк ХТ-130. На крыше башни хороша видны два антенных ввода. НИБТПолигон, 1940г.


Весной 1932 года аппаратурой "Мост-1", а позднее — "Река-1" и "Река-2" был оснащен также двухбашенный Т-26. Испытания танка проводились на Московском химполигоне. По результатам испытаний был сделан заказ на изготовление четырех телетанков и двух танков управления. В них уже была установлена шестнадцатикомандная аппаратура управления системы Остехбюро (Особое техническое бюро) обр. 1932 г.

Летом 1932 года в Ленинградском военном округе был сформирован специальный танковый отряд № 4, в котором в 1933 году проводились учения с участием различных типов телетанков. Учения показали, что надежность телемеханической аппаратуры значительно возросла. боевые машины могли выполнять уже до 24 различных команд. К этому времени разработали и специальные танки управления. Они представляли собой обычные линейные машины со штатным вооружением и оборудованием. позволявшим экипажу передавать команды телетанку (до этого управление велось со стационарных неподвижных пультов). Телетанк с танком управления составляли так называемую телемеханическую группу. В боевой обстановке экипаж, находясь в танке управления, вел телетанк по выбранному маршруту, что оказалось значительно удобнее неподвижного пульта. Следует отметить, что при отключении телемеханической аппаратуры (что не занимало много времени) телетанки могли действовать как обычные, для чего их комплектовали экипажами.

В 1934 году в целях более успешного проектирования новых образцов в Москве был создан Научно-исследовательский институт № 20, в котором уже год спустя разработали аппаратуру телеуправления ТОЗ-IV для танков Т-26. Аппаратура прошла испытания и была принята на вооружение. К осени 1936 года промышленность изготовила 33 телемеханических группы (33 телетанка и 33 танка управления). Согласно директиве Генерального штаба РККА, телетанки поступили в тяжелые танковые бригады Резерва Главного Командования. Их предполагалось использовать для разведки минных полей, противотанковых препятствий и устройства проходов в них, уничтожения дотов, огнеметания и постановки дымовых завес, а также для снятия экипажей с подбитых танков.

Танк управления телемеханической группы. Штатное вооружение демонтировано. Военно-исторический музей БТВТ, кубинка, 2002 г.

Телемеханическая группа "Подрывник":

танк управления

телетанк


В 1937 году в НИИ № 20 под руководством инженера Свирщевского был создан усовершенствованный образец телемеханической аппаратуры ТОЗ-IV для танка Т-26. В течение следующего года завод Nb 192 изготовил 28 телемеханических групп (56 танков) с этой аппаратурой. Эти машины поступали на вооружение двух специально сформированных танковых батальонов — 21-го и 152-го, входивших в состав 30-й и 36-й танковых бригад соответственно.

Вооружение телетанков состояло из огнемета и пулемета ДТ. Внешним отличием их от ХТ-130 было наличие на башне двух антенных вводов.

В феврале 1940 года, в разгар советско-финской войны, на заводе № 185 в Ленинграде была изготовлена телемеханическая группа "Подрывник", спроектированная военным инженером 2-го ранга А.Кравцовым. В качестве базы использовались Т-26 с ТОЗ-VI, с которых демонтировали башни. Вооружение имелось только на танке управления и состояло из пулемета ДТ в шаровой установке в лобовом месте корпуса. На машинах установили дополнительные 50-мм броневые экраны и ходовую часть усиленного типа. В лобовой части телетанка смонтировали приспособление для перевозки. сбрасывания и подрыва специальных броневых ящиков с 300— 700 кг взрывчатки. Масса полностью снаряженных машин составляла 13—14 т.

28 февраля телемеханическую группу "Подрывник" отправили на Карельский перешеек, однако в боевых действиях участия она не принимала. Испытания же ее, проходившие в 217-м батальоне, были вполне успешными. Например, заряд в 300 кг, сброшенный на линию из пяти рядов надолб, полностью их уничтожил, проделав проход шириной восемь метров. Заряд в 700 кг, сброшенный у передней стенки дота, при подрыве разрушал ее полностью. Вместе с тем, и боевое использование, и испытание телемеханических групп в ходе финской войны подтвердили, что точное наведение телетанков в условиях пересеченной местности и мощных противотанковых заграждений невозможно.


Танки Т-26 подводного хода

Летом 1933 года в СССР начались работы по созданию танка "подводного хождения" — то есть соответствующим образом оборудованного для преодоления водных преград по дну своим ходом.

Уже в сентябре начались испытания двухбашенного танка Т-26ПХ конструкции НАТИ. Подача воздуха к двигателю и в обитаемое отделение машины осуществлялась с помощью двух поворотных труб диаметром 0.7 м и длиной 4.7 м, располагавшихся по бортам танка. Вся герметизация осуществлялась снаружи, после посадки экипажа в танк. Все люки запирались на наружные запоры, и в случае аварии помощь могла быть оказана только извне. Военные сочли это недопустимым и направили машину на доработку.

В ноябре 1933 года появился новый проект танка "подводного хождения", который поступил на испытания в конце июня 1934 года. Новый Т-26ПХ отличался от предыдущего наличием легкосъемного комплекта подводного хода массой около 150 кг, состоявшего из специальной улитки — раздвижной прорезиненной парусиновой трубы, армированной проволочным каркасом и предназначенной для подвода воздуха и выброса выхлопных газов, герметизирующих приспособлений. а также металлической трубы для дыхания экипажа и дыхательных шлангов с мундштучными трубками. Этот комплект мог легко устанавливаться на любом серийном танке, превращая его в танк подводного хода.


Танки подводного хода, выполненные на базе Т-26. Вверху: T-26ПX конструкции НАТИ, внизу: Т-26НX конструкции НИБТПолигона


Парусиновая труба для подвода воздуха к двигателю и выброса выхлопных газов имела оригинальную конструкцию. Она состояла из двух частей, разделенных перегородкой, причем задняя, меньшая часть для вывода выхлопных газов имела отражатель в верхней части.

Воздухоподводящая дыхательная металлическая труба со специальным фланцем крепилась к вентиляционной горловине через асбестовую прокладку болтами. В нижней части трубы имелись три шланга-отростка для клапанов дыхательных коробок, оканчивавшихся мундштучной трубкой.

Герметизация танка осуществлялась резиновыми прокладками, резиновой лентой, а также смолой. Башенные погоны герметизировались резиновой лентой. скрепленной дополнительным хомутом. Пулеметы закрывались специальными резиновыми камерами, в которых напротив прицелов располагались целлулоидные окошки. Конструкция камер обеспечивала почти немедленное открытие огня после форсирования. Достаточно было вытолкнуть из ствола пулемета шомполом резиновую пробку. Вход-выход экипажа осуществлялся через верхний люк правой башни, запираемый изнутри.

Вождение танка осуществлялось вслепую по показаниям компаса или по телефону.

Испытания танка состоялись 7 июля 1934 года. При этом неоднократно форсировалась река глубиной 2,5—3 м, шириной до 1 км. Движение осуществлялось преимущественно на 1-й скорости (до 15 минут на 2-й скорости, чтобы не перегревался мотор).

Испытания закончились успешно и представителями полигона комплект подводного хода для танка Т-26 (Т-26ПХ) был рекомендован к принятию на вооружение. Однако для однобашенного Т-26 данный комплект уже не годился и поэтому серийно не выпускался и применения не нашел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий танк Т-26"

Книги похожие на "Легкий танк Т-26" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Легкий танк Т-26"

Отзывы читателей о книге "Легкий танк Т-26", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.