» » » » Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми


Авторские права

Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Изд. дом «Бухгалтерия и банки», год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми
Рейтинг:
Название:
Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-902479-29-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми"

Описание и краткое содержание "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми" читать бесплатно онлайн.



Задумывались ли вы о том, какой вклад делают руководители в наш мир? Конечно, всем нам известны великие лидеры, о которых написаны тома и чьи имена включены в учебники истории. Они принимали решения, поворачивавшие ход истории и менявшие цивилизацию. Но ведь они были бы бессильны, если бы их решения не трансформировались в конкретные задачи для конкретных людей. Если бы ни кто не создавал систему правил и не обеспечивал их выполнение. Этим занимаются руководители.






Естественно, для того чтобы руководить людьми, нужна особая модель мышления. Модель мышления руководителя, управляющего исполнением. Которую мы и будем формировать с помощью материала этой книги.

Мы сфокусируем внимание на основных особенностях мотивации, отношении людей к изменениям, правилах постановки задач, методах бесконфликтной коррекции ошибок подчиненных и других важных аспектах, на которые стоит обращать внимание. Таким образом, вы сможете пользоваться этой моделью осознанно в нужные вам моменты. И «выключать» ее, перестав обращать внимание на эти факторы, когда хотите заняться другой работой, обдумать свои житейские проблемы или просто отдохнуть.

Также стоит отметить, что есть и вещи, которых стоит осознанно избегать, находясь в «руководительской» модели мышления. И самой главной из них является использование в работе с людьми житейских стереотипов.

Научитесь работать со своими стереотипами

Как правило, реакция людей на слово «стереотип» бывает негативной. Некоторые даже заявляют о том, что стереотипов у них нет. Но на самом деле они есть. И в их существовании нет ничего плохого.

Стереотип – это устойчивое решение, вывод. Фильтр, через который мы пропускаем информацию. И который, конечно же, влияет на то, как мы принимаем решения. Так что со стереотипами не нужно бороться. С ними нужно научиться правильно обращаться. Отличать полезные стереотипы от вредных. И ограничить влияние вторых на наши решения. Особенно когда речь идет о работе с людьми.

Поэтому для начала внесем ясность, как стереотипы формируются и как влияют на наши решения.

Откуда берутся стереотипы

Начиная с рождения мы исследуем мир и принимаем решения. Например, «горячо – плохо», «тепло – хорошо», «сердитые родители – плохо», «радостные родители – хорошо». На основании таких умозаключений мы принимаем решения о том, как действовать в той или иной ситуации: «под утюг руку не класть», «папа сердится – не подходить», «родители радуются – попросить игрушку». Многие из этих решений сопровождают нас всю жизнь и избавляют от необходимости заново их обдумывать. Это позволяет сознанию сосредотачиваться на решении актуальных задач. Однако детство проходит, а механизм формирования стереотипов почти не меняется. А это значит, что у каждого из нас есть набор заранее принятых решений, которых с каждым днем становится все больше. Мы получаем как объективный опыт, так и эмоциональный и заносим его в свою личную картотеку. Причем часто мы даже не помним, какие причины вызвали то или иное мнение. В результате среди наших стереотипов появляется все больше устаревших и ошибочных, которые, тем не менее, оказывают огромное влияние на то, как мы действуем, думаем и принимаем решения.

Нужные и ненужные стереотипы

Вредные стереотипы – это выводы, которые, как правило, получены на основе необъективных данных. Они формируются на основе эмоциональных переживаний по какому-либо поводу. В качестве утрированного примера можно привести такой способ принятия решений. Человека когда-то обманул на вокзале мошенник. Самое яркое воспоминание об этом мошеннике, которое осталось в голове у человека, – то, что он был с бородой. Человек становится руководителем и нанимает только чисто выбритых людей, потому что бородатым он не доверяет. Таким образом, все решения о сотрудниках, деловых партнерах и даже друзьях он принимает через фильтр этого стереотипа.

Так, один мой знакомый руководитель, будучи однажды впечатлен астрологией, подбирал людей на основании гороскопов. Он выяснил, какие знаки ему подходят, и на полном серьезе заявил службе персонала, что будет брать на работу только людей, родившихся в определенном месяце. Однако он же сам создал для себя «страховочный механизм». В процессе нашего общения выяснилось, что я категорически не подхожу ему по гороскопу. Но на мой вопрос о том, как же он со мной сотрудничает, он ответил, что «в любом правиле должно быть исключение, если оно того стоит». Позже, поспрашивав людей об их днях рождения, я с удивлением обнаружил, что половина команды топ-менеджеров состояла из таких исключений.

В большей части ситуаций стереотипы проявляются не так явно. Но все равно оказывают решающее влияние на принимаемые вами решения. Поэтому почти каждый инструмент, предложенный в этой книге, я буду сопровождать описанием наиболее распространенных стереотипов, мешающих его правильно применить. Ну а ваша задача – найти их в себе и ограничить влияние.

Стоит добавить, что при принятии решений в отношении людей самые распространенные и опасные стереотипы всегда начинаются словами «Я знаю, как такие поступают». В качестве «таких» могут выступать любые люди, объединенные каким-либо признаком: национальность, образование, стаж, возраст, пол и многое другое.

В отличие от «вредных» стереотипов полезные формируются на основе изучения методов и инструментов управления. Они дают нам возможность заменить предвзятое отношение к людям и ситуациям трезвым анализом. Например, когда вам хочется взяться за работу своего сотрудника, потому что «я лучше сделаю», должен включиться стереотип «нужно правильно поставить задачу» и использовать соответствующий управленческий инструмент. Вместо «он проработал по специальности 20 лет, поэтому хорошо ее знает» должно появиться «задам ему несколько специализированных вопросов о том, как он будет действовать». И особенно тогда, когда вы собираетесь принять решение о том, будет человек продолжать у вас работать или нет, стереотип «жалко его» должен выключиться, а вместо него сработать «проанализируем внимательно работу сотрудника и его влияние на эффективность других работников».

Как вы уже можете заметить, работать под влиянием «полезных» стереотипов несколько сложнее. Однако в этом и заключается работа руководителя – принимать трезвые решения.

Основа для решений

Процессы управления, чем бы мы ни управляли, очень схожи. Например, когда мы ведем автомобиль, нам постоянно нужно принимать решения. Для того чтобы облегчить себе этот процесс, мы используем контрольные приборы. Глядя на спидометр, мы не домысливаем. Мы просто используем информацию, которую он нам дает, для того чтобы регулировать скорость. Когда горит лампочка уровня бензина – едем на заправку. Мы окружены индикаторами, главная ценность которых в том, что они дают нам информацию к действию, а не домысливанию.

А теперь представьте себе, что вы ведете автомобиль, пользуясь исключительно интуицией. Без приборов. В этом случае вам придется принимать решения на основе догадок и перестраховываться. О неисправности же вы узнаете только тогда, когда она станет фатальной. Кроме того, вы будете тратить огромное количество своего внимания на детали, которые на поверку оказываются не слишком важны, например звук двигателя, шумы и тому подобное. Естественно, что чем больше опыта вы накопите, тем правильнее будут ваши решения. Однако понадобится не один год, чтобы отточить свое мастерство. И даже при этом новичок, управляющий современным автомобилем и правильно использующий показания приборов, вполне может дать вам фору.

Так же обстоит дело и с управлением сотрудниками. Несмотря на то что на человеке нет циферблатов и стрелок, определить состояние важных параметров, таких как мотивация, отношение к изменениям или способность уложиться в срок, можно, используя в качестве индикаторов элементы его поведения. Высказывания и поступки являются отражением того, что происходит в сознании человека, и индикаторами, которые дают нам возможность правильно отреагировать, применив нужный инструмент.

Индикаторный подход

Индикаторный подход в отличие от субъективного, который иногда называют интуитивным, базируется на том, что мы наблюдаем за людьми и выявляем их поведение. То есть пользуемся только фактами, без обширного домысливания.

Например, если сотрудник говорит о том, что хочет выполнять более сложную работу, то мы не приклеиваем к нему один из заготовленных ярлыков, таких как «инициативный», или «занудный», или «стремится прыгнуть выше головы». Мы просто фиксируем, что человек произвел такое высказывание, и используем его для анализа мотивации, применяя одну из технологий, которые будут предложены в этой книге или в других источниках.

Если человек опоздал с выполнением задания, мы опять же не клеим ему ярлык «ленивый» или «необязательный», а фиксируем поступок и его повторяемость. После чего принимаем меры к закреплению либо изменению конкретного поведения сотрудника, а не рассматриваем этот поступок как повод начать сомневаться в его компетентности.

При этом в индикаторном подходе отнюдь не угнетается роль интуиции руководителя. Наоборот, если решение принято интуитивно, оно может быть объяснено с помощью объективных наблюдений. И по результатам такого рассмотрения подтверждено либо изменено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми"

Книги похожие на "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зима

Владимир Зима - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зима - Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми"

Отзывы читателей о книге "Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.