» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








то, ах, благодарностью диавола! Аминь.

Глава IX

О БЛАЖЕННОЙ, ПРИВЕТНОЙ И МИЛОСЕРДНОЙ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ

ВЕЛИКАЯ НЕБЕСНАЯ И БОЖЕСТВЕННАЯ ТАЙНА

Так как я пишу здесь о вещах небесных и Божественных, весьма

странных для поврежденной природы человека, то читатель может, без

сомнения, изумиться простоте автора и соблазниться ею, ибо влечение

поврежденной природы взирает лишь на высокое, подобно гордой, дикой,

распутной и бесстыдной жене, в похоти своей непрестанно ищущей

взглядом красивых мужей, чтобы любодействовать с ними.

2. Такова и горделивая, поврежденная природа человека; она смотрит

также лишь на то, что сверкает и блестит пред миром, и мнит, что Бог

забыл о несчастном и потому так мучит его; она думает, что Дух

Святой взирает только на высокое, на художество мира сего, на

великую и глубокую ученость.

3. Но так ли это в действительности? Оглянись лишь назад, и ты

увидишь истинное положение вещей. Кто был Авель? Пастух овец. Кто

были Енох и Ной? Простецы. Кто были Авраам, Исаак и Иаков? Они пасли

скот. Кто был Моисей, муж, любимый Богом? Он пас скот. Кто был

Давид, когда уста Господа призвали его? Он пас овец. Кто были

пророки великие и малые? Простые и незнатные люди, в основном

крестьяне и пастухи, бывшие отрепьем мира; их считали только за

безумцев; и хотя они творили чудеса и знамения, мир все же взирал

лишь на высокое и Дух Святой бывал подножием ног его; ибо гордый

диавол всегда и везде хотел быть царем в сем мире.

4. Но как же пришел царь наш Иисус Христос в сей мир? Бедняком и в

великой скорби и нужде и не имел, "где преклонить главу" (Матф. 8,

20).

5. Кто были его апостолы? Бедные, презираемые, неученые рыбаки. Кто

уверовал в их проповеди? Бедные, незнатные люди. Высокие же и ученые

были палачами Христа, кричавшими: "Распни, распни!" (Лук. 23, 21).

6. Кто всегда и везде крепче всех стоял за Церковь Христову? Бедные,

презираемые люди, они проливали кровь свою за Христа. Кто подменил

истинное, чистое учение Христово и всегда и везде нападал на него?

Ученые, Папы, кардиналы, епископы и именитые люди. Почему мир

следовал за ними? Потому что у них был важный, напыщенный вид и они

величались пред миром: такой безумной блудницей стала поврежденная

человеческая природа.

7. Кто вымел в немецкой земле из Церкви сребролюбие Папы, его

нечестие, мошенничество и обман? Бедный, презираемый монах. Какою

властью или силою? Властью Бога Отца и силою Бога Духа Святого.

8. Что остается еще скрытым? Истинное учение Христа? Нет, но

философия и глубокая основа Божия, небесное блаженство, откровение о

сотворении ангелов, откровение о мерзостном падении диавола, откуда

происходит зло, сотворение мира сего, глубокая основа и тайна

человека и всех тварей в сем мире, последний суд и изменение сего

мира, тайна воскресения мертвых и вечной жизни.

9. Это будет раскрыто в глубине в великой простоте. Почему не в

высоте в знании и искусстве? Чтобы никто не мог хвалиться собою, что

он это сделал, и чтобы тем самым разоблачена была и обращена в ничто

гордыня диавола. Для чего Бог делает это? По своей великой любви и

милосердию ко всем народам и чтобы показать этим, что отныне настало

время возвращения того, что утрачено, время, когда люди будут

созерцать совершенство, и наслаждаться им, и ходить в чистом,

светлом и глубоком познании Бога.

10. Потому сначала взойдет Утренняя заря, при которой можно

распознать или заметить день: кто теперь хочет спать, пусть

продолжает спать, и кто хочет бодрствовать и оправить светильники

свои, пусть продолжает бодрствовать. Вот жених грядет: кто теперь

бодрствует и наготове, тот войдет вместе с ним на вечный небесный

брак; но кто окажется спящим во время его прихода, тот будет спать

всегда и вечно в мрачной темнице ярости.

11. Потому хочу я искренне предупредить читателя, чтобы он прилежно

читал эту книгу и не соблазнялся простотою автора; ибо Бог не глядит

на высокое: Он один высок; но Он глядит, как помочь низкому. Если

зайдет с тобой так далеко, что ты поймешь дух и мысли автора, то уже

не будет больше нужды ни в каком увещании, но ты будешь радоваться и

веселиться в этом свете, и душа твоя будет смеяться и ликовать в нем.

12. Теперь заметь: блаженная любовь, пятый неточный дух в

Божественной силе, есть сокровенный источник, которого не может ни

понять, ни объять телесное существо, разве лишь когда он восходит в

теле: тогда тело ликует в нем и рождает себя радостно и приветно:

ибо он не принадлежит к образованию тела, но восходит в теле, как

цветок из земли. Происхождение же свое этот неточный дух берет

первоначально от сладкого качества воды.

13. Пойми, как это бывает, заметь здесь особенно: прежде всего

терпкое качество, затем сладкое и после него горькое: сладкое

находится внутри и посредине между терпким и горьким. Терпкое всегда

делает твердым, холодным и темным, а горькое раздирает, гонит,

неистовствует и разделяет; эти два качества так сильно трут и теснят

друг друга и так жестоко наступают, что порождают зной; но зной этот

бывает в обоих качествах темен, как зной в каком-нибудь камне.

14. Если взять камень или что-либо другое твердое и потереть о

дерево, то обе вещи разогреваются; но зной этот только тьма, и в нем

нет света. Так и в Божественной силе: терпкое и горькое качества без

сладкой воды так жестоко трут и теснят друг друга, что порождают и

зажигают в себе темный зной.

15. И все это вместе есть гнев Божий -- источник и начало адского

огня, как это можно видеть на примере Люцифера; он восстал и так

жестоко сжал себя со своими легионами, что сладкая родниковая вода,

в которой возгорается свет и восходит любовь, иссохла в нем. Поэтому

он вечно остается теперь терпким, жестким, холодным, горьким, жгучим

и кисло-смрадным источником; ибо когда иссохло в нем сладкое

качество, то стал он темным, кислым смрадом и скорбною долиною,

домом гибели и бедствия.

16. Теперь пойдем дальше в глубину. Когда терпкое и горькое качества

так жестоко трутся между собою, что порождают зной, то сладкое

качество, сладкая родниковая вода, бывает внутри, посредине между

терпким и горьким, и зной порождается терпким и горьким качествами,

между ними обоими, в сладкой родниковой воде.

17. Тогда в сладкой родниковой воде загорается в зное свет, и это

есть начало жизни, ибо терпкое и горькое качества суть начало и

причина зноя и света; так сладкая родниковая вода становится сияющим

светом, подобно голубому светлому небу.

18. И эта светлая родниковая вода зажигает терпкое и горькое

качества, а зной, порождаемый ими в сладкой воде, восходит из

сладкой родниковой воды, сквозь горькое и терпкое качества, и лишь в

горьком и терпком качествах свет становится сухим и сияющим, а также

подвижным и торжествующим.

19. Когда же затем свет из сладкой родниковой воды восходит в зное,

в горьком и терпком качествах, то горькое и терпкое качества

отведывают светлой и сладкой воды и горькое качество принимает вкус

сладкой воды; и в сладкой воде бывает свет, но только

небесно-голубого цвета.

20. И тогда горькое качество дрожит и разгоняет твердость в терпком,

а свет высыхает в терпком и сияет ярко, гораздо светлее, нежели свет

солнца. В этом восхождении терпкое качество становится кротким,

светлым, жидким и приятным и получает свою жизнь, начало которой

восходит из зноя в сладкой воде; это и есть теперь истинный родник

любви.

21. Заметь это в глубоком смысле: как не быть любви и радости там,

где посреди смерти рождается жизнь и посреди тьмы -- свет? Ты

скажешь: как это возможно? Да, если бы дух мой пребывал и вскипал в

твоем сердце, то тело твое признало и поняло бы это, но иначе я не

могу ввести это в твое разумение, и ты не можешь также ни понять, ни

уразуметь этого, если только Дух Святой не зажжет твоей души, так

чтобы этот свет воссиял в самом твоем сердце. Тогда этот свет

родится в тебе самом как в Боге, и взойдет в твоем терпком и горьком

качествах в твоей сладкой воде, и возликует как в Боге: лишь когда

произойдет это, поймешь ты мою книгу, но не раньше.

22. Заметь: когда свет рождается в горьком качестве, то есть когда

горькое и сухое кипение примет сладкую родниковую воду жизни и

выпьет ее, то горький дух становится живым в терпком духе; и терпкий

дух становится теперь как бы духом, чреватым жизнью, и должен

непрестанно порождать жизнь, ибо сладкая вода, и в сладкой воде

свет, непрерывно восходит теперь в терпком качестве, и горькое


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.