» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В Царскосельский лицей принимали детей от 10 до 12 лет по вступительным экзаменам и, как предписывал устав, «с несомненным удостоверением об отличной их нравственности и в совершенном здоровье». Длилось обучение за государственный счёт шесть лет и приравнивалось к университетскому.

Обращаясь к воспитанникам в день торжественного открытия с программной речью, адъюнкт-профессор нравственных и политических наук Александр Петрович Куницын сказал тогда: «Любовь к славе и Отечеству должны стать вашими руководителями». Великому служению Оте­честву учили на примерах знаменитых мужей прошлого, жизнь и деяния которых всегда должны быть примером. Особо отмечалась важность изучения русского языка и отечественной литературы, начиналось которое с первого года обучения. Ведь уважение к родному языку, к русскому слову ничуть не менее способствовало развитию патриотических чувств.

А сколь обширна была лицейская программа! Одиннадцать правовых предметов, римские древности, истории – всеобщая и русская, история литератур (римской, русской и трёх западных), языки – латинский, русский, французский, английский, немецкий, а ещё – психология, логика, география и все точные науки. Но… на перегрузки не жаловались – о

бучение в классах чередовалось с уроками танцев, фехтования, верховой езды, гимнастики..

Самоцелью знание не было. Важнее иного – воспитание хорошего человека. Таким был в ХIХ веке государственный заказ. Хороший человек и со скромными познаниями принесёт пользу Отечеству, а бездушный и бессердечный себялюбец, да ещё образованный и облечённый властью, может послужить лишь погибели родной страны.

Учителя Лицея – обладатели обширных познаний в науках и языках, а также «нравственностью заслуживающие общее доверие». Повышенное внимание к последнему объяснялось тем, что Лицей – закрытое воспитательное учебное заведение, и педагоги должны были служить воспитанникам личным примером.

В лицейском уставе говорилось не только о том, чему надо учить, но и как учить. «Главное правило доброй методы или способа учения состоит в том, чтобы не затемнять ум детей пространными изъяснениями, но возбуждать собственное его действие», – таково общее направление всего обучения. Профессора должны были развить умственные способности воспитанников, научить их мыслить.

«Мы мало учились в классах, – вспоминал один из первых выпускников Лицея Модест Корф, – но много в чтении и в беседе при беспрестанном трении умов».

Выпускники Лицея имели большие права и преимущества. На гражданскую службу они поступали с чинами от XIV до IX класса, на военную – на тех же условиях, что и воспитанники Пажеского корпуса. В первые годы существования Лицея ученики имели право выбора между гражданской и столь любимой дворянами военной службой.

…Итак, 19 октября 1811 года в Царскосельском лицее 30 мальчишек сели за парты и стали однокашниками. Потом из этих мальчишек выросли министры, офицеры, учёные, дипломаты и неугомонные путешественники, принёсшие славу России, их России. Но случилось так, что первым прославил Лицей не государственный деятель, а поэт. До конца своих дней Пушкин воспевал школу, его воспитавшую, а стихотворение «19 октября» (1825 г.) стало настоящим гимном Царскосельскому лицею.

Время – пятница


Время – пятницаВыпуск 2 (21)

Спецпроекты ЛГ / Словесник / Дневник учителя

Кабыш Инна

Теги: образование , культура


Одна из примет нашего времени – аксиомы превратились в теоремы: зачем читать? зачем учить стихи? зачем ходить в театр? почему за культуру нужно платить? почему родители должны развивать своего ребёнка? Как случилось, что то, что раньше воспринималось как само собой разумеющееся, теперь сплошь и рядом требует объяснений и доказательств?

У меня есть мнение на этот счёт.

Дело во многом. В том, что родители нынешних школьников – люди тридцати- и чуть больше -летние. А это значит, что их собственные детство – отрочество – юность пришлись на лихие девяностые, когда одна система ценностей рухнула, а другая не наступила. И вот это (не скажу – потерянное, но растерянное!) поколение само стало родителем. Отсюда все его «зачем».

Отсюда ещё одна – парадоксальная – примета нашего времени: с одной стороны, огромные возможности для приобщения к культуре (сегодня можно купить любую книгу, скачать любой фильм, попасть на любой спектакль, поехать в любую страну), а с другой – люди, не понимающие зачем это нужно и в этой системе координат воспитывающие своих детей.

Ребёнок есть ребёнок: он всегда чего-то не знает. Но когда он не знает…

Оглашу список сразу.

Не так давно интернет-сообщество буквально взорвала публикация, в которой рассказывалось о том, какие картинки нарисовали современные первоклассники к четверостишию Пушкина:

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая.

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке…

Летательный аппарат, при помощи бомб взрывающий пушистых «браздов», и наблюдающий за этим дядька с лопатой – ямщик.

То есть семилетние дети не поняли в пушкинской строфе НИ ОДНОГО слова (кроме «летит», но и его поняли буквально)!

А десятилетние при изучении темы «Мифы Древней Греции» пишут в тетради: «Оппалонн бох изкувства» (я не сразу опознала слова!). И дело не в том, что слова «Аполлон», «бог», «искусство» трудные, а в том, что они НОВЫЕ – это для пятиклассников-то!

Но и это не самое страшное: ну не читали они пока древнегреческие мифы, ну не были в греческом зале ни одного музея, ну не смотрели мультфильмы на эту тему!..

По-настоящему страшно стало, когда мои соседи – молодая пара – попросили подготовить их дочку к первому классу. Я, как водится, начала с диагностики: предложила ребёнку тесты на осведомлённость (то есть самые элементарные), и оказалось, что шестилетний ребёнок не знает не только своего адреса, но и названия города, в котором живёт, не знает названий времён года и месяцев, не может определить по картинке, какой праздник на ней изображён – Новый год или 8 Марта. Из перечисленных мной дней недели девочка среагировала только на пятницу, потому что в этот день её забирают из садика раньше и все «уставают».

Понимаю – «уставают», но всё же: как можно было допустить, чтобы ребёнок, живущий не на необитаемом острове, а в Москве, вырос дикарём Пятницей? Когда я попеняла родителям, они ответили, что работают, им некогда, а развивать ребёнка должны специально обученные этому люди – воспитатели, учителя и т.п. И так считают не одни мои соседи – это тенденция, это ещё одна примета нашего времени.

Не буду множить примеры. Налицо ситуация одичания и безответственности. Кто в ней виноват? Время или мы? Конечно, последние.

Хотя наше время – «эпоха перемен» – не самое благополучное, но ведь, как сказал поэт, «времена не выбирают, в них живут и умирают».

Что делать? Думаю, преодолевая усталость, через «не могу» очеловечивать своего Пятницу – ребёнка, внука, ученика. Иначе культура будет сама по себе, а люди, и в первую очередь дети, – сами по себе. Порвётся связь времён.

Дикаря Пятницу в человека превратил, как известно, Робинзон. Трудное это было дело. Зато Робинзон получил за это награду: он перестал быть одиноким.

Под крыльями „Хрустального пеликана“


Под крыльями „Хрустального пеликана“Выпуск 2 (21)

Спецпроекты ЛГ / Словесник / Учитель года России – 2016

Рыков Сергей

Фото: РИА "Новости"

Теги: образование , филология , учитель



Победителем престижного профессионального конкурса стал самый молодой его участник

Профессиональное кредо победителя: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Этот афоризм Уильяма Дадли Уорда – английского политика, яхтсмена, бронзового призёра Олимпийских игр 1908 года – я понимаю так: Александр Шагалов собирается покорить каждую из этих ступеней. Как минимум две из них («посредственный» и «хороший» учитель) он уже преодолел. Точнее, первую ступень и вовсе перескочил (посредственностью Шагалов никогда не был – ни в школе, ни в университете, ни на рабочем месте).

Александр Шагалов – «Учитель года – 2016». То есть лучший в своей профессии. Чемпион страны не только среди преподавателей литературы и русского языка, а чемпион абсолютный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6571 ( № 41 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.