» » » » Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ


Авторские права

Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Флинта, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ
Рейтинг:
Название:
Трансформация массового сознания под воздействием СМИ
Издательство:
Флинта
Год:
2011
ISBN:
978-5-9765-1110-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ"

Описание и краткое содержание "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ" читать бесплатно онлайн.



В монографии предпринята попытка комплексного исследования трансформации массового сознания под воздействием СМИ. С философских позиций исследуются понятия телевизионной реальности, массовизации общества в XIX - первой половине XX в. Выявляются причины нарастания манипулирования массовым сознанием в условиях современного информационного общества, в котором информация играет основную роль. Особое внимание уделено российскому телевидению - его структуре, новым медиатехнологиям - конкретным манипулятивным приемам, применяемым в телевизионных программах, а также способам противодействия манипулятивным процессам («контрсуггестии»). Кто управляет массами и может ли телевидение осуществлять свою деятельность, не прибегая к манипулированию? На эти и другие вопросы автор дает ответы, используя результаты своих исследований, а также обобщая труды ведущих зарубежных и отечественных ученых.

Для философов, политологов, психологов, культурологов, журналистов, социологов, студентов и аспирантов, а также для всех, кто интересуется процессами, происходящими в сфере коммуникации, в том числе их негативными аспектами.






Рассмотрим термины, которые мы будем использовать в этом параграфе:

Федеральные телеканалы - каналы, имеющие статус федеральных, т.е. подчиняющиеся федеральным органам власти и охватывающие большие целевые аудитории. При этом федеральный канал может быть как частным, так и государственным.

Государственные телеканалы - каналы, находящиеся в собственности государства, либо если государству принадлежит контрольный пакет акций данного канала.

Частное телевидение - все каналы, не являющиеся государственными, считаются частными. Некоторые федеральные телеканалы сегодня находятся в частной собственности.

Коммерческое телевидение - к нему относятся каналы, транслирующие рекламу и зарабатывающие таким образом деньги. (С учетом рекламы получается, что даже государственные каналы сегодня невозможно полностью вывести за пределы коммерческого ТВ.)

Платное телевидение - в России платным телевидением считается кабельное или спутниковое телевидение с расширенным набором каналов.

Цифровое телевидение (Digital Television) - способ передачи и приема сжатого цифрового видеосигнала, который является современной альтернативой традиционному аналоговому телевидению и обеспечивает более высокое качество изображения при равных затратах средств. Передаваемый телевизионный сигнал представляет собой последовательность кодовых (цифровых) комбинаций электрических импульсов. Прочитать полученный сигнал способно только специальное устройство (декодер).

Большая часть телевизионных каналов (операторов) принадлежит сегодня государству, полностью или частично (т.е. государству может принадлежать часть акций каналов).

Итак, государство сегодня является одним из главных участников телевизионного рынка и, как политическая власть, регулирует и контролирует его. К государственным компаниям относятся:

- федеральные государственные унитарные предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), «Космическая связь» (ГПКС), «Московская городская радиотрансляционная сеть» (МГРС), «Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга» (РССП);

- акционерные компании связи: ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (контролируемый государством холдинг ОАО «Связьинвест» является крупнейшим акционером ОАО «Ростелеком» - ему принадлежит 51% акций компании), межрегиональные компании ОАО «Связьинвест» (основной акционер компании - государство).

Существует и негосударственный сектор - коммерческие компании, у которых есть лицензия, предоставляющая им право на деятельность в сфере телерадиовещания. Среди этих компаний: ОАО «Мосте-леком», ОАО «Комкор», ОАО «Санкт-Петербургское КТВ», ОАО «Газ-ком», ЗАО «Бонум» и другие.

Государственные радиотелевизионные передающие центры (РТПЦ), а также предприятия радиосвязи и радиовещания, приватизации не подлежат, так как находятся в собственности государства.

Среди восьми эфирных каналов, таких как «Первый», «Россия», НТВ, СТС, ТНТ, Ren-TV, ТВЦ, ДТВ-Виасат, в полной собственности государства находится только канал «Россия» (федеральными общегосударственными считаются также два канала, принадлежащие ВГТРК, - это «Спорт» и «Культура»). В частичной собственности «Первый», государству принадлежит 51% акций. Канал ТВЦ полностью принадлежит Правительству города Москвы. Телесети Ren-TV, СТС, ТНТ, а также канал НТВ - федеральные, но не государственные, т.е. частные.

И государственные, и частные каналы зарабатывают деньги за счет рекламы, а не за счет ТВ-продукции как таковой. Между теми и другими идет активная борьба за зрителя, а также за возможность влиять на общественное мнение, что не менее важно. Посмотрим, в чьих руках сосредоточены основные медиаактивы.

Выгодный для его владельцев медийный рынок России распределен между крупнейшими российскими финансово-промышленными группами (ФПГ).

Активы крупнейших медиагрупп[102]:

Медиагруппы Медиаактивы Проф-Медиа Телевидение: 2х2, Rambler TV, ТВЦ, MTV Россия, VH1 РоссияИнтернет: AdMarket.ru, Afisha.ru, E-xecutive.ru, Rambler Media, 101.RUПрочее: Сегодня-Пресс (распространение периодики), Проф-Медиа Принт, Синема Парк, Централ Партнершип Газпром-Медиа Телевидение: НТВ, НТВ-плюс, ТНТ Реклама: НТВ-МедиаПрочее: НТВ-Кино, Киноцентр Октябрь, Кинотеатр Кристалл Палас, Телерадиокомпания Прометей (производство информационных, развлекательных, просветительских программ) Система Масс-Медиа Телевидение: Регби-ТВ.Кабельный оператор ЗАО Стрим-ТВ (37 городов России)Реклама: РА Maxima Интернет: ИА РосбалтДругое: киностудия в Санкт-Петербурге, кино-производственная компания Thema Production, Космос-ТВ, ЗАО КОМСТАР-Директ, Цифровое телерадиовещание (ЦТВ). Всероссийская государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК) Телевидение: Россия, Спорт, Культура, РТР-ПланетаИнтернет: РИА Новости (www.rian.ru), Rfn.ru (РФН.ру) Русская медиагруппа Телевидение: RUTVРеклама: РА Граммофон-рекламаИнтернет: Фоменко.руПрочее: Граммофон-рекордз, Росконцерт Медиагруппы Медиаактивы Европейская медиагруппа Реклама: РА «Медиа Плюс» Балтийская медиагруппа (БМГ) Телевидение: СТОРеклама: Агентство рекламных технологий «Балтика»Прочее: Балтийское информационное агентство РБК Телевидение: РБК-ТВИнтернет: информационное агентство, группа деловых интернет-ресурсов, группа неделовых интернет-ресурсов Прочее: РБК-Украина ИД Independent Media Sanoma Magazines Интернет: www.rb.ruПрочее: Альпина Бизнес Букс, Фонд Национальных Парков Эксперт(входит в холдинг РАИнКо) Интернет: www.expert.ru,www.ilovemoney.ru, www.ilovecinema.ruПрочее: Рейтинговое агентство Эксперт РА, Маркетинговое агентство Эксперт-Дата, Аналитический центр и Инновационное бюро Эксперт Медиа платформа (медиа-активы группы Норильский никель) Телевидение: Седьмой канал (Красноярск), Северный город (Норильск), ТВ-21 (Мурманск) Прочее: Типография (г. Норильск), Информационное агентство «Таймырский телеграф» (г. Норильск) ИД Бурда Реклама: Рекламное агентство BWA Burda We-rbeAgenturПрочее: ЗАО Сейлс - распространение периодической печати ИД Провинция Интернет: www.sem40.ru,www.krasa.ru, www. ruskadril.ru,www.skazka.com.ru, www.sulamif.ru ИД Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп ИД ИнтерМедиаГруп: Антенна, Антенна-Теле-семь, Ва-банкъ, Ва-банкъ Ремонт ПромСвязьКапитал Прочее: Сети распространения печатной продукции Метропресс в Петербурге, Мособлпе-чать, МОП Союзпечать Пронто-Москва Интернет: www.job.ru,www.job-today.ru, www. auto-photo.ru, www.glazavglaza.ru, www.realty-photo.ru Медиагруппы Медиаактивы Группа компаний Видео Интернешнл Видеоизмерение MS, Видео Интернешнл Тренд, ВидеоИнтернешнл Projects, ВИ Радио, IMHO VI (Интернет), ВИ Плазма, VI Press.

Из табличных данных видно, что медийный рынок распределен между крупнейшими игроками (причем в последние годы наблюдается процесс передачи активов СМИ из одних рук в другие). Крупные издательские дома специализируются на издании сразу нескольких видов СМИ. (Большинство медиагрупп имеют смешанные медиаактивы, т.е. ведут выгодный медиабизнес. Они получают прибыль не только от телевизионного вещания, но и, например, от издания газет и журналов.)

Значительная часть компаний производит свой продукт, но в небольших количествах; обычно это новости и аналитические программы, которые являются основой, «стержнем» любого канала. Остальные программы чаще всего покупаются у производящих компаний. Реже они производятся самостоятельно, так как это достаточно дорого, а значит, нерентабельно (в России сейчас четко прослеживается разделение на вещателей и производителей программ). Новой практикой стала покупка у зарубежных компаний лицензий на производство и создание русской версии передач по западным лекалам. Это еще раз говорит о том, что телевидение сегодня является прежде всего бизнесом, а его цель - получение прибыли.

Программы на федеральных телеканалах распределяются по принципу «смотрят их или нет», т.е. по принципу рейтинговости, от которого напрямую зависит доход владельцев. Рейтинг - самое употребимое слово в оценке любой телепередачи. Высокий рейтинг - лучший комплимент продюсеру и творческому коллективу. Но на деле рейтинговая программа - еще не значит качественная. Сегодня рейтинг характеризует лишь финансовый потенциал продукта, а не высокий профессионализм его создателей. Нравится ли людям то, что им предлагают, или они смотрят это только потому, что больше нечего смотреть, - большой вопрос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ"

Книги похожие на "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Владимирова

Мария Владимирова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ"

Отзывы читателей о книге "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.