» » » С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь


Авторские права

С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь

Здесь можно скачать бесплатно "С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь
Рейтинг:
Название:
Московский Данилов монастырь
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-528-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московский Данилов монастырь"

Описание и краткое содержание "Московский Данилов монастырь" читать бесплатно онлайн.



Московский Данилов монастырь, созданный в конце XVIII века князем Даниилом Александровичем, младшим сыном прославленного в истории великого князя Александра Невского, по праву считается одним из первых центров духовного просвещения России. После возрождения монастыря в 1983 году со всех концов страны из храмов, от архиереев, священнослужителей сюда были переданы святые мощи угодников Божиих, ценнейшие древние и новые иконы, священные предметы. В обитель также вернулось несколько чтимых икон, принадлежавших прежнему Данилову монастырю, и частицы мощей его основателя.

Обложка: Игумен Зинон. Святой благоверный князь Даниил Московский. Фрагмент иконы.






После окончательного закрытия Данилова монастыря братия, несмотря на все трудности, аресты и ссылки, старалась держаться вместе.

В 1937 большинство братии было расстреляно. Но духовная жизнь обители не умерла, она продолжилась в сердцах людей, сохранивших даниловский дух, и, должно быть, по вере этих людей совершилось чудо. Первый монастырь Москвы — Данилов — после многих лет запустения стал первым монастырем, возвращенным Церкви.

Некрополь

Говоря об истории Данилова, нельзя не сказать об уникальном Даниловском некрополе, одном из древнейших кладбищ на территории Москвы. Он ведет свою историю от братского кладбища конца XIII века. Самое известное раннее захоронение — могила основателя обители, святого благоверного князя Даниила.

На кладбище Данилова монастыря были похоронены князья Волконские, Вяземские, Голицыны, Горчаковы, Мещерские, Щербатовы, Черкасские; дворяне Бахметевы, Воейковы, Дашковы, Ермоловы, Загоскины, Огаревы, Языковы и множество других, столь же знатных представителей древних русских родов. Отдельно нужно упомянуть о целой галерее славянофилов — Венелин, Валуев, Языков, Хомяковы, Самарин, Кошелев, Черкасский… Вечный покой обрел в Даниловском некрополе Николай Васильевич Гоголь.

Празднование тысячелетия Крещения Руси. Божественная литургия. 12 июня 1988

Октябрьская революция кардинально поменяла судьбу старейшего московского монастыря. В 1930 он был закрыт, на его территории устроили приемник для несовершеннолетних правонарушителей, в связи с чем некрополь подлежал ликвидации. Лишь несколько самых дорогих русскому сердцу захоронений было решено перенести на новое место. (На кладбище Новодевичьего монастыря перезахоронены Н. В. Гоголь, Д. А. Валуев, Н. Г. Рубинштейн, А. С. Хомяков и Е. С. Хомякова; на кладбище Донского монастыря — В. Г. Перов.)

Некрополь в его изначальном виде не сохранился. В память обо всех, некогда похороненных в Даниловом, был поставлен крест и в мае 1988 освящена часовня.

Возрождение

В преддверии тысячелетия Крещения Руси (1988) церковная власть осенью 1982 обратилась к светской власти с просьбой передать Церкви один из московских монастырей для создания духовно-административного центра.

В мае 1983 разрешение было получено. Патриарху Пимену предоставили список из четырех монастырей, в котором Данилов стоял на последнем месте, но он являлся единственным, передававшимся безвозмездно, и арендаторы были готовы достаточно быстро освободить помещение. Правда, арендаторы весьма специфические — детский спецприемник-распределитель.

Итак, «первый на Москве монастырь» стал и первой обителью, возвращенной Церкви после семи десятилетий гонений. Наместником возрождаемого монастыря был назначен архимандрит Евлогий (Смирнов; ныне — митрополит Владимирский и Суздальский).

Колокольня и надвратный храм во имя преподобного Симеона Столпника

В конце сентября 1983 монастырь перешел в полное ведение Церкви. С чего пришлось начинать восстановительные работы? С самого банального — с разгребания полувековых залежей мусора по всей территории, а затем — трудоемкое восстановление башен и стен, ведь именно они являются священными границами монашеской обители.

С самого начала восстановление обители стало общецерковным, а может быть, и общенациональным делом. Ответственная комиссия по реставрации и строительству монастыря, возглавляемая митрополитом Эстонским и Таллинским Алексием (будущим Патриархом Московским и всея Руси), работала в тесной связи с государственными структурами, надзорными архитектурными органами, Обществом охраны памятников истории и культуры. Были заняты лучшие светские реставраторы и строители. Десятки, а то и сотни добровольцев каждый день трудились над восстановлением Данилова. «Работа кипела на каждом метре монастыря, — вспоминает владыка Евлогий. — В нее с необычайным энтузиазмом и энергией включились люди самых разных профессий и возрастов. Государственные ведомства считали большой честью для себя трудиться в старинных стенах московского монастыря. О верующих, прихожанах московских храмов не приходится даже и говорить: это было что-то удивительное. Словно бурный поток весенней воды обрушился на монастырь, смывая многолетнюю черноту и высветляя его первозданный лик…»

В Даниловом работали такие замечательные иконописцы, как архимандрит Зинон (Теодор), священник Вячеслав Савиных, заслуженный реставратор РСФСР И. В. Ватагина. Здесь получали профессиональные навыки мастера самого разного профиля из мирян и иноков. Эти знания помогли восстановлению других монастырей и храмов: Данилов стал своеобразной «кузницей кадров» для будущего церковного возрождения, до начала которого оставалось всего лишь десять лет.

Главным событием первого десятилетия жизни возрожденной обители стало тысячелетие Крещения Руси. Подготовка к нему велась сразу по многим направлениям: строилась Патриаршая резиденция, возводились Надкладезная и Поминальная часовни. Надкладезная часовня стала еще и первым памятником тысячелетию Крещения Руси.

Торжественное богослужение в память Крещения Руси и Всех Святых, в земле российской просиявших, состоялось 12 июня 1988 на монастырской площади. Собралось более 10 000 человек. Святой престол был установлен перед храмом Святых Отцов, божественную литургию совершали патриархи шести главных православных церквей мира в сослужении митрополитов, архиепископов, епископов и многочисленного духовенства. Присутствовало много официальных делегаций от инославных церквей и христианских объединений, общественных организаций СССР и зарубежья. Молитвы, кроме русского, произносились на греческом, арабском, церковнославянском, грузинском, румынском и болгарском языках.

Даниловские колокола

О внешнем виде и расположении первой монастырской звонницы, построенной при Данииле Московском, не сохранилось документальных сведений, но согласно существовавшей тогда традиции можно предположить, что она была деревянной, как и первый храм Святого Даниила Столпника.

Колокола

Царь Иоанн Грозный, возрождая обитель, в 1561 вместе с церковью Святых Отцов построил здесь и звонницу. Сам большой знаток колокольных звонов и умелый звонарь, как говорит о нем монастырское предание, заказал для нее и именной колокол. Еще два колокола весом 40 и 65 пудов (около 600 кг и 1 т соответственно) были отлиты в 1682 на Пушечном дворе в Москве Федором Моториным, родоначальником знаменитой династии Моториных, и пожалованы монастырю царем Федором Алексеевичем. Меньший из них сохранился до наших дней и является пятым по весу в историческом ансамбле Данилова.

В 1688–1689 на вклады князя Ивана Борятинского была построена новая каменная шатровая колокольня. Князь подарил обители и довольно большой колокол, литье которого производили прямо на монастырском дворе. На новую колокольню, по-видимому, переместили и первые монастырские колокола, снятые с упраздненной в эти же годы приходской церкви Даниила Столпника. Общий вес колоколов к началу XVIII века составил 292 пуда (4800 кг). Однако в 1701 и 1710 указом императора Петра I с Даниловской колокольни, как и со многих других, были сняты колокола для литья пушек, и обитель лишилась почти половины своих колоколов.

В 1763 по монастырской описи значилось 7 колоколов на ярусе звона и 5 колокольчиков, составлявших куранты. В 1795, при настоятеле Никифоре (Феотокисе), звонница пополнилась новым колоколом весом 115 пудов (около 2 т) работы московских мастеров завода Струговщиковых. В середине XIX века этот колокол получил название «Полиелейный». Позднее, в 1803, на этом же заводе отлили колокол «Большой» весом 314 пудов (5 т). В монастыре недоставало средств на такой крупный колокол, был организован сбор пожертвований, который продолжался восемь месяцев.

В конце XIX века набор включал уже 14 колоколов. Однако 314-пудовый колокол оказался безнадежно поврежден. В 1890 на заводе П. Финляндского Ксенофонтом Веревкиным был перелит самый крупный праздничный благовестник Даниловой обители «Большой» весом 722 пуда (12 т). Теперь монастырь имел великолепный колокол-тяжеловес.

В начале XX века на звоннице появились еще несколько колоколов. Самый крупный из них весом 365 пудов (6 т) был отлит в 1904 также на заводе П. Финляндского. Второй по весу, этот колокол стал называться «Полиелейный».

В 1902–1903 вопрос о подъеме 722-пудового благовестника и ветхости колокольни зазвучал с новой силой. Настоятель монастыря архимандрит Тихон с братией приняли решение о постройке второй, высокой колокольни у западной стены обители. Был составлен и утвержден проект. Наконец в 1906 для подвеса самых крупных колоколов решили усилить конструкцию колокольни без перемены внешнего облика здания. Проект утвердили 6 сентября, и сразу начались работы. Впервые за всю историю реставрации на Руси была использована сложная металлическая конструкция, которая, пронизывая стены восьмерика колокольни, опиралась на углы четверика храма Симеона Столпника. На ней были подвешены два колокола — 722 и 365 пудов. Уникальную операцию разработал и провел инженер-механик Н. В. Подчиненов. Все работы закончились летом 1907.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московский Данилов монастырь"

Книги похожие на "Московский Данилов монастырь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Суворова (ред.)

С. Суворова (ред.) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь"

Отзывы читателей о книге "Московский Данилов монастырь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.