» » » » Уппалури Кришнамурти - Выхода нет


Авторские права

Уппалури Кришнамурти - Выхода нет

Здесь можно купить и скачать "Уппалури Кришнамурти - Выхода нет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Ганга, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уппалури Кришнамурти - Выхода нет
Рейтинг:
Название:
Выхода нет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98882-148-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выхода нет"

Описание и краткое содержание "Выхода нет" читать бесплатно онлайн.



У. Г. Кришнамурти — наиболее радикальный и шокирующий учитель, не вписывающийся ни в одни существующие духовные и светские рамки и представления. В 49 лет с ним произошла грандиозная мутация, которая впечатляюще изменила его восприятие, работу всех его органов чувств и физиологию тела до уровня клеток и хромосом. Всё накопленное знание было полностью выметено из него, в том числе и представление о независимом «я» и противостоящем ему обществе.






В.: Вы говорили, что гуляли тут, просто чтобы лучше узнать местность.

У. Г.: Узнать о месте, где я нахожусь, чтобы не потеряться тут. Даже собака так делает. Я не отличаюсь от собаки. Собака знает путь домой. Собака знает своего хозяина. Так что я как животное.


В.: Когда я был маленьким ребёнком, родители и другие люди вокруг рассказывали мне о понятиях моей культуры. Меня приучали не подвергать их сомнению.

У. Г.: Они не хотят, чтобы ты сомневался. Они навязывают нам всё, во что верили сами, даже те вещи, в которые они сами не верили, и вещи, которые не работали в их жизни. Теперь бесполезно их винить. Мы сами уже взрослые. И нам незачем их винить. Это глупая идея, фрейдистская идея о том, что за всё происходящее с тобой ответственны твоя мать или твой отец. Мы все взрослые люди. Нет смысла винить наших матерей и отцов. На самом деле это не одностороннее движение. Даже дети хотят, чтобы мы их одобряли. Мы принуждаем их приспосабливаться к этим рамкам, а они хотят нашего одобрения. Это двустороннее движение.

Я много наговорил. Я повторяю одно и то же снова и снова десятью разными способами.


В.: Только десятью?

У. Г.: Или сотней разных способов. [Смех] Я овладел богатым словарным запасом. Можно использовать разные слова, чтобы сказать одно и то же.


В.: Итак, нет никакого способа увидеть то, что, как я думаю, я вижу.

У. Г.: Ты никогда ничего не видишь. Физический глаз ничего не говорит. Ты никак не можешь отделить себя от того, на что ты смотришь. У нас есть только сенсорные ощущения. Они ничего не говорят о вещи — например, что это фотоаппарат. В тот момент, когда ты распознаёшь, что это фотоаппарат, и при этом фотоаппарат Sony, ты уже отделил себя от него. То есть, что ты делаешь на самом деле, так это переводишь чувственное восприятие в понятия знания, которое у тебя имеется об этом. Мы никогда ни на что не смотрим. Смотреть слишком опасно, потому что это «смотрение» разрушает непрерывность мышления.

Мы проецируем знание, которое у нас есть о том, на что мы смотрим. Даже если ты говоришь, что это объект, не давая ему названия, как, скажем, камера, знание уже подключилось. Студенту-философу хорошо без конца рассуждать об этом, отделяя объект от слова или отделяя слово от вещи. Но на самом деле, если ты сказал, что это объект, ты уже отделил себя от него. Даже если ты не называешь его или не опознаёшь его как нечто, не называешь его камерой, видеокамерой, ты уже отделил себя от него.

Всё это уже заложено в компьютере. Мы не осознаём тот факт, что у нас есть вся эта информация, спрятанная в компьютере. Внезапно она обнаруживается. Мы думаем, что это нечто оригинальное. Ты думаешь, что смотришь на это первый раз в своей жизни. Нет. Если кто-то говорит тебе, что это нечто новое, ты пытаешься соотнести то, что он называет новым, с системой старого знания, которое есть у тебя.


В.: То есть, если этого нет в компьютере, ты не можешь увидеть это.

У. Г.: Ты не можешь увидеть. Если информации там нет, ты никак не можешь увидеть. [Иначе] присутствует только отражение объекта на сетчатке глаза. И учёные, которые провели множество наблюдений и исследований, дали нам такое определение. Ты никак не можешь сам испытать этот факт, потому что стимул и реакция — это одно цельное движение. В момент, когда ты отделяешь себя, ты создаёшь проблему. Можешь говорить о единстве жизни или целостности жизни и подобной ерунде. Но ты никак не можешь создать это цельное движение путём каких-то своих усилий.

Единственный способ для того, кому интересно во всём этом разобраться, — это наблюдать, как происходит это отделение, как ты отделяешь себя от того, что происходит вокруг и внутри тебя. На самом деле нет никакой разницы между «внутри» и «снаружи». Это мысль создаёт границы и говорит, что вот это внутри, а что-то ещё снаружи. Если ты говоришь себе, что ты счастлив, несчастен или тебе скучно, ты уже отделил себя от этого чувства, которое присутствует внутри тебя.


В.: То есть, когда мы называем наши чувства, наши физические процессы…

У. Г.: Клетки изнашиваются. Вот почему я говорю, что трагедия, которая грозит человечеству, — это не СПИД и не рак, а болезнь Альцгеймера. Мы используем нейроны, нашу память, чтобы постоянно поддерживать свою идентификацию. Бодрствуешь ли ты, спишь или видишь сны, этот процесс продолжается. Но он изнашивает тебя.

Ты испытываешь то, что знаешь. Без знания ты никак не можешь ничего испытать. Не существует такой вещи, как новый опыт. Когда ты говоришь себе, что вот новый опыт, это старое говорит тебе, что опыт этот новый. Иначе ты никак не можешь сказать, что это новое. Старое говорит тебе, что нечто является новым. И таким образом делает его частью старого.

Единственный способ, каким он [опыт] может поддерживать свою непрерывность, — это через постоянную потребность знать. Если ты не знаешь, на что ты смотришь, «ты», каким ты себя знаешь, «ты», каким ты себя воспринимаешь, прекращаешь своё существование. Это смерть. Единственная смерть, другой смерти нет.


В.: Это пугает…

У. Г.: Это пугает, это страх потерять то, что знаешь. На самом деле вы не хотите освободиться от страха. Вы не хотите, чтобы страху пришёл конец. Всё, что вы делаете — все эти терапии и техники, которые вы используете, чтобы освободиться от страха, по какой бы там причине вы ни хотели быть от него свободными, — это и есть то, что поддерживает страх и даёт ему продолжение. Так что вы не хотите, чтобы страх прекратился. Если прекратится страх, прекратится страх потерять то, что вы знаете. Вы падёте замертво, физически. Это будет клиническая смерть.


В.: Как можно физически умереть, если ты просто потерял какие-то мысли?

У. Г.: Как только исчезает «я», ты больше никаким образом не можешь ощутить своё собственное тело. Ты никак не можешь знать, жив ты или мёртв. Ты не сможешь сказать себе: «Это моё тело». Если ты меня спросишь: «Это твоё тело или моё тело?», я могу сказать «Это моё тело», просто чтобы взаимодействовать с тобой, провести различие и сказать, что это не твоё тело, а моё. Но я никак не могу испытать тот факт, что это моё тело.

Это тело не заботится о том, что ты думаешь, чувствуешь или испытываешь. Все чувства — это мысли. Ты никак не можешь что-либо почувствовать, не дав этому названия.


В.: Так Вы говорите, что этот процесс называния постоянный.

У. Г.: Любое движение, где бы то ни было — вы не можете оставить это просто так. Вам нужно назвать его.


В.: Потому что здесь замешана идентификация.

У. Г.: Да. Вы не можете оставить свою идентификацию. Это слишком опасно. Если ты не знаешь, на что ты смотришь, у тебя будут проблемы. Ты можешь убеждать себя, что не знаешь, на что смотришь, но если ты смотришь на свою девушку и говоришь себе, что не знаешь [её], — это конец всему. Это слишком опасно. Не играй с такими вещами. Ты можешь сидеть здесь, смотреть на камеру и повторять: «Я не знаю, на что смотрю». Но это уловка. Ты создаёшь состояние ума и веришь, что ты не знаешь, на что смотришь. Но в действительности, в конкретной ситуации, если ты не знаешь, на что смотришь, это проблема. Поэтому вы не смеете ставить себя в такое положение. Вы можете только играть с этим.


В.: Это то, что подразумевается под словом «иллюзия»?

У. Г.: Нет. Даже если ты говоришь, что это иллюзия, ты даёшь этому название.


В.: Да.

У. Г.: Знаешь, в Индии этот мир называют иллюзией, майей. Майя означает «измерять». Но ты никак не можешь измерить что-то, если нет пространства и нет точки [отсчёта] здесь. Момент, когда появляется мысль, это точка, а ты создаёшь другую точку и пытаешься измерить. Так мысль создаёт пространство. И всё, что ты испытываешь из этой точки, — иллюзия. Если ты говоришь, что тот, кто заявляется с пушкой, чтобы убить тебя, — иллюзия, ты просто непроходимый тупица. Ты должен защищаться. Это не значит, что весь мир — иллюзия. Вовсе нет. Всё, что ты испытываешь в мире или в себе самом как данность, является иллюзией, потому что это переживание рождается из знания, которое заложено туда. Иначе у тебя нет никакого способа испытать реальность чего бы то ни было.


В.: Если у тебя другое окружение и воспитание, то и жизненный опыт будет другой?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выхода нет"

Книги похожие на "Выхода нет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уппалури Кришнамурти

Уппалури Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уппалури Кришнамурти - Выхода нет"

Отзывы читателей о книге "Выхода нет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.