» » » » Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми


Авторские права

Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Изд. дом «Бухгалтерия и банки», год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми
Рейтинг:
Название:
Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-902479-29-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми"

Описание и краткое содержание "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми" читать бесплатно онлайн.



Задумывались ли вы о том, какой вклад делают руководители в наш мир? Конечно, всем нам известны великие лидеры, о которых написаны тома и чьи имена включены в учебники истории. Они принимали решения, поворачивавшие ход истории и менявшие цивилизацию. Но ведь они были бы бессильны, если бы их решения не трансформировались в конкретные задачи для конкретных людей. Если бы ни кто не создавал систему правил и не обеспечивал их выполнение. Этим занимаются руководители.






Быть объективным

Люди простят вам многое. Они могут простить жесткие решения и эмоциональные реакции. Они с пониманием отнесутся к тому, что некоторые вещи вы делаете под давлением вышестоящего руководства. Но они никогда не простят вам необъективности. «Суров, но справедлив», «Просто так никогда не накажет», «Умеет справиться с собой и принять трезвое решение» – это выражения, которые применяют к руководителю, которого уважают. Поэтому, если вы хотите добиться уважения сотрудников, необходимо воспитать в себе способность быть объективным. В это вам поможет индикаторный подход, о котором мы поговорим в этой книге.

Мотивировать

Хороший руководитель находит подход к каждому сотруднику. Некоторые это делают интуитивно. Однако даже им стоит освоить инструменты мотивации, чтобы осознанно создавать в своих подчиненных желание выполнить работу. Этой теме мы посвятим большой раздел книги.

Качественно ставить задачи

Можно смело сказать, что именно то, как руководитель ставит цели себе и своим сотрудникам, больше всего влияет на его успешность. Хороший руководитель умеет сделать это таким образом, чтобы подчиненные выполняли работу с удовольствием и не тратили время на переделку. Целеполагание – это важная и обширная тема, которой мы уделим большое количество внимания.

Принимать решения

Принятие решений – важнейшая часть управленческой работы. Однако этому посвящены десятки книг, учебных курсов и тренингов. Поэтому мы не будем акцентировать внимание на теме анализа вариантов и оптимального выбора. С другой стороны, эта книга о том, как руководить людьми. Поэтому мы будем много говорить о том, как принимать объективные решения в отношении людей, находящихся в нашем подчинении.

Говорить и слушать

Коммуникация – это одна из главных составляющих успешной карьеры. То, как вы доносите свои мысли до других людей, определяет то, насколько они воспринимают ваши идеи и понимают ваши поручения. А то, как вы воспринимаете информацию, влияет на ваши собственные решения.

В этой книге мы не будем напрямую знакомиться с инструментами коммуникации. Однако тренинги по переговорам и ораторскому искусству доступны. И если вы чувствуете, что вас не всегда понимают, обязательно пройдите такое обучение.

Как адаптировать материал этой книги к ежедневной работе

Я не хочу говорить вам знаменитую фразу «Забудьте все, чему вас учили». Наоборот. Возьмите весь ваш практический опыт и пропустите его через призму тех инструментов, о которых прочитаете. Так вы сможете добиться действительно больших успехов.

Открывайте заново своих людей. Находите их сильные стороны и используйте с максимальной пользой. Исправляйте действия своих подчиненных без конфликтов.

Приглядитесь к себе и найдите собственную мотивацию для применения инструментов управления. Может быть, вы хотите делать больше и тратить меньше нервов. Или хотите быть лучшим. А может быть, вы хотите справляться со всеми делами и успевать к семье до того, как все легли спать.

Вопросы для самопроверки

1. Какие качества стоит воспитать в себе для того, чтобы быть качественным руководителем?

2. Какие умения требуются руководителю для выполнения его работы?

3. Какие убеждения и стереотипы могут помешать работе руководителя?

4. В каких ситуациях наилучшим образом применим демократичный стиль управления?

5. Как стоит управлять людьми в форс-мажорной ситуации?

Глава 3. Инструменты объективности. Индикаторный подход

В этой главе мы поговорим о мышлении руководителя и познакомимся с подходом, который позволит вам максимально сократить предвзятое и необъективное отношение к вашим сотрудникам. И с важнейшим инструментом оценки людей – поведенческими индикаторами.

Мышление руководителя

Тысячи людей приходят в супермаркеты, чтобы купить продукты и товары для дома. И 80 процентов из них обнаруживают себя возле кассы с тележкой, нагруженной большим количеством товаров, которые они покупать не собирались.

Причина довольно проста: наше мышление наиболее интенсивно обрабатывает то, что «здесь и сейчас», заставляя нас забывать о планах и ограничениях.

Некоторые пытаются бороться со спонтанными покупками, составляя списки. Но даже им приходится приложить серьезное волевое усилие, чтобы остановить себя, когда рука автоматически тянется к красивой упаковке.

То же самое происходит, когда руководитель погружается в «текучку». Он теряет способность мыслить категориями организации и даже своего подразделения. Начинает «тушить пожары» – реагировать на проблемы, возникающие в течение рабочего дня. И принимать решения за всех своих подчиненных, даже если этого не требует производственный процесс.

Поэтому способность сосредотачиваться на главных задачах, правильно расставлять приоритеты и не вовлекаться в «интересные» эмоциональные переживания – это одно из главных качеств человека, который делает управленческую карьеру.

Дисциплинируйте свое мышление

Чтобы не уподобляться покупателям в супермаркете, отвлекаясь на незначимые «интересные» задачи, вам нужно позаботиться о дисциплине своего мышления.

Дело в том, что существует два основных способа принятия решений – структурированный анализ и использование интуиции. Для одних людей проще и удобней принимать решения первым способом, для других – вторым. Подробнее об этом мы поговорим в главе о психологических типах. А сейчас обратим внимание на то, что структурированное мышление энергозатратно, однако именно с его помощью можно принимать обоснованные решения, которые будут зависеть от результатов анализа, а не ваших стереотипов и предубеждений.

Так что в процессе освоения инструментов определения мотивации стоит поставить акцент на структурированном анализе. Причем сделать это нужно аккуратно. Иначе можно подавить в себе способность к интуитивному принятию решений. Да и перегружать себя структурированным мышлением не стоит. В этом состоянии мозг устает намного быстрее, чем в расслабленном.

Поэтому, чтобы избежать негативных эффектов, я предлагаю вам использовать разные модели мышления для различных ситуаций. Об этом я уже писал в первой главе. Правда, тогда мы говорили исключительно о различиях мышления и фокуса внимания руководителей, находящихся на разных ступенях организационной иерархии, а теперь остановимся на этом вопросе подробнее.

Модели мышления

Каждый день мы оказываемся в разных ситуациях и решаем разные проблемы. На работе нам приходится быть и руководителями, и специалистами, а иногда и просто сочувствующими людьми. Дома мы родители, супруги, дети или одиночки. В компании друзей также можем принимать различные роли. И в каждой такой роли мы мыслим по-разному. То есть направляем свое внимание на разные детали и по-разному делаем выводы. Это я и называю моделью мышления.

При этом обычно мы меняем модели мышления неосознанно. Из-за этого они переплетаются, мешают друг другу и перегружают мозг, когда, расслабляясь в кругу семьи, вы пытаетесь придумать новую форму отчета и решить, как мотивировать Иванова ее заполнить. Те из вас, кто долго проработал руководителем, наверняка слышали от близких фразу «Выключи начальника, пообщайся с нами нормально» или «Ты уже не на работе. Расслабься». Это как раз следствие того, что вы не контролируете свое мышление достаточно хорошо. Если же оперировать моделями мышления осознанно, можно не только более эффективно выполнять свою работу, но и получать от жизни намного больше удовольствия.

Для этого нужно создать для себя описание наиболее востребованных моделей. Например, таких, как «руководитель», «эксперт», «участник совещания». В некоторых случаях стоит даже сделать список основных факторов и деталей, на которых вы будете сосредотачиваться. Тогда вы сможете включать и выключать «специализированное» мышление по собственному желанию.

Например, сейчас, когда я пишу эту книгу, над моим столом висят заметки о главах и список вопросов, глядя на которые, я переключаюсь в то состояние, которое мне нужно для работы над текстом.

Малый бизнес, внимание!

Особенное внимание на правильное мышление нужно обратить собственникам и руководителям малого и среднего бизнеса, где чаще всего нет четкой организационной структуры и субординации. Из-за чего они считают, что должны быть «везде и всегда». А на самом деле мешают работе организации, де-факто становясь исполнительными директорами, бухгалтерами или товароведами.

Погружаясь в текучку, собственник переходит в модель мышления специалиста или оперативного руководителя и теряет способность принимать решения на уровне бизнеса. Напомню, что для каждой деятельности вы можете сформировать отдельную модель мышления с помощью направленных вопросов и работать намного эффективнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми"

Книги похожие на "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зима

Владимир Зима - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми"

Отзывы читателей о книге "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.