» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








своею; так что становится одна воля, и она восходит в теле в первый

родник, в терпкое качество.

40. Тогда горькое качество в зное проницает терпкое, а сладкое в

воде кротко пропускает его; тогда горькое качество в зное выходит из

тела сквозь сладкую воду и создает ему двое отверстых врат; это

-глаза, первая чувствительность.

41. У тебя есть пример тому и прообраз. Взгляни на мир сей, особенно

на землю, которая есть род всех качеств и где образуются

всевозможные сочетания. Прежде всего, в ней есть терпкое качество;

оно стягивает воедино салиттер и скрепляет землю, так что она

становится одним телом и не раскалывается; и оно образует в земле

различные тела по роду каждого качества, как-то: разные камни и руды

и всякие корни по роду каждого качества.

42. Далее, когда тело образовано, оно остается на месте как телесная

кипящая подвижность; ибо через горькое качество и в горьком качестве

оно кипит в себе самом, то есть в своем собственном образованном

теле, но без зноя, который есть дух природы, у него нет еще никакой

жизни для роста или распространения.

43. Когда зной солнца озаряет земную почву, то кипят и растут в

земле все образования руд и трав, корней, гадов и всего, что есть в

ней.

44. Пойми это правильно: зной солнца зажигает в земле во всех

образованных телах сладкое качество воды; затем через зной возникает

в сладкой воде свет, который освещает терпкое, кислое и горькое

качества, так что они в свете видят; и в этом видении качества

восходят одно в другое и испытывают одно другое, то есть в видении

они отведывают остроты друг друга, и отсюда происходит вкус.

45. И когда сладкое качество отведает вкуса горького качества, то

начинает корчиться и отступает: как человек, когда отведает горькой

или терпкой желчи, широко разевает рот, и корчится, и разводит обе

челюсти шире, нежели им это свойственно; так поступает сладкое

качество по отношению к горькому.

46. И когда сладкое качество таким образом вытягивается и отступает

пред горьким, то и терпкое устремляется вслед за ним и тоже хочет

отведать от сладкого, и оно непрестанно иссушает тело позади себя и

в себе; ибо сладкое качество есть матерь воды и оно совсем кротко.

47. Когда же терпкое и горькое качества получат от зноя свой свет,

они начинают видеть сладкое качество и отведывают от его сладкой

воды; тогда они устремляются неотступно вслед за сладкой водою и

пьют ее в себя; ибо они весьма жестки, суровы и жадны и зной

совершенно иссушает их. И сладкое качество непрестанно бежит пред

горьким и терпким и все шире раздирает свой зев; а горькое и терпкое

все спешат вслед за ним, и утоляются сладким, и иссушают тело.

Таково истинное произрастание в природе, будь то в человеке, звере,

дереве, траве или камне.

48. Теперь заметь в себе конец природы в этом мире: когда сладкое

качество бежит таким образом пред горьким, кислым и терпким, то

терпкое и горькое так жестоко спешат за ним вслед, как за лучшим

своим сокровищем; и сладкое так сильно стремится от них прочь и так

сильно прорывается, что проницает терпкое качество, и разрывает

тело, и уходит из тела наружу, за пределы земли и выше ее, и упорно

стремится таким образом, пока не вырастет длинный стебель.

49. Тогда зной, что над землею, устремляется на стебель, и горькое

качество тотчас воспламеняется от зноя и получает такой толчок от

зноя, что пугается, а терпкое качество иссушает его; тогда терпкое,

сладкое и кислое качества и зной борются между собою, и терпкое

непрестанно производит в них своим холодом сухость, и сладкое

отступает тогда в сторону, а другие спешат за ним вслед.

50. Когда же оно видит, что ему не миновать плена, что горькое так

жестко наступает на него, то оно распаляет горькое качество, и

зажигает его, и делает тогда скачок сквозь терпкое качество, и снова

поднимается вверх над собою; тогда позади его, на том месте, где

была борьба, возникает твердый узел и в узле получается отверстие.

51. Но пока сладкое качество проскакивает сквозь узел, горькое

успевает так жестоко заразить его, что оно все дрожит; и лишь только

оно перейдет за узел, как быстро вытягивается во все стороны с целью

избежать горького: и при таком вытягивании тело его остается

посредине полым, а в трепетном скачке сквозь узел оно образует еще

несколько стеблей или листьев и бывает тогда радо, что ускользнуло

из битвы.

52. И когда затем зной наступает таким образом снаружи на стебель,

то качества в стебле воспламеняются и проникают сквозь стебель, и

солнце в наружном свете заражает их, и они рождают цвета в стебле по

роду своего качества.

53. Но так как в стебле есть сладкая вода, то стебель сохраняет свой

зеленый, светлый цвет по роду сладкого качества.

54. Такую борьбу качества вместе со зноем ведут в стебле

непрестанно, и стебель вырастает все выше, и один натиск

выдерживается за другим, отчего стебель приобретает все больше узлов

и все шире простирает свои ветви. Между тем зной все продолжает

иссушать снаружи сладкую воду в стебле, и стебель становится все

тоньше; чем выше он вырастает, тем становится тоньше, пока уже не

может более ускользнуть.

55. Тогда сладкое качество сдается в плен, и горькое, кислое,

сладкое и терпкое одновременно господствуют между собой; и сладкое

вытягивается еще немного, но оно не может более ускользнуть, ибо оно

в плену.

56. Тогда из всех качеств, какие есть в теле, вырастает шишка или

головка, и возникает новое тело в шишке или головке, и получает свой

образ, подобно тому как первоначально был образован в земле корень,

только теперь иного, более тонкого вида.

57. Тогда сладкое качество кротко простирается дальше, и в головке

вырастают малые, тонкие листочки по роду всех качеств. Ибо сладкая

вода теперь -- как чреватая вода, воспринявшая семя; и она

продвигается все дальше вперед, пока не расторгнет головку.

58. Она пробивается тогда наружу также и в листочках, как жена,

которая родит, но листочки и цветок имеют уже не ее окраску и образ,

а окраску и образ всех других качеств; ибо сладкое качество должно

теперь рождать детей других качеств. И когда сладкая мать породит

прекрасные зеленые, голубые, белые, красные и желтые цветочки, или

детей, то бывает сильно утомлена и не может долго питать этих детей,

и не хочет даже долго иметь их, ибо это только ее пасынки, хотя они

и очень нежны.

59. И когда зной снаружи наступает на этих нежных детей, то все

качества в детях воспламеняются; ибо дух жизни качествует в них; но

так как они слишком слабы для этого могучего духа и не могут

подняться, то они испускают свою благородную силу и она так приятно

пахнет, что сердце человека смеется; самим же им предстоит завянуть

и отвалиться, ибо они слишком нежны для этого духа.

60. Ибо дух переходит из головки в цветок, головка же бывает

образована по роду всех качеств; терпкое качество стягивает тело

головки, сладкое -- смягчает его и вытягивает, горькое -- дробит

вещество на члены, а зной бывает живым духом внутри.

61. И вот все качества трудятся внутри и порождают плод свой, или

детей, и каждое дитя бывает образовано по роду и свойству всех

качеств. И они трудятся над этим так долго, пока не засохнет

вещество, не высохнет сладкое качество, или сладкая вода, тогда плод

выпадает и стебель также отсыхает и валится.

62. И таков конец природы в сем мире. Об этом можно бы написать еще

много высоких вещей; ты найдешь их при описании сотворения сего

мира, сказанное же приведено здесь лишь для подобия и самым кратким

образом.

63. Второй образ качеств, или Божественных сил, или семи духов

Божиих, должно особенно заметить на зное. Прежде всего, мы имеем

основание, или телесное существо, хотя этот образ в Божестве, а

также и в тварях не имеет своего особенного тела, но все качества

бывают вместе, одно в другом как единое качество; однако действие

каждого из них можно заметить отдельно.

64. Итак, в теле, или роднике, бывает зной, и он порождает огонь,

который есть образ и может быть исследован: и из зноя исходит свет,

через посредство всех духов или качеств, и свет есть живой дух, его

нельзя исследовать. Но волю его можно исследовать, чего он хочет или

каков он есть, ибо он действует в сладком качестве и свет восходит в

сладком качестве, в сладкой воде, в других же качествах не восходит.

65. У тебя есть пример тому: ты можешь всякую вещь в сем мире

зажечь, так что она будет светить и гореть, если сладкое качество


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.