» » » С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь


Авторские права

С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь

Здесь можно скачать бесплатно "С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь
Рейтинг:
Название:
Московский Данилов монастырь
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-528-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московский Данилов монастырь"

Описание и краткое содержание "Московский Данилов монастырь" читать бесплатно онлайн.



Московский Данилов монастырь, созданный в конце XVIII века князем Даниилом Александровичем, младшим сыном прославленного в истории великого князя Александра Невского, по праву считается одним из первых центров духовного просвещения России. После возрождения монастыря в 1983 году со всех концов страны из храмов, от архиереев, священнослужителей сюда были переданы святые мощи угодников Божиих, ценнейшие древние и новые иконы, священные предметы. В обитель также вернулось несколько чтимых икон, принадлежавших прежнему Данилову монастырю, и частицы мощей его основателя.

Обложка: Игумен Зинон. Святой благоверный князь Даниил Московский. Фрагмент иконы.






Главная святыня собора — частица мощей святого благоверного князя Даниила Московского. Предстоятель Автокефальной православной церкви в Америке блаженнейший Феодосий, архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады, 30 мая 1986 передал в Данилов монастырь частицы мощей святого благоверного князя Даниила, считавшихся после 1930 утраченными.

Эти частицы, принадлежавшие ранее архиепископу Феодору (Поздеевскому), были сохранены его духовными чадами и впоследствии оказались в Америке.

Ковчег с частицей святых мощей преподобного князя Даниила Московского

Святые мощи хранятся в специально изготовленном ковчеге, помещенном под иконой святого благоверного князя около левого центрального столпа собора.

«Неоскудевающим сокровищем благодати» называют в православии мощи святых угодников Божиих. С момента возрождения Данилова обитель стала огромным драгоценным «ковчегом», в котором почивают эти бесценные святыни. Первым жертвователем мощей в восстановленный монастырь был Святейший Патриарх Пимен, передавший панагию с частицами мощей особо чтимых святых, в том числе преподобного Пимена Великого.

Мощевик. Дар протоиерея Сергея Суздальцева

Мощевики, предназначенные для надежного хранения частиц святых мощей и удобного перенесения их из ризницы в храм для всеобщего поклонения, изготавливались, как правило, из вызолоченного серебра и нередко представляли собой замечательные образцы ювелирного искусства. Поступившие в Данилов монастырь после его возобновления мощевики имеют разное происхождение и оформление. По православной традиции они заключают в себе не только мощи угодников Божиих, но и частицы Палестинских святынь, связанных с Иисусом Христом и Пресвятой Богородицей.

Икона Божией Матери «Троеручица». Конец XVII века

С происхождением иконографического извода иконы «Троеручица» связано несколько церковных преданий. Одно из них восходит к житию преподобного Иоанна Дамаскина (VIII век), где повествуется о чудесном приращении отсеченной руки святого по его молитвам у иконы Божией Матери. В память этого благодатного события преподобный Иоанн сделал из серебра изображение руки и приложил его к иконе своей Заступницы.

Второе предание основано на Афонском сказании о том, как один живописец Хиландарского монастыря, желая написать икону Божией Матери «Одигитрия», очертил изображение мелом на доске. Он вышел из кельи, а вернувшись, увидел на рисунке очертание третьей руки. Думая, что это насмешки братии, иконописец стер рисунок, однако ночью он появился вновь. Трижды стирал инок изображение, пока не услышал глас: «Не дерзай стирать третьей руки, на то есть Моя воля». Повинуясь велению свыше, иконописец написал образ Божией Матери «Троеручица», который вскоре прославился чудесами. В России эта икона очень почитается и распространена во множестве списков.

Даниловская икона Божией Матери «Троеручица» — московского письма. Она упоминается впервые в монастырской описи в? 725.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Икона средник — XVIII век; клейма — вторая половина XIX века

На северо-западном столпе собора находится одна из главных святынь обители — икона преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Этот образ создан в середине XVIII века и пожертвован в монастырь его щедрым благотворителем статским советником Глебом Алексеевичем Владыкиным.

Икона написана маслом в академической манере середины XVIII столетия. Она особо почиталась в семье дарителя и была украшена золоченым серебряным окладом и венцом с разноцветными камнями над головой преподобного. В его левой руке — свиток с духовно-назидательным текстом из собственных сочинений: «Итак, решившись служить Богу, пребывай в страхе Божием и приготовь душу свою не к покою, бездействию и наслаждениям, ибо многими скорбями подобает войти в Царствие Божие…»

Монахиня Митрофания (в 1861–1874 — игуменья Серпуховского Владычнего монастыря) обратила внимание на редкую икону и пожелала поместить ее в иконостасе придела Святого князя Даниила. С этой целью она заказала для нее большую раму и сама расписала ее. На раме изображены икона Божией Матери «Утоли моя печали» и шесть клейм с житием преподобного Кассиана, все они имеют авторскую подпись. Выбор сюжетов говорит о глубоком проникновении в сущность аскетических подвигов святого.

Живоначальная Троица. Вторая половина XVI века

Из современных вкладов в монастырь выделяется икона Живоначальной Троицы (вторая половина XVI века). Она была пожертвована в 1986 жителем Москвы.

О происхождении этой иконы, к сожалению, ничего неизвестно. Ее развернутая архаичная иконография включает изображения Авраама и Сарры, а также юноши-слуги, закалывающего тельца. Однако рисунок ангелов близок образу «Святой Троицы» письма преподобного Андрея Рублева. В колорите иконы преобладают плотные, насыщенные цвета с обилием яркой киновари. Все это позволяет предположить, что образ происходит из северных областей Средней Руси, где влияние московской живописи сочеталось с местными иконописными традициями.

Святой благоверный князь Даниил Московский Иконописец протоиерей Вадим Смирнов. 1985

Икона с изображением преподобного и благоверного князя Даниила находится на левом центральном столпе собора, над ковчегом со святыми мощами князя. Она была написана в 1985 протоиереем Вадимом Смирновым (ныне игумен Никон, настоятель Афонского подворья в Москве) специально для восстанавливаемого храма. На иконе князь с воздетыми руками отечески ходатайствует пред Господом за всякого приходящего и молящегося здесь.

Святой благоверный князь Александр Невский

На правом центральном столпе расположена парная икона — святого благоверного князя Александра Невского (1220–1261), под ней — ковчег с довольно большой частицей его мощей, переданной из Московского Кремля. Великий князь Александр Невский — отец основателя обители, святого князя Даниила Московского, защитник рубежей России, покровитель воинов, канонизирован в 1547.

Преподобный Сергий Радонежский Икона XIX века

В Даниловом монастыре всегда особо чтили преподобного Сергия, игумена Радонежского. В Троицком соборе обители (в северном приделе) находятся две иконы святого. Большую храмовую икону преподобного Сергия Радонежского (конец XIX века), написанную в Сергиевом Посаде, пожертвовал архимандрит Герман (Красильников), настоятель Казанского храма в селе Шеметове Московской епархии. Отец Герман долгие годы окормлял духовных чад последнего настоятеля Данилова монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского) и после открытия Даниловой обители передал в нее много икон, книг и исторических ценностей. В малую аналойную икону (XIX столетия) вложена частица честных и многоцелебных мощей игумена Радонежского.

Плащаница «Положение во гроб» Первая половина XIX века

На южной стене правого придела расположена плащаница «Положение во гроб». По иконографии и технике выполнения она относится к первой половине XIX века. Ее композиция представляет собой изображение лежащего на ложе Спасителя в окружении святых и ангелов. В левом крае — лестница, в правом — столб с петухом на вершине. Верх и низ композиции оформлены декоративными ветвями. Кайма вокруг средника состоит из тропаря и растительного орнамента. Плащаница поступила в монастырь со значительными повреждениями, и даниловским реставраторам (Ирине Датиашвили и Марине Калининой) пришлось немало потрудиться, чтобы максимально приблизить ее к первоначальному виду. Для этого применялись методы не только реставрации, но и реконструкции, например, были заново отшиты утраченное крыло ангела слева, а также фрагменты орнамента и ложа. Реконструкция производилась с использованием старинных материалов.

Храм в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

В 1988 в подклете Троицкого собора был освящен храм в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с приделом Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Храм напоминает древние пещерные храмы: здесь почти нет дневного света (лишь небольшое оконце над лестницей), массивные столпы несут низкие своды. Основным украшением интерьера храма и придела являются белокаменные алтарные преграды с богатой резьбой по лицевой поверхности.

Священномученик Рустик, пресвитер Икона. XX век

В честь 25-летия возрождения Данилова монастыря Посольство Франции подарило икону священномученик Рустика. Этот святой, живший в III веке, почитается как православными, так и католиками. Согласно преданию, обращенный апостолом Павлом святой Дионисий Ареопагит отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих они обратили ко Христу в Риме, а затем в Германии и Испании. В Галлии (нынешней Франции) во время преследования христиан языческими властями исповедники были схвачены и заключены в темницу. За распространение веры и нежелание отречься от Христа по приказанию правителя Галлии Сисиния они подверглись жестоким истязаниям, а затем их обезглавили в Париже на Монмартре («Монмартр» дословно переводится как «Гора мучеников»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московский Данилов монастырь"

Книги похожие на "Московский Данилов монастырь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Суворова (ред.)

С. Суворова (ред.) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Суворова (ред.) - Московский Данилов монастырь"

Отзывы читателей о книге "Московский Данилов монастырь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.