» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








качество непрестанно ликует теперь в нем, и нет ничего, кроме смеха,

радости и взаимной любви.

23. Ибо терпкое качество любит сладкую воду; прежде всего потому,

что в сладкой воде рождается дух света, и поит терпкое, жесткое и

холодное качества, и освещает, и согревает их, ибо в воде, зное и

свете пребывает жизнь.

24. Далее, терпкое качество любит горькое, ибо в сладкой воде, то

есть в воде, зное и свете, горькое качество ликует в терпком и

делает его подвижным и тогда терпкое может также ликовать.

25. Во-первых, терпкое качество любит зной, ибо в зное родится свет,

чем терпкое качество бывает освещено и согрето.

26. И сладкое качество также любит терпкое; прежде всего потому, что

терпкое сушит его, так что оно не становится жидким, подобно

стихийной воде, и качество его остается в силе, и потому, что в

терпком качестве рождающийся в нем свет становится сияющим и сухим.

К тому же терпкое качество есть причина зноя, рождающегося в сладкой

воде, а в зное восходит свет, в котором сладкая вода пребывает в

великой ясности.

27. Во-вторых, сладкое качество любит также и горькое потому, что

оно также бывает причиною зноя, и еще потому, что в сладкой воде,

зное и свете горький дух ликует, и дрожит, и делает сладкое качество

подвижным и живым.

28. В-третьих, сладкое качество любит зной так, что я ни с чем не

могу этого сравнить: возьми себе в подобие, которое будет, однако,

слишком ничтожно, двух молодых людей благородного сложения: когда

они воспламенены любовным жаром друг к другу, то бывает такой огонь,

что если бы они могли влезть в тело друг друга или превратиться в

одно тело, то они сделали бы это; но эта земная любовь лишь холодная

вода, а не настоящий огонь; нельзя найти иного подходящего сравнения

в сем полумертвом мире, кроме воскресения мертвых в Последний день;

это есть совершенное сравнение во всех Божественных вещах, истинное

восприятие любви.

29. Но сладкое качество потому так любит зной, что он порождает в

нем светлого духа, который есть дух жизни, ибо жизнь возникает в

зное; иначе если бы не было зноя, то все было бы темною долиною; и

как люба жизнь, так люб бывает сладкому духу и зной, и в зное свет.

30. И горькое качество также любит всех других неточных духов;

прежде всего качество сладкое, ибо в сладкой воде горький дух

утоляется и погашает в ней свою великую жажду, и горечь его

укрощается, и он получает в ней свою свето-жизнь; в терпком же он

имеет свое тело, и ликует в нем, и охлаждается, и укрощается; а в

зное его сила и крепость, и в них его радость.

31. И качество зноя также любит все другие качества, и любовь к

другим качествам и в других качествах так велика в нем, что нельзя

ни с чем и сравнить ее: ибо он порождается другими качествами.

Терпкое и горькое качества суть отец зноя, а сладкая родниковая вода

-- мать его, которая зачинает, содержит и рождает его; ибо через

жесткое трение терпкого и горького качеств возникает зной, в сладком

же, как, например, в дереве, он восходит.

32. Если же ты не веришь этому, то раскрой глаза свои, и подойди к

дереву, и посмотри на него, и поразмысли: прежде всего ты увидишь

все дерево в целом; возьми тогда нож, и надрежь дерево, и отведай на

вкус, каково оно; тогда ты испытаешь сначала вкус терпкого качества,

которое свяжет тебе язык; оно же сдерживает и связывает воедино и

все силы дерева; затем ты испытаешь вкус горького качества, которое

дает дереву движение, так что оно растет, зеленеет и выгоняет свои

ветви, листву и плоды; потом ты испытаешь вкус сладкого качества,

которое весьма кротко и остро, ибо от терпкого и горького получает

оно остроту.

33. Эти качества были бы темны и мертвы, если бы в них не было зноя,

но лишь только наступит весна и солнце достигнет лучами своими земли

и согреет ее, как дух в дереве оживает в зное и духи дерева начинают

зеленеть, расти и цвести. Ибо дух восходит в зное, и все духи живут

и радуются в нем, и между ними сердечная любовь. Зной рождается в

сладкой воде через силу и побуждение терпкого и горького качеств, в

зное же солнца они нуждаются для возжжения, потому что качества в

мире сем полумертвы и слишком немощны, чему виною царь Люцифер, как

ты узнаешь при описании его падения и сотворения сего мира.

О ПРИВЕТНОЙ ЛЮБВИ, БЛАЖЕНСТВЕ И СОГЛАСИИ ДУХОВ БОЖИИХ

34. Хотя невозможно удовлетворительно описать это человеческой

рукой, однако просветленный дух человека видит это, ибо он восходит

по тому же точно образу и тем же рождением, что и свет в

Божественной силе, и в тех же самых качествах, что и в Боге.

35. О том только надо сожалеть в человеке, что качества его

повреждены и полумертвы, поэтому и дух человека или его кипение,

восхождение или возжжение не могут достичь совершенства в сем мире.

36. Но в свой черед великая радость для нас заключается в том, что

дух человека в скудости своей бывает просветлен и возжжен Святым

Духом, подобно тому как солнце зажигает остывший зной в дереве или

траве, отчего этот остывший зной становится живым.

37. Теперь заметь: подобно тому как члены человека любят друг друга,

так и духи в Божественной силе, где нет ничего, кроме одного только

устремления, желания и осуществления, а также ликования друг в друге

и радования; ибо через этих духов происходит разумение и различение

в Боге, в ангелах, людях, зверях и птицах и во всем, что живет, ибо

в этих пяти качествах восходит зрение, обоняние, вкус и осязание и

дух становится разумным.

38. Когда восходит свет, то духи видят друг друга; и когда в свете

сладкая родниковая вода проходит через всех духов, то они отведывают

вкус друг друга; тогда духи становятся живыми, и сила жизни

проникает все, и в этой силе они обоняют друг друга, и в этом

кипении и проницании они осязают друг друга, и нет ничего, кроме

сердечной любви и дружеского лицезрения, приятного обоняния, и

вкушения, и пития друг от друга, и любовного прогуливания.

39. То благодатная невеста, радующаяся о женихе своем, то любовь,

радость и блаженство, то свет и ясность, то приятное благоухание,

приветный и сладостный вкус. Ах, и вечно без конца! Может ли вполне

нарадоваться этому небесная тварь? О любовь и блаженство! Нет тебе

конца, не видно тебе конца, твоя глубина неисследима; ты везде одна

и та же, кроме только одних яростных диаволов, которые тебя погубили

в себе.

40. Ты спросишь теперь: но где же можно найти этих блаженных духов,

или они обитают только в самих себе на небе? Ответ: это вторые

отверстые врата Божества. Ты должен широко раскрыть здесь свои глаза

и пробудить духа в своем полумертвом сердце; ибо это не вымысел, не

басня и не воображение.

41. Заметь: семь духов Божиих объемлют в своей окружности или в

своем пространстве небо, и сей мир, и всю даль и глубь вне неба и

над небом, над миром, под миром и в мире; даже всего Отца, не

имеющего ни конца, ни начала. Они объемлют также и всех тварей на

небе и в сем мире; и все твари на небе и в сем мире образованы из

этих духов и живут в них как в своей собственности; и жизнь их, и

разум рождаются в них по тому образу, как рождается и Божественное

существо, и в той же самой силе. И из того же тела семи духов Божиих

созданы и произошли все вещи, все ангелы, все диаволы, небо, земля,

звезды, стихии, люди, звери, птицы, рыбы, все гады, древесина и

деревья, а также камни, злаки и травы и все, что ни есть.

42. Теперь ты спросишь: но если Бог везде и сам есть все, то почему

же бывает в сем мире такой холод и зной, притом же все твари

грызутся и дерутся между собою и нет ничего в сем мире, кроме одной

только ярости? ["Причиною тому четыре первых образа природы, которые

все враждуют между собою, кроме света, и суть, однако, причины

жизни".} Вот тому причина и злоба: когда царь Люцифер восседал в

своем царстве, подобно гордой, безумной деве, то окружность его

охватывала то место, где ныне находится сотворенное небо, созданное

из воды, а также и место сотворенного мира, вплоть до неба, равно

как и глубину, где ныне земля; и все это был чистый и святой

салиттер, где семь духов Божиих пребывали в полноте и отраде, как

ныне на небе; хотя и в сем мире они продолжают еще пребывать в

полноте; но только заметь себе ясно обстоятельства.

43. Когда царь Люцифер восстал, то он восстал в семи неточных духах

и зажег их своим восстанием, так что все стало весьма жгучим:

терпкое качество стало так жестко, что породило камни, и так

холодно, что превратило в лед сладкую родниковую воду; и сладкая


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.