» » » М. Силина - Музей кикладского искусства Афины


Авторские права

М. Силина - Музей кикладского искусства Афины

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Музей кикладского искусства Афины
Рейтинг:
Название:
Музей кикладского искусства Афины
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-468-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей кикладского искусства Афины"

Описание и краткое содержание "Музей кикладского искусства Афины" читать бесплатно онлайн.



Экспозиция Музея кикладского искусства, находящегося в Афинах, посвящена популяризации произведений, созданных представителями древних культур, живших на берегах Эгейского моря и Кипра. Основу коллекции составляют предметы, исполненные на Кикладах. Они разительно отличаются от всего, что было создано другими народами данного региона в то же время и стали источником вдохновения для многих современных художников. Объем хранящихся в музее предметов составляет примерно 3000 единиц.

Обложка: Пиксида с крышкой. Фрагмент.






Данное спиральное кольцо не уникально, так как подобный тип появился еще в эпоху классики, в IV веке до н. э. Наибольшее распространение и популярность он получил по всему эллинистическому миру во II веке до н. э. Так обозначают период развития культуры после распада империи Александра Македонского (323 год до н. э.) по I век до н. э. на территориях Малой Азии и в Египте. Они находились под сильным влиянием древнегреческой цивилизации, именно тогда лучшие достижения греков укрепились на огромных территориях на Западе и Востоке. Ювелирное искусство переживало в это время расцвет, поскольку органично переплетались традиции и техники различных народов, объединенных империей Александра Македонского. Интенсивный товарный обмен способствовал более широкому распространению драгоценных металлов и камней, усложнению техники и обогащению образного языка произведений.

Фигурные, искусное украшенные спиралевидные браслеты и кольца — частая находка археологов. Образ змеи (символ мудрости, круговорота жизни, исцеления) традиционен как для древних культур Малой Азии и Египта, так и для древнегреческой культуры.

Аскос. I век н. э. Бронза. 1 5,5x22,5

Аскос (в переводе — «мешок») — это древнегреческий сосуд небольшого размера для хранения масел и заправки масляных ламп. Такой тип утвари появился на территории восточного Средиземноморья еще во II тысячелетии до н. э. Несмотря на его строго утилитарную функцию, формы емкости фантазийны, а отделка изящна. Обычно сосуд асимметричного профиля (в виде животных), иногда с двумя носиками, низкий, с узким горлом. Это элегантное изделие формой напоминает птицу. Экспонат свидетельствует о совершенствовании в эллинистический период литья и кузнечного мастерства. Металлические сосуды были достаточно редки, однако положение начало меняться, когда бронза, серебро и золото стали доступней. Такая посуда производилась для высших слоев общества, ее могли позволить себе только богатые люди.

Амфориск. I век н. э. Стекло. Высота — 6,4

Этот амфориск сделан методом выдувания стекла, который со времен Античности стал эталонным и получил повсеместное распространение. Он остался в неизменном виде до наших дней. Ручки выполнены отдельно из стеклянной массы темно-синего цвета. Такой тип сосуда появился в I веке и активно производился до IV столетия, то есть до заката Римской империи.

До изобретения названного способа производство стеклянных изделий было чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Предметы из стекла имели только избранные состоятельные люди. Техника выдувания позволила сделать стекло доступным широким слоям древнего общества.

Искусство Кипра

Стоящая мужская фигура. VII до н. э. Женский идол 3900–2500 до н. э. Известняк. 27x5,5x7,5

На территории Кипра археологи находят скульптурки, созданные в доисторические времена. Расцвет изготовления каменных идолов приходится на поздний неолит, особенно на так называемый медный век (3900–2500 до н. э.). Именно тогда происходит имущественное разделение общины, историки обнаруживают разные по размерам жилища, а также различные по составу могилы. В одних нет даров, а другие сопровождаются погребальными предметами. Фигурки делались из мягких пород камня: известняка, талька, пикролита. Эта скульптурка женская: на ней простым процарапыванием намечены ноги и лобок, обтесана грудь, пробуравлены глаза, в которые, скорее всего, были вставлены камешки. Традиционно считается, что в доисторических культурах фигурка обнаженной женщины олицетворяла богиню-мать, покровительницу плодородия для общины.

Двойная фигурка в виде креста 3900–2500 до н. э. Пикролит. 7,5x3,4

Эта скульптура с Кипра, относящаяся к медному веку, очень необычна по своей форме. Она изображает двух человечков, стоящих один на другом. Нижняя фигурка больше и у нее отсутствует голова, верхняя — меньше, а на лице не прорезаны черты. На телах нет никаких отличительных признаков. Крестообразный силуэт идолов был очень распространен в доисторические времена в этом регионе. Двойные фигурки, однако, — большая редкость. Ученые интерпретируют скульптуру символически, считают, что тут представлены мать и дитя. Ребенок словно вырастает из матери, является ее продолжением. Подобных идолов обычно делали из пикролита, мягкого камня зелено-голубых оттенков. Такие изваяния ученые обнаруживают в погребениях, а также на местах обитания первобытной общины.

Наконечник 2000–1900 до н. э. Бронза. 36x4

Этот экспонат дает представление о не очень выразительной, но зато необычайно важной стороне жизни любого первобытного общества. Перед зрителем — орудие охоты и войны: бронзовый наконечник копья. Охота и защита своей территории являлись важным занятием доисторического человека в течение многих столетий. Каждый шаг на пути совершенствования изготовления основных орудий труда и охоты занимал века и становился своего рода революцией, обещанием улучшения качества жизни общества. Стоит только сказать, что, судя по человеческим останкам, обнаруженным археологами на острове Кипр, средняя продолжительность жизни составляла всего 34 года, а детская смертность была обыденным явлением. Совершенно неудивительно, что почитание богини-матери и культ охотника стали отличительными чертами первобытной культуры.

Сосуд с двумя горлышками 2500–2300 до н. э. Глина. Высота — 66

Емкость такой затейливой формы найдена в одном из погребений на юге Кипра. В названной части острова археологи обнаружили целую серию керамической утвари, сделанной в единой традиции. Эту группу называют «краснофигурные полированные сосуды». Они получили распространение в ранний кипрский период I, в 2500–2300 до н. э. В то время мастера создавали разнообразные сосуды конусообразной и плоской формы, большие кувшины и флаконы, которые раскрашивали простыми геометрическими узорами, покрывали прозрачным составом и прилаживали к ним небольшие фигурки животных. Между двумя удлиненными горлышками данного сосуда укреплены перекладины, а на них помещены протомы — так называются бюсты животных. Предположительно, это козлы. Тело кувшина оформлено простыми волнистыми линиями. Скорее всего, такие емкости использовали в ритуальных целях.

Сложносоставной сосуд 2500–2000 до н. э. Глина. Высота — 27, диаметр — 11

Данный тип сосуда был распространен и позже, в древнегреческом искусстве. Поэтому этот кипрский артефакт называют по-гречески «кернос». Скорее всего, он использовался в ритуальных целях. Форма напоминает строение цветов и растений: соцветие типа корзинка. Поверхность оформлена геометрическими узорами: зигзагообразными и вертикальными линиями. На основе подобных экспонатов в XIX веке учеными высказывались мнения, что древние виды орнаментов возникли из подражательной деятельности. Например, узор на ручке, расположенной по центру, напоминает узкие полосы материи, которой, возможно, обматывали эту часть сосуда. Позже ленты трансформировались в условное декоративное изображение.

Плоская фигурка 2000–1800 до н. э. Мел. 81x24x8,2

Перед зрителем — очень редкий экспонат, ученые знают всего несколько экземпляров подобных плоских фигурок человека, выполненных в совершенно абстрактной геометризированной манере. Этот предмет очень хрупок, он сделан из меловой породы, еще недавно в музее исследователи регистрировали на поверхности скульптурки следы краски, но она под влиянием атмосферы и влажности сошла. Такие фигурки, появившиеся к 2000 до н. э., обычно прикрепляли к сосудам и другим ритуальным объектам. По сей день предназначение и символизм необычных форм подобных идолов совершенно неизвестны. Некоторые предполагают, что это идолы изображения неких антропоморфных богов, которые помещали в специально отведенные места, в святилища. Обратите внимание, что экспонат очень крупный, монументальный по размерам.

Ритон в виде быка 1450-1200 до н. э. Глина. 1 5x1 6

Этот экспонат называют ритоном, что буквально означает «рог для питья». Сосуд, скорее всего, использовался в ритуальных, сакральных, целях. В нем подносили воздаяния богам в специально отведенных местах — святилищах. Емкость богато украшена и сложно оформлена. При условиях тогдашней жизни подобный предмет могли позволить себе иметь только знатные и богатые люди. Такие затейливых форм ритоны были очень популярны на Ближнем Востоке и в Эгейском регионе в период позднего бронзового века. Зоомофные сосуды особенное распространение получили именно на Кипре. Археологи считают, что ритоны в виде быка — специфически кипрское изобретение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей кикладского искусства Афины"

Книги похожие на "Музей кикладского искусства Афины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Музей кикладского искусства Афины"

Отзывы читателей о книге "Музей кикладского искусства Афины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.