» » » М. Барятинский - Легкий танк Т-26


Авторские права

М. Барятинский - Легкий танк Т-26

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Легкий танк Т-26" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Легкий танк Т-26
Рейтинг:
Название:
Легкий танк Т-26
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий танк Т-26"

Описание и краткое содержание "Легкий танк Т-26" читать бесплатно онлайн.



Советская закупочная комиссия, возглавляемая И.А.Халепским — начальником недавно созданного Управления механизации и моторизации РККА, 28 мая 1930 года заключила контракт с английской фирмой «Виккерс» на производство для СССР 15 двухбашенных танков «Виккерс» 6-тонный. Первый танк был отгружен заказчику 22 октября 1930 года, а последний — 4 июля 1931-го. В сборке этих танков принимали участие и советские специалисты. В частности, в июле 1930 года на заводе «Виккерс» работал инженер Н.Шитиков. Каждая изготовленная в Англии боевая машина обошлась Советскому Союзу в 42 тыс.руб. (в ценах 1931 года). Для сравнения скажем, что сделанный в августе того же года «основной танк сопровождения» Т-19 стоил свыше 96 тыс.руб. Кроме того, танк В-26 (такое обозначение получили в СССР английские машины) был проще в изготовлении и эксплуатации, а также обладал лучшей подвижностью. Все эти обстоятельства и предопределили выбор УММ РККА. Работы по Т-19 были свернуты, а все силы брошены на освоение серийного производства В-26.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






9. Должны быть предусмотрены специальные места для заряжающего и рации.

10. Боекомплект разместить в гнездах.

11. Предусмотреть перевозимый пулемет Дегтярева и 10 магазинов к нему для обороны машины от пехоты.

12. Необходимо наличие переговорного устройства самолетного типа.

13. Противооткатное приспособление прикрыть бронекожухом. Переделанных таким образом самоходов необходима партия в количестве 100 шт."

Проект самоходной установки, усовершенствованной в соответствии с этим постановлением, разработали к лету 1932 года. Но в это время уже было принято решение о вооружении 76-мм орудием артиллерийского танка Т-26 с увеличенной вращающейся башней и все работы по СУ-1 прекратили.


СУ-5

Самоходная артиллерийская установка СУ-5-1


5 августа 1933 года РВС СССР утвердил "Систему артвооружения РККА на вторую пятилетку". В рамках этой программы для механизированных соединений КБ завода № 185 имени С.М.Кирова в 1934 году разработало так называемый "малый триплекс". Он включал в себя три самоходно-артиллерийских установки на унифицированном шасси танка Т-26 — СУ-5-1, СУ-5-2 и СУ-5-3 — различавшихся в основном вооружением.

Все три самоходки "триплекса" имели полуоткрытую (забронированную спереди и частично с бортов) боевую рубку, размещенную над кормовой частью машины.

На САУ СУ-5-1 устанавливалась 76-мм пушка обр. 1902/30 г. Горизонтальный угол наведения пушки составлял ±15°, вертикальный — от-5° до +60°. Имелись штатные телескопический прицел и панорама Герца. При стрельбе с места полик заряжающего опускался. Боекомплект пушки, уложенный непосредственно в машине, состоял всего из пяти выстрелов. Поэтому предусматривался подвоз боеприпасов на специальном бронированном транспортере, выполненном на шасси Т-26.

СУ-5-2


СУ-5-2 отличалась от СУ-5-1 вооружением. На ней устанавливалась 122-мм гаубица обр. 1910/30 г., а на СУ-5-3 — 152-мм мортира обр. 1931 г. С целью повышения устойчивости при стрельбе у двух последних артсамоходов откидывались два сошника.

В 1934 году были изготовлены опытные образцы САУ "малого триплекса", но этап заводских испытаний преодолела только СУ-5-2, показавшаяся военным наиболее перспективной.

Войсковые испытания СУ-5-2 пробегом и стрельбой проходили с 25 июня по 20 июля 1936 года в 7-м мехкорпусе по специальной программе, утвержденной начальником вооружений РККА. Целью испытаний были проверка качества и выявление конструктивных недостатков у машин первой установочной серии, выпущенных заводом № 185, В испытаниях участвовали две машины — № 003-Г и № 008-Г. Об их результатах можно почерпнуть информацию из соответствующего отчета.

"Всего сделано по 100 выстрелов из каждой. Поворот орудия на сторону 13°50'.

Испытания пробегом (маршрут Петергоф — Луга): № 003 — 988,8 км. № 008 — 1014 км. Максимальная скорость по шоссе — 30 км/ч, по проселку — 18—20 км/ч, запас хода по шоссе — 225 км. по местности —130 км.

Помимо водителя на СУ размещены 4 человека, но в сухую погоду сильная пыль делает пребывание расчета на машине почти невозможным.

СУ преодолевала стену высотой 0,9 м, ров шириной до 2,5 м, брод — 1м, спуск по косогору — 36°.

Заключение:

1. СУ-5-2 войсковые испытания выдержала:

2. СУ-5-2 достаточно подвижны и прочны на походе, имеют достаточную проходимость по местности, устойчивое положение при стрельбе;

3. при внесении изменений и дополнений их желательно принять на вооружение механизированных соединений как артиллерию непосредственной поддержки".

Самоходная установка СУ-5-2. 122-мм гаубица — на максимальном углу возвышения

Самоходная установка СУ-5-5 была вооружена 152-мм мортирой


В ходе испытаний была уточнена и тактико-техническая характеристика СУ-5-2. Масса машины составляла 10 т, что приводило к перегрузке и быстрому перегреву двигателя. Угол горизонтального обстрела из 122-мм гаубицы равнялся 28— 30°, угол возвышения +60°, склонения — 0°. Возимый боекомплект состоял из 4 снарядов и 6 зарядов. Высота линии огня —1880 мм. Скорострельность — 4—5 выстр./мин. Время перехода из походного положения в боевое — 25— 30 с.

(в скане пропущена 35 стр.)

ной подвески. Таким образом, увеличивалась площадка, где действовал расчет орудия.

В переднем и заднем откидных щитах имелись шаровые установки пулеметов ДТ. К внутренним стенкам корпуса крепились складывавшиеся сиденья расчета. Расчет боевой машины состоял из 6 человек.

Самоходная установка СУ-6 в боевом положении

Самоходная артиллерийская установка АТ-1


Силовая установка и силовая передача практически без изменений были заимствованы у танка Т-26. Изменениям подверглись приводы управления танком и узлы подвески. В средней части корпуса с каждой стороны дополнительно установлено по одному опорному катку, подрессоренному спиральной пружиной. Для выключения подрессоривания при стрельбе использовалось специальное гидравлическое устройство.

Заводские испытания опытного образца зенитной установки состоялись в сентябре — октябре 1935 года. Уже 13 октября установка поступила с завода № 185 на НИАП, где почти год проходили ее полигонные испытания. Впрочем, за это время САУ долго стояла в ремонте, а кроме того, в течение трех месяцев она использовалась для испытаний 37-мм автоматической пушки. При этом 76-мм зенитная пушка была демонтирована.

Ходовые испытания на 750 км продолжались с 25 июня по 14 сентября 1936 года с промежутками для ремонта двигателя и ходовой части, сильно перегруженных из-за возросшей массы боевой машины. После марша в 15—25 км со скоростью 25 км/ч требовалась остановка, так как температура масла приближалась к 105 °С.

Не слишком обнадеживали и результаты стрельбовых испытаний, в ходе которых было сделано 416 выстрелов из 76-мм пушки. Кучность стрельбы в начале испытаний была удовлетворительной. а в конце — неудовлетворительной. причем как с включенным, так и с выключенным подрессориванием. При стрельбе с ходу при движении по лугу со скоростью 7—10 км/ч было сделано 8 выстрелов с дистанции 400—500 м по щиту. Попаданий не наблюдалось.

В заключении, сделанном комиссией по окончании испытаний, говорилось об этих и других недостатках САУ СУ-6.

Так. отмечалось, что масса САУ составляет 11 т против 8,4 у танка Т-26, что приводит к перегреву двигателя и быстрому износу штатных опорных катков, начиная с "двадцать шестого". Выявились неудовлетворительные прочность рессор и устойчивость системы при выстреле. СУ-6 подпрыгивала на высоту до 170 мм при стрельбе с углом возвышения 0°, а также откатывалась назад до 210 мм. При каждом выстреле отмечалась сбиваемость наводки до 15' при угле возвышения +85°. Кроме того, расчет СУ-6 в походном положении полностью на САУ не помещался и установщики дистанционных трубок должны были ехать на машине сопровождения.

В итоге комиссия сделала вполне логичный вывод о непригодности СУ-6 для сопровождения мотомеханизированных колонн.

Впрочем, как это часто бывало в те годы, задолго до результатов испытаний, в марте 1936 года было принято решение об изготовлении 14 СУ-6. При этом 10 машин — под установку 37-мм автоматов Шпитального, а четыре — под 76-мм пушку ЗК. К январю 1937 года четыре шасси СУ-6 были собраны, а остальные находились в разных стадиях готовности в цеху завода № 185. Как раз в это время ГАУ получило отчет о полигонных испытаниях СУ-6, который поставил под сомнение целесообразность работ с этой САУ. Ну а поскольку артиллерийский завод № 8 так и не освоил производство автоматов Шпитального, то дальнейшая судьба СУ-6 была предрешена.


АТ-1

В 1933 году завод Ns 185 приступил к проектированию на базе Т-26 безбашенного артиллерийского танка АТ-1, вооруженного новой перспективной 76-мм пушкой ПС-3.

АТ-1 представляла собой самоходно-артиллерийскую установку закрытого типа. Вместо башни и подбашенной коробки была смонтирована броневая рубка с верхним поясом в виде откидных щитов, что улучшало обзор поля боя и условия работы прислуги при поддержке атаки из второго эшелона.

В боевом отделении на тумбовой установке была смонтирована пушка ПС-3 конструкции инженера П.Сячинтова. Особенностью этой артсистемы была ее способность стрелять не только боеприпасами полковой пушки обр. 1927 г., но и штатными выстрелами 76-мм дивизионной пушки обр. 1902 года. Кроме того, пушка ПС-3 была специально разработана для установки в танк, имела клиновой полуавтоматический затвор и скорострельность 15—18 выстр./мин. Горизонтальный угол наведения около 5°, вертикальный — от-15° до +15°. Правее пушки в шаровой установке был смонтирован пулемет ДТ. Для ведения прицельного огня пушка снабжалась телескопическим и панорамным прицелами. Боекомплект пушки состоял из 41 выстрела, пулемета— 1827 патронов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий танк Т-26"

Книги похожие на "Легкий танк Т-26" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Легкий танк Т-26"

Отзывы читателей о книге "Легкий танк Т-26", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.