» » » М. Силина - Музей кикладского искусства Афины


Авторские права

М. Силина - Музей кикладского искусства Афины

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Музей кикладского искусства Афины
Рейтинг:
Название:
Музей кикладского искусства Афины
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-468-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей кикладского искусства Афины"

Описание и краткое содержание "Музей кикладского искусства Афины" читать бесплатно онлайн.



Экспозиция Музея кикладского искусства, находящегося в Афинах, посвящена популяризации произведений, созданных представителями древних культур, живших на берегах Эгейского моря и Кипра. Основу коллекции составляют предметы, исполненные на Кикладах. Они разительно отличаются от всего, что было создано другими народами данного региона в то же время и стали источником вдохновения для многих современных художников. Объем хранящихся в музее предметов составляет примерно 3000 единиц.

Обложка: Пиксида с крышкой. Фрагмент.






Эта ваза относится к группе так называемой халкидийской керамики — высококачественной чернофигурной утвари, которую стали производить примерно в середине VI века до н. э. Изготовление предметов данного типа продолжалось еще около полувека. Такие емкости археологи обнаруживают в основном в Западной Европе, городах Италии и Испании. Свое название они получили благодаря встречающимся на них надписям, сделанным греческим халкидийским алфавитом. Это особое начертание букв, перенятое еще из финикийского языка. Интересно, что на территории самой Халкиды подобных ваз и мастерских, которые их производили, не было обнаружено. Благодаря своему удачному географическому положению Халкида занимала ведущее место среди торговых городов. Возможно, сосуды предназначались для какой-либо привилегированной части общества. Эту загадку историкам и археологам еще предстоит разгадать.

Чернофигурный белофонный лекиф 500–490 до н. э. Глина. Высота — 31

Перед зрителем — чернофигурный белофонный лекиф. Это особая группа ваз, которая появилась во второй половине V века до н. э. на Аттике, в период, который неспроста называют древнегреческой классикой. Мастера стали изготавливать сосуды определенной формы (лекифы), их тулова окрашивали белой краской, а сверху наносили различные изображения. Эти емкости имеют строго определенную функцию, погребальную. Их изготовляли менее 50 лет, потом тип внезапно исчез. Обычно лекифы имели очень элегантную, утонченную форму. Изящность линий и общий силуэт подчеркивались благородством сочетания белого и черного цветов. Сюжеты рисунков обычно так или иначе были связаны с темой смерти. Здесь, однако, изображена самая популярная композиция чернофигурной аттической вазописи — схватка Геракла с немейским львом.

Кукла на шарнирах. Около 490 до н. э. Глина. Высота — 12,5

Эта терракотовая кукла на шарнирах произведена на Аттике. Подобные игрушки были очень распространены в эпоху классики, в V–IV века до н. э. Обычно их находят в детских погребениях. Интересно также, что на могильных стелах, поставленных детям, мастера изображали умерших с такими же куклами в руках. На голове у фигурок обычно были небольшие отверстия, с их помощью в куклу вдевали веревочку и управляли ею. Эти предметы имели, скорее всего, и ритуальное, сакральное, значение. Их часто находят в святилищах. Историки связывают эти скульптурки с женскими богами, покровителями замужества, брака, семьи. Возможно, такие куклы у девочек играли роль оберега.

Ваза в форме женской головы. Около 480 до н. э. Глина. Высота — 17,8

Сосуды, напоминающие по форме человеческую голову, были распространены еще с геометрического периода. Перед зрителем — образец аттического массового ремесленного производства невысокого художественного качества. Такие небольшие вазы в виде женской головы, причем с двух сторон, распространились по всей территории Греции с IV века до н. э. Также изображали мифологических персонажей: Диониса, Сатира, Геракла. Все они — популярные образы: покровитель вина, лесное существо, которое способно на различные проказы, и по-настоящему национальный и народный герой.

Горлышко различалось в зависимости от функции (для масла, для питья). Такая форма трилистника, как в этой вазочке, свидетельствовала о том, что сосуд предназначался для воды или вина.

Чернофигурный лекиф. Около 475 до н. э. Глина. Высота — 17

На данном лекифе изображена сцена поединка двух всадников на колесницах. Почти каждый греческий праздник сопровождался соревнованиями поэтов, музыкантов и атлетов, а также конными бегами. Эта часть торжества называлась агоном, она традиционно посвящалась богам и славному прошлому Греции. Обратите внимание, как гармонично распределены краски в соответствии с общей композицией сюжета и силуэтом лекифа в целом. Фигуры наездников в белых одеяниях похожи на саму чашу, они такие же изящные и высокие.

Гидрия. V век до н. э. Бронза. Высота — 39

Гидрия — распространенный тип сосуда для переноски воды. Обычно их делали из легкой глины. Этот экземпляр — из бронзы, такие емкости принадлежали богатым владельцам, которые использовали их на важных встречах и пирах, а также дарили в святилища. Подобными предметами награждали и победителей спортивных соревнований. Нефункциональные, ритуальные, гидрии часто устанавливались на могилах.

На ручке изображена фигурка сирены — мифической полуптицы-полуженщины. Эти существа завлекали людей в гибельные пучины моря. Их присутствие на погребальных сосудах было призвано символизировать поэтическую метафору смерти.

Амфориск. V век до н. э. Стекло. Высота — 6,5

Небольшого размера амфоры, приспособленные для хранения ароматических масел и косметических средств, назывались амфориски (буквально — «маленькие амфоры»). На первый взгляд кажется, что это обычный сосуд. Однако он сделан не из глины, а из непрозрачного темно-синего стекла. Его тулово достаточно просто оформлено зигзагообразными и прямыми линиями голубого и теплого желтого цветов. Такое сочетание оттенков очень гармонично смотрится. Необходимо заметить, что емкость создана по технологии формовки стеклянной массы: стеклянные волокна расплавленного песка вращали вокруг формы из глины, насаженной на металлический стержень. Затем форму разрушали, а стержень вынимали из получившегося сосуда. Этот древний способ на рубеже Нашей эры был сменен древнеримским методом выдувания, который, в итоге, стал основным.

Вазописец Антифона Краснофигурный килик 490–480 до н. э. Глина. Диаметр — 95

Данный сосуд создал греческий мастер, которого условно называют вазописцем Антифона по надписи на одной из ваз, хранящейся в Берлинском античном собрании. Настоящее имя творца неизвестно, однако историки смогли восстановить его биографию и атрибутировать ряд работ — авторству вазописца принадлежит около 100 произведений, большую часть наследия составляют килики, богато оформленные сюжетами с пиров, увеселений, а также мифологическими сценками фривольного характера. Интересно, что этот мастер создал один из последних «глазных кубков», пример которого представлен в этом альбоме (с. 54–55).

Изображенный здесь килик представляет чашу для напитков плоской формы на короткой ножке. На иллюстрации видно дно чаши (тондо), на котором мастер создал фриз из фигур. Сюжет указывает на функцию изделия — из таких широких чаш пили вино на пирах, называвшихся по-древнегречески «симпозиум». На них собирались только мужчины-аристократы, обсуждавшие за вкусной едой и напитками разнообразные темы — от политики до искусства и философии. Это значение (диалог, консультация специалистов) слово «симпозиум» имеет по сей день.

Автор выполнил эту работу в технике краснофигурной росписи, именно она являлась вершиной искусства вазописи, которую не достигла ни одна культура до сих пор. Техника состояла в сплошном покрытии темной краской тела вазы, а фигуры при этом сохраняли светло-красноватый оттенок керамики. Таким образом, изображения получались не силуэтными и плоскостными, а объемными.

Виртуозно выполненные композиции и невероятное разнообразие сюжетов в вазописи рассматриваемого периода поражают воображение специалистов и ценителей искусства. Высокое качество росписи свидетельствует о том, что этот килик являлся украшением стола знатного горожанина, который выставлял его для особых случаев.

Живописец «лондонского D 12» Белофонный пиксис на трех ножках 460–450 до н. э. Глина. Высота — 86

Для историков, археологов и искусствоведов глиняная утварь служит одним из самых распространенных источников сведений об обычаях и ритуалах древних обществ. Античные мастера достигли больших высот в вазописи. Глиняные изделия были настоящими произведениями искусства, они являлись неотъемлемой частью культовых ритуалов и играли важную роль в различных общественных обрядах — от свадеб до похорон.

В Греции существовало несколько десятков форм сосудов, каждый вид имел свое название и назначение. Здесь представлен традиционный пиксис — шкатулка для разнообразных предметов домашней утвари. Чаще всего такие изделия использовались для хранения косметики, ювелирных украшений и мелких декоративных предметов. Обычно сосуды имели крышку, но здесь она утеряна.

Обращает внимание гармония между изящными и удлиненными силуэтами девушек и самой формой пиксиса. На белом фоне (эта сторона сосуда зрителю не видна) представлена сидящая невеста в пышных одеждах: хитоне (длинная рубаха без рукавов) и гиматии (плащ). За день до этого девушка вышла замуж. Она показана в своем новом доме, у мужа, к ней идут женщины с вазами в руках. Сцена иллюстрирует один из обрядов древнегреческого бракосочетания. По традиции он проводился в три этапа. В первый день невеста готовилась к свадьбе, что сопровождалось большим количеством разнообразных ритуальных действ; во второй день заключался брак и, наконец, в так называемый поспесвадебный день проходило праздничное пиршество в доме мужа. Именно эта часть бракосочетания изображена на сосуде. Родственники и друзья невесты подносят ей подарки и поздравляют с изменением ее статуса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей кикладского искусства Афины"

Книги похожие на "Музей кикладского искусства Афины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины"

Отзывы читателей о книге "Музей кикладского искусства Афины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.