» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








действием адского качества сам ввергает себя в погибель, и какой

будет обоим, наконец, исход.

89. Самое верхнее заглавие: Утренняя заря в восхождении, есть

mysterium, тайна, сокрытая от умных и мудрых в сем мире, которую им

самим придется испытать в скором времени. Для тех же, кто читает эту

книгу в простоте, с вожделением Святого Духа и возлагает упование

свое на одного только Бога, оно будет не тайной, но открытым

познанием.

90. Я не хочу объяснять это заглавие, но предоставлю суждение

беспристрастному читателю, борющемуся в сем мире в добром качестве.

91. Если же набредет на эту книгу господин умник, заявляющий себя в

яростном качестве, то он вступит в распрю с ней, подобно тому как

враждебны и противоположны друг другу царства небес и ада.

Во-первых, скажет он, что я слишком высоко поднялся в Божество, что

мне это не пристало; во-вторых, скажет он, что я хвалюсь Святым

Духом и должен был бы тогда и жить сообразно и доказать это

чудесными делами; в-третьих, скажет он, что я делаю это из желания

славы; в-четвертых, скажет он, что я для этого недостаточно учен;

в-пятых, он очень соблазнится великою простотою автора, каков уже

обычай в мире -- смотреть только на возвышенное и соблазняться

простотою.

92. Таким пристрастным умникам я отвечу указанием на праотцев

первого мира; они также были незнатными презираемыми людьми, против

которых мир и диавол неистовствовали и бушевали: как то было во

время Еноха, когда впервые святые отцы стали со властью возвещать

имя Господне; и они также не возносились в теле на небо и не видели

всего очами, но Дух Святой открывался в их духе. То же видим затем и

во втором мире, у святых праотцев, патриархов и пророков; все они

сплошь были лишь простыми людьми, а часть их -- даже пастухами.

93. Так же когда Мессия Христос, сильный в брани, стал человеком в

природе, то хотя был князем и царем людей, однако держался в сем

мире в великой простоте и был лишь слугою мира; так же и апостолы

его были все лишь бедными и презираемыми рыбаками и работниками. Да,

сам Христос благодарит Отца своего небесного, что Он "утаил сие от

мудрых и разумных и открыл то младенцам" (Матф. Л, 25).

94. Притом видно, что они были равным образом и бедными грешниками,

и имели в себе оба природных побуждения, злое и доброе. А то, что

они в проповеди обличали и карали грех мира, да и собственный свой

грех, делалось ими по побуждению Святого Духа, а не из желания

славы. И ничем также не обладали они по собственным силам и

способностям и не могли поучать тайнам Божиим, но все совершалось по

побуждению Божию.

95. Так и я ничего не могу ни сказать, ни написать о себе сам и

ничем похвалиться, кроме того, что я простой человек, к тому же

бедный грешник, и каждый день должен молить: Господи, оставь нам

долг наш! И говорить вместе с апостолами: "Господи, ты искупил нас

кровию твоею" (Кол. 1, 14). И я не восходил также на небо и не видел

всех дел и творений Божиих; но оное небо открылось в моем духе, дабы

я в духе познавал дела и творения Божий; также и воля на то не есть

моя природная воля, но побуждение духа; и немало пришлось мне

потерпеть при этом и поражений от диавола.

96. Но дух человека произошел не из одних только звезд и стихий; в

нем сокрыта также и искра от света и силы Божиих. Не праздное слово

читаем в книге Бытия (1, 27): "Бог сотворил человека по образу

своему, по образу Божию сотворил его"; ибо смысл его именно тот, что

из всего существа Божия сотворен человек.

97. Тело из стихий, потому и должно иметь стихийную пищу; душа же

имеет свое происхождение не от одного только тела, и хотя она

возникает в теле и первое начало ее -- тело, однако она имеет в себе

источник свой также и извне, через воздух; и господствует в ней Дух

Святой по тому роду и образу, как Он все наполняет, и как все -- в

Боге, и сам Бог -- все.

98. И ради того, что Дух Святой пребывает в душе тварно как

собственность души, простирает она исследование свое до самого

Божества, а также и в природу: ибо она имеет источник свой и

происхождение из всего существа Божия. Когда она бывает возжжена

Святым Духом, то видит, что делает отец ее Бог, подобно тому как сын

видит в дому, что делает отец; она член или дитя в дому Небесного

Отца.

99. Подобно тому как глаз человека видит вплоть до того светила,

откуда он имеет свое первоначальное происхождение, так и душа видит

до того Божественного существа, в котором она живет.

100. Но так как душа имеет свой источник также и из природы, в

природе же есть злое и доброе, а человек в результате греха вверг

себя в природную яростность, так что душа его ежедневно и ежечасно

оскверняется грехами, то и познание души только частично; ибо

природная яростность господствует теперь также и в душе.

101. Дух же Святой не вступает в яростность, но господствует в

источнике души, который в свете Бога, и борется против яростности в

душе.

102. Поэтому душа не может в сей жизни прийти к совершенному

познанию до самого конца, когда свет разлучится с тьмою; и когда

яростность потребится в земле вместе с телом, тогда душа светло и

совершенно будет видеть в Боге, Отце своем. Но когда душа бывает

возжжена Святым Духом, она ликует в теле, словно восходит великий

пожар, так что сердце и почки трепещут от радости: однако не к

великому и глубокому познанию в Боге, Отце своем, приходит тогда

тотчас душа, но лишь любовь к Богу, Отцу ее, ликует так в огне

Святого Духа.

103. Познание же Бога сеется в этом огне Святого Духа и сначала

бывает мало, "подобно зерну горчичному", по сравнению Христову

(Матф. 13, 31), потом же вырастает, и становится большим, как

дерево, и разрастается в Боге, Творце своем: подобно тому как

капелька воды не очень может двигаться в великом море, но если

вольется в него большой поток, то он может сделать уже несколько

больше.

104. Но все прошедшее, настоящее и будущее, равно как ширь, глубь и

высь, близкое и далекое, в Боге -- как единая вещь, единое

постижение; и святая душа человека также видит таковое, но в мире

сем лишь частично. Часто также оно ускользает от нее, так что она

ничего не видит; ибо диавол жестоко наступает на нее в яростном

источнике, который в душе, и часто заслоняет благородное горчичное

зернышко: потому человек должен всегда быть в борьбе.

105. Таким вот образом, в таком познании духа, хочу я писать в этой

книге о Боге, Отце нашем, в котором все и который сам есть все; хочу

сказать о том, как все стало раздельным и тварным и как все течет и

движется во всем дереве жизни.

106. Здесь увидишь ты истинное основание Божества; и как то было до

времен мира; и как сотворены были святые ангелы и из чего; и о

страшном падении Люцифера с его легионами; и из чего возникли небо,

земля, звезды и стихии, равно как металлы и камни в земле, и все

твари; и каково рождение жизни и телесности всех вещей; и что есть

истинное небо, где обитают Бог и Его святые; и что есть гнев Божий и

адский огонь; и как все стало подвержено огню, -- словом, что есть

или каково существо всех существ.

107. В первых семи главах говорится совсем просто и понятно в

подобиях о существе Бога и ангелов, чтобы читатель мог со ступени на

ступень прийти наконец к глубокому смыслу и истинному основанию. В

восьмой главе начинается глубина в божественном существе, и так чем

дальше, тем глубже. Иная частность повторяется не раз и описывается

все глубже из-за тугой понятливости читателя, а также и моей

собственной.

108. А что найдешь ты в этой книге недостаточно разъясненным, то

встретишь во второй и третьей выраженным вполне ясно; ибо по вине

нашего повреждения познание наше частично и не сразу бывает

совершенным, хотя эта книга -- чудо мира и святая душа ясно уразумеет ее.

109. Сим препоручаю я читателя кроткой и святой любви Божией.

Глава I

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ БОЖЕСТВЕННОГО СУЩЕСТВА В ПРИРОДЕ

ОБ ОБОИХ КАЧЕСТВАХ

Плоть и кровь не могут постичь Божественного существа, но только

дух, когда он просвещен и возжжен Богом; но если кто хочет говорить

о Боге, о том, что есть Бог, то должен прилежно размыслить о силах в

природе и обо всем творении, о небе и земле, о звездах и стихиях, и

о тварях, которые произошли из них, также и о святых ангелах, о

диаволах и людях, о небе и аде.

2. При таком рассмотрении находишь два качества: одно доброе и

другое злое, которые в сем мире во всех силах, в звездах и стихиях,

равно и во всех тварях, неразлучны одно с другим как нечто единое; и

нет такой твари во плоти в природной жизни, которая не имела бы в


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.