» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Говорят, пророк доил там свою серую (по-арабски «шахба») корову. Отсюда второе название города – Шахба. Молоко он раздавал бедным, которые всякий раз интересовались: а подоил ли Авраам корову? «Доить» – по-арабски «халяба», отсюда и пошло якобы арабское название города Халяб. В память о тех временах на этом месте построили мечеть Ибрагима (Авраама), а раньше там стояла христианская церковь, ещё ранее – римский храм Зевсу, а до этого – финикийскому богу Хаддаду…

В VII веке город взяли арабы, и он стал одним из центров Омейядского и Аббасидского халифатов. В X веке – это столица арабской династии Хамданидов. При дворе эмира Сейф ад-Дауля жили такие великие поэты и учёные, как аль-Мутанабби, аль-Фараби, аль-Исфахани, Якут аль-Хумауи…

Через город издревле шли торговые пути от Средиземноморья к Пальмире и далее до Китая… Город прославили великие арабские полководцы Нур эд-Дин, Салах эд-Дин, которые воевали с крестоносцами. Одна из тяжелейших страниц – 1401 год – нашествие Тамерлана. Он разрушил город, истребил большую часть населения, а всех мастеров разных ремёсел угнал в Самарканд.

Но многие мечети, бимаристаны, медресе, караван-сараи, дворцы, ханы, бани, базары до развязанной там бойни сохранялись. Среди них – шедевр арабского зодчества мечеть Омейядов VIII века, или медресе Халявия – бывший собор Святой Елены. Здесь были уникальные крытые подземные рынки длиной в 9 км. В старом городе можно было зайти в венецианские дворы – резиденции первых европейских консулов, в христианские храмы и жилые дома с садами и фонтанами. Мне доводилось во времена отца нынешнего президента Сирии и позже гостить в таких старинных домах, превратившихся в отели, или в гостиницах более поздней постройки, как, например, отель «Барон», где останавливались Лоуренс Аравийский, Агата Кристи, Валентина Терешкова…

Алеппо традиционно считался интеллектуальным центром. В 1831 году французский поэт Ламартин назвал его Афинами Востока. Арабы же величали его городом 2000 минаретов. В 1924 году французы, объединив Дамаск и Халеб, создали Сирию в её современных границах. Исторические же границы простирались гораздо шире…

За обладание Халебом с населением в четыре миллиона уже много лет ведутся бои. Восточные кварталы контролировали в основном террористы из «Джабхат ан-Нусра» и «Исламского государства» (запрещённые в России организации), юг и запад – сирийские правительственные войска, северные пригороды – курдские отряды. Ситуация в городе менялась с калейдоскопической скоростью – десятки, если не сотни, вовлечённых в сражения армий, бригад, отрядов постоянно меняли карту боевых действий…

Если Алеппо станет столицей некой оппозиции (а этого добиваются не только «умеренные оппозиционеры», но и боевики из «Джабхат ан-Нусра»), то миру не быть не только в Алеппо, но и во всей Сирии. В последнее время правительственные войска при поддержке ВКС России добились некоторых успехов. Это, похоже, вывело из себя американских «борцов с терроризмом». Они делают всё, чтобы город не вернулся под контроль законного президента Сирии. Для этого «по ошибке» наносятся удары по расположению сирийской армии, таинственные люди обстреливают гуманитарные конвои, а высокопоставленные чиновники США намекают Москве о возможных терактах и потерях среди русских военных в Сирии… Вашингтон хотел бы оставить город за «своей» оппозицией. Хотя и никак не может определиться, что входит в это понятие.

Сегодня Алеппо – центр гуманитарной катастрофы. Десятки тысяч погибших, сотни тысяч беженцев. Многим некуда идти, их не выпускают террористы. За попытку воспользоваться гуманитарными коридорами боевики казнят жителей. Наши ВКС фактически бессильны – любой удар в городе чреват жертвами среди мирного населения. Остаётся один путь – сирийской армии шаг за шагом освобождать свою северную столицу.

Город ныне сравнивают с нашим Сталинградом. Не только потому, что в руины превратились цветущие кварталы. А потому, что исход битвы в «сирийском Сталинграде» станет переломным моментом в ходе войны с международным терроризмом.

Россия, я уверен, сделает всё, чтобы история города не закончилась.

собкор «ЛГ» в Сирии в 1988–1999 годах

Фотоглас № 40


Фотоглас № 40

Фотоглас / События и мнения

Фото: РИА "Новости"

Доброхотные даяния и профессиональные нищие


Доброхотные даяния и профессиональные нищие

Политика / ПолитЭкономия

Воеводина Татьяна

Более 20 миллионов граждан России имеют доход ниже прожиточного минимума

Теги: политика , экономика , благотворительность , меценат



Обязанность трудиться – более конструктивный способ преодоления бедности, чем раздача милостыни

В конце 80-х годов, на излёте перестройки, в прессе началась дружная работа по обелению фигуры капиталиста. Требовалось в сжатые сроки изменить знак с минуса на плюс: превратить предпринимателя из кровопийцы-эксплуататора в друга и благодетеля трудового народа. Почти каждое издание отметилось сладкоречивой статьёй о подвигах благотворительности Морозовых, Прохоровых, Мамонтовых.


Их и наши буржуи

Создавалось странное впечатление, будто все эти замечательные люди по своей буржуйской специальности почти не работали, а только и делали, что основывали больницы, театры и картинные галереи. А откуда деньги-то у них? И ещё вопрос: а вот если б они не заводили театры, а занимались только промышленностью, они были бы дурными и вредными? Этими вопросами никто не задавался: от капиталиста ждали (и ждут) благотворительности. Предпринимательская деятельность как таковая на Руси не особо понимается и не уважается. (Это, кстати, одна из причин, «почему Россия не Америка».)

В русском сознании идея раздачи имущества бедным очень сильна. Русский предприниматель вообще как-то не слишком привязан к собственности; она, даже нажитая честно, кажется ему чем-то случайным, неважным и даже непочтенным. На это обращал внимание Николай Бердяев: «Европейский буржуа наживается и обогащается с сознанием своего большого совершенства и превосходства, с верой в свои буржуазные добродетели. Русский буржуа, наживаясь и обогащаясь, всегда чувствует себя немного грешником и немного презирает буржуазные добродетели». («О святости и честности»).

Вокруг каждого более-менее успешного предпринимателя толчётся масса всякого люда, которым он помогает: даёт деньги, что-то устраивает, берёт их детей на работу… Редко кто отдаёт себе отчёт, зачем он это делает: русское предпринимательство во многом нерасчётливо и безотчётно. Чаще всего это неосознанный позыв раздать имущество бедным, что делается в решающей степени для себя, а не для бедных. «Древнерусский благотворитель, «христолюбец» менее помышлял о том, чтобы добрым делом поднять уровень общественного благосостояния, чем о том, чтобы возвысить уровень собственного духовного совершенствования», – писал В. Ключевский в статье «Добрые люди Древней Руси». По-моему, в существе дела мало что изменилось.

В Туле, откуда наша семья, сохранился такой рассказ. В одной из тамошних гостиных сто с лишним лет назад кто-то сказал: «Вот, господа, граф Толстой учит раздать имущество бедным». – «Я его понимаю, – тут же откликнулась одна помещица. – Это гораздо легче, чем им разумно управлять».

Трудно не только управлять имуществом, помогать – тоже крайне трудное дело. Помогать так, чтобы был результат, а не просто деньги потратить. Деньги-то с удовольствием проедят-пропьют – только давай.

Благотворительность часто оказывается вредной для тех, на кого она направлена, и разрушительной для общества в целом.


«Поп Мальтус», работники и нахлебники

Первым это понял «поп Мальтус», как называл этого интереснейшего автора В.И. Ленин. «Мальтузианство» в общественном сознании закрепилось едва ли не как синоним людоедства, но на самом деле Ф. Мальтус был добросовестным учёным и, видимо, добрым человеком.

Он высказал верное наблюдение: помощь бедным ведёт к увеличению их количества и вообще бедности как общественного явления – того, что в Англии называли пауперизмом. Во времена Мальтуса, в конце XVIII века, промышленная революция вызвала массовую, доселе невиданную нищету. Государство пыталось помогать, собирая специальный налог – poor tax – и распределяя его через церковные приходы. Мальтус, будучи священником англиканской церкви, знал положение с благотворительностью очень предметно. «Может показаться странным, что посредством денежных пособий нельзя улучшить участь бедных, не понижая в такой же мере благосостояния остального общества, тем не менее это так», – писал он. Перераспределяя общественный продукт, мы увеличиваем число претендентов на «помощь» и отучаем людей стоять на своих ногах. Более того, помощь обычно попадает к тем, кто лучше умеет просить. Поэтому в деле милосердия нужен не эмоциональный, а трезвый взгляд: «…если чувство милосердия безотчётно, если степень кажущегося несчастья будет единственным мерилом нашей благотворительности, то она, очевидно, будет применяться исключительно к профессиональным нищим». Короче говоря, раздача пособий только увеличивает численность соискателей. А при том же самом совокупном общественном продукте каждому члену общества в итоге достаётся всё меньшая часть. Сегодня на родине «попа Мальтуса» наблюдаются толпы получателей пособий, и конца-краю этому не видно, они рождаются и умирают на пособии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6570 ( № 40 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.