» » » М. Силина - Музей кикладского искусства Афины


Авторские права

М. Силина - Музей кикладского искусства Афины

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Музей кикладского искусства Афины
Рейтинг:
Название:
Музей кикладского искусства Афины
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-468-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей кикладского искусства Афины"

Описание и краткое содержание "Музей кикладского искусства Афины" читать бесплатно онлайн.



Экспозиция Музея кикладского искусства, находящегося в Афинах, посвящена популяризации произведений, созданных представителями древних культур, живших на берегах Эгейского моря и Кипра. Основу коллекции составляют предметы, исполненные на Кикладах. Они разительно отличаются от всего, что было создано другими народами данного региона в то же время и стали источником вдохновения для многих современных художников. Объем хранящихся в музее предметов составляет примерно 3000 единиц.

Обложка: Пиксида с крышкой. Фрагмент.






Изящный силуэт краснофигурного лекифа демонстрирует зрителю несомненную виртуозность древних греков в оформлении сосудов. Даже неловко называть эту композицию декоративной — изделие и рисунок на нем являются настоящим произведением искусства.

Фигура Париса здесь будто не нарисована на поверхности неизвестным ремесленником, а вырастает из самой формы лекифа. Изображение придает емкости визуальную устойчивость. Историки единодушно сходятся во мнении, что краснофигурная вазопись — непревзойденный этап этого вида искусства. Моделировка рисунков по красноватой глине делает фигуры не жесткими силуэтами, как это было в чернофигурном стиле, а более телесными, осязаемыми, что придает поверхности и всей конструкции предмета особую сложность и многомерность в процессе восприятия.

Женская фигурка 400–375 до н. э. Глина. Высота — 19,8

Перед зрителем — типичная скульптура Беотии конца V — начала IV века до н. э. Это небольшая фигурка женщины с характерной прической и корзиной на голове. В правой руке она держит цветок или плод. Скорее всего, такой тип статуэток распространился под влиянием знаменитых кариатид, появившихся в Аттике около V века до н. э. Скульптурки изображали девушек-прислужниц на свадебных церемониях и относились к ритуалам замужества, женским божествам брака и плодородия. Они, как правило, очень ярко раскрашивались. Этот экспонат — образец массового производства, который, в целом, не обладает самостоятельной художественной ценностью и может рассматриваться как материальный след ушедшей эпохи.

Фрагмент погребального рельефа. Конец IV века до н. э. Мрамор. 8x20

В древнегреческой культуре были развиты погребальные обряды, они совершенствовались каждое столетие, становились сложнее и богаче. Похороны считались важной частью общественной деятельности полисов. Нужно помнить, что вся повседневная жизнь свободного грека происходила «на людях», в разнообразном общении с согражданами на агоре, где он говорил на политические и экономические темы и о торговых делах, на пирах (которые назывались «симпозиумы»), на многочисленных праздниках. Каждый гражданин участвовал в торжественных шествиях, жертвоприношениях, спортивных состязаниях, театральных постановках. Одним из таких важных общественных мероприятий и были похороны. Они имели определенный порядок: выставление тела для прощания, его вынос, который сопровождали специальные плакальщицы, исполнявшие надгробные песнопения. Далее устраивались поминальный пир и установка памятника. Монумент играл чрезвычайно важную роль, ведь он являлся неопровержимым доказательством достижений и положительных качеств гражданина, указывал живущим на пример благочестивой, полезной и достойной жизни. Надписи (эпитафии) и изображения на стелах, обелисках и колоннах символически давали возможность умершим сказать свое слово, напутствие, выразить собственную философию. На этом фрагменте рельефа представлено пожатие рук. Обычно изображали сидящего умершего и подошедшего, чтобы проститься, родственника или друга. Такие сцены были чрезвычайно популярны в Аттике после 430 до н. э. Распространение сюжета и самих стел произошло после того, как в 508–507 до н. э. был издан указ города Афины о запрещении пышных похорон. Интересно, что греческие законодатели, такие как Солон, Деметрий Фалерский и другие, неоднократно пытались принимать меры по ограничению роскоши при погребальных обрядах, пышность которых заимствовалась с Востока.

Краснофигурный кратер. Около 380 до н. э. Глина. Высота — 23,8

Кратер — широкий и вместительный сосуд для смешивания воды с вином. Греки употребляли напиток разбавленным. Пропорции нарисованных фигур соответствуют крупным членениям емкости. Здесь изображен особенно распространенный в V веке до н. э. сюжет древнегреческой мифологии — похищение Европы. Зевс был поражен красотой финикийской принцессы. Самый могущественный олимпийский бог принял вид быка и похитил ее. Неизвестный мастер очень интересно трактует сцену переправы Европы на животном по морю: водная стихия представлена аллегорически в виде рыб у его ног. Героев сопровождают Эрос и Гермес.

Фигурка мальчика 320–310 до н. э. Мрамор. Высота — 52,3

Эта прекрасная статуя изображает мальчика, который держит в руке зайца. Скульптура характерна для позднего искусства Греции, когда мастера добились вершин идеализации и типизации человека. Техника достигла такой виртуозности, что ваятели стали создавать очень манерные образы. Считается, что первоначально персонажем подобного типа статуй был Аполлон, прекрасный олимпийский бог, чьи функции в древнегреческой мифологии поражают многообразием. Он следил за порядком в мире и особенно в природе, охранял стада, покровительствовал искусствам, карал за ослушание воли своего отца Зевса. Изображение его с дикими животными призвано символизировать слитость с природой, гармонию с окружающим миром. Позже этот образ юноши с добычей в руках перешел в европейское искусство уже без связи с Аполлоном. Вплоть до XIX века в академиях художеств по всему миру скульпторы выполняли статуи на данный классический сюжет.

Статуэтка Афродиты 150-50 до н. э. Мрамор. Высота — 20,5

Статуя Афродиты представляет искусство уже времен Римской империи. Она воспроизводит ставший популярным еще в эпоху греческой классики, в V веке до н. э., иконографический тип богини с обнаженной левой грудью. Эротический подтекст этой скульптуры очевиден, многие ученые предполагают, что прототипами Афродиты являлись древние богини плодородия и женской судьбы, а также чувственного наслаждения и физических удовольствий. Как правило, одна рука героини была поднята, а во второй она держала яблоко (намек на Суд Париса), вазу с благовониями или гранат. Техника обработки мрамора достигла совершенства. Неизвестный мастер играючи прорезает складки легкого плаща, будто это не камень, а действительно тончайшая ткань. Умение создать достоверную позу, ее естественность и уравновешенность — отличительная черта античного ваяния, которую стремились перенять европейские художники столетия спустя.

Зооморфная гирька. Около II-III века до н. э. Бронза. 3,6x5,8

На территории Греции обнаруживают большое количество совершенно разнообразных по своим формам, уровню изготовления и назначению изделий из металла. Среди находок очень часто попадаются бронзовые гирьки, похожие на представленную здесь.

В настоящее время единицы измерения приведены к стандартам меры и веса, однако в древности все было совершенно иначе. Потребность в точных измерениях являлась насущной проблемой не только делового, но и политического значения: в торговле между странами и городами приходилось пускаться в самые виртуозные дипломатические ухищрения, чтобы договориться, в каком объеме и по каким стандартам будут осуществляться покупки. Одним словом, единицы измерения были важной частью становления экономики любой страны. Именно поэтому каждый город, даже самый небольшой, стремился создать свой стандарт исчислений и измерений.

Неудивительно, что такую, казалось бы, прозаическую вещь, как гирю, неизвестные ремесленники отлили в столь затейливой зооморфной форме. Она сделана в форме мыши, которая ест кусочек хлеба. Фигурка выполнена с тщательной проработкой деталей и является настоящим произведением искусства.

Золотое кольцо в форме спирали. Около II века до н. э. Золото. Диаметр — 2,1

Это золотое кольцо в форме спирали, стилизованное под змею, представляет образец ювелирного искусства Кикладских островов. Один край изделия выполнен в виде змеиной головы, другой — хвоста. Экспонат очень хорош по качеству материала и тонкости работы. По краям украшения неизвестный древний мастер выполнил орнаментальную гравировку. Особенно ему удались кончик хвоста и чешуйчатая голова.

Данное спиральное кольцо не уникально, так как подобный тип появился еще в эпоху классики, в IV веке до н. э. Наибольшее распространение и популярность он получил по всему эллинистическому миру во II веке до н. э. Так обозначают период развития культуры после распада империи Александра Македонского (323 год до н. э.) по I век до н. э. на территориях Малой Азии и в Египте. Они находились под сильным влиянием древнегреческой цивилизации, именно тогда лучшие достижения греков укрепились на огромных территориях на Западе и Востоке. Ювелирное искусство переживало в это время расцвет, поскольку органично переплетались традиции и техники различных народов, объединенных империей Александра Македонского. Интенсивный товарный обмен способствовал более широкому распространению драгоценных металлов и камней, усложнению техники и обогащению образного языка произведений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей кикладского искусства Афины"

Книги похожие на "Музей кикладского искусства Афины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины"

Отзывы читателей о книге "Музей кикладского искусства Афины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.