» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








силе, так и Сын в Отце есть самосущее лицо, и освещает всякую силу в

Отце, и есть радость и сердце Отца в Его средоточии, или средине.

21. Заметь здесь великую тайну Божию: солнце рождено или создано из

всех звезд, и оно есть свет, почерпнутый из всей природы, и светит

снова во всю природу сего мира, и связано с другими звездами, как

если бы оно было со всеми звездами единой звездою.

22. Так и Сын Божий от вечности непрерывно рожден, а не создан из

всех сил Отца своего, и Он есть сердце, или сияние из всех сил

небесного Отца своего, самосущее лицо, средоточие, или тело сияния в

глубине. Ибо сила Отца от вечности непрерывно рождает Сына: когда бы

Отец перестал рождать, то не было бы больше Сына; и когда бы Сын не

светил больше в Отце, то был бы Отец темною долиною: ибо сила Отца

не восходила бы от вечности к вечности и Божественное существо не

могло бы пребывать.

23. Таким образом, Отец есть самосущее существо всех сил и Сын есть

сердце в Отце, непрерывно рождаемое из всех сил Отца и вновь

освещающее силы Отца. Ты не должен думать, будто Сын растворен в

Отце, так что нельзя увидеть или познать Его лица; нет, когда бы

было так, то это было бы только одно лицо. Как солнце не светит из

других звезд, хотя и имеет из других звезд свое начало, так и Сын не

светит из сил Отца, что касается тела Его. И хотя Он непрерывно

рождается из сил Отца, однако светит снова в силы Отца; ибо Он -

иное лицо, нежели Отец, но не иной Бог. Он вечен в Отце, и Отец

непрерывно рождает Его от вечности и до вечности, Отец и Сын суть

единый Бог, равного существа по силе и всемогуществу. Сын видит,

слышит, вкушает, осязает, обоняет и объемлет все подобно Отцу; в

Силе Его живет и пребывает все, что добро, как и в Отце; но зла нет

в Нем.

О БОГЕ ДУХЕ СВЯТОМ

24. Бог Дух Святой есть третье лицо в торжествующем святом Божестве

и исходит от Отца и Сына, святой кипящий родник радости во всем

Отце, приятное, кроткое и тихое дуновение из всех сил Отца и Сына,

какое было ниспослано пророку Илии при горе Хориве (III Царств, 19,

12) и в день Пятидесятницы апостолам Христовым (Деян. 2, 2).

25. Но если кто-то хочет описать Его лицо, сущность и свойство на

истинном основании, то надо опять прибегнуть к подобию; ибо Духа

нельзя описать, так как Он не тварь, а кипящая сила Божия.

26. Взгляни снова на солнце и звезды; многоразличные и многообразные

звезды, невыразимые и несчетные, они знаменуют Отца. Из этих звезд

произошло солнце, ибо Бог создал его из них; оно знаменует Сына

Божия. Далее, от солнца и звезд произошли четыре стихии: огонь,

воздух, вода, земля, как я покажу потом ясно, когда буду писать о

творении.

27. Теперь заметь: три стихии -- огонь, воздух и вода -- имеют троякое

движение или качествование, но одно только тело. Вот смотри: огонь,

или зной, возникает (рождается) из солнца и звезд, а из зноя

возникает (рождается) воздух, а из воздуха -- вода. И в этом движении

или качествовании -- жизнь и дух всех тварей, а также все, что может

быть названо в сем мире; и оно знаменует Духа Святого.

28. Подобно тому как три стихии -- огонь, воздух и вода -- исходят из

солнца и звезд, все вместе, одна в другой, суть единое тело и

создают живое движение и духа всех тварей в сем мире, так и Дух

Святой исходит от Отца и Сына и создает живое движение во всех силах

Отца. И подобно тому как три стихии движутся в глубине, как

самосущий дух, и создают зной, холод, облака, и изливаются из силы

всех звезд, и все силы солнца и звезд содержатся в трех стихиях, как

если бы они сами были солнцем и звездами, откуда и происходит и где

состоит жизнь и дух всех тварей, так и Дух Святой исходит от Отца и

Сына и движется во всем Отце и есть жизнь и дух всех сил во всем

Отце.

29. Заметь здесь глубокую тайну: все звезды, которые нам видны и не

видны, знаменуют силу Бога Отца; из этих же звезд родилось и солнце,

которое есть сердце всех звезд. И из всех звезд исходит в глубину

сила, какая есть в каждой звезде; сила же солнца, зной и сияние,

также идет в глубину, и в глубине сила всех звезд вместе с сиянием и

зноем солнца составляет нечто единое, одно подвижное кипение как бы

духа или вещества, но только не обладающего разумом, ибо это не Дух

Святой; таким же образом и четвертая стихия принадлежит также

природному духу, но он обладает разумом. Таково же исхождение и из

Бога Отца (в глубину Его), из всех Его сил, и рождение сияния,

сердца, или Сына Божия, в средоточии Его; сравнивают же Его с

круглым шаром солнца, посылающим лучи свои вверх, и вниз, и в

стороны от себя; и исходит сияние вместе со всеми силами от Сына

Божия во всего Отца.

30. Далее, во всей глубине Отца кроме Сына есть еще только

многоразличная и неизмеримая или неис-следимая сила Отца и

неисследимая сила и свет Сына; и это в глубине Отца есть живой,

всесильный, всеведущий, всеслышащий, всевидящий, всеобоняющий,

всевкушающий, всеосязающии Дух, в котором вся сила, и сияние, и

премудрость, как в Отце и Сыне.

31. И как в четырех стихиях сила и сияние солнца и всех звезд, так и

Он во всей глубине Отца: и Он есть Дух Святой, и справедливо

именуется так, и есть третье самосущее лицо в Божестве.

О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ

32. Когда же говорят или пишут о трех лицах в Божестве, то не должен

ты думать, что существуют три Бога и каждый из Них господствует и

правит сам по себе, подобно земным царям. Нет, в Боге совсем не так:

ибо Божественное существо состоит в силе, а не в теле, или плоти.

33. Отец есть вся Божественная сила, откуда произошли все твари, и

Он всегда был от вечности; Он не имеет ни начала, ни конца. Сын в

Отце есть сердце Отца, или свет, и Отец рождает Сына от вечности и

до вечности непрерывно, и сила и сияние Сына светит снова во всего

Отца подобно солнцу во всем мире.

34. И Сын есть иное лицо, нежели Отец, но не вне Отца, а также не

иной Бог, нежели Отец; сила, сияние и всемогущество Его нисколько не

меньше всего Отца.

35. Дух Святой исходит от Отца и Сына и есть третье самосущее лицо в

Божестве. Подобно тому как стихии в сем мире исходят от солнца и

звезд и суть подвижный дух во всех вещах в сем мире, так и Дух

Святой есть подвижный дух во всем Отце, и исходит от вечности и до

вечности непрерывно от Отца и Сына, и наполняет всего Отца; Он

нисколько не меньше и не больше, нежели Отец и Сын, созидающая сила

Его -- во всем Отце.

36. Всякая вещь в сем мире возникла по подобию этой троичности. Вы,

слепые иудеи, турки и язычники, раскройте очи ума вашего, я хочу

показать вам на вашем теле и на всех природных вещах, на людях,

зверях, птицах и гадах, как и на дереве, камне, зелени, листве и

траве, подобие святой троичности в Боге.

37. Ты говоришь, что в Боге -- единое существо, что Бог не имеет

Сына. Раскрой глаза и взгляни на себя самого: человек создан по

подобию и из силы Бога в Его троичности. Посмотри на твоего

внутреннего человека, и ты увидишь это светло и ясно, если только ты

не глупец и не неразумное животное. Заметь же: в сердце твоем, в

жилах и в мозге пребывает твой дух; всякая сила, какая движется в

твоем сердце, в жилах и мозге и в которой жизнь твоя знаменует Бога

Отца; из той же силы восходит (рождается) свет твой, так что в той

же силе ты видишь, понимаешь и знаешь, что тебе надо делать: ибо тот

же свет брезжит и во всем теле твоем и все тело движется в силе и

познании света, ибо тело помогает всем членам в познании света,

который знаменует Сына Божия. Ибо как Отец рождает Сына из своей

силы и Сын светит во всем Отце, так и сила твоего сердца, твоих жил

и мозга порождает свет, который светит во всех твоих силах, во всем

твоем теле. Раскрой очи ума твоего и поразмысли об этом, и ты

найдешь, что это так.

38. Заметь теперь: как от Отца и Сына исходит Дух Святой, который и

есть самосущее лицо в Божестве и движется во всем Отце, так и из сил

твоего сердца, твоих жил и мозга исходит сила, движущаяся во всем

твоем теле; и из света твоего исходят в ту же силу разум, смысл,

искусство и мудрость на управление всем телом, а также на различение

всего того, что вне тела. И в правлении ума твоего оба эти

исхождения суть нечто единое, дух твой: и это знаменует Бога Духа

Святого; и Дух Святой, исходящий от Бога, господствует также и в

этом духе в тебе, если только ты дитя света, а не тьмы.

39. Ибо этим светом, рассудком и управлением человек отличен от

животных и есть ангел Божий, как я это ясно покажу, когда буду

писать о сотворении человека.

40. Поэтому заметь себе точно и обрати внимание на порядок этой


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.