» » » М. Силина - Музей кикладского искусства Афины


Авторские права

М. Силина - Музей кикладского искусства Афины

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Музей кикладского искусства Афины
Рейтинг:
Название:
Музей кикладского искусства Афины
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-468-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей кикладского искусства Афины"

Описание и краткое содержание "Музей кикладского искусства Афины" читать бесплатно онлайн.



Экспозиция Музея кикладского искусства, находящегося в Афинах, посвящена популяризации произведений, созданных представителями древних культур, живших на берегах Эгейского моря и Кипра. Основу коллекции составляют предметы, исполненные на Кикладах. Они разительно отличаются от всего, что было создано другими народами данного региона в то же время и стали источником вдохновения для многих современных художников. Объем хранящихся в музее предметов составляет примерно 3000 единиц.

Обложка: Пиксида с крышкой. Фрагмент.






Фигурка символизирует плодородие. Без сомнения, она служила оберегом. В отличие от древних антропоморфных статуэток других регионов на этой грудь никак не отмечена.

Статуэтка типа Лурос 2800–2700 до н. э. Мрамор. Высота — 16,5

Данная фигурка представляет собой пример статуэток, созданных в переходный период развития кикладской культуры. Это время характеризуется большим разнообразием в их художественном исполнении, усилением экспериментальных начал, усложнением образных характеристик ритуальной и культовой утвари.

Временные отрезки, выделенные учеными, соответствуют миграции населения по островам. С каждым периодом соотносится определенное географическое расположение и уровень художественного развития.

Представленная статуэтка так называемого типа Лурос является свидетельством переходной стадии от полностью абстрактной трактовки человека к натуралистичной. Свое название тип получил по месту богатого погребения на острове Наксос.

Фигурки данного типа (представленная в том числе) очень примитивные: в них нет почти никаких четко выделенных черт лица и частей тела. Обычно их делали из мрамора или морских раковин.

«Сковородка» 2800–2700 до н. э. Глина. Высота — 3,8, диаметр — 16

В музее представлены кикладские «сковородки». Этот тип глиняной утвари появился в раннекикладский период II и получил широкое распространение на всей территории Древней Греции в раннем бронзовом веке. Интересно, что такое название данные изделия получили от внешнего сходства с современными сковородами, однако до сих пор остается загадкой, для чего именно их использовали. Они имеют круглую форму, по бокам прикреплены П-образные ручки. На «дне» обычно были процарапаны узоры определенного типа.

Различают несколько распространенных мотивов: солярный знак (солнечный) и спиральный узор в виде звезд и морских лодок. Часто орнаменты обыгрывали образ женского лобкового треугольника. На представленном экспонате изображены солнце или звезда.

Одни ученые высказывают различные версии о предназначении этих необычных по форме предметов. Выдвигались теории, что они являются ритуальными подносами, утварью для хранения косметики, музыкальными ударными инструментами, а также морскими навигационными приспособлениями и просто культовыми объектами с соответствующими изображениями солнца, моря, звезд. Другие исследователи полагают, что их использовали как зеркала (внутрь надо было наливать воду), третьи — что они предназначались для добывания соли (на них разогревали кристаллы).

Подобные «сковородки» археологи обычно находят в погребениях, но также их обнаруживают и на местах древних поселений. Однако все сходятся во мнении, что эти предметы помимо своего предположительно утилитарного применения олицетворяли связь природы и древнего человека.

Зооморфный сосуд типа Пиксида 3200–2300 до н. э. Мрамор. 4x12,7

Этот древний сосуд типа Пиксида выполнен с большой долей фантазии в форме свинки. Предположительно, глаза животного были инкрустированы камешками. Емкость изделия небольшая. Возможно, в нем хранились ювелирные украшения или мелкие предметы для каких-либо ритуальных целей.

Интересно, что на данный момент археологи и искусствоведы знают только несколько таких зооморфных сосудов древнего периода: в виде овцы, свиньи или ежа, а также двухголовой птицы. Позже стали появляться чаши с изображением медведя, различных птиц, быков и змей.

Женская фигурка канонического типа (тип Капсала) 2800–2300 до н. э. Мрамор. Высота — 25,2

Кикладское искусство достигло своего расцвета во II раннекикладский период. Вершиной художественных достижений древних мастеров этого времени и истинным воплощением их представлений о красоте и идеале явились человеческие фигурки. Специалисты называют данные изделия «каноническими» из-за устоявшихся пропорций, позы, положений рук и ног, основных черт лица. Такие идолы производились на Кикладах в течение пяти сотен лет. Они обычно стояли на чуть согнутых в коленях ногах, руки тоже были сложены под грудью, на лице выделялся только нос.

Исследователи насчитали пять разных типов подобных мраморных человеческих фигурок, атрибутированных по названию островов, где они получили наибольшее распространение: Капсала (о. Аморгос), Спедос (о. Наксос), Докатизмата (о. Аморгос), Кумаса (о. Крит) и Халандриани (о. Самос).

Изделия типа Капсала являются самыми древними и относительно небольшими: их длина составляет 13–37 см. Они отличаются особой пластичностью в обработке мрамора. Поза такого идола достаточно свободная, поверхность камня очень живая, она словно дышит.

Женская фигурка канонического типа (тип Спедос) 2800–2300 до н. э. Мрамор. Высота — 1 5,2

Эта фигурка типа Спедос — одного из самых распространенных типов канонических фигурок, обнаруженных на острове Наксос. Данные изделия пользовались популярностью, поэтому их находят и далеко за пределами острова. Интересно, что размер идолов варьировался от 8 см до 1,5 м. Историки искусства знают лишь одну статуэтку подобного типа с изображением мужчины, все остальные — женские фигурки.

Представленная статуэтка обладает всеми характерными чертами типа Спедос: вытянутая голова с широким лбом, острые плечи, едва намеченные руки, лобковый треугольник и почти полное отсутствие других выраженных частей тела (глаз, рта, груди, пупка). Живот обычно раздут, поэтому многие исследователи считают, что такие фигурки являются изображением беременных женщин. Однако этот пример кикладского искусства показывает, что недопустимо делать подобные предположения, исходя только из визуальных доказательств. Например, археологи обнаруживают явно женские черты и на мужских статуэтках. У некоторых фигурок на стопах прорезаны всего четыре пальца.

Женская фигурка канонического типа (тип Спедос) 2800–2300 до н. э. Мрамор. Высота — 63,4

Эта фигурка интересна своими изящными пропорциями, мягкими линиями, круглящимся силуэтом ног, достаточно большим носом. Статуэтка с полным правом может считаться не просто ритуальным предметом, а настоящим произведением искусства. Ее облик и членения очень гармоничны. Трудно поверить, что она была создана четыре тысячелетия назад.

Здесь в отличие от других образцов подобного типа неизвестный мастер вырезал грудь, а лобковый треугольник сделал более достоверного размера. На изделии даже спустя века сохранились следы красной минеральной краски.

До сих пор нет точных данных и общепризнанных гипотез относительно назначения таких статуэток. Поскольку подавляющее большинство таких идолов изображает женщин, ученые считают, их олицетворением плодородия и духов загробного мира. Существует мнение, что фигурки были вотивными (приносились в дар богам).

Женская фигурка канонического типа (тип Докатизмата) 2800–2300 до н. э. Мрамор. Высота — 39,1

На примере данной фигурки интересно проследить, как древний мастер работаете объемом: плечи очень острые, они словно распластаны по поперечной оси, а живот, наоборот, узкий и круглящийся. Все эти детали создают очень гармоничную статуэтку, абсолютно цельное произведение искусства.

Эта изящная фигурка принадлежит к типу Докатизмата с острова Аморгос. Виртуозность обработки поверхности, геометрически строгий характер членений при общей живости идола снискали славу в среде ваятелей и художников XX века. Такие знаменитые мастера, как К. Бранкузи, А. Модильяни, А. Джакометти, А. П. Архипенко, Г. Мур и Б. Хепуорт, находили вдохновение в подобных образах кикладского искусства.

Фигура охотника или воина постканонического типа 2800–2300 до н. э. Мрамор. Высота — 25

Такие статуэтки называются постканоническими из-за изменения основных мотивов, разрабатывавшихся древними скульпторами. Мастера отходили от эталона, начинали создавать еще больше разных типов идолов.

Здесь, например, представлена мужская фигурка, которую обычно называют охотником или воином по аналогии с основными занятиями мужского населения в первобытные времена. Возможно, она имела какую-то прическу или увенчивалась головным убором. Неизвестный автор сочетал технику рельефа (перевязь на туловище) и процарапывание (черты лица, на ногах процарапано шесть пальцев). Это свидетельствует о том, что древние стремились обязательно перечислить все характерные черты человека, но точность не являлась принципиальной. После красоты чистых геометрических линий канонических фигур данное изделие более реалистично, однако выглядит примитивно.

Сидящая фигурка, держащая чашу 2800–2300 до н. э. Мрамор. Высота — 15,2

Подобные фигурки относятся к специальному типу идолов, распространенных на Кикладах. Археологи находят большое количество таких изделий, изображающих разные занятия. Обычно это статуэтки стоящих и сидящих человечков, занимающихся музыкой (играют на флейте или лире), а также сидящие женские фигурки и группы из двух-трех идолов. Гармония пропорций, достоверность поз, точность в выделке членений, оригинальная манера прорези ног — все свидетельствует о высочайшем уровне работы их создателей. Сравнивая с предыдущим изделием, можно сделать вывод, что мастерам трудно давалось именно человекоподобие, а не искусство сбалансированной моделировки фигуры в целом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей кикладского искусства Афины"

Книги похожие на "Музей кикладского искусства Афины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины"

Отзывы читателей о книге "Музей кикладского искусства Афины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.