» » » М. Силина - Музей кикладского искусства Афины


Авторские права

М. Силина - Музей кикладского искусства Афины

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Музей кикладского искусства Афины
Рейтинг:
Название:
Музей кикладского искусства Афины
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-468-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей кикладского искусства Афины"

Описание и краткое содержание "Музей кикладского искусства Афины" читать бесплатно онлайн.



Экспозиция Музея кикладского искусства, находящегося в Афинах, посвящена популяризации произведений, созданных представителями древних культур, живших на берегах Эгейского моря и Кипра. Основу коллекции составляют предметы, исполненные на Кикладах. Они разительно отличаются от всего, что было создано другими народами данного региона в то же время и стали источником вдохновения для многих современных художников. Объем хранящихся в музее предметов составляет примерно 3000 единиц.

Обложка: Пиксида с крышкой. Фрагмент.






Подобные фигурки относятся к специальному типу идолов, распространенных на Кикладах. Археологи находят большое количество таких изделий, изображающих разные занятия. Обычно это статуэтки стоящих и сидящих человечков, занимающихся музыкой (играют на флейте или лире), а также сидящие женские фигурки и группы из двух-трех идолов. Гармония пропорций, достоверность поз, точность в выделке членений, оригинальная манера прорези ног — все свидетельствует о высочайшем уровне работы их создателей. Сравнивая с предыдущим изделием, можно сделать вывод, что мастерам трудно давалось именно человекоподобие, а не искусство сбалансированной моделировки фигуры в целом.

Ученым неизвестно, для чего именно были изготовлены такие фигурки. Наиболее реалистичным кажется предположение, что они являлись вотивными подношениями богам и использовались в ритуалах.

Схематическая фигурка типа Кусура 2700–2300 до н. э. Мрамор. Высота — 14,6

Как становится понятно, наука на сегодняшний день не в состоянии ответить на самые интригующие вопросы, которые возникают при взгляде на подобные фигурки. Почему древние люди использовали такие формы для изображения человека? Какой смысл имели эти странные вытянутые скульптуры без лица и «человеческих» деталей?

Данное изделие представляет собой человека так называемого типа Кусура. В III тысячелетии до н. э. подобные предметы распространились по всему восточному побережью Средиземноморья.

«Ваза голубя» 2800–2300 до н. э. Мрамор. Высота — 5,1, диаметр — 39

Искусство Киклад достигло своего расцвета в фазу Сирос. Этот длительный период времени (500 лет) отмечен стабильным развитием культуры и устойчивым распространением наиболее интересных, оригинальных и эталонных типов, как фигурных идолов, так и предметов повседневного быта.

В данную фазу археологами отмечены появление новых типов изделий и повышение качества создаваемых предметов: усложняется орнамент, совершенствуется техника обработки, уточняются формы ручек, горлышка и ножки. Становятся разнообразнее их виды — это полусферические чаши, поильники, а также плоские блюда и тарелки.

Еще одним интересным аспектом развития искусства Киклад в тот период стало распространение сосудов, копирующих формы животных. Внимание привлекают сложные в исполнении, имеющие явно неутилитарное, а ритуальное значение плоские круглые тарелки с вырезанными в центре птицами. Стоит отметить, что вазы и сосуды производились не только в традиционной глине, но и в мраморе.

На представленной необычной «Вазе голубя» вырезаны шестнадцать пташек, их принято атрибутировать как голубей. Дело в том, что в кикладской культуре таких птиц часто изображали на различных предметах, в особенности в виде орнамента на сосудах, подвесках, булавках, а также в форме ручек ваз. Этот экспонат считается одним из редких, так как почти не сохранились блюда подобного размера и формы.

Некоторые ученые предполагают, что данные предметы изготовляли только в одном поселении острова Керос. Их осталось очень мало, и все они в руинированном состоянии. Высказывается даже мнение, что такие сосуды специально ломали в ходе неизвестных сейчас ритуалов.

Мужская фигура постканонического типа Около 2300 до н. э. Свинец. Высота — 9

Перед зрителем очень редкий экспонат, представляющий мужскую фигуру из свинца. Статуэтка создана в ранний бронзовый век. В отмеченный период добыча и обработка металлов были еще очень затруднены, поэтому их старались экономить и использовали только для изготовления орудий и оружия. Рассматриваемый регион Эгейского моря не может похвастаться богатством залежей полезных ископаемых, однако местное население активно использовало медь, серебро и свинец.

Облик рассматриваемой статуэтки напоминает аналогичные фигурки из мрамора постканонического типа: проделаны отверстия глаз, рта, намечены нос и уши. Руки традиционно сложены на животе, это позволяет многим ученым считать, что фигурки изображают умерших, лежащих в соответствующей похоронной позе, которая сохранилась в европейской культуре до настоящего времени. Еще одной распространенной древней позой является положение на боку (по типу размещения младенца в утробе).

Схематическая фигурка типа Филакопи 2300–2000 до н. э. Мрамор. Высота — 10

Интересно, что эволюция кикладских идолов не была «прямой», то есть обнаруженные фигурные изображения свидетельствуют о том, что образ не развивался непосредственно от схематизма к реализму. К концу 2300 до н. э. по неизвестным причинам прекратилось создание реалистически трактованных человечков. Древние мастера снова перешли от достоверности к предельной абстракции.

Археологи находят крайне схематически выполненные фигурки. Их форма очень необычна и проста, они предельно геометризированы. Особенно впечатляет голова, которая теряет антропоморфный силуэт.

Подобные изделия относятся к типу Филакопи по месту их обнаружения. Они очень небольших размеров — от 2,5 до 15 см. В обработке подобных предметов отсутствуют какие-либо указания на пол, нет никаких деталей. Заметим, что с этого времени начинается медленное угасание кикладской цивилизации.

Искусство древней Греции и древнего Рима

Зооморфная терракотовая фигурка из Беотии. VI век до н. э Женская статуэтка Фи-типа. XIV век до н. э. Глина. 11,5x5

Такие небольшие глиняные женские фигурки были чрезвычайно распространены в микенской культуре. Они изготовлялись вручную и обычно имели устоявшуюся форму. Фи-тип (Ф), Пси-тип (Ψ) и Тау-тип (Т) получили названия по греческим буквам, похожим на позы этих статуэток. Фи-тип, к которому относится представленная работа, — один из самых ранних. В нем объединились абстрактные мотивы (геометризированный силуэт) и натуралистичные черты древней культуры: женщина трактована звероподобно.

Подобные фигурки появились еще в XV веке до н. э. и к XII веку обрели устоявшуюся типологию и совершенство облика. Они напоминают идолов, похожих на людей (вторичные половые признаки) и одновременно звероподобных. Некоторые статуэтки держат на руках младенцев. Специалисты сходятся во мнении, что они являются олицетворением плодородия, их находят в погребениях, а также в святилищах и жилых домах. Ряд исследователей считает, что эти предметы также использовали как детские игрушки.

Сосуд в виде цветка 1600–1425 до н. э. Серпентин. Высота — 7,3

Этим сосудом необычайно лиричной формы мы открываем раздел о следующем этапе истории Эгейского региона, в котором родилась античная культура — основа европейской цивилизации. Специалисты пристально изучают доантичные времена, чтобы проследить и понять истоки европейского искусства. Минойская культура зародилась на острове Крит в 2600 до н. э. Археологи находят большое количество предметов, позволяющих судить о расцвете искусств и государственности к XVI веку до н. э. Примерно к этому периоду принадлежит представленный сосуд. Культура распространилась по всему Балканскому полуострову и исчезла примерно в XI веке до н. э., уступив место греческому искусству геометрического стиля.

Емкость выполнена из серпентина — минерала, который имеет сложную пеструю окраску, похожую на кожу змеи. Эту вазу назвали «цветочной» из-за того, что она сделана наподобие бутона. Такие сосуды изготавливали изначально в качестве погребального инвентаря, но в рассматриваемый период, когда минойские народности уже начали строить дворцы и святилища, их стали использовать в ритуальных целях. Считается, что основные образы, которые использовало местное население, пришли из Египта. Археологи находят большое количество древнеегипетских предметов по всей территории Крита. Водное сообщение между этим островом и Египтом было особенно интенсивным в период египетского Нового царства (XVI–XV века до н. э). Именно тогда стали чрезвычайно популярны сосуды в виде бутонов. В них обычно хранили благовония. Распространение культа ароматических масел на Крите, по мнению ученых, свидетельствует о развитии государственности и начале формирования более утонченной культуры. Прогресс всегда связывается с жестким расслоением общества на избранную власть, к которой обращена упомянутая культура, и многочисленных представителей обслуги.

Женская статуэтка Пси-типа 1300–1150 до н. э. Глина. 10,5x5,3

Эта статуэтка принадлежит распространенному Пси-типу фигурок. Ее воздетые к небу руки напоминают древнегреческую букву пси(?). Женщина одета в традиционную одежду — удлиненную накидку «полос». Краской выделены рукава, талия и шея. Это не узор, а попытка изобразить складки, то есть налицо стремление к документальности в еще достаточно абстрактной по форме скульптурке. Голову венчает убор, в лице намечены только скулы и нос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей кикладского искусства Афины"

Книги похожие на "Музей кикладского искусства Афины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины"

Отзывы читателей о книге "Музей кикладского искусства Афины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.