» » » » Анатолий Рудой - Разум


Авторские права

Анатолий Рудой - Разум

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Рудой - Разум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Кафедра, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Рудой - Разум
Рейтинг:
Название:
Разум
Издательство:
Кафедра
Год:
2013
ISBN:
978-966-2705-52-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разум"

Описание и краткое содержание "Разум" читать бесплатно онлайн.



Сведения, приведшие к деградации, знаниями назвать нельзя. А без них куда несётся людская громада? Неужели нет персон, способных вскрыть трагедию и показать её неотвратимый оскал? Пора назвать вещи их именами. Эпоха лукавого слововорота дала необратимые следствия. На их устранение уйдёт больше средств, чем на получение надёжных данных о мире, если бы репрессивной науки не было вовсе. Планета ждёт: пригоден ли разум человечий для освоения объектов в их натуральном виде? Достанет ли ума понять пространство, сознание и бытиё? Создаст ли человечество выживательное мировоззрение?

В пору шабаша людоедского материализма и выплёскивания злобности за пределы планеты, обращение к разуму — это крайняя попытка образумить взбесившуюся популяцию. Какой иной оценки заслужили люди, впавшие в истерику паразитизма, завоевания, разрушения…?






Наличие приоритета за проблемой устойчивости свидетельствует о предельной трудности достижения такого положения, которое соответствует термину состоялся. Источником нестабильности является то, ради чего всё существует, а именно — развитие. И снова тупик. Без развития произойдёт запретная остановка с последующим разрушением–гибелью, а при наличии развития порождаются условия потери устойчивости, что также ведёт к гибели. Жизнь балансирует на острие выбора путей–вариантов выдвижения в будущее. Для поддержания бытия остаётся узкая полоска допустимых действий. Как же найти–определить эту линию жизни, если по ней карабкается несметное количество существ разной умности, мало осознающих себя, дерзких и мнящих о предельном своём величии? Эта очередная угроза–противоречие–тупик устраняется путём введения пограничного состояния с названием осознание себя.

Особи, которые не смогли осознать себя, своё место на шкале оразумления и собственное назначение, не способны сделать выживательный выбор своих действий. Расплата за ошибку — смерть в рассрочку или сразу. Но смерть — это муки, тяготы и страдания. Значит, для мало разумных особей, вносящих особую рисковость в поступь мира, задействован рычаг воздействия через обмен свободы выбора на мучения. Суть: поступай, как тебе вздумается, действуй по любой прихоти, имеешь право на всякие выходки, но за каждое деяние придётся претерпеть нестерпимое. В таких мучениях по каплям, по малым крохам накапливается опыт бытия и когда его наберётся достаточно, существо перейдёт в режим познания без потрясения основ. Тогда у него сформируется способность выбирать пути движения с приемлемым накалом страстей, он станет более осмотрительным, рассудительным, от него уйдёт патологическая злобность и появится уважение к менее развитым и более разумным коллегам по оразумлению. При таком взгляде на свой образ можно утверждать, что персона поняла–осознала себя.

Не случайно: чем меньше развитость, тем большее число особей наблюдается в популяции. Многие из них, не выдержав тягот оразумления, останавливаются в росте и в виде наказания переводятся на круги принудительного научения. Если и это не способствует обретению пути, особь уничтожается до состояния праха. Жизнь–бытие — это процесс и как всякий процесс содержит отходы. Чтобы состояться, важно соблюсти невероятно много условий. До уровня осознания себя устойчивость объекта достигается благодаря отбору–подбору–выбраковке подходящих экземпляров из сонма имеющихся. После осознания себя сортировка действует по–прежнему, но высокая развитость уже даёт основания для не отягощённого роста и потому по мере повышения разумности число особей в популяции сокращается. Сущее — особо выверенная структура.

А теперь представим, что в такой тонко сбалансированной и весьма чувствительной конструкции действует всего лишь одно–единственное воздействие — притяжение. Ссылки на инерционность движения тел не состоятельны, поскольку отсутствует нечто постороннее или третейное, приспособленное специально для порождения инерционности. Та сила, которую назвали инерционной, сама имеет происхождение от тяготения. Это именно оно, тяготение, откуда–то и куда–то притянуло массу–глыбу–материю, но по пути её полёта другое тело захватило–изменило траекторию, превратив странника в сателлита. Потому или придётся поискать шутника–производителя инерционных сил, или согласиться с наличием только одной гравитационной силы, дирижирующей миром.

Но всякое одностороннее влияние без наличия противодействия исключает возможность достижения равновесия. Любая система с беспредельной свободой не может быть устойчивой. И не случайно уравнения А. Пуанкаре не имеют аналитического решения. Его и не должно быть, ибо в людской трактовке Солнечное семейство существовать не имеет права. Вопрос: чего тогда стóит людская трактовка? Как же может человечество заявлять дерзновенные претензии к миру, не удосужившись обозначить своё мировоззрение? Это демонстрация типовой картины не осознания себя. Даже вглядываться не придётся для уяснения последствий ошибочного выбора. Все предыдущие цивилизации развернуться не успели …

Однако, если не гравитация, то что управляет миром? Ответ уже приводился ранее: управленческим мотивом–атрибутом–рычагом является выгода. Поскольку участники мира обладают сознанием и находятся в жёстких границах законов оразумления, они предельно ответственно относятся к имеющимся достижениям. Все они обязаны выдвигаться в будущее, при этом не потеряв приобретённое качество, все они связаны причинными отношениями, все они представляют собой составные конструкции, все они стали такими, какими есть, исключительно благодаря включённости в непрерывный процесс становления сознания, все они многократно ошибались при выборе варианта одоления конфликта, словом, все они вместе и каждый в отдельности боятся потерять то, на что израсходованы немерянные усилия по достижению теперешнего состояния. Именно в этом выражается требование наименьших затрат на единицу поумнения. Всё стремится наиболее простым путём получить наибольший результат. А как такое можно достичь при обязательном различии во взглядах? На Земле эта задача решается войной всех против всех. Итог безумия виден повсюду: непримиримость вынудила объявить битву непримиримости и назвать очередной виток помешательства выживанием. Только выживем ли?

На человеческом уровне значимости генетическая агрессивность частично нейтрализуется созданием резерваций вроде людской. Никому из побывавших в неблагополучной зоне никогда не удастся выбраться за её пределы: все, покинувшие поселение, будут нещадно уничтожаться для пресекания распространения по миру недопустимого отношения к себе и к соседям. Даже если на планете останется только один солдат, только один больной и только одна мусорная свалка, люди всё ещё будут восприниматься как неприкасаемые. Потому опасение, что нас завоюют, покорят … скорее уничтожат, ибо загрязнительность — это основное зло в мироздании.

Значит, при обязательном различии во взглядах нет иного варианта продолжить собственное развитие, кроме как предоставить возможность развиваться соседям–коллегам и тем, кто старше, и тем, кто млаже, т. е. всей причинной ветви. И это не просто добрая воля, воспитанность или этический реверанс — это та необходимость, которая является единственной, т. е. исключительной. Уже на людском этапе роста имеется достаточная мощь, чтобы погасить жизненные достижения и самих людей, и тех существ, которые имеют несчастье соседствовать с ними. Насколько же убойная сила превосходит нашу по мере подъёма по шкале оразумления? Если у нас недопустимо потрясать, то в более разумных областях при их непостижимой мощи недопустимо даже то, чем можно потрясать. Оружие — признак атавизма–примитивизма, а у нас его …

Всё, что имеется, окружено соседями. Нет нигде такого объекта, у которого отсутствовали бы пограничные отношения. Каждый, кто есть, сам является соседом к примыкающим участкам, а те, в свою очередь, соседствуют с ним. На Земле такая ситуация — повод для войны. Нет большего геройства, чем убийство соседа. Былинная удаль и полководческая доблесть взрастают на преступлениях. Но это у людей, потому они и люди. И будут людьми, пока не поймут недопустимость уничтожительных поступков. Люди — это звучит горько! Для жизни, а не для выживания, необходим иной тип отношений: нужно учиться соседствовать, но не просто вынуждающими мерами, а с непременным условием получения равной выгоды всеми участниками спора. Такая выгода отображена в ранее показанной объединительно–разъединительной связи, с помощью которой достигается приемлемое состояние ни упасть, ни улететь.

Рассмотрим действие этой связи на примере Солнца. Оно само по себе есть следствие разрешения противоречий роста иной структурой, которая по отношению к светилу выполняла функции общего. Солнце в рамках прежнего массива выделилось в самостоятельную область, персональное предназначение которой оказалось отличающимся от направления развития основной конструкции. У людей это называется инакомыслием и его носителей чаще всего подавляют. В мироздании несовпадение взглядов есть не только норма, но и важный закон, запрещающий одинаковость. Предпо- ложим, что исходный массив поступил бы по–людски и уничтожил бы выделенца. Тогда из общей структуры исчез бы некоторый состав её естества, а сама структура в результате такой потери оказалась бы в том состоянии, которое было присуще ей до уничтожения. Но … это состояние характеризует прошлое время, а оно уже ушло навсегда. В связи с невозможностью отступления в своё собственное прошлое время, в мире установлен запрет не только на попятность, но даже на остановку развития. Возникает конфликт. Разрешить его нельзя уничтожением, устранить его невозможно путём оставления в пределах отчей конструкции, тогда, что же с ним делать? Ответ всегда будет одним и тем же: изгнать. Однако при удалении с потерей связи с ним возникнет очередная угроза снижения качества основного массива, ведь всё, что было достигнуто, строилось с учётом отторгнутой части и без этой части уже не может соответствовать прежнему уровню. Это второй вариант запрещённой попятности, поэтому и он не годится. Остаётся только одно решение: отдалить, но не отпустить. Тогда прежний массив изменит свои очертания–форму и вслед за этим возросшим станет и содержание. Именно таковы последствия развития. Следующий шаг в направлении роста вынудит казалось бы совсем недавно установившееся равновесие снова привести в соответствие с запросами участников оразумления, и так вечно. Как только Солнце выделилось из массива, оно стало частью этого массива и уже оно само вынуждено подчиниться условию: ни упасть, ни улететь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разум"

Книги похожие на "Разум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Рудой

Анатолий Рудой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Рудой - Разум"

Отзывы читателей о книге "Разум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.