» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








качества, равно как и сладкого и кислого, чтобы они не

воспламенились, оно есть острое качество, наслаждение для вкуса,

источник жизни и радости. И в свой черед содержит оно в себе также

яростность и погибель' воспламенившись в огне, оно порождает род

жесткий и раздирающий, обращающий в камень, яростный источник,

повреждение жизни; отсюда нарастает камень в плоти, и плоть

испытывает великие мучения; воспламенившись же в воде, оно порождает

в плоти худые струпья, нарывы, французскую болезнь, чесотку и

проказу, дом печали и смерти, бедствие и забвение всякого добра.

Глава II

НАСТАВЛЕНИЕ, КАК НАДО РАССМАТРИВАТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ И ПРИРОДНОЕ

СУЩЕСТВО

1. Все это, как указано выше, потому зовется качеством, что в

глубине -- над землею, на земле и в земле -- оно качествует одно в

другом как нечто единое и, однако, имеет различную силу и действие,

но лишь единую мать, из которой все происходит и изливается; и все

твари созданы и произошли из этих качеств и живут в них как в своей

матери: оттуда же и земля, и камни имеют свое происхождение, и все,

что произрастает из земли, живет и изливается из силы этих качеств,

чего никакой разумный человек не может отрицать.

2. Этот двоякий источник, злой и добрый во всех вещах, весь

проистекает из звезд: ибо как твари на земле состоят в своем

качестве, так равно и звезды. Ибо благодаря своему двоякому

источнику все имеет великую подвижность, свой ход, бег, течение,

побуждение и рост.

3. Ибо кротость в природе есть тихий покой; но яростность во всех

силах делает все подвижным, бегущим, мчащимся, а также рождающим.

Ибо стремящие качества вносят во все твари влечение к злу и добру,

так что все между собою друг друга желает, друг с другом

смешивается, возрастает, умаляется, становится прекрасным,

повреждается, любит, враждует.

4. Во всех тварях в сем мире есть добрая и злая воля, добрый и злой

источник: в людях, зверях, птицах, рыбах, гадах, равно и во всем

существующем; в золоте, серебре, олове, меди, железе, стали, дереве,

в растениях, листве и траве, также и в земле, камнях, воде и во

всем, что можно исследовать.

5. Нет ничего в природе, что не заключало бы внутри себя доброго и

злого; все движется и живет в этом двояком побуждении, что бы то ни

было, исключая святых ангелов и яростных диаволов, ибо они разлучены

и живут, качествуют и господствуют каждый в своем собственном

качестве. Святые ангелы живут и качествуют в свете, в добром

качестве, где господствует Дух Святой; диаволы же живут и

господствуют в яростном качестве, в качестве ярости и гнева или

погибели.

6. Но и те и другие, ангелы злые и добрые, созданы из качеств

природы, откуда произошли все вещи; но только качествование в них

неодинаково.

7. Святые ангелы живут в силе кротости света и царства радости; а

диаволы живут в силе восходящего, или восстающего, источника

яростности, ужаса и тьмы и не могут объять света; ибо туда сами

низвергли себя своим восстанием, как я о том напишу дальше, говоря о

творении.

8. Но если ты хочешь верить, что в сем мире все проистекает от

звезд, то я тебе докажу; и если ты не чурбан и есть в тебе немного

разума, то заметь себе следующее.

9. Прежде всего, посмотри на солнце, которое есть сердце, или царь,

всех звезд, и дает свет всем звездам от восхода и до захода, и

освещает все, и согревает все; в силе его все живет и растет, а

также в силе его радость всех тварей.

10. Будь оно отнято, стало бы совсем темно и холодно и тогда не мог

бы произрастать никакой плод; и ни люди, ни звери не могли бы тогда

размножаться, ибо зной угас бы и семя во всех охладело бы и застыло.

О КАЧЕСТВЕ СОЛНЦА

11. Если ты хочешь стать философом и природоведом и исследовать

существо Божие в природе и то, как устроены все вещи, то моли Бога о

Духе Его Святом, дабы Он благоволил просвятить тебя оным.

12. Ибо в плоти и крови твоей тебе не постигнуть этого: хотя бы ты и

читал о том, оно все же будет пред очами твоими только мглою или

мраком; единственно Духом Святым, который в Боге, а также и во всей

природе, откуда произошли все вещи, сможешь ты проникнуть до всего

тела Божия, каковое есть природа, равно и до Святой Троицы. Ибо

Святой Дух исходит от Святой Троицы и господствует во всем теле

Божием, то есть во всей природе.

13. Подобно тому как дух человека господствует в целом теле, во всех

жилах и наполняет всего человека, так и Дух Святой наполняет всю

природу, и есть сердце природы, и господствует в добром качестве во

всех вещах. И вот, если ты имеешь Его в себе, так что Он просвещает

и наполняет твой дух, ты поймешь то, что написано дальше; если же не

имеешь, то будет с тобою как с мудрыми язычниками, которые

загляделись на творение, и хотели его исследовать собственным

разумом, и в вымыслах своих достигли даже до лица Божия, однако не

могли видеть Его и были совершенно слепы в познании Божием. Как и

сыны Израилевы в пустыне не могли видеть лица Моисея, и он должен

был опускать покрывало на лицо, выходя к народу. Причиною же было

то, что они не понимали и не знали истинного Бога, ни воли Его, хоть

Он и ходил между ними: потому покрывало было знаком и прообразом их

слепоты и неразумия. Как мало может дело постичь своего делателя,

так и человек -- постичь и познать Бога, Творца своего, разве только

если он просвещен Святым Духом, а это бывает лишь с теми, кто не

уповает на самих себя, но полагает всю свою надежду и волю на одного

только Бога и ходит в Духе Святом; они суть единый дух с Богом.

14. Далее, если кто-то захочет внимательно рассмотреть солнце и

звезды с их телами, действиями и качествами, то поистине найдет в

них Божественное существо, а именно в том, что силы звезд и есть

суть природа.

15. Если рассмотреть все течение или всю окружность звезд, то скоро

можно увидеть, что она и есть мать всех вещей, или природа, откуда

все вещи возникли, и где они состоят и живут, и чем все движется; и

все вещи созданы из ее сил и пребывают в ней вечно; и хотя в конце

всего времени они изменятся, когда добро и зло будут разлучены,

однако и ангелы, и люди вечно пребудут в Боге, в силе природы,

откуда они получили свое первое начало.

16. Но здесь ты должен в духе возвысить свое разумение и

рассмотреть, каким образом вся природа со всеми силами, которые в

природе, а также ширь, глубь и высь, небо и земля, все, что в них и

что над небом, каким образом все это есть тело Божие, а силы звезд

суть проводящие жилы в природном теле Божием в сем мире.

17. Ты не должен думать, что в теле звезд содержится вся

торжествующая Святая Троица, Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, в

которых нет никакого зла, но лишь светло-святой вечный источник

радости, нераздельный и неизменный; его никакая тварь не может

достаточно постигнуть или выразить, и он обитает и есть над телом

звезд в себе самом; глубину его никакая тварь не может измерить.

18. Однако не надо понимать и так, будто его совсем нет в теле звезд

и в сем мире; ибо когда говорят: все, или: от вечности и до

вечности, или: все во всем, то разумей здесь всецелого Бога. Возьми

себе подобие в человеке, который создан по образу Божию, как

написано у Моисея (Быт. 1, 27).

19. Внутренность, или полость, в теле человека есть глубина между

звездами и землей и знаменует ее; все тело в целом знаменует небо и

землю; плоть знаменует землю, да и есть от земли; кровь знаменует

воду, да и есть от воды, дыхание знаменует воздух, да и есть воздух;

пузырь, в котором качествует воздух, знаменует глубину между

звездами и землей, где огонь, воздух и вода качествуют стихийно и

тепло, воздух и вода качествуют в пузыре, как в глубине над землею.

Жилы знаменуют пути звездных сил, да и есть пути звездных сил: ибо

звезды силою своею господствуют в жилах и влекут человека в свой

образ. Утроба, или кишки, знаменует действие звезд или поедание:

все, что произошло из их силы, что они сами создали, они сами же

снова поедают, и оно пребывает в их силе; да кишки и есть поедание

всего, что человек вводит в них и что возросло из силы звезд.

20. Сердце человека знаменует зной или стихию огня, да и есть зной:

ибо зной всего тела берет свое начало в сердце. Пузырь знаменует

стихию воздуха, да воздух и господствует внутри его. Печень

знаменует стихию воды, да и есть вода, ибо из печени кровь

расходится по всему телу, во все члены; печень есть матерь крови.

21. Легкое знаменует землю, да и есть такого же качества.

22. Ноги знаменуют близость и отдаление, ибо близкое и далекое в


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.